0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипит диван; как исправить

Скрипит диван; как исправить

Скрипит диван — как исправить?

Мягкая мебель зачастую является главной составляющей комфортного и красивого интерьера. В состав любого дивана входит каркасная конструкция, пружинные блоки, наполнитель, обивка и раскладной механизм. И металлические, и деревянные части каркаса могут стать причиной появления неприятных звуков. Узнаем, если скрипит диван, как исправить ситуацию.

Важно! Диваны — самая распространённая мягкая мебель, которая задает тон и настроение пространству. Узнайте обо всех необычных интерьерных решениях из подборки наших статей.

Дизайн обивки дивана.

Д изайн спальни с диваном.

Д изайн гостиной с угловым диваном.

Д изайн кухни с диваном.

ПРИРОДА СКРИПА

Механизм трансформации

Если скрип появляется только в процессе трансформации (раскладка и складка) дивана, то, скорее всего источник скрипа – это металлический механизм трансформации. Наиболее часто подвержены скрипу механизмы трансформации: диван-книжка и диван «Аккордеон».

Устранить такой скрип очень легко – достаточно смазать трущиеся части машинным маслом или литолом.

Пружинный блок

Диваны бывают пружинные и без пружин. В свою очередь, пружины бывают: зависимые (боннель – пружины связны между собой) и независимые (каждый в своём тканевом стакане). И если блок независимых пружин обычно не скрипит, то боннель со временем может и заскрипеть. Узнать такой скрип легко. Для этого достаточно вспомнить своеобразный скрип старого дивана советских времён.

Для того чтобы устранить такой скрип, в идеале, необходимо поменять пружинный блок. А так как диван с таким скрипом наверняка у вас более 5-7 лет, то помимо пружинного блока лучше поменять и верхние слои подкладок, так как с течением времени они проминаются и дают усадку.

Поменять или отремонтировать самому, конечно можно, но это довольно хлопотно и муторно. Доверить это дело профессионалом – довольно дорогое удовольствие. Иногда выгоднее купить новый диван, чем реанимировать старый, так как профессиональная замена составит 35-50 % от цены нового дивана.

Дно пружинного блока

Если прогнулось или треснуло дно у спального места, то скрип – это вполне распространённое явление.

Чаще всего дно выполняется из фанеры и деревянного бруса, а так как основная нагрузка ложится именно на эти части, то и вероятность скрипа по вине повреждения дна весьма велика.

Самому поменять или укрепить дно вполне под силу. Для этого надо: поменять фанеру или заменить (добавить) поддерживающие бруски.

Каркас и деревянные сочленения

Если рассохлись или треснули деревянные части дивана, а так же если разболтались сочленения частей дивана – диван заскрипит.

Для того, чтобы устранить посторонний звук:

  1. Подтягиваем или меняем крепёж (при необходимости меняем саморезы на болтовые стяжки);
  2. Если надо, то укрепляем каркас фанерными накладками (сажаем на клей и саморезы);
  3. Если надо, то для укрепления применяем металлические уголки.
  • Like
  • Tweet
  • Pin It

Моё имя Олег, я создал и веду этот проект. Моя работа связана с дизайном интерьера и мебельным производством. Хочу с вами поделиться опытом и классными идеями, могу помочь с выбором дизайна интерьера или мебели.

Если скрипят пружины в диване, попробуйте решить проблему следующим способом. Бережно сожмите кольца и подтяните крепления на боковых панелях. Этот метод применяется только в том случае, если пружины не сломаны и не ржавые. Иначе лучше заменить весь пружинный блок. При отсутствии такой возможности можно частично подавить скрипы, заполнив проблемные пружины поролоном.

Теперь вы знаете, что можно сделать, когда скрипит диван с деревянным и металлическим каркасом. Для профилактики поломок рекомендуем регулярно смазывать механизмы и трущиеся детали, а также подтягивать болтающиеся крепления.

Разборка дивана

Обивочная ткань снимается с помощью специального приспособления. Это обычная отвертка, заточенная особым способом (для выдергивания скоб), или заводские скободеры.

instrument

Такие приспособления не только эффективны, но и безопасны, так как полностью защищают руки от непроизвольного соскальзывания.

Нужно не забывать, что ремонт диванов на дому считается делом небезопасным, так что излишняя предусмотрительность и осторожность не помешают.

После того, как мы сняли старую ткань, можно приступать к замене пружинного блока или тех пружин, которые сломались.

Менять пружинный блок в домашних условиях весьма проблематично, его нужно заказывать на заводе изготовителе, а это занимает время.

Способы защиты от коррозии и разрушения пружинной стали

При изготовлении пружин главными эксплуатационными характеристиками становятся упругость (предел текучести) и устойчивость к усталостному разрушению (выносливость). Такими характеристиками обладает пружинная сталь с содержанием углерода 0,5-0,8%. В качестве легирующих компонентов в состав вводятся кремний, хром, марганец и другие менее значимые элементы.

Кремний в составе 2% позволяет задержать распад мартенсита при термическом отжиге после закалки и избежать потери упругости. Введение до 0,3% хрома и марганца снижают чувствительность к поверхностным дефектам (царапинам, забоям, задирам), которые являются концентраторами внутренних напряжений, снижающих предел выносливости.

При этом пружинная сталь не отличается высокой устойчивостью к коррозии. Для сравнения в составе нержавеющих сталей содержание углерода не более 0,05%, а хрома − более 10%. Отсюда видно, что достичь коррозионной стойкости без ущерба рабочих характеристик невозможно.

Наиболее распространенным промышленным способом защиты пружин от коррозии стало оксидирование. Однако этот способ приводит к обезуглероживанию верхних слоев стали, появлению поверхностных дефектов и снижению предела выносливости. Применяется оксидирование для пружин, которые рассчитаны на малые нагрузки.

Для ответственных деталей оксидирование не применяется. Чаще производители прибегают к лаковым или сухим антифрикционным покрытиям, способным защитить металл не только от коррозии, но и от механических повреждений различного характера. В эксплуатационных условиях надежной защитой становятся консистентные смазки, отличающиеся рядом характеристик, основными из которых:

  • несущая способность – нагрузка сваривания при испытании на четырехшариковой машине 1100-5700 Н;
  • температурный диапазон эксплуатации – (-20-198… +110-450 °С.);
  • защита от коррозии (тест на стойкость в солевом тумане) – более 400 часов;
  • защита от коррозионного истирания (трибокоррозии) – от 14 до 36 млн колебаний до появления коррозионного истирания по тесту Дайбера.
Читайте так же:
Как починить диван самому если посередине провалился

Довольно широкий диапазон характеристик позволяет подобрать необходимый смазочный продукт, в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Антифрикционные качества способствуют не только защите от трибокоррозии, но и значительно понижают энергетические потери и выделение тепла при работе механизма.

Сухие антифрикционные покрытия на основе фторопласта или дисульфида молибдена отличаются весомым преимуществом, так как наносятся на все время эксплуатации и могут применяться для открытых пружин и пружинных механизмов, работающих в вакууме. Их также используют в точной механике, например, в часовом производстве. По основным характеристикам к ним предъявляются те же требования, что и к пастам.

Почему скрипит диван; поиск причины и варианты устранения скрипа. 60 фото восстановительных работ

Почему скрипит диван – поиск причины и варианты устранения скрипа. 60 фото восстановительных работ

Скрип любимого дивана или кресла способно вывести из душевного равновесия кого угодно. Но не спешите расставаться с любимой мебелью, ведь чаще всего причина состоит не в старости и изношенности и легко устраняется в короткие сроки. Проще всего довериться профессионалу и вызвать мебельного специалиста, но намного дешевле и надежнее выполнить все необходимые работы самому.

Причин для появления скрежета немного, для ремонта потребуется небольшое количество инструментов и материалов, а отреставрированная мебель способна прослужить многие годы.

Краткое содержимое статьи:

Что предпринять, если скрипит диван

Диваны применяют для различных целей. Это место для отдыха и сна, здесь встречают гостей, собирается вся семья, и играют дети. В процессе эксплуатации и регулярной нагрузки мебель изнашивается, повреждается и деформируется. Превышая максимально допустимый уровень нагрузки на механизм, владелец рискует продавить корпус или нарушить упругость пружинного блока. В результате появляется противный скрип.

Почему скрипит новый диван

Почему скрипит новый диван

Зачастую после покупки новой мебели потребители замечают посторонний звук, который доносится при контакте с предметом. Проблема скрывается в неправильной сборке. Чтобы сэкономить время, некоторые производители собирают мебель на скорую руку, не соблюдая инструкцию и допуская скрытые дефекты.

Причины скрипа

  1. Неверно подсчитанное число перемычек. Ошибка совершается конструкторами еще на стадии производства.
  2. Пружинный блок выполнен из некачественного материала.
  3. Древесина, использованная для выпуска дивана, начала деформироваться.

Устранить незначительные изъяны в новой мебели достаточно просто. Проблему можно решить самостоятельно. Для этого требуется специальным маслом смазать трущиеся детали и протянуть крепежное устройство. Мебель, с видимыми дефектами, которые не подлежат ремонту или исправлению, лучше возвратить обратно в магазин. Продавец обязан вернуть деньги или обменять товар, если тот находится еще на гарантии.

Что делать, если скрипит старый диван

Что делать, если скрипит старый диван

В том случае, если гарантия на приобретенный товар уже истекла, а диван по-прежнему скрипит, придется подойти к решению вопроса с другой стороны. Изначально необходимо выяснить, в какой конкретно области возникает скрип.

К основным элементам мебели относятся: раскладной механизм, пружинный блок, каркасная оболочка, наполнитель и обивка. Каркас изготавливается из древесины или металлических пластин.

Для справки! Металлические кровати и диваны считаются практичнее и долговечнее, чем предметы с деревянным каркасом.

В деревянных предметах мебели причиной образования скрипа становится любое механическое повреждение, когда основание ломается или трескается. Его укрепляют или делают замену на новую деталь.

Когда скрепляющие болты и гайки в металлических основаниях расшатываются, возникает неприятный звук. Трение удается остановить путем протягивания всех крепежей по периметру дивана.

В случае деформации пружин устранить скрип в пружинном блоке намного сложнее. Владельцу придется полностью заменить «начинку», что выльется в дорогостоящий и долгий ремонт.

За помощью обращаются к профессиональному мастеру. Однако если нет возможности вызвать профессионала, есть способ временно снизить уровень скрипа. Первым делом осторожно снимается обивка. Затем скрипящую область пружинного блока наполняют поролоном.

Как сделать ремонт механизмов дивана

Если мебель стала сложно раскладываться, а ремонт каркаса дивана не требуется то причина кроется в поломке механизма.

Механизмы диванов

Механизмы диванов часто ломаются.

Самые распространенные проблемы:

  • просели ламели или сетка;
  • пружины вышли из строя;
  • заклепки ослабли;
  • ролики сломались или нуждаются в смазке.

Если же расшатался каркас, его необходимо укрепить: металлические системы ремонтируют сваркой, а чтобы починить деревянные элементы, их необходимо скрепить новыми болтами или частично заменить.

причин поломки диванов

Существует много причин поломки диванов.

При появлении первых признаков поломки (диван скрипит, сложнее раскладывается) необходимо смазать механизмы машинным маслом или силиконовой смазкой. Для этого снимают подлокотники, разбирают основную часть, чтобы получить доступ к внутреннему наполнению.

Периодически необходимо смазывать все подвижные или трущиеся части. Можно использовать масло для швейных машин, технический вазелин или жидкое машинное масло. WD-40 не подходит для этой операции. Очень часто с поломками сталкиваются владельцы диванов-книжек. Эта модель считается устаревшей, и найти комплектующие проблематично.

чистка механизмов на мебели

Механизмы на мебели из ДСП периодически также нужно чистить.

Чтобы механизм пришел в норму, и мебель стала нормально раскладываться, нужно:

  • разобрать диван;
  • очистить направляющие от мусора, смазать маслом;
  • снять натяжение с фиксирующей пружины;
  • смазать ось;
  • заменить ролик.

По такому же принципу чинят диван “аккордеон”. Ни в коем случае нельзя надавливать на мебель, если она стала заклинивать. Иначе механизм окончательно сломается и ремонт дивана-книжки на дому не поможет в решении проблемы.

материалы для механизма дельфин

Механизм может изготавливаться из разных материалов.

Если из строя вышел диван с механизмом “клик-кляк”, нужно подогнать все подвижные детали механизма. В крайнем случае придется снимать обивку, наполнитель и менять механизм целиком.

Читайте так же:
Реставрация старого дивана с валиками и высокой спинкой

Диваны с механизмом «книжка» или «клик-кляк»

Одним из самых простых считается диван-книжка. Механизм трансформации предполагает поднятие сидения. В этот момент происходит щелчок. Диван возвращается вниз уже разложенным. Модели типа «клик-клак» являются несколько усовершенствованной версией «книжки». У таких устройств есть промежуточное положение. Человек при этом может находиться в позе «релакс». Спинка не опускается до конца, поэтому человек располагается на диване полусидя.

Преимущество таких моделей – надежность и долговечность даже при ежедневной трансформации. Этот вариант идеально подходит для квартир с небольшой площадью. Напольное покрытие может быть любым. Недостатком выступает ограничение в дизайнерском оформлении, простой внешний вид. Разновидность «клик-кляк» нельзя ставить близко к стене.

Инструкция по ремонту

Рассмотрим подробнее, как убрать скрип дивана. Прежде всего, потребуется подготовка материалов, инструментов:

  • Плоскогубцев;
  • Отвертки;
  • Степлера;
  • Скоб;
  • Уплотнителя (мешковины или войлока, поролона, ватина, формованного пенополиуретана);
  • Обивочной ткани;
  • Фанеры;
  • Полос, пластин, уголков из металла;
  • Клея ПВА.

Далее остается только выполнять работы в такой последовательности:

  1. Снять наружную ткань, подкладку.
  2. Осмотреть пружины, выявить источник и причину скрипа, для чего необходимо надавливать на пружины по очереди.
  3. С помощью плоскогубцев нужно вытянуть цилиндры-стаканы, которые деформировались.
  4. Внутрь и между цилиндрами необходимо уложить подкладочный поролон.
  5. Выполнить укладку прокладочного материала между деревянным каркасом и пружинами.
  6. Уложить на пружинный блок поролон и обивочную ткань.
  7. Закрепить ткань с помощью степлера.

Скрипение в каркасе дивана и способы его устранения

Основа любой мягкой мебели — каркас. Он производится из разного вида древесины, металла. Изделия с металлической базой являются более крепкими, практичными в использовании. Но для домашнего обихода чаще берут диваны на деревянном каркасе, ведь этот материал более экологичен, рекомендован для сна.

Скрипеть могут и деревянные, и металлические конструкции, предлагаем узнать, как устранить тот или иной скрип.

Каркас из дерева

Может издавать неприятный звук в случае трения деталей или дефектов самой древесины. В первой ситуации избавиться от скрипа можно путем смазывания трущихся частей парафином. Второй вариант требует более тщательного осмотра, возможно, разбора дивана. Так, скрип конструкции появляется если:

    • лопнул, дал трещину, один из несущих брусьев. Его можно полностью заменить (при множественных, глубоких расщелинах), или усилить, прикрутив металлическую пластину (при одиночной, небольшой трещине);
    • появились зазоры между деревянными деталями. Такой дефект возникает при чрезмерной влажности и последующем высыхании дивана. Избавиться от него можно с помощью клея ПВА. Набрав его в шприц, заполните щели, оставьте до полного высыхания;
    • прогибается и скрипит фанера. Конструкции из этого материала сами по себе недолговечны, но если издает звук только купленный диван, значит в каркасе изделия мало перемычек. Исправить ситуацию можно установив дополнительные перемычки.

    Каркас из металла

    Металлическая основа, при соблюдении технологии, не имеет дефектов. Она может издавать звук, если расшатались болты или плохо смазан механизм раскладки. В этих ситуациях не требуется никаких замен, сложных манипуляций, достаточно пройтись техническим маслом по стыкам, подкрутить гайки, и звук исчезнет.

    ПРИРОДА СКРИПА

    Механизм трансформации

    Если скрип появляется только в процессе трансформации (раскладка и складка) дивана, то, скорее всего источник скрипа – это металлический механизм трансформации. Наиболее часто подвержены скрипу механизмы трансформации: диван-книжка и диван «Аккордеон».

    Устранить такой скрип очень легко – достаточно смазать трущиеся части машинным маслом или литолом.

    Пружинный блок

    Диваны бывают пружинные и без пружин. В свою очередь, пружины бывают: зависимые (боннель – пружины связны между собой) и независимые (каждый в своём тканевом стакане). И если блок независимых пружин обычно не скрипит, то боннель со временем может и заскрипеть. Узнать такой скрип легко. Для этого достаточно вспомнить своеобразный скрип старого дивана советских времён.

    Для того чтобы устранить такой скрип, в идеале, необходимо поменять пружинный блок. А так как диван с таким скрипом наверняка у вас более 5-7 лет, то помимо пружинного блока лучше поменять и верхние слои подкладок, так как с течением времени они проминаются и дают усадку.

    Поменять или отремонтировать самому, конечно можно, но это довольно хлопотно и муторно. Доверить это дело профессионалом – довольно дорогое удовольствие. Иногда выгоднее купить новый диван, чем реанимировать старый, так как профессиональная замена составит 35-50 % от цены нового дивана.

    Дно пружинного блока

    Если прогнулось или треснуло дно у спального места, то скрип – это вполне распространённое явление.

    Чаще всего дно выполняется из фанеры и деревянного бруса, а так как основная нагрузка ложится именно на эти части, то и вероятность скрипа по вине повреждения дна весьма велика.

    Самому поменять или укрепить дно вполне под силу. Для этого надо: поменять фанеру или заменить (добавить) поддерживающие бруски.

    Каркас и деревянные сочленения

    Если рассохлись или треснули деревянные части дивана, а так же если разболтались сочленения частей дивана – диван заскрипит.

    Для того, чтобы устранить посторонний звук:

    1. Подтягиваем или меняем крепёж (при необходимости меняем саморезы на болтовые стяжки);
    2. Если надо, то укрепляем каркас фанерными накладками (сажаем на клей и саморезы);
    3. Если надо, то для укрепления применяем металлические уголки.

    Моё имя Олег, я создал и веду этот проект. Моя работа связана с дизайном интерьера и мебельным производством. Хочу с вами поделиться опытом и классными идеями, могу помочь с выбором дизайна интерьера или мебели.

    Скрипят сайлентблоки — почему и как это устранить

    Скрип сайлентблоков, как и любой шум в подвеске — это всегда неприятно, потому что означает необходимость скорой замены. А если появился скрип после замены сайлентблоков на новые — это раздражает еще больше, ведь такой проблемы по умолчанию быть не должно.

    Хотите узнать когда скрипят сайлентблоки, почему это происходит и что делать с этим, ведь есть сразу несколько методов, тогда читайте статью до конца.

    В таблице ниже собраны кратко все причины скрипа сайлентблоков и возможные методы их устранения. Причем эти причины универсальны для всех видов деталей, независимо от их типа и места установки. Более подробно обо всем этом расписано ниже.

    ПричиныВарианты устранения
    №1№2
    Износ старых сайлентблоковЗаменаДать смазки
    Недостаточное усилие затяжки крепленийДотянуть крепления×
    Некорректная установкаПереустановить правильноЕсли повреждены — заменить
    Отсутствие смазкиДобавить смазку (разные виды)Использовать WD-40 (краткосрочный эффект)
    Притирка новых сайлентблоковПройдет через 200-500 километров×
    Особенности конструкцииНайти аналог от другой модели×
    Плохое качествоЗаменить на качественные аналоги или оригинал×

    Как определить что скрипят сайлентблоки

    Скрип в подвеске невозможно не заметить. Особенно неприятно скрипит сайлентблок задней балки — обычно такой звук напоминает даже хруст или скрежет. Как звучит скрип слушайте на видео:

    Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)

    Скрипение сайлентблока передней подвески

    Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.

    Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.

    Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.

    Почему скрипят сайлентблоки

    Скрип в подвеске может появиться как у изношенных деталей, так и у новых. Даже если вам кажется, что старые сайлентблоки отходили не так много, это не означает, что они не вышли из строя. Но бывает так, что скрипит новый сайлентблок — тогда нужно разбираться. Скрип часто проявляется в холодное время года — осенью или зимой. Это может быть связано с тем, что в конструкцию сайлентблоков (особенно плавающих) начинает попадать больше влаги, а из-за низкой температуры она не испаряется и начинает свое разрушительное действие. Скрип хорошо заметен при езде по неровностям — например, лежачим полицейским.

    Причина скрипа заднего сайлентблока переднего рычага. Как узнать

    Физически это происходит потому что резиновая часть начинает двигаться относительно металлической. А вот почему так случается — можно выделить 7 причин.

    Износ старых сайлентблоков

    Если звуки стали издавать “старые” сайлентблоки — то скорее всего им потребуется замена. И не важно, если даже они прошли всего 10 или 15 тысяч километров — вам нужно обязательно их проверить. Поднимаем машину или загоняем на яму и визуально проверяем на износ, отслоение резиновой части от металлической, разрушение, смещение в месте крепления, потерю эластичности (когда “резина задубела”).

    Повреждение которое может быть причиной скрипов сайлентблока

    Если визуально детали выглядят исправными, можно попробовать их смазать. Чем именно смазывать сайлентблоки — узнаете ниже. Особенно актуален такой шаг когда скрипят плавающие сайлентблоки — их работа из-за присутствия шарового шарнира внутри очень зависит от наличия смазки. Если смазывание не помогло, то спасет только замена.

    Недостаточное усилие затяжки креплений

    Сайлентблоки могут беспокоить, если крепления были недостаточно затянуты. Часто именно по этой причине скрипят сайлентблоки рычагов подвески. Причем такой эффект возникает как у новых, так и старых деталей, если крепления по какой-то причине ослабились.

    Однако важно не то с какой приложенной силой вы их затянули, а то, в каком положении автомобиля. Часто автовладельцы попросту неправильно их ставят и притягивают.

    Некорректная установка

    Метки на сайлентблоке. На рычаге тоже должна быть как минимум одна

    После замены скрипят сайлентблоки, если их изначально установили неправильно. Даже работники СТО не всегда в состоянии сделать это корректно. Иногда они могут нарушить целостность детали или установить ее со смещением. Особенно это вероятно при необходимости запрессовки сайлентблоков в рычаг. Но чаще всего, при их замене в рычаге, упускают такой нюанс, как направление. Может быть одна или 3 метки, которые должны смотреть на шаровую, передний сайлент и стрелка параллельно к рычагу. Также очень важно очистить посадочное место от грязи и ржавчины.

    Если деталь не была испорчена, то можно попробовать исправить ситуацию. Если сайлентблок был поврежден — придется менять.

    Еще одна распространенная ошибка — затяжка креплений на машине с вывешенными колесами. Запомните — закручивать крепления нужно когда рычаги находятся под нагрузкой, то есть автомобиль стоит на земле! А лучше применить и дополнительную нагрузку.

    Почему нельзя затягивать сайлентблоки рычагов на вывешенных колесах? Потому что в таком случае под нагрузкой рычаги занимают свое рабочее положение, а сайлентблоки просто-напросто прокручивает или вообще вырывает. До того как это произойдет, езда с неправильно затянутыми сайлентблоками будет очень жесткой, потому что они сдерживают ход подвески.

    Недостаток или отсутствие смазки

    Смазывание полиуретанового сайлентблока литолом перед установкой

    Изначально, хорошим сайлентблокам смазка не нужна, даже запрессовывать его рекомендуют не на смазку, а мыльный раствор. Исключением могут быть разве составные полиуретановые, которые иногда ставят взамен оригиналу. Но, по мере износа, несмотря на отсутствие рекомендаций производителей по смазыванию сайлентблоков, практика доказывает — некоторым сайлентблокам для отсутствия скрипа необходима смазка. На работу детали это не влияет, а вот скрипы убирает с высокой долей вероятности. Чаще всего это проблема проявляется у сайлентблоков среднего и дешевого сегментов.

    Притирка новых сайлентблоков

    Иногда причиной почему скрипят новые сайлентблоки может быть элементарная притирка. Деталям просто нужно время на то, чтобы правильно сесть в посадочное место. Скажем честно, это не самый распространенный случай — поэтому если через несколько сотен километров скрип не прошел, рассматривайте другие причины.

    Особенности конструкции

    Еще один не самый распространенный вариант, но который тем не менее существует. Иногда сайлентблок скрипит, потому что это является “болезнью” детали на конкретном автомобиле.

    Яркий и распространенный пример — когда скрипит задний сайлентблок переднего рычага на Chevrolet Aveo Т200, Т250 и Т255 (ОЕ-номер — 95479763). Решение — замена на аналогичные, но цельные (ОЕ-номер для Авео — 95975940). На самом деле это сайлентблоки для Форд Мондео в модели от 2000 года выпуска. Такое решение помогло многим автовладельцам, поэтому цельный сайлентблок продается многими продавцами, как “усиленный”.

    Также есть проблема с передними сайлентблоками переднего рычага у Audi A3, которая проявляется и на других автомобилях VAG Group (например, Skoda Octavia А6, Volkswagen Golf VI) — код 1K0407182. Решается заменой на усиленные аналоги, которые ставятся на Audi RS3 (код аналога от Lemforder, который стоит в оригинале — 2991601).

    Задний сайлентблок переднего рычага Авео

    Сайлентблок рычага БМВ х5 е53

    В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.

    Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия. В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.

    Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия.

    Плохое качество

    Иногда причиной скрипов может быть просто плохое качество самих сайлентблоков. Именно низкокачественная резина приводит к такому последствию. С этой проблемой ничего сделать не удастся — вам просто придется заменить детали на другие, более высокого качества.

    Еще один спорный вопрос — скрипят ли полиуретановые сайлентблоки, особенно на морозе? Считать причиной скрипов сам материал нельзя — он тут ни при чем. С одной стороны частично прав производитель, объясняя проблему некорректной установкой, неубранной грязью/ржавчиной и сильным износом посадочного места. С другой стороны, полиуретановые сайлентблоки изначально имеют конструкцию и твердость, которые отличаются от оригинальных изделий. Поэтому на морозе попросту ускоряется процесс их износа, в результате чего они начинают скрипеть.

    Как устранить скрип сайлентблоков

    Некоторые причины неприятных звуков сразу же являются и ответом на вопрос “как убрать скрип сайлентблоков”. Это такие случаи, как плохое качество детали, притирка или особенность конструкции. Для остальных случаев подойдут два универсальных способа — помазать и заново перетянуть крепление. Но если они вам не помогли, тогда выход только один — замена на другие сайлентблоки.

    Проверка усилия затяжки и дотяжка креплений

    Что сделать чтобы не скрипели сайлентблоки? Попробуйте сначала затянуть крепления. Потому что если при замене сайлентблоков они были закручены недостаточно, это может быть причиной неприятных звуков.

    Как правильно это сделать? Нужно затягивать в нагруженном состоянии, иногда даже рекомендуют дополнительно поместить груз в салон. Но сначала, поддомкратив и вывесив ось авто, на которой производилась замена, следует крепление ослабить. После этого поставьте под рычаги страхующие упоры и отпустите домкрат. Автомобиль просядет под собственной тяжестью и в таком положении нужно подтянуть все болты до упора.

    Это простой и легко выполнимый метод, который также дает возможность осмотреть сайлентблоки на правильность установки и возможно исправить ситуацию.

    Нанесение смазки

    В случае, если не удалось обнаружить одну из причин, описанных выше, и не помогла дотяжка креплений, часто проблема неприятных звуков решается смазыванием. И тут детали процесса касаются больше не того как это сделать, а чем смазать сайлентблоки, чтобы не скрипели. Потому что вариантов, которые описаны автовладельцами в своих отзывах, достаточно много.

    Смазка плавающего сайлентблока поперечного рычага

    Шприцевание сайлентблока густой смазкой от скрипа

    Все они имеют право на жизнь и показали свою эффективность, поэтому вы можете протестировать их на своем автомобиле. Это будет абсолютно безопасно, а если не поможет, то придется менять либо смирится. Итак, чем помазать сайлентблоки чтобы не скрипели?

      смазка-спрей смазка и другие литиевые смазки ШРБ-4
    1. Моторное или трансмиссионное масло
    2. Тормозная жидкость

    Все варианты смазки, кроме первого, наносятся методом шприцевания, потому что иначе достать до конструкции сайлентблока очень сложно. Если смазка очень густая — можно ее разогреть или стоит брать более толстые шприцы либо укорачивать иглу.

    Основная причина скрипов в плавающих сайлентблоках. Можно ли мазать глицерином и чем лучше

    В некоторых источниках вы можете найти упоминания о смазывании глицерином. Мы не рекомендуем этого делать. Глицерин является спиртом и вообще не предназначен для смазывания трущихся деталей!

    Также можно найти отзывы о том, что кому-то помогло использование WD-40 или тормозной жидкостью. Но это единичные случаи. Практика большинства автовладельцев показывает, что устранить проблему навсегда таким образом нельзя. Использование WD-40 для смазки сайлентблоков от скрипа помогает ненадолго, а в дождливую и влажную погоду эффект пропадает в течение нескольких часов.

    Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа

    Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

    Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

    Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить? Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

    Почему скрипят тормоза

    При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

    Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

    Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

    Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

    • несовместимость материала диска и колодок;
    • износ колодок до металлического основания;
    • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
    • неправильная установка противоскрипных пластин:
    • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
    • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.
    Способы устранения скрипа тормозов

    Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

    Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

    Скрип при торможении

    Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

    • определить зону, откуда доносится скрип;
    • снять колесо;
    • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
    • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

    Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

    Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

    Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

    В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

    Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

    В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

    Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

    Скрип при движении автомобиля без торможения

    Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

    Скрип при нажатии на педаль тормоза

    Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

    Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

    Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector