0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок музыки «Колыбельная»

Урок музыки «Колыбельная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:познакомить с жанром колыбельной песни. Задачи:. знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха;музыкальной памяти;чувства ритма; развитие вокально-хоровых навыков;ассоциативного мышления;развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе. Методы: • Объяснительно- иллюстрационный; • Частично поисковый; • Анализа и сравнения; • Обобщения; • Музыкальной драматургии; • Ретроспективы и перспективы. Форма организации учебной деятельности: • фронтальная; • групповая; • индивидуальная. Тип урока: комбинированный.

1.Организационный момент Музыкальное приветствие. Позитивный настрой (просмотр видеоролика) 2.Актуализация опорных знаний Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром колыбельной песни, узнаем ее основные признаки и главную интонацию колыбельной песни «баю-бай». 3.Раскрытие темы урока Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3 Ребята, какая музыка встретила вас?(Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”). Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению. А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном?(Колыбельная.) — Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

— А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

— С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое. — Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку.Послушайте пьесу и предположите о чем она.. Слушание пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома” — А какой инструмент исполнил пьесу?(Фортепиано.) Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?( Мама.)

— А с каким чувством мыговорим о маме?(С любовью, нежностью.) Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном. — Как называется такая песня?(Колыбельная.) — Ребята, есть у вас любимая игрушка?(ответы детей): А свои игрушки укладываете спать? Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Мы ребята поможем себе движением руки, подчеркнём выразительность интонации. На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?(Убаюкивающая, покачивающая.) Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

— Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню. — А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы?( “Умка”.)

Давайте её послушаем. Слушание Песня «Колыбельная Умки».Музыка3.mp3 Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка. — Давайте ребята встанем и изобразим интонацию движением тела. — Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм? — Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его. Какие были хлопки?(Ровные.) Так значит ритм, какой?(Ровный.)

А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? (- Низходящая.) Давайте покажем движение мелодии рукой. А мелодия плавная или скачкообразная?( Плавная.) — А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной. — Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа? (выбор карточки темпа) Стремительный Умеренный Медленный — Темп умеренный.

Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.- Путешествие в вечернюю сказку продолжается. — Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях.(читаю стихотворения)

Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. (М. Лермонтов) А баю, баю, баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок.

Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной. (исполняют свои сочинённые мелодии)Какие по характеру они получились?( Добрые, светлые, ласковые.) Значит, они прозвучали?– в мажоре. — А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? (тихо)

Читайте так же:
Холл и вестибюль в чем разница

— А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек)(В среднем)

А каким тембром голоса надо исполнить колыбельную?(Мягким, нежным). Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка. Средства музыкальной выразительности

— Путешествие в вечернюю сказку заканчивается. — А каких песнях, мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали?(Колыбельные.) А какие черты объединяют все колыбельные песни? (показ по лепесткам, ответы хором) Пение Песня «Солнышко» — чисто интонировать, брать дыхание между фразами. Песня «Автобус» С.и Е. Железновы – знакомство с новой песней разучить слова и мелодию первого куплета и припева. Беседа 4.Закрепление темы и подведение итогов урока Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Чему каждый из вас научился? О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока? Оценивание.Поощрение активных детей оценкой, комментарии к каждой оценке. Пожелание проявлять большую активность другим учащимся. Рефлексия — С чем вы уходите сегодня с урока?(Выбирают знак-символ, соответствующий позиции ученика, крепят его на общий лист рефлексии и высказываются) Д/З Нарисуй колыбельную.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки «Колыбельная»»

Разработка урока музыки «Колыбельная»

Цель: познакомить с жанром колыбельной песни.

Задачи:. знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма;

развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления; развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Анализа и сравнения;

Ретроспективы и перспективы.

Форма организации учебной деятельности:

Тип урока: комбинированный.

1.Организационный момент

Музыкальное приветствие. Позитивный настрой (просмотр видеоролика)

2.Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром колыбельной песни, узнаем ее основные признаки и главную интонацию колыбельной песни «баю-бай».

3.Раскрытие темы урока

Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3

Ребята, какая музыка встретила вас? (Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”).

Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.

А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная.)

— Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

— А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

— С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое.

— Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку. Послушайте пьесу и предположите о чем она..

Слушание пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”

— А какой инструмент исполнил пьесу? (Фортепиано.)

Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?( Мама.)

— А с каким чувством мы говорим о маме? (С любовью, нежностью.)

Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

— Как называется такая песня? (Колыбельная.)

— Ребята, есть у вас любимая игрушка?(ответы детей): А свои игрушки укладываете спать?

Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Мы ребята поможем себе движением руки, подчеркнём выразительность интонации.

На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе? (Убаюкивающая, покачивающая.)

Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

— Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

— А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы? ( “Умка”.)

Давайте её послушаем.

Песня «Колыбельная Умки». Музыка3.mp3

Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

Читайте так же:
Как сделать столик на кладбище из металла

— Давайте ребята встанем и изобразим интонацию движением тела.

— Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?

— Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его.

Какие были хлопки? (Ровные.)

Так значит ритм, какой? (Ровный.)

А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? (- Низходящая.) Давайте покажем движение мелодии рукой.

А мелодия плавная или скачкообразная? ( Плавная.)

— А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.

— Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?

(выбор карточки темпа)

Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше. — Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

— Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях. (читаю стихотворения)

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою. (М. Лермонтов)

А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.

Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной. (исполняют свои сочинённые мелодии) Какие по характеру они получились? ( Добрые, светлые, ласковые.)

Значит, они прозвучали? – в мажоре.

— А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? (тихо)

— А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек) ( В среднем)

А каким тембром голоса надо исполнить колыбельную? (Мягким, нежным).

Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

Средства музыкальной выразительности

— Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.

— А каких песнях, мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали? (Колыбельные.)

А какие черты объединяют все колыбельные песни? (показ по лепесткам, ответы хором)

Песня «Солнышко» — чисто интонировать, брать дыхание между фразами.

Песня «Автобус» С.и Е. Железновы – знакомство с новой песней разучить слова и мелодию первого куплета и припева. Беседа

4.Закрепление темы и подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Чему каждый из вас научился? О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

Оценивание. Поощрение активных детей оценкой, комментарии к каждой оценке. Пожелание проявлять большую активность другим учащимся.

Рефлексия
— С чем вы уходите сегодня с урока?(Выбирают знак-символ, соответствующий позиции ученика, крепят его на общий лист рефлексии и высказываются)

Кто рисует картинки к колыбельным песням? 7 лучших художников-иллюстраторов

В последнее время на прилавках книжных магазинов всё чаще стали появляться сборники колыбельных песен, оформленные красочно и разнообразно. Родители могут выбрать для своих детей иллюстрации на любой вкус: в классическом или воздушно-фэнтезийном стиле, в акварели, масляных красках или компьютерной графике.

Кто же рисует все эти прекрасные картинки к колыбельным песням? Кто дополняет слова маминых песен яркими образами, помогая детям лучше понять смысл колыбельной песни и прививая вкус и чувство прекрасного? Мы отобрали для вас 7 лучших художников-иллюстраторов, рисующих картинки на тему детских колыбельных, чтобы вы смогли познакомиться с этими замечательными людьми и их работами.

1. Анна Силивончик

Картинка к колібельной песне Анны Силивончик

Анна – это «лицо» проекта "Колыбельные для всей семьи". Именно её руками создан облик сайта Dreamsong.ru. Эта белорусская художница создаёт в своих работах завораживающий мир народности, искренности и удивительного ощущения «родства». Все её герои кажутся нам близкими и понятными, а места – полными жизни и настроения. Анна работает в особом стиле, мотивы которого напоминают древнеславянские лубки и роспись, должно быть, поэтому её работы и отзываются в сердце знакомыми нотками.

Нежные образы, доброта и невероятная сила её картинок на тему колыбельных послужили тому, что именно Анины работы стали зрительным наполнением нашей книги «Колыбельные для всей семьи». Её иллюстрации дополнили слова колыбельных прекрасными зрительными образами, превратив нашу книгу в верного проводника и помощника на пути познания истинной силы колыбельных песен. Просматривая эту книгу вместе с родителями, дети смогут успокоиться, расслабиться и лучше настроиться на сон.

2. Татьяна Дерий

Картинка к колыбельной Татьяны Дерий

Картины Татьяны напоминают старые, с любовью вышитые гобелены: чуть приглушённые, но яркие краски, точные живые линии и пойманные на взлёте мгновения жизни, радости и вдохновения. Дети на её картинах чисты и любопытны, и мир вокруг них представлен, словно сквозь призму этих же детских глаз — он полон волшебных чудес и ожидания новых открытий.

Читайте так же:
Как установить теннисную сетку

3. Игорь Олейников

Игорь Олейников - картинка про сон

Игорь – человек, который стоит за полюбившимися нам с детства мультиками «Тайна третьей планеты» и «Сказка о царе Салтане», но особенно интересны его иллюстрации к «Колыбельной книге» Андрея Усачёва. Нежные, немного расплывчатые, словно бы сами они – часть волшебного сна, картинки Игоря наполнены добротой и неистребимым юмором. Наверняка каждый, кто видел его спящего лунатика-астронавта, не мог сдержать улыбки!

4. Виктор Низовцев

Виктор Низовцев - картинка к колыбельной

Виктор малоизвестен в России, хотя его «дедушкины сказки» — это одна из наиболее ярких и необычных серий детских иллюстраций, написанных маслом. Очень красочные и выразительные, наполненные фольклорной символикой, его работы приковывают внимание добротой и искренностью. Герои его картинок к колыбельным песням, казалось, сошли из воспоминаний нашего детства, и оттого так особенно дороги нам, уже выросшим детям. Если вы с любовью и благодарностью вспоминаете своё детство, если вам дороги ваши бабушки и дедушки, то вам обязательно понравятся работы Виктора!

5. Джейн Хисси

Джейн Хисси - картинка к колыбельной песне

Англичанка Джейн Хисси известна за свои добрые истории про плюшевого мишку и картинки к ним. На её книгах выросли уже несколько поколений англичан, а не так давно книги Джейн были изданы на русском языке. В одном из интервью художница рассказывала, что все её трое детей очень любили плюшевых мишек, поэтому она и начала создавать свои работы. Мишки Джейн очень разные, у каждого из них есть свой характер и своё настроение, но любой из них станет верным спутником малыша на пути к крепкому ночному сну.

6. Полина Яковлева

Колыбельняа картинка - Полина Яковлева

Полина работает в современном стиле компьютерной графики, но глядя на её завораживающие картинки, кажется, что руками этой художницы творил настоящий волшебник! Атмосфера рисованных иллюстраций Полины полна удивительного света и лёгкости, в её мирах бродят лунные кошки и прыгают смешные солнечные зайцы. Каждый, кто хотя бы раз увидел эти удивительные картинки, навсегда останется поклонником этой талантливой молодой художницы!

7. Наталья Бендус-Петровская

Спящая девочка, картинка к колыбельной - Бендус-Петровская

Эта харьковская художница известна своими нежными акварелями для сборников колыбельных «Сонная книжка для малышки» и «Сонная книжка для малыша». На её рисунках круглолицые малыши сладко посапывают в своих колыбельках, мамы и папы полны заботы и ласки, а животные, которые окружают детей, добродушны и совсем нестрашные. Сама будучи мамой, Наталья как нельзя лучше знает, чем можно успокоить расшалившуюся к вечеру детвору, поэтому все её картинки к колыбельным песням полны внутреннего умиротворения и непередаваемой тихой радости.

Сочиняем колыбельную песенку

Сочинить колыбельную песенку по всем правилам непросто. Ведь истоки колыбельных песен – в древнем обрядовом фольклоре, о котором мы знаем далеко не всё. Тем не менее, попробуем это сделать.

Баю-баюшки-баю,
Песню нежную свою,
Я тебе, малыш, спою.

Ты, ложись, скорей, укройся,
Ничего, кроха, не бойся,
Баю-баюшки-баю,
Для тебя я пропою,
Про вечернюю зарю,
Про котов и про котят,
Что у печки сладко спят.

Про зайчат, и про бельчат,
Тех, что рядом с мамой спят.

Баю-баюшки-баю,
Спи! А я ещё спою.
***
Баю-бай, баю-бай.
Спи, малыш мой, засыпай.
Все голубки спят,
И синички спят,
Нашей крохе
Спать велят.
Соловушки спят по гнёздышкам,
Касатки — под мосточком,
Зайчата — под кусточком,
Барсуки по норочкам,
Аисты по гнёздышкам,
Малыши-карандаши,
В колыбельках спят,
В люльках, на кроватках.
Спи и ты, мой дорогой,
Сладкий, милый, золотой.

***
Баю-бай, баю-бай,
Глазки, кроха, закрывай.
Утром солнышко взойдёт,
Землю нашу припечёт,
Будут цветики цвести,
И грибочики расти.

Когда солнышко взойдёт,
На траву роса падёт,
Тогда наш малыш встаёт,
Молочко и сливки пьёт.

Автор колыбельных песен: Ирис Ревю

Колыбельные песни насчитывают давнюю историю. Иногда их в народе называют «байками». Это слово появилось неслучайно. Оно образовано от глаголов «баять, баить», то бишь, «говорить, заговаривать».

Читайте так же:
Как снимаются ящики с телескопических направляющих

Когда-то, очень давно, колыбельные песни имели самое прямое отношение к заговорной поэзии, к заговорам. Заговоры были различного рода: на сон, или, наоборот, против него. В том случае, когда хотели снять сонное настроение, сон отгоняли, а когда надо было укачать младенца, его призывали.

Менялись времена, менялись привычки, это коснулось и колыбельных песен. Они перестали быть заговорными. Остались просто песенки: нежные, протяжные, успокаивающие маленького человека.

Монотонное, спокойное пение убаюкивает, навевает сладкую дрёму, ребёнок засыпает спокойно и безмятежно. Со временем это становится ритуалом, без вечерней колыбельной песни и заснуть становится труднее, и сон не такой сладкий.

По мере подрастания ребёнка иногда происходит так. Перед колыбельной песенкой рассказывается сказка, не страшная, а интересная, поучительная. А уже после неё – время песни.

Частым персонажем в колыбельных является кот. В древней Руси считалось, что размеренное мурлыканье кота в доме способствует покою и хорошему сну ребёнку. И даже в сказках лучшим «исполнителем» колыбельных считается представитель кошачьих.

Будет кроха сладко спать,
Люльку будет кот качать,
Сладку песню напевать,
А метели унимать.

В колыбельных поётся обо всём хорошем на свете: о быстром подрастании, о счастливом будущем, о крепком здоровье.

Подрастая, девочки начинают петь колыбельные своим куклам. Нужно сказать, что нередко это у них получается очень хорошо: протяжно, нежно, ласково.

Сочиняем колыбельную песенку — и думаем о малыше, о его счастливом будущем, о счастье и мире.

Автор текста: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Конспект урока для 2 класса по музыке на тему: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

Дидактическая цель : познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

— познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

— вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

— воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

1. Организационный момент.

«ЗДРАВСТВУЙ, ГОВОРИ!»

Дети стоят в шеренгу, далее все движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-х разных друзей, выполнять соответствующие тексту движения — ходьба, легкий бег, подскоки.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке — шагают врассыпную

Повстречали друга маленькие ножки — выбирают пару

Здравствуй, милый друг! — «рукопожатие» в такт музыке

Здравствуй, здравствуй — 2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

Посмотри вокруг. — развести руки, посмотреть вверх

Здравствуй, здравствуй — 2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

Мне ты улыбнись! — улыбаются

Здравствуй, здравствуй — 2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

Головкой поклонись! — делают поклон головой

2. Побежали ножки прямо по дорожке — выполняют легкий бег

Далее как в 1 куплете

3. Поскакали ножки прямо по дорожке — выполняют подскоки врассыпную

Далее как в 1 куплете

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

2. Актуализация знаний.

— Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

— Кто композитор этого марша?

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— Какие бывают марши? Где звучат марши?

— Приведите пример веселого марша и грустного марша.

— Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий шаг, четкий ритм)

Вступительная беседа (введение в тему урока):

— Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

— Кто пел колыбельную?

— О чем обычно поется в колыбельных?

3. Основная часть:

— Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)

— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

— По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

Читайте так же:
Косгу мебель 2021

— В сказках происходят разные чудесные события.

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

Домашнее задание:

— Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель играет на фортепиано мелодию)

Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

А что же такое колыбельная? (Слайд)

— Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

— Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

— Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

— Почему эта песня не колыбельная?

— Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

«Спят усталые игрушки» — слушание

— Узнали ли вы ее?

— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? (Слайд)

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

— Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы выбрали именно эти инструменты?

— Попробуйте передать характер колыбельной своим исполнением.

« Спят усталые игрушки» — исполнение + игра на музыкальных инструментах.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

«Мама» П.И.Чайковский – слушание

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

— Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная Медведицы» — исполнение (с солистами)

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь.

Спят твои соседи

Белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш.

Мы плывём на льдине,

Как на бригантине

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи,

Звёздные медведи

Светят дальним кораблям.

Левой – правой, Левой – правой. (Шагают на месте, имитируя движения барабанщика). На парад идет отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой – правой, Левой – правой. (Разводят руками)

Барабан уже дырявый.

4.Закрепление изученного:

— А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

5. Итог урока: (Слайд)

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

— Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация песни «Колыбельная Медведицы»

Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector