0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картинки для шкафчиков». план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картинки для шкафчиков».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данная разработка будет полезна педагогам, работающим в технологии «Ситуация».

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.docx154.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картинки для шкафчиков».

Тип ситуации: открытие нового знания.

Тема: «Картинки для шкафчиков»

Цель: создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку.

Образовательные задачи: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка)

Развивающие задачи: развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода .

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к детскому саду.

Предварительная работа : экскурсия по группе, помещению сада.

Материалы к занятию:

Раздаточный: листы бумаги в форме круга 5 см. в диаметре, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Оборудование: разные овощи и фрукты (знакомые детям) по количеству детей

1 Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей около себя.

— Ребята, вам нравится наша группа после ремонта? (Да)

— Вы заметили изменения в нашей приёмной? (Да, шкафчики покрасили, стены разрисовали красиво)

— Мне тоже очень нравится наша новая группа. Но утром, когда вас родители привели в группу, они не смогли отыскать ваши шкафчики. Почему? (Их покрасили и они стали другого цвета)

— Правильно, шкафчики не только покрасили, но ещё и переставили по –другому, поэтому произошла путаница. И вашим родителям, и мне, и нашей Инне Сергеевне тоже будет нелегко отыскать чей-то шкафчик, когда понадобится. Скажите, как помочь в такой ситуации? (Нужно наклеить картинки на каждый шкафчик)

— Я согласна с вами, но именно сейчас картинок у меня нет, а вечером придут родители за вами и запутаются в шкафчиках (Картинки можно нарисовать самим)

— Согласна с вами, хотите помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)

2 Актуализация знаний.

— Ребята, а как помогают вам картинки в группе и в саду? (Мы знаем, где в нашей группе можно построить из кубиков, где можно найти книги, где нарядиться в костюмы)

— Хорошо, а в здании сада? (Мы по картинке можем узнать, где находится кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал)

— Молодцы, а какого размера могут быть картинки? (Не очень большие, такие как в группе)

— Картинки должны быть все одинаковые по размеру и форме? (Да, так будет красиво)

— А по рисункам? (По рисункам — разные)

— А почему? (Если все картинки будут одинаковые, то мы не найдём свой шкаф)

— Я предлагаю пройти за столы и приступить к работе.

3. Затруднение в ситуации.

Дети проходят за столы, садятся. Возникает затруднение.

— Ребята, почему вы не рисуете? (Мы не знаем, что нарисовать на картинках)

— Смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Нет)

— Почему не смогли? (Мы не знаем, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчика)

— Что нужно делать, если не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

— У кого можно спросить? (У вас)

— Марина Анатольевна, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчиков?

4. Открытие нового знания

— Ребята, посмотрите внимательно на размер вашей картинки и скажите, много ли можно нарисовать на ней? (Нет)

— Почему? (Она маленького размера)

— Согласна, мы с вами рисуем на больших листах, где всё можно вместить. А на такой картинке поместится только один предмет. Поэтому картинки для шкафчиков называют предметными. Какой же один предмет можно нарисовать?

— Ребята, помните нашу игру «Угадай на вкус»? Что мы с вами пробовали и отгадывали? (Фрукты и овощи)

— Как вы думаете, можно нарисовать овощи и фрукты на картинках для шкафчиков? (Да, можно)

— Предлагаю вам выбрать в нашем магазине знакомые овощи и фрукты и приступить к рисованию.

5. Включение «нового» знания в систему знаний.

— Молодцы, дети, справились. Предлагаю немного отдохнуть и размяться, выходите ко мне и вспомним гимнастику для пальчиков «Мы делили апельсин».

— Скажите, ребята, шкафчики вы теперь не перепутаете, а как быть с полотенцами в умывальной? (Тоже нужны картинки)

— Скажи, Катя у тебя картинка для шкафчика и для полотенца должна быть разной или одинаковой? (Одинаковой)

— Почему? (Чтобы не запутаться)

— Правильно, Катя. Предлагаю вам нарисовать картинки для полотенец, чтобы каждый вытирал руки своим полотенцем.

— Как вы думаете, смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)

— Чем помогли? (нарисовали картинки для шкафчиков и полотенец)

— Благодаря чему вы смогли помочь?

— Какое новое знание вам помогло?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:»Подарок для друзей».

Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели «Комнатные растения » во второй младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Снежный друг»

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

Работа с детьми нетрадиционная форма лепки.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Картинка для наших шкафчиков»

Цель: формировать умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка; воспитывать интерес к детскому саду; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета .

Развивающая: развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитательная: в оспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, рассматривание картинок с изображением цветов, животных, предметов. Беседы о детском саде, о мебели и т. д.

Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей: Глеба У., Костя С..

Материалы к занятию: квадрат из белой бумаги размером 10х10, цветные карандаши, образцы картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришел герой мультфильма «Щенячий патруль» Гонщик, он хочет, чтобы вы рассказали о нашем детском садике, о нашей группе. Что у нас есть?»

Ответы детей: «Раздевалка, группа, спальные места, умывальная.»

Воспитатель: « Правильно. Гонщик хочет, чтобы вы для шкафчиков нарисовали картинки, но сначала давайте послушаем стихотворение В. Шипуновой «Картинки на шкафчиках», которое приготовил для нас наш гость: В раздевалке шкафчики, В них- носки и маечки, Шубки, курточки, пальтишки, Кофты, юбочки, штанишки, Тапки, туфельки, ботинки… А на шкафчиках картинки: У Антоши- дудочка, У Сережи- уточка, Вишенька- у Маши, Яблоко- у Паши. Для чего нужны картинки? Чтоб не путали детишки Где и чьи лежат штанишки. И родители придут- По картинке шкаф найдут.»

Воспитатель показывает несколько образцов картинок (солнышко, цыпленок, цветок, машина, чашка и т. д.).

Воспитатель: « Придумайте каждый свою картинку, и нарисуйте ее. На картинке должен быть изображен только один предмет. Его надо нарисовать посередине квадрата, как на моих картинках. Давайте покажем Гонщику как мы умеем держать карандаш и аккуратно, красиво рисовать.»

Дети рисуют .

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые получились картинки.»

Воспитатель: « Теперь, когда Гонщик к нам придет в гости, он сразу узнает какой у кого шкафчик, потому, что он сам видел, как вы рисовали свои картинки. Давайте скажем Гонщику до свидания! А мы еще полюбуемся вашими картинками.»

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы .

Как создать шкаф в SketchUp?

  1. Берем инструмент Shapes (rectangle) и выбираем размеры будущих стенок шкафа.
  2. Берем инструмент Push/Pull , нажимаем на прямоугольники и утолщаем их.
  3. С помощью инструмента Select выделяем одну из стенок и перемещаем с помощью Move , то же самое повторяем с другими стенками.

Создание шкафчиков, ящичков и полочек шкафа.

  1. Берем инструмент Push/Pull , нажимаем на нижнюю часть шкафа и поднимаем.
  2. В центре инструментом Lines рисуем линию разделения. После рисуем линии, как показано на следующем рисунке.
  3. Стираем инструментом Eraser ненужную линию по середине.
  4. Так же, как нижние ящички, делаем верхние шкафчики.
  5. Инструментом Select выделяем ту стенку, которая показана на рисунке. И зажимаем клавиши ctrl + C , чтобы скопировать.
  6. Используем комбинацию ctrl + V , чтобы вставить скопированную стенку.
  7. Утолщаем стенку инструментом Push/Pull и перемещаем ее в шкаф в виде перегородки.
  8. На внутренней стенке инструментом Shapes (сircle) рисуем окружность и вытягиваем ее до противоположной стены инструментом Push/Pull.
  9. Копируем нижнюю часть правой части шкафа. Для полок на стенке инструментом Tape Measure Tool намечаем местоположения полок. Полки утолщаем инструментом Push/Pull и перемещаем инструментом Move .(На рисунке показаны 3 дощечки для полочек, но понадобятся только 2)

Создание ручек для шкафа.

  1. Создаем инструментом Shapes (rectangle) прямоугольник и утолщаем его инструментом Push/Pull .
  2. Теперь с двух сторон прямоугольника создаем два одинаковых квадрата Shapes (rectangle) и утолщаем их инструментом Push/Pull.
  3. Выделяем ручку Select , копируем и перемещаем Move (поворачивать нужно инструментом Rotation Tool )

Шкаф готов

Как нарисовать открытый шкаф

Нынче мы помебелируемся, узнаем как рисовать шкаф карандашом. Пройдя этот урок Вы сможете придумать и нарисовать собственный проект шкафа для книг, или чего-нибудь еще. Для наглядного примера я взял эту картинку: Такая штука встречается в каждом доме. Возможно даже не в одном экземпляре. И причин этому несколько:

  • Ну во-первых, это практично. В него помещается много интересных вещей, которые можно спрятать от посторонних глаз, или наоборот выставить напоказ;
  • Во-вторых, красиво. Он дополняет интерьер;
  • В третьих, это показатель статуса человека в обществе. Я сказал о статусе? Да, именно так, ребята! Шкаф (в прочем, как и любой другой предмет) показывает, чего человек достиг в жизни. У некоторых шкаф хранит книги, у других одежду, или в нем прячется любовник. А еще, бывает, на нем просто стоит телевизор. Все зависит от того, чего Ты добился;

Один совет вам. Приходя в гости к другу, не бегите сразу осматривать его шкаф. Это невежливо и может вызвать подозрения. Пусть пройдет хоть немного времени. Я обычно жду минут 15. И, возможно, друг сам захочет Вам показать свой дом. Не будем сразу исключать варианты.

А если у Вас нету такого устройства, то всегда можете нарисовать его! А потом можно сходить в специальную фирму, занимающуюся производством мебели, и заказать себе шкаф по собственному проекту. И я помогу Вам в этом. В примере ниже шкаф будет с книгами и другими элементами декора. Попробуйте:

Как нарисовать шкаф карандашом поэтапно

Шаг первый. Первым делом сделаем шаблон будущего шкафа. Нам необходимо определить количество полок, стенок и вообще внешний вид конструкции. Шаг второй. Дальше добавим различных предметов на полки, дабы представить себе как он будет выглядеть на самом деле. Это может быть что угодно. В моем примере тут: книги, фотографии хозяев в рамках, кувшинчики, и другие сосуды. Подумайте, что Вы будете хранить в своем шкафе? Шаг третий. Задняя стенка шкафа будет темнее, поскольку туда попадает меньше всего света. Советую добавлять тени, начиная именно с нее. Шаг четвертый. Добавим еще новых деталей и тени на все предметы, включая книги и прочую мелочь. Шаг пятый. Удалим вспомогательные линии, которые мы сделали в первом этапе. Поправим контуры. Вот готово: Теперь Вы смело можете пойти со своим рисунком в магазин, показать его менеджеру и сказать: Сделайте мне такой же! Или даже два! Надеюсь, у Вас все получилось, показывайте рисунки своей мебели внизу под этой статьей. А Вы можете научится рисовать другие элементы интерьера:

Если Вы не нашли интересующего Вас урока — не беда. Просто напишите мне об этом. Постараюсь сделать такой урок рисования для Вас! Сделать это можно на страничке заказов.

Важный и обязательный этап проектирования и сборки шкафа купе в прихожую, угловых шкафов, гардеробных комнат и других предметов мебели — это создание чертежа. Наглядное графическое изображение будет руководить всем процессом изготовления и монтажа. Чертежи, с отображением всех необходимых размеров и деталей, места их крепления, значительно облегчают процесс самостоятельной сборки, без привлечения специалистов и оплаты их услуг. Разобраться, как нарисовать шкаф, совсем не сложно.

До того, как определиться с размерами будущего изделия (внешними габаритами), требуются точные замеры всей области помещения, будь то коридор, спальня или ниша, куда будет устанавливаться шкаф. При этом необходимо уделить внимание деталям: плинтусам, молдингам, выключателям, подоконникам и радиаторам.

Программы для создания чертежей

Рисование эскиза или чертёжа от руки на бумаге — это приемлемый вариант для людей с минимальными художественными навыками. Нарисуйте изделие, чтобы понять, как оно будет выглядеть в интерьере.

Удобный и современный способ, при помощи которого изображают шкафы-купе — использование специализированных программ. Наиболее популярные продукты среди создателей мебели: Pro100, Компас 3D, AutoCAD. С их помощью можно сконструировать несколько разных вариантов будущей конструкции и сохранить каждый из них в отдельном проекте. В интернете много онлайн конструкторов для шкафов, некоторые с поддержкой 3D.

Достоинство современных программ:

  • создавать с их помощью чертежи и схемы возможно без предварительного досконального их изучения;
  • в интерфейсе программы происходит полный цикл разметки шкафов: от монтажа раздвижных дверей, до наименьшей полки.


Создавая чертёж будущего изделия, не обязательно обращаться ко всем возможностям программы. Для качественного наглядного изображения достаточно использования ограниченного набора функций. Работа в графических редакторах не представляет сложности, необходимо попробовать, чтобы понять это.

Последовательность создания чертежа

Получив точные замеры с места установки, пора приступать к детальной проектировке. Рисуя чертёж, первоначально изображают внешние размеры шкафа — это габариты коробки, с указанием ширины и высоты. Схема должна содержать все значения толщины деталей (это толщина материала ДСП). После начертания «прямоугольника» начинают работу с его содержимым: полками, шкафчиками. Когда изделие будет прорисовано в мельчайших подробностях, станет очевидным, как будет выглядеть готовый вариант, и появится возможность рассчитать количество необходимых материалов и фурнитуры.

Следует помнить о надёжности и декоративности шкафа купе. Такие мелочи, как качественная фурнитура и стильные ручки, тоже требуют внимания.

На правильном чертеже необходимо изображение двух основных видов изделия:

  • фронтального вида,
  • бокового и/или верхнего

Фронтальный вид

Это изображение должно содержать замеры ширины и высоты шкафа купе, высоты цоколя, ширины секций и расстояний между полками (значения размеров задаются напрямую в местах крепления по длине боковых стенок). Это означает, что для обеспечения полкам или шкафу разделов на некоторой высоте от пола или края, нужно указание размера с начала детали точек соединения. Изначально необходимо решить, каким способом будут соединяться эти элементы, на каком расстоянии и от какого предмета к какому, помня об указании размера.

Боковой и верхний вид

Эскизы бокового и верхнего видов: на этом рисунке отображают значение расчётной глубины шкафов и то, какой глубины будут внутренние полки.

Глубина полок должна быть меньше глубины шкафа минимум на 10 см. Это важное условие для последующего вмонтирования раздвижной системы дверей.

Ещё этот эскиз должен содержать отображение всех округлостей и радиусных полок с нанесением величины их радиуса.

Выполняя схему или чертёж к шкафу купе в прихожую и для других помещений, необходимо помнить об отображении проёма для монтажа раздвижной системы, указать замеры и места крепления к корпусу. Это поможет заказать подходящую дверь и систему.

Имея в руках готовое изображение шкафа, пора приступать к приобретению материалов. Правильным решением будет закупка качественного сырья, наполнения и фурнитуры. Это позволит соорудить надёжный шкаф купе, с продолжительным сроком службы. В процессе сборки необходимо руководствоваться заранее намеченным планом, который лучше распечатать на листе бумаги.


А Вам нравятся дизайнерские вещи? Многие на этот вопрос ответят положительно. Но, чтобы украсить свой дом оригинальными предметами и добавить в его интерьер некой изюминки вовсе не обязательно быть профессиональным дизайнером. Надо всего лишь иметь желание, а также проявить чуточку фантазии. Естественно, не забудьте вооружиться бумагой и простым карандашом.

Сегодня мы узнаем как нарисовать шкаф поэтапно. Здесь все достаточно просто. Внимательно изучите представленные изображения и следуйте инструкции. В дальнейшем этот урок поможет Вам создать индивидуальный проект шкафа для одежды, книг и много другого. В качестве примера возьмем картинку ниже.

Подобный экземпляр, без преувеличения, встречается в каждой квартире, а иногда и не один. Это обусловлено сразу несколькими причинами:
— Во-первых, практичность и удобство. В такой шкаф можно поместить кучу интересных и самых разнообразных вещей: спрятать их от чужих глаз или наоборот выставить на всеобщее обозрение. Например, удивить своих гостей какой-то необычной коллекцией игрушек, статуэток и т.д.

— Во-вторых, привлекательный внешний вид — этот предмет мебели идеально дополнит любой интерьер.

— В-третьих, показатель статуса, а значит и положения в обществе. И в этом нет чего-то удивительного! Шкаф, как и многие другие вещи, способен наглядно показать чего достиг человек в жизни. Некоторые хранят в нем книги, одежду или вовсе ставят в специальную нишу телевизор. В общем, вариантов существует множество. Все зависит от вкуса и личных предпочтений хозяина.

Конечно, придя в гости к другу, не стоит сразу же бежать и осматривать его шкафы. Это как-то невежливо, некрасиво и вполне может вызвать подозрения. Вы же не хотите выглядеть немного сумасшедшим. Поэтому, лучше подождите некоторое время, ну хотя бы минут 15. Возможно, что Ваш приятель сам захочет продемонстрировать убранство собственного дома. Согласитесь, что и такое развитие событий не исключается.

Но мы немного отошли от главной темы. Давайте вернемся к нашему уроку по рисованию шкафа для начинающих. Кстати, потом Вы можете обратиться, например, в специализированную фирму по производству мебели на заказ и заказать себе оригинальный шкаф по индивидуальному проекту. Ниже мы рассмотрим шкаф не только с книгами, но и с наличием других декоративных элементов.

Рисуем шкаф карандашом в несколько этапов

1 этап
Первым делом создайте шаблон будущего шкафа. Для этого требуется подсчитать количество стенок и полочек, а также определиться с внешним видом конструкции. Здесь можно поэкспериментировать и дать волю собственной фантазии.

2 этап
Затем «поставьте» на полки различные предметы, чтобы представить себе будущий вид шкафа. Пусть это будут, например, фотографии в рамках, книги, вазы, кувшины и другие интересные сосуды. В общем, разницы нет! Размещайте все, что Вам нравится. Главное – решить, для чего именно Вы будете использовать свой шкаф и что планируете хранить на его полках.

3 этап
Особое внимание уделите задней стенке конструкции. Она должна быть немного темнее, чем остальные, поскольку на нее попадает меньше света. Лучше всего начинать добавление теней именно с этой части. Обязательно соблюдайте данный пункт, иначе будущий шкаф получится не таким привлекательным, как Вы ожидали.

4 этап
Создайте еще несколько новых деталей и теней на всех предметах, включая книги и остальную мелочь. Для большей четкости рисунка.

5 этап
Уберите с помощью ластика вспомогательные линии, которые Вы сделали на первом этапе. Аккуратно поправьте контуры, но не переусердствуйте при этом, чтобы не стереть случайно чего-то лишнего.

Вот и все. Вы самостоятельно нарисовали прекрасный шкаф.

Что делать дальше? Решайте сами. Но, как уже говорилось ранее, Вы можете смело отправляться со своим рисунком в магазин. Покажите его продавцу и потребуйте сделать Вам точно такой же шкаф! Согласитесь, вещь, к созданию которой Вы были причастны лично – это очень приятно.

Мало кто откажется быть дизайнером собственной мебели. По аналогичной схеме можно создать не только оригинальный шкаф, но и, например, стол, кровать, стул или даже проект частного дома или коттеджа.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как расшифровать габаритные размеры
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector