0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Acura MDX I; Решил проблему просиженного водительского сиденья

Acura MDX I Решил проблему просиженного водительского сиденья!

Из-за просадки мягкой части водительского сиденья и подвытянутой кожи под попой, решил добавить туда поролона. Снял кресло, потащил его домой, тяжелое оно зараза. Взялся за низ кресла спереди и сзади. Думал спереди взялся за каркас кресла, а оказалось за направляющую регулировки кресла в горизонтальной плоскости. Придя домой обнаружил, что эта направляющая вышла из пазов. Внутри этой направляющей трубки, находится тросик, на концах которого, если смотреть в разрезе, квадратное сечение. Один конец вставляется в моторчик, а другой к направляющей рельсе кресла. Сидел долго колдовал, как эту направляющую трубку с тросиком засунуть обратно, но ничего не получалось. Весь расстроенный, думаю нахрен я взялся за это. Времени итак много потерял с этой трубкой, решил оставить это на последок.

Взялся за разборку сиденья. Геморроя там я вам скажу не меньше, под сидушкой куча проводов и штекеров. Пока снимал сидушку, тоже посещали плохие мысли, ведь все разобранное нужно потом так же собрать. Сидушку снял, приступил к демонтажу кожи, вот тут геморроя еще больше, все крепления на колечках из проволоки, которые не так просто разжать. И пока их с горем разжимаешь, задумываешься о том, как их потом обратно прицепить. Из-за сложности думаю, снимать весь кожаный чехол не буду, только подложу поролон под боковую поддержку. Но переборов свой страх, решаю разобрать все до конца.

В итоге на фото видим следующую картину. Подогревы сидений живые, подгоревших проводков нет, боковая поддержка сильно подустала. Снял подогрев сидений, он был по краям приклеен, вырезал по шаблону поролон, приклеил его к сидушке, приклеил к новому поролону попогрев и приступил к монтажу кожи. Боковую поддержку делал самой последней, чтобы этот поролон не мешал прицеплять кожу в центральной части сидушки. Одному прицеплять кожу на место не удобно, потому как с дополнительным поролоном крепления кожи приходилось давить вниз очень сильно, поэтому жена с одной стороны поролон пальцами отодвигала в сторону для доступа к креплению, а я одной рукой давил на кожу вниз, другой рукой зацеплял проволочные колечки-крепления утконосами. Пальцы в районе ногтей на второй день болели. Если кому то нужно добавить поролон только в боковую поддержку, то вышеописанные мучения со снятием кожи можно избежать. Сняв сидушку с кресла, кожу с боковой поддержки можно отодвинуть вверх, положить поролон и натянуть кожу обратно. Что я и сделал в конце всей операции. Поролон под боковую поддержку я положил по всей длине, натянул кожу обратно и решил, что в месте больших складок нужно добавить еще кусок поролона (на фото видно кусок).

Закрепил сидушку на каркас кресла, прицепил обратно все провода и штекера и взялся за установку на место снятой направляющей трубки. Ничего, кроме небольшого колхоза, не влияющего на работу кресла, придумать не смог. Отпилил с обоих концов трубки по пол сантиметра и с одной стороны трубки сделал продольный пропил, чтобы конец тросика в него пролазил. Вставил тросик в трубку, цельный конец трубки вставил в моторчик, моторчик отодвинул в сторону. На другом конце трубки тросик отогнул в продольную прорезь трубки, вставил тросик в правую часть всей конструкции и отгибая моторчик со вставленной трубкой обратно, тросик справа встал обратно в трубку, а трубка завелась в паз правой части конструкции. Ухх, замудрил. В итоге трубка стоит на месте, выровнял ее по середине и с обоих концов замотал изолентой, в том числе пропил на трубке.

Для себя в очередной раз убеждаюсь, куда бы не сунулась рука простого обывателя, конечный результат будет отличаться от стока (завода-изготовителя). Другими словами, всегда видно, где побывала рука кулибина. Криворуким себя не считаю, т.к. по жизни все люблю делать своими руками, в т.ч. ремонт своей квартиры с перепланировкой под ключ.

Читайте так же:
Кресло самурай не работает газлифт

Просело кресло как починить

Проседает офисное кресло? Ремонтируем сами за 2 минуты!

Если под вами проседает офисный стульчик, то в нем сломался т.н. газлифт — механизм, отвечающий за подъем и фиксацию кресла. Новая деталь стоит 600-800 рублей, плюс что-то нужно будет отдать за работу мастера. Но газлифт можно и не менять, а просто раз и навсегда зафиксировать в одном — удобном для нас! — положении.

Работы реально на две минуты — надо снять крестовину с газлифтом, при помощи педали выдвинуть его вверх до конца и надеть на шток что-то, что будет мешать ему опускаться вниз. Лучше всего подойдет кусок резинового шланга (посадка на кресло будет ощущаться мягче), но его вполне можно заменить на металлическую, полипропиленовую трубку, или даже на набор шайб.

Вот отличное видео с инструкциями, я свой стул делал по нему, и всё получилось:

Как починить компьютерное кресло, если оно опускается?

В доме, кабинете и офисе – компьютерное кресло имеется практически везде. Оно мобильное, удобное и отлично подходит для долговременной работы за компьютером. Но иногда в процессе пользования конструкция может выйти из строя – опускается компьютерное кресло и не отвечает на нажатие рычага спуска/подъема. К сожалению, такая поломка – дело довольно распространенное. И данная ситуация может произойти как через много лет ежедневной эксплуатации, так и буквально через пару месяцев после покупки мебели.

На срок работы конструкции влияет множество показателей, в том числе и то, насколько бережно с ней обращались. Нагрузочная способность также имеет значение – большинство моделей рассчитаны на максимально допустимый вес до 120 кг.

Чтобы неприятные последствия не застали вас врасплох, необходимо знать причины и последствия поломки. В этой статье мы постараемся разобраться, почему офисное кресло не держит высоту, что делать и можно ли самостоятельно починить его в таком случае.

Технология работы газлифта

Конструкция подобных стульев в основном состоит из механических и гидравлических деталей. За подъем и опускание кресла отвечает специальный механизм, который называется газлифт. Он устанавливается на каркасе конструкции, прямо под сидушкой кресла.

Газлифт выполняет важные функции в работе кресла:

  • Амортизация. Газлифт поглощает ударную нагрузку, когда вы резко садитесь в конструкцию. За счет этого создается приятный, амортизирующий эффект при посадке. Это снимает напряжение с позвоночника и позволяет почувствовать максимальный комфорт.
  • Спуск и подъем. Благодаря специальному механизму, кресло само опускается и поднимается, что позволяет полностью настроить высоту под людей разного роста и комплекции. Газлифт поднимает и опускает сиденье буквально в считанные доли секунды.
  • Вращение на 360 градусов. Вращение кресла вокруг своей оси обеспечивается за счет работы пневмопатрона. Этот элемент позволяет беспрепятственно крутить сиденье в обе стороны.

Исходя из этого можно сделать вывод, что если ваше компьютерное кресло опускается под весом, то проблема кроется именно в поломке газлифта.

Сама по себе технология газлифта работает достаточно просто: она представляет собой герметичный цилиндр с двумя камерами, внутри которых располагается газ. При взаимодействии с рычагом, перегородка между камерами открывается и газ транспортируется из одной камеры в другую. Когда рычаг отпускается, перегородка закрывается, что заставляет механизм зафиксироваться в выбранном положении.

Кресло не держит высоту: причины поломки

  • Когда на кресло садятся «с лету». Резкие посадки создают перенагрузку внутри механизма газлифта. В одно из очередных «падений» клапан просто выдавится, и система выйдет из строя.
  • Износ элементов механизма. Иногда у кресла не держится высота, потому что кожух газпатрона изнашивается от длительной эксплуатации. Изготовители рекомендуют периодически смазывать элементы каким-нибудь маслом, чтобы снизить уровень износа.
  • Перенагрузка. Если в технических характеристиках модели написано, что она рассчитана на 100 кг нагрузки, значит не стоит садить за это кресло человека с большим весом. Также не рекомендуется сидеть вдвоем. Все это повышает вероятность возникновения проблем в работе устройства. Лучше выбирать мебель с запасом прочности.
  • Заводской брак. Такая ситуация редко, но тоже случается. Поэтому если у вас опускается офисное кресло, а срок действия гарантии еще не истек – обратитесь к продавцу.
Читайте так же:
Что можно сделать из старого компьютерного кресла

Особенности самостоятельного ремонта

Будьте внимательны: газ внутри конструкции находится под очень сильным давлением, поэтому любое неосторожное повреждение герметичности цилиндра может стать опасностью для жизни человека. Если у вас есть возможность исключить самостоятельный ремонт и отдать починку рукам профессионалов – лучше так и сделать. Но если вы достаточно мастеровиты и умеете обращаться с молотком и отверткой, то ремонт газпатрона можно осуществить и своими силами.

Итак, кресло опускается под весом: что делать и какие инструменты нужны? Для начала подготовьте:

  • Набор отверток. Чаще всего используется крестообразная и фигурная отвертки, но нужный инструмент может варьироваться в зависимости от модели и типа конструкции.
  • Молоток с прорезиненной частью. Если такого нет – подойдет и обычный молоток, но тогда нужно будет работать аккуратно, чтобы не повредить металлические детали конструкции.
  • Выколотка.
  • Спрей-смазка.
  • Тиски. Нужны для фиксации деталей газпатрона, но не являются обязательными.
  • Новый газлифт. Обязательно проверьте, чтобы он подходил по длине и диаметру для вашего кресла.

Все, что может вам понадобиться в ходе ремонта, продается практически в любом магазине мебели.

Опускается офисное кресло: что делать, чтобы починить своими руками?

Лучше не пользоваться поломанным стулом, так как это чревато неприятными последствиями. Например, неправильное положение тела приводит к излишней нагрузке на позвоночник. Это может спровоцировать боли в спине или сколиоз. Да и сосредоточиться на своих делах довольно трудно, когда мысли все время отвлекаются на неудобство кресла. Поэтому очень важно привести рабочее место в порядок.

Прежде, чем приступить к процедуре замены газлифта, необходимо тщательно подготовиться. Для начала снимите подлокотники с кресла, чтобы они не мешали процессу ремонта. Кресло переворачивают таким образом, чтобы у вас был свободный доступ к его нижней части (где находятся ролики). Если вы выполняете работы на грязной поверхности, лучше застелите ее картонкой или газетой, чтобы не испачкать сиденье.

Перед началом последующих действий лучше наденьте защитные очки – на случай, если частицы цилиндра либо смазывающего вещества полетят в сторону глаз. Также можно вооружится помощником, так как некоторые действия гораздо проще делать в четыре руки. Итак, порядок действий, если ваше компьютерное кресло не держится:

  • Вооружившись фигурной отверткой, необходимо отвинтить сидение от механизма качания. Для этого аккуратно снимите стопорное кольцо, а после этого – потяните нижнюю часть на себя. Разместите конструкцию на ровной поверхности, чтобы снять газлифт. Лучше всего это делать на столе, тогда весь процесс будет располагаться на удобном уровне. Раскрутите четыре болта, удерживающих конструкцию, и отделите ее от сидушки.
  • Теперь необходимо разобрать газлифт. Одной рукой придержите механизм, а другой несильно постучите по корпусу пиастры (у основания крестовины). На данном этапе важно не повредить цилиндр. Если вы все делаете правильно, газлифт легко снимется и останется у вас в руках.
  • Корпус газпатрона остается прикрепленным к крестовине, поэтому ее нужно отделить. Сначала отделите защитный пластиковый кожух, затем снимите ножки и колесики. Чаще всего они крепятся на фиксаторах, поэтому удалить их будет достаточно просто. Сняв пластиковые насадки с крестовины, в руках останется ее металлический каркас, из которого нужно будет выбить молотком газпатрон. Чтобы облегчить работу с крестовиной, ее можно сбрызнуть смазкой. Важно все делать аккуратно и не торопясь, чтобы обеспечить сохранность элементов.
  • Переворачиваем крестовину колесиками вверх. Аккуратными движениями нанесите четкий удар по центру крестовины, чтобы газпатрон выпал из конусного основания.
  • Устанавливаем новый газлифт, который точно будет держать вес. С небольшим усилием его необходимо поместить внутрь крестовины. Надеваем пластмассовый кожух, ставим ножки, колесики.
  • Далее механизм качания прикрепляется обратно к сиденью. Уделите внимание тому, чтобы передняя сторона конструкции соответствовала такой же стороне сиденья. Прикручиваем болты, переворачиваем газлифт и вставляем сиденье. Фиксировать это действие ничем не нужно, так как газпатрон закрепится сам сразу после первого того, как на него кто-то сядет.
Читайте так же:
Как регулировать спинку кресла в сапсане

После проведенных манипуляций, необходимо проверить, все ли работает правильно. Для этого достаточно сесть и нажать на рычаг. Если механизм свободно поднимает и опускает кресло – значит все в порядке и работа проделана успешно.

Полезные советы

Если вы заменили механизм, собрали стул заново, сели, а проблема осталась – может быть несколько вариантов того, что пошло не так. Например, купленный газлифт мог оказаться низкого качества или вовсе непригодным для эксплуатации. Но перед тем, как жаловаться сотрудникам магазина и требовать замены, важно проверить и остальные версии. Удостоверьтесь, не сдерживается ли кнопка газлифта рычагом от механизма качания. Если кресло не реагирует на нажатие рычага, также следует проверить, не погнут ли рычаг или правильно ли закреплена пиастра системы качания. Во всех остальных случаях вам потребуется новый газлифт.

Теперь вы имеете полное представление о том, как работает технология качания и как происходит ремонт офисных кресел. Сможете сделать эту работу сами или доверите ее выполнение профессионалам – решайте сами, учитывая свои технические способности, знания и опыт.

Как починить оседающее рабочее кресло

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 7975.

В офисных креслах и стульях используется газовая пружина (газлифт), которая контролирует высоту стула с помощью сжатого воздуха. У большинства офисных стульев газлифт выходит из строя через несколько лет работы, обычно из-за повреждения герметизирующих материалов и утраты прежнего давления. Чтобы полностью восстановить свое кресло, можно приобрести новый газлифт, но он будет стоить практически столько же, сколько и новое кресло. Поэтому практичнее будет просто зафиксировать стул на необходимой высоте, воспользовавшись одним из приведенных ниже методов.

Что делать если проседает кресло

Ваз 2107 классика

Ремонт передних сидений (падает спинка)

Ремонт фиксатора спинки сиденья Ваз-2107

Суть проблемы и способы решения

Спинка переднего сиденья Вазовской классики проваливается назад из-за износа и срезания зубчиков гребенки фиксатора. Вот эту деталь и придется заменить при ремонте. Купить ее можно в магазине автозапчастей, существует правая и левая гребенки (не перепутайте). Попутно можно заменить и винт фиксатора.

Кронштейны фиксаторов спинки сиденья Ваз-2107

Вот эти кронштейны нужно заменить

Цена не очень высокая, а вот сам ремонт сложен: потребуется вырезать старую деталь (она приварена контактной сваркой) и приварить новую. Поэтому браться за ремонт можете, только если у вас есть гараж, оборудованный сваркой, болгаркой, дрелью и другим слесарным инструментом и вы умеете всем этим пользоваться.

Еще один способ восстановления фиксатора- применить ремонтную (усиленную) гребенку. Ее приваривают прямо на поломанный фиксатор, срезать ничего не нужно и ремонт проходит быстрее.

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Если всего этого нет, то попробуйте поискать на авторазборах сиденье с хорошо сохранившимся фиксатором. Если у него даже будет испорчен чехол или подушки, то вы сможете перебрать на новый каркас обшивку от своего сиденья. Сварка здесь уже не нужна, с работой справится любой.

Снимаем сиденье

Понадобятся ключи на «8» и «13» мм, желательно торцовые с трещоткой. Сдвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

Отворачиваем два винта задних креплений и убираем их из гнезд.

Отворачиваем винты крепления сидений

Отворачиваем винты крепления сидений

Перемещаем сиденье в крайнее заднее положение. Отворачиваем винт на «8» крайнего крепления сверху и гайку на «13» снизу сиденья у внутреннего крепления. Вынимаем сиденье из машины. Переворачиваем сиденье и помещаем его на подставку для удобства работы. Можно просто положить его спинкой в багажник.

Читайте так же:
Как закрепить кресло maxi cosi в машине

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Для установки усиленной гребенки нужно выправить изношенную и сломанную гребенку. Защитить накладками из несгораемых материалов подушку сиденья и винт. Проварить треснутые детали. Установить усиленную гребенку, выровняв ее по винту и приварить к кронштейну.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107. Стрелками показаны заваренные трещины.

Разбираем подушку

Если вы решили установить новый кронштейн заводского образца, то чтобы не сжечь поролон и другие части подушки сиденья при резке и сварке кронштейна, придется их снять.

Для этого снимаем чехлы, если они есть, отгибаем с помощью плоской отвертки и пассатижей металлические язычки по периметру сиденья.

Отогнуть язычки крепления обшивки

Отогнуть язычки крепления обшивки

Аккуратно отцепляем обшивку и снимаем подушку.

Убираем изношенный кронштейн

Вынимаем проволочный фиксатор винта и выворачиваем винт из гнезда. Чтобы не мешались, салазки сиденья со стороны кронштейна лучше снять, отвернув два винта крепления.

Снимаем стопор и выворачиваем винт

Снимаем стопор и выворачиваем винт

Для удаления старой детали нужно высверлить точки сварки сверлом около 5 мм. Там, где это неудобно, придется действовать болгаркой и зубилом.

Подгоняем и привариваем новые детали

Устанавливаем спинку в положение «сидя» и отмечаем положение новой детали.

Прихватываем гребенку в двух точках, еще раз проверяем правильность установки.

Провариваем деталь окончательно.

После остывания зачищаем швы болгаркой и покрываем краской или антикоррозионной мастикой.

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Проверяем состояние пружин, решаем проблему «проседания»

Пока подушка сиденья разобрана, можно решить еще одну проблему. Пружины часто отламываются от боковин сиденья и оно начинает сильно проседать под вашим весом. Приварите металлические пластины подходящего размена на места отломленных и закрепите пружины на место. А еще нужно вернуть на место проволочки, которые связывают пружины между собой. Если они потерялись, то поищите подходящую замену.

Оторванное крепление пружины

Оторванное крепление пружины

Тем, кому нравится сиденье пожестче, можно рекомендовать вырезать из листа ДВП подкладку по размеру немного меньше подушки и, при сборке сиденья, положить ее на пружины.

Собираем сиденье и устанавливаем на место

Приверните на место салазки, крепко затянув все винты торцовым ключом. Также протяните и винты на вторых салазках.

Заверните на место регулировочный винт, установите проволочный фиксатор.

Поставьте на место подушку, закрепите чехол на язычках и подогните их.

Смажьте все подвижные детали любой жидкой смазкой. Подойдет ВД-40 и аналоги, моторное масло и т.д.

Собранное сиденье установите на место, завернув сначала передние, а потом и задние винты.

Видеоролик по ремонту фиксатора

Тема: Реставрация вод. сидения, с полным разбором

Реставрация вод. сидения, с полным разбором

Возможно, многим сразу покажется, что подобных тем уже было достаточно — как разбирать сидение. Однако, я хотел бы еще раз попробовать изложить этот процесс в деталях. Чтобы дать "надежду" тем, кто всё еще в сомнениях, не уверен, что сможет сделать что-то со своими проблемами в сидениях (у кого что ведь)
Просто еще раз покажу, на что обратить внимание, какие особенности и нюансы могут встретиться. В помощь, так сказать

Итак, всем привет.
С момента приобретения авто в 2013 году помимо прочих мелочевок по матчасти очень досаждало постоянно ощущать и видеть постаревшее на 11 лет эксплуатации машины вод. сидение. И с виду, и уж точно по ощущениям было очевидно, что оно уже давно просится на замену
Т.к. на машину у меня долгосрочные планы, а ездить в просевших сидениях мне не очень хотелось, мягко говоря, я долго вынашивал план по полной реставрации с заменой всего, чего только возможно

Рассчитывать на б/у с разборок — не мой вариант. Согласитесь, выкидывать туда новые сидения никто не будет, а найти случайно практически новое нынче уже не реально, поколение машины не то.
А я люблю качественные немецкие сидения, с полными боковыми валиками, жестковатые в меру, упругие такие

Читайте так же:
Тантра кресло позы основные

Год назад я попробовал сделать эдакую "разведку боем": полностью разобрал их, ужаснулся состоянию внутренней полиуретановой набивки на вод. сидении
Заодно простирал всю тканевую обивку, весь салон. Чистота и свежесть, какую даже химчистка не даст

Вообщем, видимо, немец был явно не малыш, ибо просто в таком ужасе была набивка, особенно сидушка: вся расползлась, в разрывах
Механизм поясничного упора был сломан (множественные разломы каркаса, который, между прочим, сделан из 4-мм проволоки. Что можно было делать на сидении, даже не могу представить)
Короче, Absolute Alpdruck, одним словом
Тогда я временно обработал полиуретан специальным клеящим составом, где можно, стянул через тот же клей элементы, чтобы хотя бы какое-то время набивка не продолжала рассыпаться и отваливаться внутри

И вот, этой зимой я всё-таки решился с мыслями и финансами, и начал потихоньку собирать комплект тех позиций, что планировались для замены
Не так много по кол-ву, сколько по деньгам

Итак, вот что было приобретено через exist.ru для замены:
— подушка сиденья, 3B0 881 375 S
— поясничный подпор, 1J0 881 705 Q
— обивка спинки, 3B0 881 775 DT
— элемент нагревательный сидения, 3B0 963 556 B

Сколько мне всё это вышло, даже не спрашивайте
Скажу только, что вот теперь я четко почувствовал, как это оно было 11 лет назад — новые сидения у Пассата B5+
Результат того стоит. Пкм, для меня

Интересно? Тогда начнем

— Добавлено чуть позже —

Итак, прежде всего, для любых подобного рода работ необходимо снять сидение
Для снятия нам потребуются:
— головка ключа на "13". Я также использовал "трещотку"
— ключ TORX T15
— отвертка, крестовая и плоская
— плоскогубцы с длинными "губами". Либо специальный инструмент, вот такой:

Им я развожу крепежные колечки тканевой обивки к металлическим прутьям скелета набивки (будет описано далее)

Для начала, прежде всего, снимаем подголовник. Вытаскиваем его. Если не поанируется с ним более ничего, просто в сторону его
Я разобрал, т.к. решил ещё раз простирать все элементы внешней обивки

По идее, ничего сложного: вытаскиваем внутренний пластиковый короб, и стягиваем тканевую обивку с поролона набивки

— Добавлено чуть позже —

Сдвигаем сидение вперед

Ключом TORX T15 откручиваем болты крепления пластиковых декоративных планок салазок, предварительно сняв пластиковые круглые загрушки

— Добавлено чуть позже —

Далее, сдвигаем сидение полностью назад, до упора
Откручиваем ключом на "13" вот эти два винта. Они и держат всё сидение, кстати.
И двигаем руками его еще назад, освобождая винты из пазов

— Добавлено чуть позже —

Двигаем его назад полностью, пока колёсики не выедут из направляющих салазок
И приподнимаем сидение

Снизу вы увидите корпуса электрических разъемов. Желтый — это колодка питания боковой ПБ. Перед разъединением рекомендуется отключить АКБ (снять "минус"
Для отключения разъема необходимо приподнять крышечку блока разъема, и, нажав язычек внутреннего разъема "папа" вытащить его
Также отключаем фишку подогрева сидения

— Добавлено чуть позже —

Плоской отверткой стягиваем фиксатор общего шлейфа проводов

— Добавлено чуть позже —

Все работы с сидением удобно проводить вне салона автомобиля, разумеется
Соотв., необходимо снять сидение и вытащить его из салона

Во избежание повреждения внутреннего пластика салона направляющими колесиками, я рекомендую сделать так
— полностью сдвинуть сидение вперед (приподнимаете его, чтобы вытащить из салазок, и прямо переносите сидение вперед до упора, под руль
— приподняв немного вверх, выносите его вбок наружу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector