0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раньше в некоторых районах России называли детский стульчик

Как раньше в некоторых районах России называли детский стульчик?

Сегодняшний выпуск капитал-шоу Поле чудес как всегда уникален и посвящен он предметам русского быта в старину. На календаре 29 октября 2021 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как раньше в некоторых районах России называли детский стульчик?

В доме удмуртов для детей был специальный детский стульчик. В него заботливая мать усаживала малыша, который только начинал сидеть и ползать. Прежде чем сесть работать за ткацкий станок, женщина ставила рядом стул (дуплё), сажала туда ребенка, давала ему в руки игрушку — погремушку и спокойно приступала к работе. Массивная «дуплянка» удерживала непоседливого кроху на месте, позволяя женщине заниматься домашними делами.

Чтобы ребенок не заскучал и не заплакал, стул часто ставили к лавке, на которую выкладывали разнообразные игрушки: берестяные и деревянные погремушки, куклы-закрутки. Производство такого стульчика — дело нехитрое. Ствол дерева распиливали на части и в деревянной чурке выдалбливали отверстие (не случайно, «гырк» в переводе с удмуртского языка означает «дупло»). Стул представляет собой полый цилиндр без дна. Внутри, в нижней части в пазы в стенках вставлена перекладина для сидения в виде толстого прямоугольного бруска. Стул был распространен в сельской местности у русских и удмуртов.

Перед тем как делать дуплянку, надо отправляться на поиски сырья в ближайший лес. Рекомендуется присматриваться к тем поваленным деревьям, где верхний слой коры без особых повреждений и трещин, а сердцевина начинает трухлявить и выгнивать. Если удастся отыскать такой экземпляр, то соорудить дуплянку будет нетрудно, ведь природа уже сделала половину дела, а и остается только усовершенствовать конструкцию гнездовья.
Итак, для работы понадобится: пила или ножовка по дереву, стамеска, молоток, сверло, дрель, гвозди.
Оптимальный диаметр ствола полена составляет 22 см, без учета коры. Если бревно длинное, то при помощи пилы следует поделить ствол на поленья. Оптимальный размер дуплянки варьируется в пределах 20-40 см. Лучше всего перед началом работ снять кору с заготовки.

Читайте так же:
Стулья по слогам

Полученные полена раскладывают и оценивают состояние сердцевины. В зависимости от того, насколько трухлявое уже было дерево, определяют инструмент для проведения следующего этапа работ.

Начинают проделывать отверстие с середины полена, постепенно расширяя его диаметр. Нужно быть предельно аккуратным, поскольку ближе к краю сердцевина бывает более твердая и приходится приложить усилия или воспользоваться другим инструментом. Практически всю работу можно выполнить с помощью стамески. Надо стараться, чтобы внутренне пространство оставалось максимально круглым. Толщина стенок дуплянки — 1,5 – 2 см.
Если же сердцевина полена еще сыроватая, то лучше всего воспользоваться другим инвентарем – дрелью и сверлом (диаметр не менее 20 мм). Приложив усилия необходимо высверлить, приблизительно до половины полена, отверстия по всему периметру, не забывая о толщине стенок. То же самое проделать и с другой стороны полена. Причем отверстия должны быть расположены максимально близко друг к другу.

(2) Высота сиденья, расстояние до фортепиано, осанка

Высота сиденья устанавливается таким образом, чтобы локти находились чуть ниже уровня клавиатуры, плечи при этом свободно опущены вдоль тела, а кисти располагаются на клавиатуре в игровой позиции. Сядьте ближе к переднему краю банкетки, а не в центр, и на таком расстоянии от инструмента , чтобы локти свободно двигались навстречу друг другу перед корпусом. В начале обучения подойдут и стулья с нерегулируемой высотой, поскольку начинающие могут приспособиться к разной высоте.

При низкой посадке проще поднимать пальцы, особенно четвёртый, а запястье будет более прямым, что уменьшает шансы развития синдрома запястного канала. Плечевой пояс будет располагаться ближе к клавиатуре, что предоставляет более широкий доступ, голова также будет ближе, что даёт более полноценное чувство клавиатуры. При низкой посадке проще сидеть с прямой спиной, можно также сесть подальше от инструмента, что даст больше свободы локтям. Низкая посадка лучше сочетается со многими техниками, такими как (21) Ротация предплечья , использование опорного большого пальца [ (31) Большой палец; палец, наиболее часто используемый при чередовании; опорный большой палец ] или позиции с прямыми пальцами [ (4) Позиции с согнутыми и прямыми пальцами; неподвижность согнутых пальцев ] и так далее. Эта посадка также позволяет использовать ротацию предплечья для быстрого вращения запястья.

Осанка важна: из-за высокой посадки играющие могут начать сутулиться, приходится делать сознательные усилия, чтобы сидеть прямо. Массажисты-терапевты знают, что искривлённый позвоночник и наклоненная вперёд голова в дальнейшем могут провоцировать проблемы со стрессом. Однако при высокой посадке проще наклониться вперед и движением плечевого пояса усилить нажатие на клавиши в громких пассажах. Она также может снизить вероятность коллапса кисти (КК), что является спорным вопросом, поскольку разные типы КК так не были чётко определены, хотя в нескольких книгах обсуждению КК уделяется большое внимание.

Читайте так же:
Как запаять стул

Каковы бы ни были преимущества/недостатки вариантов высоты сиденья, их можно скомпенсировать корректировкой положения запястья. Кроме того, у всех разное соотношение длины позвоночника, плеч и так далее, поэтому сама по себе высота сиденья не является определяющей признаком оптимальной посадки.

Высота сиденья важна для опытных пианистов, поэтому определять оптимальную высоту лучше всего уже на продвинутом уровне игры. Большее количество факторов указывает на преимущество низкой посадки, поэтому оптимальной, скорее всего, является позиция, при которой локти находятся примерно на 2,5-5 см ниже клавиатуры. При таком условии большинство стульев с нерегулируемой высотой, которые имеются в продаже, будут слишком высокими. Настоятельно рекомендуются банкетки с регулируемой высотой сиденья.

Большинство преподавателей и авторов книг рекомендуют посадку, при которой локти находятся на уровне клавиатуры; некоторые, особенно из старшего поколения, высказываются в пользу более высокой посадки. Многие концертирующие пианисты предпочитают сидеть повыше, возможно, потому что их преподаватели придерживались высокой посадки, и они привыкли к этому. Здесь же рекомендуется низкая посадка, как обладающая большим количеством преимуществ.

Банкетки, стулья

Типичная ошибка при приобретении рояля, пианино или цифрового клавишного инструмента – забыть купить банкетку. Обычный табурет или стул едва ли обеспечат вам необходимое положение, высоту и комфорт при исполнении музыки.

Как и десятки лет тому назад, многие до сих пор практикуют мастерить специальные подставки или кладут пачки книг на простые стулья. Это не только не решает проблемы правильной посадки перед фортепиано, но и существенно вредит здоровью. Особенно в случае с юными исполнителями.

Разновидности банкеток для пианино

Вот лишь основные виды банкеток и специальной мебели из ассортимента нашего магазина в СПб:

  1. Банкетки, снабженные четырьмя точками опоры. Опционно возможно наличие ящичка для нот и прочих принадлежностей, а также регулирующего положение сидения механизма.
  2. Раскладные модели с Х-образными опорами.
  3. Банкетки (стулья) круглой формы с винтовым вращающимся механизмом, регулирующим подъем.

Как выбрать банкетку для фортепиано

Банкетка или прямоугольный мягкий стул без спинки – это классическая специальная мебель, которую предпочитают использовать музыканты при игре на синтезаторах, пианино и роялях уже много лет.

В первую очередь банкетка должна обеспечить удобную посадку музыканта. Если вы приобретаете нерегулируемую по высоте модель, тщательно примерьтесь, подходит ли она для вашего роста и требуемого положения рук над клавиатурой, а ног – у педалей.

Богатство ассортимента банкеток, представленное в нашем интернет-магазине, позволит вам купить сидение в СПб, не только исходя из соображений комфорта, но и в соответствии с имеющимся домашним интерьером. Это, хоть и не столь первостепенный, но тоже важный критерий выбора. Под цветовую гамму и вид уже установленной в комнате мебели мы подберем вам модель в любом из множества стилей – от классики и барокко, до практичного конструктивизма, оригинального модерна или современного хай-тека.

Читайте так же:
Как убрать скрип стула

Для игры на клавишных в квартирах малой площади рекомендуем присмотреться к раскладным банкеткам и стульям. Их можно брать с собой для выступления на концертах, легко перевозить с места на место, а также складывать и прятать в шкаф, освобождая пространство. При этом они не лишены удобства, надежны и долговечны.

Мы поможем вам выбрать и купить подходящую банкетку в Санкт-Петербурге по самой выгодной цене.

Преимущества банкетки с регулировкой по высоте

Если вы затрудняетесь в выборе, то вас спасет универсальный и лишь чуть более дорогой вариант – купите банкетку с регулировкой по высоте. В этом случае главное, чтобы сидение было для вас мягким и удобным. А необходимое его положение вы сможете установить дома соответственно своему клавишному инструменту.

Банкетка с регулировкой обладает целым рядом преимуществ:

  • индивидуально настраивая положение сидения, вы бережете осанку и избегаете проблем с позвоночником и спиной;
  • если вы купили такую модель ребенку, то по мере его роста не придется каждый раз покупать новую;
  • одной регулируемой банкеткой могут пользоваться сразу несколько музыкантов, перенастраивая ее для себя.
  • ее можно использовать для игры на нескольких инструментах с разной высотой клавиатуры.

Где купить банкетку

Наш музыкальный магазин в СПб предлагает вам купить банкетки для игры на клавишных инструментах с должным удобством и без вреда для осанки.

У нас широко представлены самые разнообразные банкетки от лучших мировых и отечественных брендов. Качество всех товаров гарантировано.

Расскажите детям о музыкальных инструментах — Емельянова Э. — Страница 4

труба

Труба относится к группе медных духовых инструментов. Ее прообразом были инструменты, изготавливаемые в древности из рогов животных. Примером может служить шофар, сделанный из бараньего рога, на котором играли в иудейских храмах. В Ветхом Завете рассказывается об осаде города Иерихон. На седьмой день священники стали обходить стены города, трубя в трубы. От их звука стены неожиданно рухнули. С тех пор выражение «труба иерихонская» означает очень громкий звук, «трубный глас».
В Скандинавии изготавливали инструмент из бивня мамонта – лур. Позднее, когда научились плавить железо, рога заменили на металлические трубы. Родоначальник всех медных духовых инструментов – горн (от немецкого слова «хорн» – рог). Прогресс неизменно отражался на качестве и форме изготовляемых труб. Менялась толщина листа металла, из которого делался инструмент, менялся и металл (медь, бронза, серебро).Труба была прежде всего сигнальным инструментом в войсках, в Средние века их применяли в рыцарских церемониях, брали с собой в походы.
Труба – самый высокий по диапазону среди других медных духовых инструментов. В оркестре она участник острых, драматических моментов, без нее не обходится ни один батальный эпизод. Именно труба придает оркестру торжественность. Она может быть громкой, но способна и на тихий, мягкий звук. В духовом коллективе ей отводится солирующая роль, она исполняет мелодию. Широко применяют трубу и в джазовых ансамблях. Американские трубачи – Майлз Дэвис и Луи Армстронг оказали значительное влияние на развитие джазовой музыки XX в. Впервые ввел трубу в оперный оркестр итальянский композитор Клаудио Монтеверди. В опере «Орфей» он использовал пять самостоятельных партий для труб. Многие композиторы посвящали трубе концертно-виртуозные сочинения. Это Гайдн, Гедике, Гуммель. Часто труба звучит в сольных партиях у Баха, Бетховена, Брамса, Римского-Корсакого, Чайковского и многих других.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную,
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
(Народная песенка) ЗАГАДКА
Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят…
(Трубы)

Читайте так же:
Стул из дсп своими руками

ФЛЕЙТА

флейта

Волшебная флейта звучит и чарует,
Цветными узорами сны нам рисует.
Музыки этой кармический код,
Словно к себе,
Всех нас зовет.
В. Антош
Слово «дуновение» звучит на латыни как «флатус». От него и получила название флейта – деревянный духовой инструмент. Существует легенда, как древнегреческий бог лесов и пастбищ Пан полюбил нимфу Сиринкс. Однажды он захотел поймать нимфу, а Сиринкс попросила бога реки спасти ее. Тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель и назвал ее именем нимфы. Сейчас флейта Пана – это народный инструмент, состоящий из трубочек разной длины, что позволяет издавать звуки разного тона. Трубочки делают из камыша, бамбука, тростника, металла, дерева или даже из пластика.
Продольная флейта называется блокфлейтой. Она представляет собой дудочку с семью отверстиями сверху и одним – снизу. Отверстия расположены вдоль инструмента, через равные промежутки. Высота звука меняется в зависимости от того, какое отверстие открыто. Блокфлейты изготавливают из самшита, груши, сливы, клена. Профессиональные инструменты обычно делают из пород красного дерева.
В современных оркестрах играют на поперечных флейтах. Ее создал Теобальд Бем – баварский изобретатель, музыкант, композитор. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной. Отверстия на инструменте открывают и закрывают клавиши – клапаны. Трубка флейты имеет 16 или более отверстий. Отверстия на старой флейте были очень малы. Бем расширил их настолько, что палец исполнителя не закрывает их полностью. Благодаря этому возникла чрезвычайно остроумная система клапанов, расположенная под пальцами настолько удобно, что исполнитель может легко справляться с труднейшими техническими приемами. Поперечная флейта превосходит блокфлейту по глубине и выразительности звука, ширине диапазона и техническим возможностям.
Западноевропейские и русские композиторы – Бах и Глюк, Равель и Дебюсси, Глинка и Прокофьев – создали прекрасные произведения для флейты. «Волшебная флейта» – так Моцарт назвал одну из самых исполняемых сегодня опер.
ЗАГАДКА
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?
(Дудочка)

Читайте так же:
Ремонт стула своими руками из металла

ФОРТЕПИАНО

фортепиано

Фортепиано – обобщенное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов-роялей и пианино. В 1709 г. итальянский мастер Кристофори из Флоренции изготовил инструмент, в котором звуки извлекались посредством ударов молоточков по струнам. От силы удара зависела громкость звучания. Появилась возможность извлекать как громкие, так и тихие звуки. На итальянском языке громко и тихо – «форте» и «пиано» соответственно. От этих слов и произошло название инструмента.
Предшественниками фортепиано считаются клавесин (другое название – чембало) и клавикорд. На клавесине звук извлекается щипком пера, которое зацепляет струну при нажатии клавиши. Получается звук металлического оттенка, который ни с чем не перепутать. Сейчас этот инструмент – незаменимый участник ансамблей, играющих музыку эпохи Возрождения и барокко.
Другой предок – клавикорд, имел иной принцип звучания. Звук на нем извлекался тонкими металлическими пластинками – тангентами. Способ звукоизвлечения – осторожное прикосновение к клавише – определил теплоту и выразительность звучания.
Современные разновидности инструмента – это рояль и пианино. Рояль обычно используют для концертного исполнения. Струны в нем расположены горизонтально, поэтому он занимает много места.
У пианино станина со струнами расположена вертикально, за счет этого инструмент стал компактнее и подходит для домашнего музицирования. Сейчас распространены электронные пианино. Они меньше по размерам и легче, но звучание у них «не живое». Их обычно используют музыкальные коллективы, исполняющие поп-музыку. Для фортепиано написано наибольшее количество музыкальных произведений. Первое – сочинил Джустини в 1732 г. Виртуозами игры на этом инструменте были Лист и Шопен. Русскую школу прославил Рахманинов.
На фортепиано можно сыграть музыкальные произведения любых форм и жанров и написанные для любого исполнительского состава. Фортепиано может использоваться как сольный инструмент, так и с оркестром. Музыкант любой специальности должен в достаточной мере владеть игрой на фортепиано.
ЗАГАДКА
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня. (Рояль)
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (пианино).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector