0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка гитары: анкер

Настройка гитары: анкер

Что должен знать и уметь гитарист? Конечно, брать аккорды, играть гаммы, уметь играть и помнить различные песни. Однако на этом список умений не заканчивается. Прежде всего, гитарист обязан знать конструкцию своего инструмента и принципы образования звука.

Во-первых, знание конструкции позволяет самостоятельно проводить мелкий ремонт гитары и её модернизацию.

Во-вторых, знание конструкции позволяет выжимать из инструмента все силы и мощности для создания «того самого» звука.

Данная статья открывает цикл материалов по настройке гитары, в которых мы будем подробно рассказывать про настройку инструмента и мелкий ремонт, который каждый гитарист может выполнить самостоятельно.

Первая статья из цикла посвящена гитарному анкеру.

Что такое гитарный анкер?

Акустическая гитара, электрогитара и бас-гитара имеют в своей конструкции гитарный анкер – металлический стержень, который располагается внутри грифа гитары. Размеры анкера: ширина 4-6 мм и длина от 360 до 640 мм (в зависимости от типа гитары).

Один конец анкерного стержня закреплён в грифе, а на второй конец устанавливают регулировочный болт (пуля), который, как ни странно, регулирует степень прогиба грифа. По расположению регулировочного болта встречаются модели гитар с регулировкой на голове грифа и в пятке грифа.

Каково назначение анкера?

Анкерный стержень расположен внутри грифа и нужен для увеличения его жесткости (жесткость – способность конструкции грифа сопротивляться деформации под влиянием внешних сил). Внешние силы, действующие на изгиб, исходят от струн, а также зависят от характеристик материалов грифа – в первую очередь от породы дерева.

Следовательно, анкерный стержень необходим для того, чтобы гриф не изгибался под действием силы натяжения струн. Кроме того, анкер позволяет настроить гитару по личным предпочтениям музыканта – поднять струны над грифом или же опустить.

На какие гитары устанавливают анкер?

Анкер устанавливают на все гитары, за исключением классической гитары, так как на последней используются нейлоновые струны, натяжение которых довольно слабое и не вызывает прогиба грифа.

Интересный факт: на гитары производства СССР не устанавливался анкер, ввиду использования прочных материалов. Первая гитара от Лео Фендера (Fender) так же не имела грифа.

Виды анкеров

Первые модели анкеров были довольно простыми и выполнялись из дерева с металлическим Т-образным основанием, которое крепилось к пятке грифа. Анкер расположен внутри грифа – от головы до пятки грифа. В настоящее время анкеры выполняют из металла или композитных материалов. В большинстве гитар применяют следующие виды анкеров:

  1. Одинарный анкер с одной гайкой (односторонний анкер) – самый простой и самый дешёвый вид анкера. Конструкция также проста – регулировочный болт с одной стороны, а вторая сторона жестко закреплена. Вращение гайки позволяет изменить прогиб грифа.
  2. Двойной анкер – два спаренных стержня, которые обеспечивают лучшую прочность и жесткость, однако сложны в изготовлении и их сложнее установить на гитару.
  3. Анкер с двумя гайками (двухсторонний анкер) – не менее простая конструкция при доступной цене, по функционалу и форм-фактору похож на анкер с одной гайкой, за исключением одного отличия – такой анкер можно регулировать с двух сторон. Наличие двух гаек позволяет осуществить более точную настройку.

Так же существуют гитары (в основном 8-9-струнные электрогитары и бас-гитары), на которые устанавливают по два расположенных рядом анкера.

По способы установки анкеры разделяют на:

  • Сгибающий – устанавливают под накладку грифа. Принцип работы основан на закручивании гайки, которая придаёт грифу больший радиус. Чаще всего подобную установку применяют на бюджетных гитарах. Сгибающий анкер – простой и надёжный.
  • Сжимающий – устанавливается в тыльную сторону грифа в специальную канавку, которую проделывают при помощи фрезы с последующим закрытием проточенного пространства специальной рейкой. Устанавливается на дорогих гитарах. Сжимающий анкер – сложен в установке, требует профессионального оборудования, но при своих недостатках он обеспечивает максимально точную настройку инструмента.

Как работает анкер?

Гитарный гриф – это не идеально ровный брусок. Если бы это было так, то расстояние от струн до ладов росло бы постепенно, от самого малого у верхнего порожка до максимального после двадцатого лада. Однако удобная игра и правильная постановка техники предполагает, чтобы эта разница была минимальной.

Поэтому при натяжке гриф немного изгибается вовнутрь, оттягиваемый струнами. С помощью анкера можно влиять на степень этого прогиба, добиваясь необходимого звучания и уровня удобства.

Как может изгибаться гриф?

Перед тем, как начать регулировать анкер, следует выяснить, в какую сторону крутить гайку.

Ниже схематически приведены три состояния прогиба грифа:

Анкер ослаблен

Настройка прогиба грифа - анкер ослаблен

Если расстояние от струн до грифа слишком большое, то анкер ослаблен, а потому гриф необходимо немного выпрямить. Самый простой способ определить степень ослабления анкера – прижать струны после 7-го лада. Как правило, взятие самого простого аккорда вызовет определённые трудности.

Анкер перетянут

Настройка прогиба грифа - анкер перетянут

Если струны практически «лежат» на ладах, звенят и даже не звучат, то скорее всего анкер на вашей гитаре перетянут, а потому его необходимо ослабить. Данный тип прогиба встречается редко.

Нормальный прогиб грифа

Правильная настройка прогиба грифа

Как видно, гриф прямее, чем на примерах выше. В том случае, если гриф будет абсолютно прямым – струны будут лежать на грифе и сыграть что либо на такой гитаре будет невозможно, а потому он должен быть немного согнут.

Как проверить прогиб грифа?

Настройка анкера – дело важное, но довольно простое.

Первое, что вам нужно сделать – зажать шестую струну на первом ладу, а второй рукой зажать струну на ладу, который находится над пяткой грифа (см. рисунок).

Читайте так же:
Как починить плетеную мебель своими руками

Проверка прогиба грифа

После проведённых манипуляций, необходимо замерить расстояние от ладовой пластины до струны – оно должно быть от 0,2 до 0,6 мм (можно измерить медиатором толщиной 0,4-0,5 мм).

В том случае, если измеренное расстояние больше указанного, то необходимо затянуть анкерный болт – его необходимо вращать по часовой стрелке. Если расстояние меньше – следует крутить в противоположную сторону, чтобы ослабить затяжку болта.

Важно №1: необходимо регулировать анкер на гитаре с ослабленными струнами! При проверке прогиба грифа, необходимо настроить гитару.

В том случае, если вы перешли на более толстый или тонкий калибр струн, следует проверить прогиб грифа вышеуказанным способом.

Важно №2: дереву свойственна естественная деформация, а потому через час после настройки прогиба грифа необходимо повторить проверку прогиба и при необходимости подстроить заново.

Настройка анкера гитары

Регулирование анкера осуществляется при помощи специального ключа, который в большинстве случаев идёт в комплекте с гитарой. Ключи хоть и выполняют одинаковую функцию, при этом могут отличаться внешним видом, размерами и типом. Если у вас такого нету – сходите в строительный магазин и купите набор: один из них пригодится для подстройки анкера, другие – высоты струн на седлах, остальные будут полезны в хозяйстве.

Какие проблемы могут возникнуть?

Если крутить с большим усилием, то можно сорвать резьбу. Сорвали резьбу на гайке – замена гайки. Сорвали резьбу на анкере – замена анкера, что довольно трудно и затратно.

Вторая проблема – гайка не крутится, но прогиб между ладовой пластиной и струной всё еще велик. В данном случае необходимо под гайку подложить шайбу соответствующего диаметра и толщины, после чего отстроить гитару.

Напоследок: простой способ проверки прогиба грифа

Метод «на глазок» применяется во всех сферах промышленности, производства и в ремонте. Гитары – не исключение.

Всё, что вам нужно – взять гитару как скрипку и посмотреть на гриф. При таком ракурсе можно увидеть, в каком положении и состоянии находится гриф, после чего осуществить его настройку. Конечно же не забывайте проверять, звучат ли все лады на гитаре.

Резюмируем

Анкер – важный элемент конструкции гитары. Если вы понимаете, что знаете конструкцию и принцип его работы – смело настраивайте. В том случае, если обладатель новой гитары и если вам удобно зажимать струны, а дребезжание и иные призвуки отсутствуют – не трогайте гриф. Помните про главное правило – «Работает? Не трогай».

Рисуем фигуру человека

Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.

человек в полный рост

Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.

Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:

  • Сначала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте.
  • Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду.
  • С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
  • Если все хорошо получается попробуйте показать мышцы рук, ног, торса.

Учимся рисовать человека поэтапно

В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.

Определяем основные пропорции

Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.

  • Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. Половина роста человека (середина этой линии) — это лобковая кость.
  • Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками.

пропорции фигуры тела человека

Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:

пропорции фигуры человеческого тела

  • Человека с разведенными в разные стороны руками можно вписать в квадрат. Длина от кончика пальцев на одной руке до окончания другой руки будет равна росту человека (или 8 головам).
  • Определяем высоту головы. Для этого самую верхнюю часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту головы и расстояние от подбородка до груди (показано зеленым цветом на иллюстрации ниже).
  • Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).
  • Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.

Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.

Голова и лицо

пропорции головы

Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями.

  • Сначала высоту головы делим на две равных части — получаем линию глаз (показано красной линей).
  • Определяем линию роста волос, это 17 от высоты головы. Эта линия показана оранжевым цветом.
  • Дальше высоту головы делим на 3 равных части. Таким образом, получаем линию бровей (показана зеленым цветом) и линию носа ( синяя ).
  • Отрезок от кончика носа до подбородка делим пополам — получаем уровень края нижней губы, выше отмечаем линию рта.
  • Линия носа совпадает с линией затылка, особенно хорошо это видно если смотреть на голову в профиль.
  • Ушную раковину начинаем рисовать на уровне оси глаз и заканчиваем на линии носа. В профиль уши размещаем на вертикали, делящей череп пополам.
Читайте так же:
Гитарная стойка своими руками чертежи и схемы

Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».

Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.

Торс и таз

Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.

  • Находим длину шеи и одновременно яремную ямку. Для этого от линии основания носа нужно отмерить одну длину ладошки вниз.
  • Еще раз от яремной ямки отмеряем ладонь — получаем основание грудины.
  • Снова отмеряем ладонь вниз — на этом уровне заканчиваются ребра, а также находятся локти. Уровень окончания ребер и пупка почти совпадают. Пупок немного ниже.

Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти.

пропорции руки человека в ладонях

  • Рисовать руки начинаем с ключиц, их длина равна одной ладони. Давайте проведем эксперимент с проверочным замером на себе. От яремной ямки в обе стороны отмеряем размер ладошки. Совпадает с ключицей?
  • Под ключицей крепится рука, точнее, плечевая кость. На верхней части этой кости находиться дельтовидная мышца, которая хорошо видна почти у всех людей. Длина дельты равна размеру ладони.
  • Если согнуть руку в локте, то длина предплечья будет равняться ладошке. Также длина от окончания дельты до изгиба в локте равна размеру ладони.

Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.

Схема

Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме.

пропорции тела человека в ладонях

Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.

Видео

В этом уроке мы разобрались с основными пропорциями человеческого тела и после некоторой тренировки вы сможете нарисовать фигуру человека в полный рост без предварительной разметки, отмечая лишь основные ориентиры.

Этих знаний будет достаточно если изображать человека на отдаленном расстоянии или одетого в одежду из плотной ткани.

Смотрите также нашу публикацию и видео как нарисовать девушку, здесь раскрыты нюансы построения женской фигуры в полный рост.

В следующих уроках мы немножечко подробнее разберемся с основными группами мышц, которые нужно знать и учитывать, когда рисуешь человека в легкой одежде или без нее.

Как нарисовать прогиб

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Учимся видеть. Основные шаги в работе с референсом

Некоторым рисование дается легко, а некоторым приходится очень много работать, чтобы улучшить свои умения. Большая часть счастливчиков обладают естественной способностью видеть взаимосвязи в рисунке. К счастью, видеть «правильно» – то, чему можно научиться и то, что можно наработать! Чем больше вы приучаете свой мозг мыслить в верном русле, тем лучше получаются ваши рисунки.

В процессе работы художники активно подключают критическое мышление, чтобы замечать достоинства и огрехи в рисунке. В постмодернистском искусстве эти критерии размыты, но если говорить о фигуре человека, то мнение большинства все же склоняется к ее реалистичному изображению.

Вы наверняка наблюдали за кем-то рисующим человека с натуры и думали: «Вау, так быстро и аккуратно!» Люди от природы талантливые либо те, кто просто много практиковались, способны распознать «правильное» и «неправильное» так быстро, почти на автомате – и больше нет необходимости думать об этом в процессе рисования. Поэтому большинству художников все же необходимо учиться основам. Умение видеть по-новому сделает ваши рисунки намного более выразительными.

Вы можете спросить: «Почему я вижу неправильно?» И это будет хорошим вопросом. Обычно когда неподготовленный художник пытается работать с референсом, его внимание в первую очередь уделяется ступням, рукам, голове. Они часто рисуют, с установкой на то, как они должны выглядеть, и не придают значения тому, как они В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ выглядят. В первую очередь, наш мозг анализирует визуальную информацию. Критическое мышление происходит в левом полушарии мозга. Однако в правом полушарии протекает процесс осознания особых взаимосвязей, который позволяет нам видеть вещи в контексте.

Человеческий облик – один из самых сложных объектов для изображения. Лучший способ научиться рисовать его – работа с живой обнаженной натурой. К сожалению, это не по карману многим художникам. Но к счастью, почти у всех есть доступ к журналам и интернет-ресурсам,где в изобилии представлены различные фотографии людей.

В качестве примера в этой статье, мы возьмем это фото (вариант покрупнее можете найти, пройдя по ​этой ссылке):

Инструменты, которые нам понадобятся

Чтобы сразу же последовать советам, описанным в данной статье, держите под рукой:

  • Бумагу для набросков или альбом – мой любимый брэнд Strathmore, но сойдет и обычная бумага для принтера;
  • Карандаш – они бывают разной степени мягкости и тведости. Обычный карандаш №2 подойдет, но если у вас есть из чего выбрать, тогда я советую НВ или 2В (выбирайте на свое усмотрение);
  • Линейку или треугольник;
  • Белый или розовый твердый ластик.

Урок первый: общая линия движения

Начнем с основной линии движения, которая есть у всей фигуры в целом. Это общее движение и направление фигуры или объекта. Вы наверняка видели какой-нибудь рисунок и замечали, что он слишком статичный. Это случается оттого, что художник не уловил и не передал линию движения модели.

От линии движения, особенно в изображении фигуры человека, существенно зависит реалистичность рисунка. Даже у очень статичной позы есть свое движение. Изящные или экспрессивные позы могут сказать много о настроении или индивидуальности модели. Умение видеть и выразить эти жесты – верный путь добиться в своих работах живости и реалистичности.

Начнем с общей линии движения для всей фигуры. На примере внизу вы можете видеть красную линию, показывающую общее движение тела. Множество художников начинают с этой простой линии: в ней заложено много информации, очень полезной для дальнейшей работы над рисунком.

Теперь видно, что рисование – это не только контурные линии. Чтобы научиться правдиво изображать фигуру человека, нужно знать закономерности соединений ее отдельных частей и понимать внутреннее строение. Кости, мышцы и сухожилия играют главную роль в том, как и почему движется тело, хотя вам не обязательно изучать анатомию как медику, чтобы понять все взаимосвязи. Линия движения – ваш первый шаг к корректному изображению фигуры, ваш первый кусочек мозаики!

Ниже представлены немного фотореференсов. Найдите время набросать на бумаге линии движения каждой позы. Затем сравните их с примерами на следующей группе фотографий.

Ну как, справились? Надеюсь, что да! Линии не обязательно должны быть полностью идентичными, но если ваши все же сильно отличаются, практикуйтесь больше по фотографиям, найденным в интернете или журналах. Потребуется время, но не расстраивайтесь, если не получается сразу.

Делайте наброски линий движения до тех пор, пока не почувствуете себя уверенными и не захотите перейти к следующему уроку.

Урок второй: линии движения частей тела

Когда вы закрепили свои знания об общей линии движения на практике, перейдите к применению подобного принципа на отдельных частях фигуры. Некоторые позы очень динамичны, благодаря разным, порой причудливым положениям рук и ног. Как и у корпуса тела, у конечностей есть свои жесты и движения, которые могут быть изображены в виде линий.

Для начала нужно научиться видеть движения плеч и бедер. Торс – центр тела, а позвоночник проходит по центру торса. Углы позиций плеч и бедер прямо связаны с позвоночником потому, что люди естественно переносят свой вес с одной ступни на другую. Иногда это называется «контрапостом» или «противопоставлением противоположностей». В этой позе бедра и плечи обычно наклонены в противоположных направлениях друг от друга, тогда как позвоночник изгибается для устойчивости тела.

На фотографиях-примерах красным цветом показана общая линия движения, а желтым – линии бедер и плеч. Отметьте, в каких направлениях они наклоняются – иногда очень изящно, иногда очень выразительно. Когда вы рисуете, то можете по памяти построить линию движения, о которой мы говорили в первом уроке. Набросок угла бедер и плеч тоже помогает верному построению позы.

Если теория вам понятна, используйте представленные ниже фотографии для практики. Сначала изобразите общую линию движения, а затем попытайтесь найти и добавить такие же линии для плеч и бедер.

И проверьте, что у вас получилось.

Если вы работаете на компьютере, загрузите стоковые фото и в учебных целях рисуйте линии движения поверх фото. Ну а на бумаге можете пользоваться линейкой или карандашом: смотря на углы на референсе, располагать карандаш на бумаге под такими же углами. Это требует времени, но зато может здорово помочь и в рисовании окружающих предметов, таких как стулья и т.д.

Иногда художники могут немного утрировать эти углы, чтобы придать позе экспрессии. Привыкнув к работе с референсами, вы можете видеть, как легко можно менять углы наклона и тем самым добавить чуточку экспрессии или изящества.

Теперь обратите внимание на руки и ноги. У всего есть свое движение, соотносящееся с общим, поэтому жесты рук и ног связаны с позвоночником, бедрами и плечами.

Вам не нужно беспокоиться о специфических изгибах всех мускул и костей, и это самое главное. Не думайте о «краях» формы, а смотрите только на общее направление и движение конечностей. Дьявол в мелочах, так что не позволяйте ему сбить вас с толку – если вы только прочувствуете жест, вы сможете построить и всю позу в дальнейшем.

На этих примерах зелеными линиями показаны жесты рук и ног. Заметьте какие они свободные, и если вы сами рисуете, тоже расслабьтесь. Линиям не обязательно быть конкретными, лучше пусть они будут плавными.

Очень часто опорная нога кажется полностью прямой. В таком случае выбор угла наклона ноги – важный фактор для передачи баланса фигуры. Если вы уже закончили рисунок и со стороны вам сказали: «Она/он завален!», тогда причина в злосчастной опорной ноге.

Перед вами пример таких скетчей на бумаге. Заметьте, линии свободные и иногда линий требуется больше, чтобы выразить одно телодвижение. Изобразить подобные линии в графическом редакторе бывает проще, но обычно не всегда первая попытка получается верной. Нормально вносить любые исправления, а так же ничего страшного в том, чтобы стереть все и начать заново. Постарайтесь дать линиям «течь» настолько плавно, насколько это возможно.

Урок третий: облекаем в плоть

Итак, вы получили неплохое представление о том, как соотносятся и как движутся все части тела. Теперь изучим их общую форму.

Внимание: не забывайте использовать уже приобретенные вами навыки! Если узнали что-нибудь новое по рисованию человеческого тела, не стесняйтесь применять эти знания вкупе с почерпнутым из данного урока.

Одним из способов научиться рисовать человеческое тело будет просто продолжать применять уже изученное вами. Можете использовать метод определения углов, чтобы показать «внешнюю» сторону формы.Помните это изображение – оно было в начале урока?

Набросок посередине показывает следующий шаг определения данной позы. Здесь вы видите нечеткий овал, который намекает на положение головы, и линии движения, которые определяют изгибы торса. Используйте специальный инструмент, чтобы определить углы, если чувствуете в этом необходимость, однако помните, что я даю лишь общие советы. На самом деле, не существует четких правил размещения, и у вас будет достаточно времени, чтобы внести корректировку.

Помните, что грудная клетка и бедра движутся вместе с позвоночником. Короткие толстые линии, которые мы провели поперек плеч и бедер, показывают направления, в котором движется каждый из сегментов. Если же фигура находится в контрапосте, когда большая часть веса приходится на одну стопу, поворот происходит посередине тела.

Сравнивая свой набросок с похожим цифровым изображением, я сразу же вижу, что нижний левый угол на нем не столь выразителен. Вы без труда нарисуете точную позу, если будете сравнивать размеры с размерами оригинала.

Продолжайте делать замеры углов и набросайте направление рук и ног у изображаемого вами тела. Помните: пока еще не время вырисовывать мелкие детали. Сосредоточьтесь на общем направлении конечностей. Например, при использовании данного приема, прямые ноги становятся похожими на вытянутые конусы, а согнутое положение ног едва угадывается.

Мышцы и кости определяют форму и направление, которое она примет. Если вы изучаете устройство мышц и костей человеческого тела, вам будет проще разобраться, почему те выглядят снаружи именно так, а не иначе. Наши общие советы не заходят так далеко, однако мы все же посоветуем глубже изучать анатомию. Узнав, как взаимодействуют между собой кости и мышцы, вы четче будете понимать, почему набросок выглядит именно так, а не иначе.

Существует множество других способов выверить точность при создании общего наброска. Один простой способ, который я применяю, заключается в сравнении линий по вертикали и горизонтали, чтобы увидеть, какие части тела выстраиваются в линию друг с другом. Так вы сможете сразу же увидеть любые отклонения на вашем наброске и быстро исправить их.

Глядя на наш рисунок-опору, мы можем быстро заметить размещение различных частей тела относительно друг друга. В нашем примере внутренняя сторона ступни справа выстраивается по вертикали в одну линию с подбородком. Левая рука расположена несколько ниже право в горизонтальном сравнении. Это не вызывает неприятия, поскольку плечи наклонены вперед, однако, если бы мы не проверили эту деталь, то легко бы подумали, что обе руки выстроены горизонтально. Иногда суть не в том, что с чем ВЫСТРОЕНО в линию, а что НЕ ВЫСТРОЕНО. Левая ступня выступает за пределы фигуры. Если проверить соотношение по вертикали пальцев на этой ступне, и вам станет видно, что они находятся на одной линии с запястьем, это будет означать, что либо рука не находится точно по линии, либо же сама ступня находится в неверном месте.

Такого рода сравнения относительны, поэтому вам придется много раз сравнивать, прежде чем вырисуется некая закономерность. Чем больше вы будете тренироваться делать наброски с опорных рисунков, тем больше подобных закономерностей вы начнете замечать уже подсознательно.

Большую часть времени человеческая фигура имеет такое же расстояние от макушки головы до паха, как от паха до пяток. Это – одно из самых простых и полезных измерений, которое поможет проверить длину ног. В целях стилизации вы можете потом изменить это взаимоотношение пропорций, дабы придать фигуре более гротескный вид.

«Негативное пространство» – пространство вокруг фигуры – также может нести немало информации. Возьмем, к примеру, очертания, создаваемые телом и правой рукой. Наш мозг имеет склонность воспринимать в первую очередь предмет (руку), но иногда и его отсутствие (пространство) может помочь разместить фигуру или определить форму. Попробуйте научиться видеть как положительные (фигура), так и отрицательные («воздух») формы и делать постоянные сравнения со своим наброском, чтобы удостовериться в верности пропорций.

От первого наброска до завершенного рисунка путь еще долог, однако я надеюсь, что мое общее введение помогло вам разобраться, с чего начать! Для тех, кто учится рисовать, я настоятельно рекомендую книгу Бетти Эдвардс «Drawing on the Right Side of the Brain». Вы можете узнать больше об этой книге по ​этой ссылке.

Как нарисовать оленя поэтапно своими руками: учимся рисовать новогоднего оленя по клеточкам карандашом

Рисовать любят все детки и не важно, как у них получается. А если у ребенка в раннем возрасте просыпается тяга к рисованию, то нужно учить делать это правильно.

Рисовать оленя особая радость, для взрослых это благородное животное, а у детей ассоциируется с новым годом и дедом морозом. И ни в коем случае желание рисовать не стоит убивать в ребенке.

Краткое содержимое статьи

Что нужно для рисования

Для рисования нужно не так уж и много:

  • Альбом для рисования;
  • Или же лист формата А4;
  • Простой карандаш;
  • Набор цветных карандашей;
  • Ластик.

Кроме всего выше перечисленного вам понадобиться только время и место. Самое главное не сдаваться в самом начале.

Как обычно, говорят: «Не попробуешь, не узнаешь»!

Сначала лучше практиковаться простым карандашом, а дальше учиться всему постепенно, главное не торопиться.

Как научить рисовать оленя для начинающих

В школе иной раз просто дается либо картина из учебника, или учитель специально находит изображение оленя, чтобы дети просто его перерисовали.

Многие учителя подходят к этому более ответственно и учат детей по этапному рисованию не только оленей, но и многих других животных или предметов.

В начальных классах школ и в старших группах садика часто используют:

  • Трафареты;
  • Образцы с пошаговым объяснением и конечным результатом.

Иногда достаточно сказать детям, представить, как выглядят олененок «Бемби» или олени из других мультиков. Неплохой вариант научиться рисовать для детей – это раскраски.

В школах предоставляют на выбор оленя, лося, косулю главное объяснить в чем их различие. Животных модно рисовать не только стоящих, но и лежащих.

Конечно же самые первые шаги в рисовании — это научиться рисовать самые простые геометрические фигуры. В них и находятся азы.

На фото есть все варианты правильного рисования, вы их можете скачать или просто использовать для срисовки.

Рисуем по клеточкам

Один из самых простых и распространенных вариантов рисования – это рисунок по клеточкам.

Итак, для этого нем понадобиться:

  • Ручка или простой карандаш.
  1. Лучше начинать с середины листа, далее;
  2. Проведите неровную косую линию;
  3. Закруглите ее, чтобы визуально получилась челюсть;
  4. Проведите ее обратно. Для того чтобы образовался подбородок и нижняя челюсть;
  5. Далее наводим контур глаз;
  6. Дополняем голову ухом;
  7. Дорисовываем рога;
  8. Чтобы лучше получился рисунок внимательно смотрите на фото. На котором тщательно изображен каждый шаг рисования;
  9. От уха прорисовываем спину, до прорисовывания задних ног;
  10. Дальше прорисовываем живот, и продолжаем рисунок до задних ног;
  11. Добавляем хвост и раскрашиваем рисунок.

Рисуем оленя карандашом

Конечно по трафарету рисовать очень просто и легко, но давайте рассмотрим рисования простым карандашом.

  1. Для начала обозначьте опорную схему. Начинать нужно с головы, рисуем трапецию, дорисовываем более крупную трапецию, которая будет телом.
  2. Обозначьте положение ног, добавьте рога.
  3. Следующий шаг уточните контуры животного. Выделите голову, пририсуйте ушки, наведите контуры шеи и ног оленя.
  4. Обведите периметр спины, выведите живот и дорисуйте задние ноги.
  5. Сотрите ластиком ненужные контуры и наброски. Обведите форму мордочки, нарисуйте глаза и нос.
  6. На голове нарисуйте рога как показано на фото. Заштрихуйте одну из частей карандашом, чтобы рога были более выразительными.
  7. Последним шагом останется добавить тени, стереть ненужные линии, добавляем объем.

Старайтесь выбирать мягкие простые карандаши и плотный лист бумаги.

Это нужно для того, чтобы при постоянном стирании бумага быстро не протиралась, а мягкий карандаш для легкого стирания.

Рисуем оленя гуашью

  • Плотный лист бумаги формата А4 (можно использовать специальную бумагу для рисования красками или гуашью).
  • Гуашь фиолетового, красного, оранжевого и черного цветов.
  • Простой карандаш.
  • Палитра.
  • Баночка с водой (непроливайка).
  • Кисточки, большая и средняя.
  • Ножницы.

Один из самых простых способов без ошибок нарисовать красавца оленя добавив холм или лес, сделать трафарет на обычной бумаге, вырезать и обвести его на основном холсте.

  1. На палитре разведите краски, визуально разделите лист на три части, нанесите большой кисточкой фиолетовую краску.
  2. Не дожидайтесь пока высохнет первый слой нанесите второй красной краской немного заступая на фиолетовую.
  3. И третью часть закрасьте оранжевой краской. Оставьте высыхать. Это будет основной тон рисунка.
  4. После высыхания приложите трафарет к холсту и обведите простым карандашом.
  5. Возьмите среднюю кисточку и закрасьте силуэт оленя и пейзажа.

Дождитесь полного высыхания и можете вставить в рамку.

Рисуем с детками новогоднего оленя

Придумайте какую-нибудь интересную историю про деда мороза и оленей, скажите, что дед мороз всем дарит подарки, а ему некто не дарит.

И предложите нарисовать в подарок красивую картину с оленем, ведь привозить подарки доброму дедушке помогают именно олени. Ребенку такая идея очень понравиться.

Это будет сделать довольно просто, соблюдая пошаговую инструкцию.

  1. Нарисуйте два овала как показано на фото. Один большой – это будет туловище, второй – голова.
  2. На нижней части головы дорисуйте горизонтально еще один маленький овал – мордочка.
  3. На верхней части головы пририсуйте ушки, немного заостренные.
  4. Нарисуйте ноги, для правильного изгиба тела, дорисуйте заднюю часть тела.
  5. Следующий шаг — это хвост. Он не должен быть слишком длинным.
  6. Не забудьте про рога. Чтобы ребенку легче их нарисовать, скажите, что они похожи на ветки деревьев.
  7. Вам остается дорисовать глаза и основные черты лица. Нос и рот. Можно нарисовать небольшую части упряжки изобразив ее небольшой полоской на животике.
  8. Раскрасьте олененка и рядом можно изобразить праздничную елочку или снеговика.

На фото вы можете подробнее рассмотреть каждый шаг. Так вы сможете весело и увлекательно провести время со своим ребенком.

Мультяшный олень

Продолжая новогоднюю тематику, отличный вариант рисунок оленя из мультика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector