0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрытое значение поговорки; Что стар, что млад

Скрытое значение поговорки: «Что стар, что млад»

Чаще всего эту поговорку употребляют в негативном контексте, когда хотят подчеркнуть неразумность поведения пожилых людей. Таким образом, говоря о том, что старики ведут себя как дети. Но ведь всё не так просто. Эта поговорка не настолько примитивна, как может показаться на первый взгляд. Я хочу рассказать вам о своём исследовании на эту тему.

Все мы знаем, что дети больше тянутся к бабушкам и дедушкам, нежели к родителям. И на это есть много причин. Давайте вместе разберёмся, в чём тут дело.

  1. Бабушки и дедушки не столь требовательны к малышам как родители. Поэтому у нас складывается впечатление, что пожилые люди просто балуют наших детей. Ведь это нам приходится по воле судьбы заставлять своих детей спешить в детский сад или школу, выполнять домашние задания, учиться готовить еду, убирать в доме, следить за своим внешним видом и т.д. Поэтому дети и закрываются от нас, от наших нравоучений. А бабушкам и дедушкам достаются только поцелуи, объятия и хорошее настроение.

Иначе говоря, нам бесполезно конкурировать с пожилыми родичами, ведь именно мы, а не они, страдаем от детского легкомыслия. Ну, а раз конкурировать бесполезно, значит, необходимо научиться чему-то иному, более мудрому, ведь так?

Для начала давайте усвоим такую вещь — старики не балуют внуков, просто у них уже сильно изменилось отношение к жизненным ценностям. Бабушки и дедушки, глядя на нас, видят свои ошибки молодости и отлично понимают, что любовь и внимание намного дороже для ребёнка, чем очередная прибавка к зарплате и новые ботинки.

И если бы у нас хватило мудрости вовремя понять это, то и дети наши летели бы из школы домой, как на крыльях. Ведь там ждут самые близкие в мире люди — Папа и Мама, которые всегда с интересом выслушают, помогут разобраться в ситуации и дадут толковые советы. А ещё обнимут, поцелуют и поддержат во всём, независимо от того, «заслужил» этого ребёнок или нет.

  1. Ещё, детям и старикам очень комфортно вместе, потому что время для них течёт одинаково медленно. И те, и другие находят достаточно времени, чтобы полюбоваться окружающим миром, погрузиться в себя, поразмышлять над вопросами, которых мы, взрослые, уже давно себе не задаём. Они любят жизнь, ценят каждый миг своей жизни, стараясь использовать его на «полную катушку» для получения радости и счастья. А вот мы с вами, в каждодневной житейской суете, уже давно забыли об этом, забыли, что жить мы должны в любви и согласии, радости и счастье, жить прямо сегодня, а не потом. Ведь именно для этого человек и рождается на Земле-матушке.
  2. И, наконец, пожалуй, самое главное. Взрослые люди имеют огромный запас масок — моделей поведения, на все случаи жизни. В разговоре с начальником у нас одна модель, с врачом вторая, с детьми третья, с родителями четвёртая и т.д. Нам ведь уже давно помогли забыть, а какие мы настоящие, какие на самом деле?

Так вот наши дети ещё не успели научиться этой «житейской мудрости», ещё не накопили достаточное количество масок, чтобы стать полноценным членом общества взрослых и очень умных людей. Дети ещё очень часто говорят там, где стоило помолчать, говорят то, чего не надо произносить вслух, отказываются делать то, чего они не хотят делать, потому что так надо, просто из вежливости к другим и т.д.

Дети — ещё не научились пользоваться масками, а пожилые люди уже не хотят этого делать. Им уже не нужно «прогибаться» перед начальником, заслуживать доверие общества и строить карьеру, заботиться о своей репутации. Старикам, как и детям, становится дороже голая правда, отсутствие тяжести на душе, крепкая, настоящая дружба, без выгоды и прочих осложняющих обстоятельств.

Поэтому пожилые люди, так же как и дети, часто ставят нас в неловкое положение своими откровенными выражениями, говоря всё то, о чём на самом деле думают, без ложной деликатности и масок.

научная статья по теме И СТАР И МЛАД Языкознание

© Т.В. ГРИДНЕВА, кандидат филологических наук

В статье рассматриваются фразеологизмы, в которых говорится о возрасте человека. На основе широкого понимания фразеологии анализируются как собственно фразеологизмы, так и пословицы.

Ключевые слова: фразеологизм, пословица, перифраза, фразеологическое значение, компонентный состав.

В наше время интерес к русской фразеологии, отражающей народное представление человека о мире, не ослабевает. Свидетельство тому -постоянно появляющиеся лексикографические издания, систематизирующие фразеологический фонд русского языка.

Во фразеологических словарях русского языка [1 — 8] выделяются единицы, отображающие возрастные характеристики людей; они разнообразны по компонентному составу и общему значению.

Прежде всего обращают на себя внимание структурные компоненты, указывающие на возраст человека, например, числительные — точные показатели возраста: По-дедовски жить — сто лет прожить!; не содержат числительных — Молодой старому не верит.

Наблюдения показывают, что в структуре единиц первой группы числительные теряют свою основную семантическую нумеративную функцию. Возраст, обозначенный в пословицах, порой выглядит как приблизительный ориентир, к которому должен стремиться каждый человек. Так, мужчинам примерно к тридцати годам следовало бы обрести смелость, к сорока — разбогатеть, тогда к пятидесяти он будет считаться мудрым: Кто в двадцать лет красив, в тридцать смел, в сорок богат, тот в пятьдесят мудр. Результаты жизненных наблюдений отображены в пословице В сорок лет бабе век, в сорок пять — баба ягодка опять. Замечено, что женщины к сорока пяти годам вновь становятся привлекательными.

Читайте так же:
Замена крестовины кресла своими руками

В структуре фразеологизмов стирающееся значение числительных приравнивается к смыслу слов рано, поздно, долго и другим. Например, В восемнадцать лет жениться, чтоб на тягло садиться количественно-именное сочетание восемнадцать лет обозначает слишком молодой возраст для принятия серьезных решений, в частности, — женитьбы. В настоящее время смысл пословицы оценивается как наставление не

жениться рано, чтобы не осложнять себе жизнь. Заметим, что тягло -прямая подать или полная подать за землю; тяглец — обложенный податью крестьянин [3. Т. IV]. В данной пословице слово тягло символизирует перспективу молодому человеку быть втянутым в результате ранней женитьбы в «повинность платить подать».

В структуре пословицы Просто живут лет до ста, а хитрецы -до тридцати точное значение числительных стирается и подчиняется общему смыслу единиц, который заключается в необходимости жить скромно, незамысловато. Именно бесхитростному человеку обеспечено долгожительство, плут же обречен на короткую жизнь. Числительные в сочетании с существительными в данном случае выступают в качестве символов, один из которых (сто лет) помогает позитивно оценить бесхитростность, прямолинейность, другой (тридцать лет) — выразить негативное отношение к лукавству и лицемерию. Народная мудрость, содержащаяся в пословице, отсылает нас в область геронтологии, которая среди генетических причин долголетия рассматривает образ жизни, режим, нравственные привычки, утверждая при этом, что печать жизненного пути накладывается на периоды старения и старости.

Теряет свое основное значение числительное три в структуре единицы Трех лет Ивана по отчеству звать рано: трехлетний Иван — это тот молодой человек, который не заслужил еще привилегии называться по отчеству. Своеобразное ироничное предупреждение, содержащееся в пословице, заставляет задуматься о том, что уважение к человеку приходит с годами, почестей нужно добиться.

Итак, числительные в структуре фразеологизмов группы «Возраст», теряя свой основной смысл, несут культурно значимую информацию, выражают положительное или отрицательное отношение к действительности, служат назиданием, предостережением.

В группе анализируемых единиц отмечены компоненты, указывающие на приблизительный возраст человека:

существительные младенец — На младенце Бог греха не спросит; дитя — Дитя хоть криво, да отцу-матери мило; дети — Дети малы, так спать не дают, вырастут — сам не уснешь; детки — Детки за игрушки, а матки в ссору; молодец — Молодец, что Орел, а ума, что у тетерева; девка — Девка в колыбельке — приданое в коробейке; девица — Сиди, девица, за тремя порогами; юноша — Юноше лучше помолчать, нежели глаголить, пусть и красноречиво; дедушка — Кого дедушка любит, тому и косточки в руки; дед — Каков дед, таков и обед;

субстантивированные прилагательные малый — Глупый да малый всегда говорят правду; молодая — Кто на молодой хочет жениться, тому с холостыми не надобно водиться; старший — Старших и в Орде почитают; младший — Старший с горбом, младший с долей.

К этой же группе можно отнести слова, указывающие на возрастной период: молодость — Молодость плечами крепче, старость головою;

юность — Юность — время золотое: ест, и пьет, и спит в покое; старость — Старость не младость, не видишь, как подкралась.

Установлено также, что компоненты фразеологизмов, указывающих на возраст или возрастной период, дают оценку различным этапам жизни человека, участвуют в раскрытии общего значения единиц. В соответствии с этим выделенные фразеологизмы можно представить в виде следующих подгрупп: детство, молодость, зрелый возраст. Единицы каждой подгруппы характеризуются определенным компонентным составом, особыми семантическими свойствами.

Компоненты дети, детки, дитя, младенец объединяют «возрастные» фразеологизмы в подгруппу «Детство»: Дитя не плачет — мать не разумеет; У семи нянек дитя без глазу; На младенце Бог греха не спросит и некоторые другие. Общее значение пословиц данной подгруппы разнообразно: они раскрывают беззаветную любовь родителей к своим детям — Дитя хоть криво, да отцу-матери мило; трудности в воспитании детей — Детишек воспитать — не курочек пересчитать; волнение, которое доставляют дети как в младшем, так и старшем возрасте — Дети малы, так спать не дают, вырастут — сам не уснешь. В пословицах говорится о необходимости родительского примера — Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Итак, значение единиц подгруппы «Детство» раскрывает взаимоотношения детей и взрослых, трудности в воспитании ребенка, фиксирует влияние примера взрослого на привычки своего чада и его образ жизни. Объединяет фразеологизмы данной подгруппы тональность тревоги за судьбы детей.

Значительную часть подгруппы «Молодость» составляют перифразы, предназначенные для отрицательной оценки неопытности молодого человека: Молоко на губах не обсохло — «кто-либо совсем еще молод и неопытен»; Молодо-зелено — «неопытен, неискушен, несведущ в чем-либо, легкомыслен по молодости лет»; Из молодых да ранний «не по годам опытный, изворотливый, ловкий и т. п.», а также для обозначения молодости как начала чего-либо — [от] молодых ногтей — «смолоду, с раннего детства».

Читайте так же:
Как починить подлокотник кресла компьютерного

Молодость оценивается как беззаботная пора Юность — время золотое: ест и пьет, и спит в покое; а выносливость молодого организма вызывает восхищение — Пока молод, не страшен ни жар, ни холод. Утверждается, что внешняя красота не является достоинством человека, главное — красота души: Молодец красив, да на душу крив. Отрицательно оценивается разгульный образ жизни молодого человека, а пословица У нашего молодца нет забавам конца звучит как призыв остепениться. Важным в жизни молодого человека и девушки считается репутация: Какая девка, такая о ней припевка.

В группу «Зрелый возраст» входят перифразы закат дней; в годах [в летах] — «пожилой»; На склоне лет [дней, жизни] — «в глубокой

старости; на старости лет — «в преклонных годах, в преклонном возрасте». В русской фразеологии оцениваются как недостатки, так и достоинства пожилого возраста. Наступает старость, человек физически слабеет: Придет старость — придет и слабость. С возрастом у него меняется характер, человек может часто высказывать недовольство, не допускает нравоучений: Старой бабе и на печи ухабы; Старого учить -что мертвого лечить. Однако с годами к нему приходит жизненный опыт, мудрость, ощущение бодрости духа, о чем говорится в пословицах: Седая бородушка — золотая головушка; Седина в бороду, ум в голову; Стареет тело, а не душа.

Для русской фразеологии характерно сравнение людей с животными, например: Молод был — конем слыл, стар — одер стал. (одер — «плохая кляча» [3. Т. II]; Стар, что собака, а мал, что щенок. При характеристике людей преклонного возраста, их поведения берется на вооружение сходство с опытными (старыми) животными — старая лиса, старый волк, старый ворон, старый воробей и др. Мудрость, прозорливость, изворотливость немолодого опытного человека раскрывают фразеологизмы со скрытыми сравнениями: Старую лису хитростям не учат; Старый зверь никогда не дремлет; Старый ворон мимо не каркнет; Старый волк знает толк и др.

Описанию людей различных возрастов свойственна опосредованность, например, некоторые черты молодого человека сравниваются с характеристиками людей пожилого возраста и наоборот. Как (словно, точно) девушка румяный (ая); разрумяненный (ая) — говорят о юноше, молодом мужчине или о женщине зрелого, пожилого возраста, если они стройны и моложавы. Фразеологизм как (словно, точно) [малого, маленького] ребенка употребляется, когда взрослого, но неопытного и беспомощного человека приходится бесконечно долго уговаривать сделать что-либо, или — как (словно, точно) за [малым] ребенком, если за взрослым человеком приходится ухаживать. О молодом человеке, который не соблюдает осанку, сутулится или рассуждает не по возрасту серьезно, говорят: Как (словно, точно) [столетний (яя), древний (яя)] старик (старуха).

Заслуживают внимания фразеологизмы, представляющие сравнение различных периодов жизни людей, например, молодости и старости. Даже прилив сил в пожилом возрасте характеризуется перифразой вторая молодость — «новый прилив физических и духовных сил, подъем творческой энергии в зрелом, пожилом возрасте». В пословицах говорится о скоротечности жизни и неожиданной смене жизненных циклов, например: Молодость ушла, не простилася, старость пришла, не поздоровалась.

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF

на указанную при оплате почту. Время доставки составляет
менее 10 минут
. Стоимость одной статьи —
150 рублей
.

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

Читайте так же:
Кресло качалка из профильной трубы своими руками

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

15.
1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

Читайте так же:
Что значит места за креслами в александринском театре

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Лучшие стулья для школьника 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Яркий и стильный стул для школьников. В контурах угадываются ретроформы, которые так актуальны в 2021 году. Кроме того, производители подобрали очень красивые цвета. Они с одной стороны яркие, но при этом очень приятные глазу. Такой стул может стать прекрасным ярким пятном в комнате школьника — на заметку увлеченным дизайном. Обратите внимание на местную крестовину. Под ней проходит металлический обод. На нем закреплены дополнительные колесики, а всего их шесть штук. Это гарантирует максимальную устойчивость. Интересна и спинка. В этой модели она не тканевая, как у большинства кресел, а пластиковая. Сборка довольно простая, но чтобы совместить отдельные части, нужно приложить усилия. И если у вас что-то не сходится, то не пугайтесь. Просто нужно по русскому обычаю надавить посильнее.

Характеристики

Текстильная обивка, до 100 кг, пластиковая крестовина, «газлифт», подставка для ног.

+ Качественные материалы

— При сборке нужно приложить силу, иначе детали не совпадут.

Прежде всего, это кресло обращает на себя внимание разнообразными принтами на обивке. Есть девчачьи расцветки с цветами и принцессами, есть нейтральный вроде мультяшных динозавров или совы и, конечно, с гонками для парней. Можно просто взять однотонное. Мягкая в этом кресле не только сидушка, но и спинка. Они эргономичной слегка вогнутой формы для удобства сидения. А вот подлокотников здесь нет. Производитель мотивирует это стремлением привить чаду умение держать спину ровно. Регулировать можно и высоту сиденья, и спинку. Это важно, поскольку позволит подстроить мебель под вашего ребенка и имеет некий запас что называется на вырост. Причем спина выдвигается вверх и вглубь. Обратите внимание, что в магазинах бывает модель с разными роликами. Одни для твердых поверхностей, вроде ламината или линолеума, другие для ковровых покрытий.

Характеристики

Текстильная обивка, до 80 кг, пластиковая крестовина, «газлифт».

+ Приятная ткань

— Грубый пластик

Фирма специализируется на производстве исключительно детской мебели. Цена на все изделия выше средней по рынку. Взамен производитель предлагает высокую технологичность изделия. Из детских ортопедических стульев для школьников мы выбрали эту модель, популярную в 2021 году. Давайте разбираться, за что платим деньги. Прежде всего обращает на себя внимание двухчастная спинка. Составляющие выполнены в виде лепестков. Ортопедических исследований на этот счет мы не встречали, но инженеры производителя объясняют это необходимостью верного позиционирования позвоночника. Она регулируется по высоте и выдвигается вглубь. Необычная форма роликового основания, для дополнительной устойчивости. Механизм регулировки здесь — пневматическая пружина. Звучит красиво, но на деле это привычный всем «газлифт». Продумали ролики — они покрыты резиной. Из-за этого на нем невозможно ездить, если сверху кто-то сидит.

Читайте так же:
Как отсоединить крестовину от офисного кресла

Характеристики

Текстильная обивка, до 80 кг, пластиковая крестовина, подставка для ног.

+ Продуманная конструкция

— Неудобная подставка для ног

На картинке это кресло смотрится компактным. Слегка лишь смущает непривычная нам, взрослым, форма. Крестовина находится не под сиденьем, а выпирает вперед. Будьте готовы, что в жизни этот стул для школьников более громоздкий. Высота сиденья и глубина спинки здесь регулируются непривычным образом. Все на отдельных механизмах. Настройка фиксированная: на любом расстоянии установить нельзя, только переставляя механизм в специальные пазы. Сиденье перемещается не только вверх-вниз, но и вперед-назад по платформе. Впрочем, это нисколько не влияет на удобство сидения. Как мы уже писали, кресло довольно большое. Производитель называет это усиленной конструкцией. Спинка жесткая и слегка выгнута вперед, дабы поддерживать поясницу. Внутри мягкие части набили формованным пенополиуретаном. Формально это пластмасса, но на вид и по ощущениям напоминает эластичную монтажную пену.

Характеристики

Текстильная обивка, до 100 кг, пластиковая крестовина.

+ Хорошая поддержка спины

— Сиденье постоянно нужно подкручивать, иначе будет опускаться

В своих рейтингах и обзорах мы всегда стремимся познакомить читателей со всем спектром изделий выбранной категории. Не стал исключением рейтинг лучших стульев для школьников. Хотим рассказать об очень дорогой и достойной модели. Внешне оно выглядит футуристично: что-то среднее между креслом космолета из фильмов 80-х и гоночным сиденьем. Производитель делает упор не только на дизайн, но и эргономику конструкции. Есть подголовник и выпирающая часть в районе поясницы. На сидушке есть углубление, для контроля за положением таза. Внутри изделия эластомер. Это мягкий наполнитель, который очень хорошо держит форму. Такой нередко используют в сиденьях бизнес-класса. Покупатели отмечают, что даже по прошествии несколько лет эксплуатации, детали не скрипят и не расшатываются.

Характеристики

Обивка из сочетания текстиля и искусственной кожи, до 80 кг, металлическая крестовина, «газлифт», подставка для ног.

+ Эргономика

— Цена

Такие кресла называют «растущими», потому что они вроде как растут вместе с ребенком. Подойдет для детей от трех лет и вплоть до среднего школьного возраста. Допустимый рост от 100 до 175 сантиметров. Хороший запас по весу сидящего. Здесь нет привычной и рекомендованной ортопедами подставки для ног. Дело в том, что конструкция такова, что кресло можно опустить буквально до самого пола. Для ног специальная выемка в крестовине, поэтому школьник на стуле в любом случае будет доставать до точки опоры. Спинка и сидение обладают особым рельефом, дабы быть максимально полезными для осанки. Колеса можно заблокировать, чтобы ребенок не катался. Все элементы стула слегка закруглены. Это важно для безопасности: вдруг ребенок во время неловкой игры наткнется на острую деталь? Здесь риск сведен к минимуму.

Характеристики

Текстильная обивка, до 110 кг.

+ Гибкая регулировка

— Сиденье норовит наклониться вперед

Еще один дорогой стул для школьников. Делают мебель исключительно для детей. Фабрика находится в Германии. В продаже доступны свыше 40 расцветок. Отличается не только оттенок обивки, но и основания. Есть серое и белое. Цвет пластика производитель предлагает подбирать под цвет парты. Впрочем, это все вопросы дизайна. Перейдем непосредственно к характеристикам. Производитель обещает, что спинка и сиденье рассчитаны на детей от трех лет. Опоры пятилучевые — это стандарт для любого современного кресла, а не только лучших стульев для школьников. Но в конструкции есть нюанс. Это основание из стали для большей надежности. Как подставку его использовать не очень удобно. Производитель предлагает докупать отдельную полку для ног. Спинка регулируется по высоте. Чтобы при наклоне конструкция продолжала контролировать осанку, конструкция слегка загнута по краям. Также есть настройка глубины сиденья. Ролики можно заменить на статичные, но их придется докупать отдельно.

Новая жизнь старого кресла

Бывают такие вещи, которые уже отслужили, а выбросить их рука не поднимается. Некоторым из них можно подарить новую жизнь, приложив немного усилий и подключив фантазию. В этой статье речь пойдёт о том, что можно сделать из старого кресла своими руками.

Многое зависит от состояния кресла. Если ножки, сиденье и спинка целы, можно просто заменить износившийся поролон и обивку, получив, таким образом, новое кресло.

что можно сделать из старого кресла

А из двух старых кресел может получиться вот такой симпатичный диванчик.

диван из двух кресел

Если кресло не слишком массивное — например, плетёное, — из него могут выйти отличные качели.

качели из старого креслакачели из старого креслачто можно сделать из старого кресла

Кресло-качалка придаёт любому помещению особый уют. К сожалению, данный предмет интерьера стоит обычно немало. Однако его можно сделать своими руками из старого кресла. Полозья изготавливаются самостоятельно из листа фанеры толщиной больше 1,5 см.

как сделать кресло-качалку из старогокак сделать кресло-качалку из старогоКресло-качалкачто можно сделать из старого креслачто можно сделать из старого креслачто можно сделать из старого кресла

Если у вас есть домашний питомец, старое кресло может стать для него самой любимой вещью в доме: внизу можно сделать домик для животного, где оно сможет уединяться, когда захочет. А сверху устроить уютную лежанку.

Домик для животного из старого кресла

Если вы владелец дачного участка, старое кресло с удовольствием послужит вам в качестве оригинальной цветочной клумбы.

клумба из старого креслаклумба из старого креслаклумба из старого креслаклумба из старого креслаклумба из старого кресла

Не стоит спешить расстаться со старыми вещами. В некоторых случаях они ещё могут прослужить вам верой и правдой не один год. Нужно только проявить смекалку и приложить немного усилий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector