0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двадцать лет спустя

Двадцать лет спустя

Середина XVII в. Подстрекаемый Фрондой, народ Парижа ропщет: депутаты, купечество, судебное ведомство возмущены политикой кардинала Мазарини, высасывающего все соки из налогоплательщиков. Королеву, шедшую к мессе в собор Парижской Богоматери, преследовала толпа женщин, взывающих о справедливости. Народ толпился и на пути юного короля Людовика XIV, возвращавшегося во дворец из Парламента, где он огласил несколько вердиктов, один разорительнее другого. Даже первый президент Парламента открыто выступил против вмешательства короля в права депутатов. В Пале-Рояле купеческий старшина угрожает волнениями и настоящим бунтом, если Мазарини не прекратит своих враждебных действий. И волнения уже заметны на улицах столицы.

Мазарини — всеми ненавидимый, терпящий насмешки иностранец низкого происхождения, слабая тень могущественнейшего Ришелье — чувствует, как трясётся земля под его ногами. Ему нужна надёжная опора. Одевшись в мушкетёрский мундир, он призывает к себе лейтенанта д’Артаньяна, некогда оказавшего бесценные услуги Ее Величеству королеве. Мазарини просит его привезти из Бастилии содержащегося там в заключении де Рошфора: он и д’Артаньян — два сапога пара в кознях былого времени. Пора им сослужить службу и новым временам. Рошфор рассказывает кардиналу, что д’Артаньяну сопутствовали во всех его подвигах Атос, Портос и Арамис, — но где они теперь? Бог весть. К изумлению Рошфора, его препровождают обратно в тюрьму; а он уже успел протянуть давнему противнику д’Артаньяну руку друга и поклясться в вечном мире! Впрочем, д’Артаньян — лишь исполнитель приказаний Мазарини; кардинал, а не мушкетёр — лютый недруг Рошфора. По пути в тюрьму Рошфора отбивают у стражи бесчинствующие парижане: всякий, кто сидит в Бастилии, их кумир. При новой встрече с д’Артаньяном Рошфор подтверждает данную ему клятву и берётся помочь разыскать трёх его друзей. Найти их — воля Мазарини, а значит, Ее Величества королевы, возлюбленной кардинала и фактической властительницы Франции до достижения её сыном совершеннолетия.

Природное чутье д’Артаньяна и его умение развязать любой язык приводят его поочерёдно к трём мушкетёрам, простившимся с бурной жизнью: Арамис — аббат, Атос и Портос вкушают тихие радости бытия в своих поместьях.

Портос простодушно соглашается быть спутником д’Артаньяна: оба они солдаты, и притом служат Франции отнюдь не бескорыстно. Иного покроя — Арамис и Атос.

Атос выражается гораздо резче Арамиса: честь дворянина не позволяет ему служить Мазарини — этому негодяю, этому ростовщику, который ни в грош не ставит королеву и вот-вот развяжет во Франции междоусобную войну. Едва дождавшись отъезда д’Артаньяна, лишь на треть исполнившего поручение кардинала, граф де Ла фер — Атос сообщает своему приёмному сыну Раулю, виконту де Бражелону: «Вечером мы едем в Париж».

По приезде в столицу он представляет Рауля графине де Шеврез; из их беседы можно догадаться, что виконт — плод одного легкомысленного приключения, одной любовной ночи, пережитой ими в юности. Атос поручает графине заботу о Рауле на то время, пока он будет в отъезде; ему предстоит опасное путешествие.

Тем временем Рошфор устраивает побег из тюрьмы герцога де Бофора, бывшего фаворитом королевы после смерти Людовика XIII, спрятанного за решётку новым кумиром Ее Величества — Мазарини. Кардинал посылает на розыски опасного беглеца д’Артаньяна и Портоса. Выезжая из Парижа, д’Артаньян на полном скаку сбивает с ног какою-то прохожего. Погибни он под копытами — и история потекла бы иначе; но этот человек, советник Парламента Брусель, остаётся жив. Париж расценивает инцидент как политическое покушение, вся Фронда в эти дни наносит визиты Бруселю, воздух наэлектризован угрозами в адрес кардинала.

Загоняя одну лошадь за другой, мушкетёры настигают герцога де Бофора. Силы, увы, не равны: его сопровождает отряд из полусотни человек, среди которых д’Артаньян и Портос узнают не только Рошфора, но и Арамиса с Атосом. Это обстоятельство спасает им жизнь. «Принцы, министры, короли, словно мутный поток, пронесутся и исчезнут — а мы останемся все теми же, — убеждены четверо героев. — Сторонники ли мы кардинала или Фронды — не все ли равно перед лицом нашей дружбы, нашей готовности помочь друг другу в беде! Будем верны нашему союзу до конца. »

Виконт де Бражелон — на близящейся к концу войне с Испанией. На поле боя он подбирает смертельно раненного священника и отвозит его в гостиницу. Святой отец желает исповедаться. Случай подворачивается сам: Рауль и его друг де Гиш встречают на проезжей дороге странствующего монаха. Принимая исповедь умирающего, этот монах узнает, что перед ним — палач его матери, миледи Винтёр. Прячущийся под монашеской рясой английский шпион Джон-Френсис Винтёр-Мордаунт убивает того, чью исповедь он принял. Прежде чем испустить дух, раскаявшийся палач сообщает, кто он и кто его убийца, Гримо, оруженосцу Атоса, спутнику Рауля в военном походе. Гримо мчится в Париж; он догадывается, что туда направляет стопы сын миледи, это угрожает жизни нескольких свидетелей казни леди Винтёр.

Читайте так же:
Чем заменить детскую кроватку в маленькой комнате

В Париже — дядя Мордаунта, брат злосчастной Миледи лорд Винтёр. Он послан королём Англии Карлом I просить французскую королеву и кардинала Мазарини о военной и политической помощи в противостоянии армии бунтовщиков под водительством Кромвеля. Английская королева, проживающая в Париже в изгнании в монастыре кармелиток, в отчаянии: лорду Винтёру не удалось склонить Францию на сторону теряющего корону Карла I. Винтёр пытается утешить свою государыню: есть ещё во Франции люди, готовые нам помочь! Это д’Артаньян и его друзья, уже однажды доказавшие Британской империи свою отвагу и истинное благородство. Лорд Винтёр посещает Атоса. Старый друг огорчает его: д’Артаньян с Портосом — слуги кардинала. Но мы с Арамисом — в вашем распоряжении!

У причала в Булони Арамиса, Атоса и Винтёра подстерегает готовый мстить за мать Мордаунт (он привозил секретное письмо Мазарини от Кромвеля с требованием хранить нейтралитет в эту минуту падения Карла, и письмо сыграло свою роль в решении, принятом королевой). Мордаунту не удаётся проникнуть на корабль, которым отплывают в Англию его дядя и два мушкетёра. Он готов плыть по их следам на следующем же свободном судне.

В это время в Париже арестовывают Бруселя. Народ выходит на улицы и вступает в стычки с армией. Рошфор, вставший во главе Фронды, вместе с другими зачинщиками беспорядков требует немедленно освободить своего вождя. Королева вынуждена подписать предъявленный ей ультиматум, но таит в сердце ненависть к обезумевшим подданным: «Мне и юному королю надлежит покинуть Париж. Чернь растеряется, увидев, что нет на троне их правительницы, — и тогда я испепелю этот подлый город!» В сопровождении незаменимого д’Артаньяна она с десятилетним сыном покидает столицу и находит пристанище в Сен-Жермене. Несколькими часами ранее тем же д’Артаньяном чудом вывезен из Парижа и Мазарини.

Вернувшись в Париж, д’Артаньян получает письмо от Атоса и Арамиса: они попали в опасную переделку, они вручают ему попечение о Рауле и завещают мстить Мордаунту. Адреса своего они не сообщают умышленно, зная, что долг дружбы может и их друзей подвергнуть той же опасности, какая теперь угрожает им. Д’Артаньян именно в это время направлен Мазарини в Англию с секретным посланием. Морской путь они с Портосом проделывают в компании Мордаунта, поджидавшего их в Булони. Дальше их маршрут — в Ньюкастль, в лагерь Карла I. Здесь уже появились Атос и Арамис в сопровождении лорда Винтёра. Его Величество посвящает двух отважных мушкетёров в рыцари. К прискорбию, им доведётся служить королю Англии недолго: на сторону Кромвеля переходят шотландские гвардейцы, король пленён. Защищавшего его лорда Винтёра убивает Мордаунт. Всем четверым мушкетёрам, захваченным вместе с Карлом I, удаётся бежать. Теперь их долг — выручить короля.

На военном совете созревает замысел втереться в доверие к страже пленённого Карла, завязать с солдатами дружбу и за карточной игрой обезоружить соперников. Этот план в последний момент срывает Мордаунт, вбежавший в караульное помещение с криком: «Это измена!».

Король приговорён к казни. В ночь перед исполнением приговора к нему в Уайт-Холл является одетый епископом Арамис и предупреждает о том, что готовится его побег. Верные королю люди похитят на рассвете палача, казнь отложат на сутки — а уж суток хватит для избавления Его Величества от смерти!

Четыре мушкетёра, переодевшись плотниками, занимают намеченные заранее места возле эшафота и под его настилом. К их ужасу, на эшафот восходит другой палач. Карл трогательно прощается с народом и кладёт голову на плаху. Атос, скрывающийся под эшафотом, чувствует, что лоб его влажен; проводит по нему ладонью — это кровь обезглавленного монарха.

Палач — как вскоре выясняется — не кто иной, как Мордаунт. Встретившись с ним, мушкетёры бросают жребий: кому из них первым драться с этим негодяем. Выбор падает на д’Артаньяна. Отступая все ближе к стене, Мордаунт внезапно точно растворяется в воздухе: ему удалось бежать через потайную дверь.

Преследуя Мордаунта, мушкетёры оказываются на корабле, где он прячется. Об их проникновении на корабль капитан тотчас сообщает Мордаунту. Тот готовит грандиозный прощальный спектакль: поджигает фитиль, ведущий к бочкам с порохом. Мушкетёры по чистой случайности оказываются посвящены в этот план — и спрыгивают на привязанную к борту корабля шлюпку раньше, чем это успевает сделать Мордаунт. С безопасного расстояния друзья взирают на его гибель. но не дьявол ли он? Спустя несколько мгновений они видят его голову над водой. Он один из всей команды уцелел. Он плывёт к ним, он молит их о помощи, он хватается за протянутую ему руку Атоса — и стаскивает его в воду. Кажется, целую вечность не видно ни того ни другого. Наконец всплывает из-под воды труп сына миледи, её исчадье, с кинжалом в сердце. а затем — живой и невредимый Атос.

Читайте так же:
Двухэтажная кровать на англ

Из огня — да в полымя: из охваченной смутою Англии — во взбунтовавшийся Париж. Долг мушкетёров погасить это пламя. Они предпринимают дерзкие шаги: бегут из заточения, которому их подвергла королева за предпочтение зова сердца высочайшим повелениям и неисполнение приказов Ее Величества и Его высокопреосвященства. В тот же миг, как все четверо на свободе, их пленником становится. Мазарини.

В замке Портоса в Пьерфоне кардинал подписывает акт о своей капитуляции Парламенту — договор, составленный депутацией Фронды. Под восторженные крики вчера ещё разъярённого народа королева и маленький король въезжают в Париж. Возвращается в свой дворец и Мазарини. Последняя буйная толпа, возглавляемая Рошфором, предпринимает попытку вытащить кардинала из кареты — но их вожак напарывается на шпагу д’Артаньяна. Чернь бросается врассыпную. Истекающий кровью Рошфор успевает вымолвить: «Это судьба. Я три раза излечивался после уколов вашей шпаги. В четвёртый раз чуду, как видно, не бывать. » Д’Артаньян искренне огорчён: «Граф, я не видел, что это вы. Я не хотел бы, чтобы вы ушли из жизни с чувством ненависти ко мне!»

Извечные враги дружески пожимают руки.

Маленький король, вернувшись в Пале-Рояль, замечает матери: «Господин д’Артаньян храбрый». — «Да, мой сын, — отвечает королева Анна. — Будьте с ним поласковее».

Минует десять лет, и Людовик XIV вполне убедится, как это важно — и как трудно.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Как написать отзыв по книге для читательского дневника?

Вот именно на этот вопрос и попытаемся ответить в данной статье.

Однако, ведение читательского дневника далеко не прихоть учителя.

В начальной школе работа с дневником помогает ученикам понимать и запоминать прочитанные тексты произведений, совершенствовать технику чтения, так как читать приходится систематически.

Каждый учитель предъявляет свои требования к оформлению читательского дневника. Это зависит от класса и уровня подготовки детей.

Задача любого педагога начальной школы сформировать навык кратко излагать информацию о прочитанном произведении, то есть писать читательский отзыв по книге. По сути это и есть умение писать небольшое школьное сочинение, ведь любой читательский дневник ведется в письменной форме.

Что такое читательский отзыв?

Отзыв – личное оценочное высказывание о произведении, отношение к прочитанному, собственные ощущения.

В отзыве ученик может рассказать о:

  • впечатлениях и настроении, полученных о прочитанной книге;
  • событиях, которые оставили наибольшее впечатление, используя словарь настроений;
  • впечатлениях о времени или событиях, в котором жили герои произведения;
  • впечатлениях о стиле автора, его способности передавать события, интересные сведения.

Отзыв в читательском дневнике о прочитанной книге Отзыв в читательском дневнике о прочитанной книге

Конечно же, ребенок в 1 классе не сможет сесть и написать отзыв о произведении, так как его словарный запас еще должен пополняться, а сложная мыслительная деятельность развиваться.

Сначала первоклассник будет просто наговаривать ответы на вопросы, а родители помогать записывать и оформлять. Не писать за ребенка, а помогать, наталкивать на мысль, умело задавать вопросы. С каждый отзывом будет все легче. Работа в команде не останется незамеченной и раскроет литературные таланты ребенка.

Этапы написания читательского отзыва:

  1. Вступление.
  2. Описание книги и персонажей.
  3. Сюжет (краткий пересказ)
  4. Рассуждение. Основная часть (свое мнение, впечатления)
  5. Заключительная часть (рекомендации)

Лучше писать отзыв о книге, используя перечень примерных вопросов:

  1. В чем главная мысль произведения? Тема? Идея?
  2. Перечисли главных героев книги. Чем они тебе запомнились? Нравятся ли тебе черты характера и поступки какого-то героя? Ты бы поступил также? Хотел бы быть похож на него/нее? Какого героя осуждаешь? За что?
  3. Какой эпизод из книги запомнился больше всего?
  4. Что показалось необычным в историческом периоде (времени) жизни героя? Какие события удивили? Какое это время?
  5. Чему учит автор и книга в целом? Над чем пришлось задуматься? Зачем, по твоему мнению, автор ее писал? Что хотел донести читателю? Согласен ли ты с автором?
  6. Хочется ли перечитать книгу снова? Посоветуешь ли прочитать эту книгу своим друзьям? Почему?
  7. Хочешь ли прочесть другие книги этого автора? Если уже читал произведения этого автора, что можешь сказать, похож ли стиль написания, литературные приемы? Какой он человек, автор книги?
  8. Созданы ли по книге: фильм, мультфильм, картины, вышли продолжения книги и т.п?
Читайте так же:
Кровать куин сайз это

Шпаргалка выражений для написания отзыва:

  • недавно я прочитал книгу (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга (увлекательная, интересная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, запоминающаяся)
  • автор рассказывает (пишет, показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, описывает события, знакомит) с…
  • мне нравится (привлекает, интересен, впечатляет) главный герой произведения
  • эта книга (история) заставила задуматься, позволила сделать вывод …
  • читать книгу было легко, потому что…, автор пишет (описывает события) … всем советую (рекомендую, настаиваю, убеждаю, предлагаю) прочитать

Приведем примеры читательских отзывов:

И напоследок — совет:

Пишите отзыв по книге сразу после ее прочтения, пока еще свежи впечатления и переживания.

Краткое содержание повести «Брат, которому семь» (В.Крапивин) для читательского дневника

Читать краткое содержание повести «Брат, которому семь» (В.Крапивин) для читательского дневника

Если нет времени ознакомиться с оригиналом, можно прочитать краткое содержание повести Владислава Крапивина «Брат, которому семь». Произведение представляет собой сборник рассказов, повествующих об интересных приключениях мальчика Альки.

Главные герои

Алька – семилетний мальчишка, любознательный, дружелюбный, верящий в сказки.

Марина – сестра Альки, приглядывающая за ним.

Васька – верный товарищ Альки.

Краткое содержание

Зелёная Грива

Альке семь лет. Он живёт в недавно отстроенном городе, на окраине которого сохранился овраг. В этом месте растёт много одуванчиков. Однажды во время игры соседская девочка засунула цветы в рот Альке. Мальчик ударил девчонку, за что Марина хорошенько поругала его.

У Альки есть особенное дерево, берёзка. Он дал ей имя – Зелёная Грива. Мальчик любит забираться на её ствол и воображать себя сказочным героем, скачущим на коне. Но строгая Марина зовёт домой, прерывая волшебство.

Однажды какой-то рабочий говорит, что берёзы срубят и построят здесь здание. Затем он обещает огорчённому Альке сохранить его любимую берёзу, если мальчик понесёт вместо него большую рейку. Алька старается изо всех сил, но рейка очень тяжёлая. Начальник стройки сердится, когда видит эту картину, и обещает Альке не рубить берёзу. Он также готов взять мальчишку на свою стройку вместо нерадивого рабочего, как только тот немного подрастёт.

Алька ищет друга

Каникулы Алька проводит в летнем лагере. Но ему не очень весело: с ним вечно строгая Марина. Алька скучает по дому. Ему кажется, что было бы намного лучше, если бы у него была не сестра, а брат.

В лагере Алька подружился с Васькой, но вскоре их расселили по разным комнатам. Мальчик везде ищет своего товарища. На вечерней линейке одного мальчишку ругают за разбитое окно и грозят выгнать из лагеря. Мальчик пытается оправдаться, и Алька узнаёт Ваську. Один из ребят, Витька, которого все знали как жадину и рёву, своим поведением выдаёт в себе виновника. Алька не может стерпеть несправедливость и берёт вину на себя.

Короткое счастье

Витька зовёт Альку в лес. Там очень много черники. Мальчики наелись ягоды и отправились обратно. Они зашли в местный магазин, где Алька увидел штаны своей мечты. Заняв недостающую сумму, мальчик получает заветную обновку. Но счастье длилось недолго. Во время прогулки на велосипеде новые штаны пачкаются. Алька стирает их и сушит над костром. В результате сушки на новеньких штанах появляется дырка. Расстроенная Марина переделывает их в короткие шорты.

Подарок

Алька и Васька проводят много времени вместе, но Марина против этой дружбы. Она считает, что новый товарищ отрицательно влияет на брата. Алька выгораживает друга и не даёт его ругать. Скоро Васька заболел, его поместили в изолятор. Мальчишки всё равно бегают к нему.

Марине нужно сходить в соседний лагерь по делам. Альке скучно, и он просится сопровождать её. Девочка соглашается, чтобы брат не бегал к больному Васе и не заразился. По пути им попадается озеро. Алька наполнил фляжку водой вместе с пиявками, чтобы порадовать друга. Стоит жара, Марине очень хочется пить, и она, не подозревая о пиявках, просит Альку поделиться водой. Но тот не слушается, приносит фляжку в лагерь нетронутой и передаёт её Ваське.

Капли скачут по асфальту

Алька с мальчишками играл под дождём. Дети утащили с площадки «грибок» и катались на нём. Они испачкали одежду. Когда Марина увидела, во что они играют, тут же прекратила веселье. Девочка хотела выглядеть солидной перед Котькой, в которого она была влюблена. Ребята пошли по домам переодеваться. Алька обиделся на сестру за то, что она запретила такую классную игру. Он подговорил Витьку, чтобы тот запустил мячом в Котьку. Витька промахнулся и попал в дерево, под которым стояли Марина с Котькой. Обоих забрызгало дождевыми каплями с дерева. В таком виде Марина никуда не может пойти. В это время снова начинает капать дождь. Алька пережидает его в подъезде.

Читайте так же:
Иконка в кроватку новорожденному

Обида

В отсутствие Марины в гости заходит Котька. Увидев фотографию девочки, он просит её у Альки для размещения в стенгазете. Алька передаёт ему снимок. Марина возвращается и рассказывает, что о ней написали заметку в школьной газете. Алька, желая сделать сестре приятное, рассказывает про фотографию, которую унёс Котька. Неожиданно Марина расстраивается и плачет. Алька возвращает отданную фотографию. Сестра со слезами на глазах интересуется, не говорил ли Котька про неё что-нибудь.

Вечером Алька устраивается на подоконнике и выглядывает в окно. Сестра говорит ему слезть оттуда, иначе он может простудиться. Марина больше не сердится. Но мальчику всё равно невесело.

Плюшевый заяц

Витька узнаёт, что у Альки до сих пор есть игрушки и что особенно он любит плюшевого зайца. Вредный мальчишка выбрасывает зайца на улицу, где ребята пинают его. Мальчики порвали зайца. Альке горько. Он чувствует себя предателем, который не защитил друга. Мальчик пытается отобрать игрушку, но те не дают. Тут появляется Васька и отнимает у хулиганов плюшевого зайку. Зашив игрушку, он возвращает её другу. Алька берёт зайца и будто слышит, как начинает биться крошечное сердечко из ваты.

Путешествие к Белому Гиганту

Для школьного карнавала Альке дома смастерили костюм космонавта. Мальчик думал, что будет самым оригинальным на карнавале, а оказалось, что многие вырядились космонавтами.

После выступления ребята ходят по школе и впервые оказываются в кабинете физики. Многое здесь им кажется интересным, но самым загадочным предметом в кабинете они считают огромный блестящий шар под потолком. Ребята сразу же придумывают игру. Один мальчик назвал шар планетой Белый Гигант. По его плану, ребята летели на космическом корабле, которым управлял Алька. Неожиданно что-то падает и разбивается, слышатся шаги. Мальчишки убегают, но Алька не торопится прятаться, ведь он капитан.

Ничего не заметивший учитель уходит и запирает дверь ключом. Алька опасается, что застрянет здесь надолго, если о нём не вспомнят. Он расстраивается, так как теперь всё пропустит и точно не получит главный приз за наряд. Но ребята вернулись за ним. Мальчик, который разрабатывал маршрут в игре про космонавтов, поровну разделил шоколадный приз между всеми. Наблюдая за ним, Алька подумал, что он и есть сегодня самый настоящий капитан.

Соринка

От старой деревни в городе сохранился только один дом. В его трубе постоянно играл ветер, Алька прозвал его Шуршуном. Это был настоящий хулиган. Один раз он опрокинул чернила на столе Марины, а досталось за это Альке. В другой раз он унёс шарик соседкой девочки, который лопнул, коснувшись проводов.

В этот раз из-за Шуршуна Альке в глаз угодила соринка. Мальчику было больно. Соседская девочка хотела вытащить соринку, но он не дал. Девчонка обозвала его недотрогой, и дети поссорились. Дома соринка сама выпала, когда Алька мыл глаз. Он помирился с соседкой. Вместе они стали придумывать, как наказать Шуршуна.

Город весенних птиц

С Севера вернулся сосед Альки, Шурка. Он приболел и отлёживался дома, а Алька его навещал. Шурка нарисовал чудесный город с домами, у которых были разноцветные окна. Мечтатель Алька дополнил рисунок своей фантазией. Рисунок Шурка подарил Ваське, когда Алька их познакомил.

Шурка поправился и вышел из дома. Он увидел, что на соснах кто-то прикрепил в точности такие домики, как он нарисовал. Тут же была пристроена фанера с надписью, что это место называется Городом весенних птиц, который спроектировал архитектор Шурка.

Большое полосатое чудовище

Вечером ребята пересказывают разные страшилки. После таких разговоров один мальчик боится возвращаться домой. Возле их забора по вечерам кто-то бывает, огромный и страшный. Мальчики идут ловить чудовище и обнаруживают старый матрац. Разочарованный Алька отвешивает мальчугану подзатыльник, но потом мирится с ним.

Ночные поезда

Алька с радостью ждёт приезда Игоря. Игорь приходится ему двоюродным братом, он намного старше Альки, но между ними тут же возникает крепкая дружба. Брат работает в редакции. Игорь ссорится со своей девушкой Верой, и Алька боится, что брат из-за этого уедет.

Васька предлагает Альке собирать вместе с ним на вокзале спичечные коробки. Мальчики запрыгивают в поезд, чтобы перебраться на другую платформу. Не успевший вовремя спрыгнуть Алька сталкивается в поезде с Игорем. Домой они возвращаются вместе.

Отзыв

Книга написана лёгким и понятным языком. Приключения семилетнего Альки иногда выглядят смешно, но все его поступки продиктованы честностью, добротой и детской непосредственностью. Он решает проблемы как умеет, хоть и не всегда у него это ловко получается. Главное достоинство Альки – умение дружить по-настоящему. Герой, несмотря на юный возраст, вызывает симпатию и уважение.

Читайте так же:
Кровать гулливер как собрать

13 лет преподаю в школе русский язык и литературу. Своей главной задачей считаю воспитание думающих читателей, для которых чтение – это не тяжёлая повинность, а удовольствие.

Читательский дневник

Что такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся записывают свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.

Как мама и педагог, я думаю, что ведение читательского дневника — это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.

Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Последняя колонка в читательском дневнике — это отзыв читателя о книге. В этой колонке ребенок может писать свое впечатление от произведения. Что ему понравилось в книге, а что показалось неинтересным. Согласен ли он с автором или как бы он сам закончил это произведение. Можно писать в этой колонке интересные мысли или утверждения. В общем, последняя колонка — это творчество и видение книги читателем.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector