0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Александринский театр

Александринский театр

Александринский театр

Биография. Био и Графия. Био – жизнь, с ее обязательным развитием и неминуемой смертью. И графия – описание жизни на отрезке времени между рождением и необходимой смертью. Но как описать жизнь родного тебе человека, которого ты не знал, которого ты не видел. И на склоне лет, вдруг начал узнавать, что вот он твой отец, который дал тебе жизнь. И у тебя в руках несколько ветхих, затертых листочков — копий документов и потрескавшихся, пожелтевших и выцветших фотографий. Пять строчек «трудовой книжки». В них и уложилась вся биография человека, в которой он родился, жил, страдал, любил, воспитывал, воспитывался, создавал жизни героев пьес на сценах театров, воевал в рядах ленинградского Народного Ополчения, где доброволец за год получил множество ранений легких и тяжелых. И вместе с ранениями заработал боевой орден «Красной звезды». И сразу, через год войны в 1942году, комиссованным после госпиталя, инвалид Великой Отечественной Войны, снова встал в строй своего любимого, академического Александринского театра драмы имени С.А. Пушкина, где в эвакуированном театре в городе Новосибирске вышел на сцену в привычной роли Герольда. Шекспировский спектакль «Отелло» продолжал жить, тогда, когда газета издательства «Советская Сибирь» пестрела сообщениями «От Советского Информбюро». В ней сообщалась оперативная сводка за 28апреля; «В течение 28 апреля на фронтах существенных изменений не произошло. За 27 апреля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 22 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 29 самолетов противника». Нога, в этом спектакле, после тяжелого ранения не гнулась, но как напишет эта же газета, -«Киноплакатность отдельных картин (пирушка офицеров; скала с распятьем, над которой плывут седые, разорванные облака),….наконец, выход Герольда, которого, кстати, превосходно играет А.Г. Джобинов, — все это безоговорочно и тепло принимается зрителем».
А вот те самые пять строчек, в которые уместилсь жизнь полузабытого артиста.
1. Общий стаж работы по найму до поступления в Гос.Ак. театр драмы. составляет 8 лет.
Подтвержд. Докуменрами.
Гос. Аккад. Театр драмы им. А.С.Пушкина
2. 1933 09 16 зачислен в театр артистом. Прик. №108—33 г.
3. 1941 07 7 Зачислен в армию Народного Ополчения. Пр. № 118 – 1941г.
4. 1942 07 18 Вновь зачислен в театр актером Пр. № 88 – 1942 г
5, 1961 07 24 Исключен из списков личного состава Пр. № 111 от
Личного состава театра ввиду смерти 31 08 61 г.
М.П. Нач-к Отдела кадров Филатов
Копия верна: Начальник отдела кадров Морозова

В эти строчки можно еще втиснуть, если позволят канцелярские правила, сложившуюся, тесно связанную с событиями жизни отца, судьбу его трех детей и жены Анастасии Матвеевны в девичестве Евстафьевой, вытянувшей во взрослую жизнь через лишения военных и послевоенных лет двух дочерей Ольги, Татьяны и сына Владимира. И включить сюда судьбу сына Георгия (автора этих строк) от первого брака с его мамой Аделаидой Сергеевной Григорьянц в девичестве Цеге-фон-Мантейфель, актрисой тбилисского Театра Юного Зрителя (ТЮЗа), где произошло знакомство с актером этого театра, коммунистом с 1928года Джобиновым Александром Георгиевичем. Они тоже познали тяжесть не легких лет в судьбе своей страны.

Читайте так же:
Кресло реклайнер ремонт

Александринский театр —
Академический театр драмы им. А. С. Пушкина

фото

Еще в 1816 г., работая в Комитете строений и гидравлических работ СПб, в обязанности которого входило рассмотрение проектов новых построек, планировка площадей и улиц, строительство мостов и каналов, К. Росси и Модюи составили проект реконструкции площади у Малого театра и перепланировки всего района между Невским пр., Чернышовым пер. (ул. Ломоносова), Садовой ул. и наб. Фонтанки. Первоначально утвердили план Модюи, ему же поручили проектирование театра. Но Модюи не справился с задачей, и к работе был привлечен К. Росси.

фото

Фрагмент Панорамы Невского проспекта.
Литогр. И.А. Иванова с рис. В.С. Садовникова.
1830-е гг. [26 ]

фото

Р.К.Жуковский. Разъезд из
Александринского театра. 1843

фото

фото

фото

фото

Александринский театр.
План второго этажа.
Арх. К. Росси.

фото

фото

Поперечный разрез.
Начало XIX в.

фото

Литография А.А. Беземана.
сер. XIX в. (добавил Mary)

фото

А.Ф. Чернышев. 1851 г.
(добавил Mary)

фото

Гравюра на дереве
Е. Е. Бернардского.

фото

фото

Фото — С.М.Прокудин-Горский,
нач. XX в.

фото

Фото нач. 1900-х гг. (?)

фото

Старая открытка.
(добавил Mary)

фото

Нива, 1910, №45
Добавил — nikspb .

фото

Петербург. Александринский
театр. Литография.
М. В. Добужинский.1902 г.
(добавил Mary)

фото

фото

Александринский театр.
Фотограф Э.Юар. 1856 г.
(добавил — Ладада)

Каждое сооружение создавалось зодчим как взаимосвязанный элемент ансамбля. Росси упорно в многочисленных вариантах искал оптимальное решение, работа продолжалась около 20 лет.

Архитектурной доминантой ансамбля является здание театра.

Театр, расположенный в глубине площади, обращен главным фасадом к Невскому пр. Задний фасад театра замыкает перспективу ул. Зодчего Росси.

Композиция театра предельно лаконична и отвечает внутренней планировке. Единый объем сцены и зрительного зала опоясывается менее высоким объемом вспомогательных помещений.

Главный вход украшает мощная шестиколонная лоджия коринфского ордера, боковые фасады оформлены восьмиколонными портиками. Стройные белые колонны рельефно выделяются на фоне глубокой лоджии.

Главный фасад венчает бронзовая квадрига Аполлона, символизирующая триумф русского искусства, выполненная С. Пименовым по рисунку Росси. В центре аттика главного фасада — летящие фигуры Слав и лавровый венок в центре, в нишах — фигуры муз Талии и Мельпомены (музы комедии и трагедии), фриз украшен театральными масками (скульпторы С. Пименов, В. Демут-Малиновский, П. Трискони).

Задний фасад решен как глухая стена с пилястрами, заключенными между выступающими угловыми ризалитами.

Все здания театрального комплекса возведены из кирпича и оштукатурены. Первоначально они были окрашены в светло-серый цвет с белыми архитектурными деталями и скульптурами тонированными под бронзу, желтый цвет театра появился позже.

фото

Фото 1960-е гг.
Альбом Ленинград. Виды города.
Фотографии Ильи Голанда. 1964. (добав.Mary)

фото

Государственный театр
драмы им. Пушкина
Фото из Путеводителя
по Ленинграду 1933 г.

фото

фото

Фото — Альбом «Санкт-Петербург
с птичьего полета» —
СПб.:Изд.»Новатор», 2012. С.68
(добавил nikspb)

фото

Фото — Альбом «Санкт-Петербург
с птичьего полета» —
СПб.:Изд.»Новатор», 2012. С.68
(добавил nikspb)

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

Перед театром находился партерный сквер с лугом, извилистыми дорожками и яркими клумбами, ближе к Невскому — Аничковский сад.

Читайте так же:
Кресло с антивандальной обивкой

Решение интерьеров основано на контрасте парадного зрительного зала и невысоких вспомогательных помещений. Центральный вестибюль предназначался для высокопоставленных посетителей царской ложи, партера, бенуара и первого яруса. Для зрителей других ярусов предназначались два небольших вестибюля у портиков боковых фасадов. Роспись стен лестниц имитировала каменную кладку, своды покрывала орнаментальная живопись.

Сцена театра, в свое время одна из самых больших в Европе, была оборудована наиболее совершенными тогда механизмами.

Замысел Росси отделки зала не был полностью осуществлен. Эскиз плафона был обнаружен только в 1947 г. Первоначально голубая обивка зала существовала до 1849 г., когда при ремонтных работах была заменена по распоряжению Николая I на пурпурную.

Во второй половине XIX в. века были осуществлены внутренние переделки, исказившие планировку и уничтожившие декоративную отделку большинства помещений.

(по материалам — [ 17 ]. С.93-111, М.З.Тарановская «Карл Росси», Лениздат, 1978, С.164-206, Mary)

фото

Государственный академический театр
драмы им. А.С.Пушкина. Фото 1970-х гг. [17]

фото

фото

фото

Главное фойе. [17]

фото

Фойе нижнего яруса.
(добавил Mary)

фото

План зрительного зала
из справочника
«Весь Ленинград». 1932 г.

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

Музей. Костюмы и декорации
для постановки Мейерхольда
«Маскарад» по Лермонтову,
1917 г.

фото

фото

Прибор в
Императорской ложе

фото

Акустический коридор
на 6 этаже, проходит
по периметру здания,
имеет форму
многоугольника

фото

Каретная галерея
в нижней части
здания

фото

фото

Торжественное открытие театра состоялось 31 августа 1832 г. патриотической трагедией М. В. Крюковского «Пожарский». Первое время театр служил для драматических, оперных и балетных спектаклей.

С 1832 года театр стал называться Александринским, в честь супруги императора Николая I — Александры Федоровны.

На сцене театра выступали В. А. Каратыгин, М. Г. Савина, В. Ф. Комиссаржевская, В. В. Давыдов.

С 1920 г. — Государственный театр драмы

В 1937 г. присвоено имя А. С. Пушкина.

В XX веке с театром работали режиссёры Вс. Мейерхольд, Г. Козинцев, Н. Акимов,

Г. Товстоногов.
В 1975-1991 гг. художественным руководителем театра был Игорь Горбачев.
В 1990-е гг. возвращается название «Александринский».

В настоящее время художественным руководителем является В. В. Фокин.

Музей Русской Драмы

При театре имеется Музей Русской Драмы — экспозиция исторических костюмов, предметов мебели и бутафории Александринского театра.

В 1873 г. в сквере установлен памятник Екатерине II (арх. Д. И. Гримм, худ. М. О. Микешин, скульпт. М. А. Чижов, А. М. Опекушин).

Пам. арх. федерального (общероссийского) значения. Постановлении Правительства от 10 июля 2001 г. N 527 о перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

В Санкт-Петербурге открылась новая сцена Александринского театра

В Санкт-Петербурге в среду, 15 мая, состоялось открытие второй сцены Александринского театра. Для первых зрителей провели экскурсию по трем корпусам малой сцены театра. Посетители увидели учебную сцену театра, концертный зал на 350 мест, медиацентр, из которого спектакли транслируются в интернет. Кроме того, зрители смогли посмотреть постановки, проходящие в рамках фестиваля «Александринский».

Строительство второй сцены Александринского театра завершилось в апреле 2013 года. На строительство ушло 1,8 млрд рублей. После того, как новые корпуса сдали в эксплуатацию, заместитель худрука театра Григорий Попов сообщил, что строителям удалось сэкономить 18 млн рублей.

Читайте так же:
Подвесное кресло рейтинг

+ фото

Александринка-2 — это не только комфортабельный зал на 300 мест, но школа и медиацентр театральных технологий. «Такого уникального центра нет в стране и даже в Европе», — убеждён художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. По его мнению, новый центр вольёт свежую кровь в саму Александринку. «Эти два сосуда будут давать жизнь друг другу, бурлить и двигать театральный процесс», — считает он.

Фоторепортаж с открытия второй сцены Александринского театра:


Справка:

Новую сцену Александринского театра начали проектировать в 2008 году — вокруг краснокирпичного здания складских помещений и театральных мастерских, расположенного во дворе между площадью Островского и Фонтанкой. Сначала речь шла только об одной экспериментальной сцене, но в процессе работы над проектом родилась идея театрального комплекса, включающего в себя учебные аудитории, репетиционные залы, экспериментальную сцену. Сейчас общий метраж помещений составляет одиннадцать тысяч квадратных метров, а сумма, вложенная в проект, — 1 миллиард 800 тысяч рублей.

С улицы зрители Новой сцены попадают в центральное фойе второго этажа (на первом расположен гараж для служебных машин): отсюда лучами расходятся переходы в три корпуса. Из самого фойе тоже можно попасть на главную сцену. В нем находятся несколько проекторов, телевизоров и экранов с функцией Kinect. Во время сегодняшнего перформанса на одном из экранов расположен огромный портрет Достоевского, так что желающие смогут предложить классику ряд упражнений и сделать синхронно с ним зарядку.

Третий этаж представляет собой атриум с разнообразными барами и кафе. Краснокирпичное здание театральных мастерских — производственной постройки начала XX века — оставлено нетронутым. Все новые строения возникли вокруг него.

В пространстве Учебного театра, расположенного на втором этаже, на открытии разместился театр текста. Главная идея проекта — в том, что между зрителем и текстом нет актера, посредника. Четыре драматурга сочиняют текст прямо в процессе акции, а зрители считывать его с экранов. При этом технические возможности пространства таковы, что драматург, создающий пьесу в онлайн-режиме, может находиться в другом городе или стране.

Стены переходов и коридоров окрашены по зонам. Красное пространство маркирует учебный корпус, зеленое — помещения за основной сценой, синее — административный блок.

Главный отделочный материал — искусственный камень кориан, широко применяемый нынче в дизайне гостиничных стоек, баров, подоконников. Он обладает всеми преимуществами мрамора, но стоит значительно дешевле.

Зато ступени центральной лестницы сделаны из любимого материала Микеланджело, каррарского мрамора, а боковые стенки — стеклянные с медными перилами. Вспоминается описание феей из «Золушки» Шварца своей волшебной палочки: «Она очень скромная. Без всяких украшений. Просто алмазная с золотой ручкой».

Основной зал-трансформер рассчитан на 300 человек. Но только при 144 стульях в нем смогут работать плунжера — сцена сможет менять конфигурации прямо по ходу действия. Именно эти функции показывает на открытии в своем перформансе на тему Достоевского Русский инженерный театр «АХЕ» — один из самых известных и титулованных театральных коллективов, возникший в начале девяностых на Пушкинской, 10.

Весь подвал театрального центра на данный момент занят механизмами, обслуживающими зал-трансформер. Они полностью автоматизированы. В то время как на европейских экспериментальных площадках сегодня победила идея использования так называемых практикаблей — легко собираемых вручную платформ: с этой задачей за час справляются два монтировщика. Такие практикабли используются в пространстве Учебного театра.

Читайте так же:
Кресло размеры стандартные

На третьем этаже театрального центра работает оснащенная телестудия — однако внешние перспективы ее использования пока не оговаривались. Что до внутреннего функционирования, то на открытии здесь показан проект на тему нравственного выбора. Им занимается московский режиссер Лера Суркова, над текстом работает украинский драматург Наталья Ворожбит — эта пара сложилась два года назад во время одной из лабораторий «ТПАМ» («Театральное пространство Андрея Могучего»), в течение пяти последних лет работавшей как идеологическая база для Новой сцены Александринки.

В постановочную бригаду каждого проекта открытия — и этот опыт будет применяться в дальнейшем — кроме привычных режиссера, художника, драматурга, продюсера будет входить и программист, который станет решать задачи, возникающие в процессе работы над спектаклем или перформансом. Например, для проекта «Соня» режиссера Анны Еремеевой, который будет показан в репетиционном зале, создана программа скайп-конференции на 32 потока (против десяти, которые допускает скайп сегодня).

Театральная шпаргалка

Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с начала. Что такое театр?

Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.

Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.

Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.

Вестибюль, -я, м. Большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания, преимущ. общественного. Во многих театрах именно в вестибюле располагаются кассы и окошко администратора.

Вестибюль

В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль.Там же располагается и окно администратора.

Читайте так же:
Согнуть фанеру для кресла

Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др. персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.

Театральная касса

Фойе, нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.

Фойе

Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.

Гардероб

И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.

Театральный зал

Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.

Схема зала

Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.

Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»). Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.

Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.

Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector