0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется тумба для выступлений с микрофоном

Как называется тумба для выступлений с микрофоном

Все основные конструкции и перекрытия сцены выполняются из металла и железобетона. По высоте сценическая коробка подразделяется на нижнюю, среднюю и верхнюю сцены.

По глубине сценическая коробка делится:

  • — на авансцену и на просцениум
  • — на игровую часть (сцена), подразделяемую на отдельные планы
  • — на закулисные пространства и на арьерсцену.

1.jpg 2.jpg

Авансцена — открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.

Авансцена занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы. В оперных и балетных спектаклях авансцена часто используется в качестве игровой площадки. В драматических театрах авансцена служит преимущественным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связующим звеном между основными картинами спектакля.

Просцениум. Термин, пришедший к нам из древней Греции. Там так называли непосредственно пространство для игры актёров. В современном театре так называют переднюю часть сцены. По сути может быть синонимом авансцены.

Красная линия (красная черта) в театре — граница между авансценой и нулевым планом сцены. На красную линию опускается противопожарный занавес.

Арьерсцена (от фр.Arriere — сзади)
Арьерсцена в театре — пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства и служит резервным помещением для установки декораций, которые создают иллюзию пространства большой глубины. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг, с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.

Боковой карман сцены
Боковой карман сцены — помещение для динамичной смены декораций с помощью накатных площадок (фурок). Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены на уровне планшета за пределами боковых стен основной коробки сцены. Размеры кармана позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.

Верхняя сцена
Верхняя сцена — часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служащая для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов. На боковых стенах верхней сцены располагаются в несколько ярусов рабочие галереи.

Аппаратура верхнего освещения
Аппаратура верхнего освещения — в театре — осветительные приборы, подвешиваемые над игровой частью сцены в несколько рядов по ее планам.

Дымовой люк
Дымовой люк — специальное сценическое устройство, служащее для выпуска дыма и газов при пожаре на сцене. Дымовые люки располагаются в верхней части сцены над колосниками и состоят из собственно люков, закрывающих клапанов и системы приводов с лебедками и противовесами.

Колосники (колосниковая решетка)
Колосники — решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Над колосниками помещаются дымовые люки. Колосники служат для:

  • — установки блоков сценических механизмов
  • — используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля
  • — сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.

Колосниковое пространство
Колосниковое пространство — пространство над колосниками, ограниченное сверху перекрытием

Рабочая галерея (машинная галерея)
Рабочая галерея в театре — галерея, расположенная по правой или левой боковым стенам верхней сцены. Рабочие галереи имеют несколько ярусов и сообщаются между собой и со сценической площадкой лестницами, лифтами и переходными мостиками. На рабочих галереях находятся:

  • — рабочие сцены, поднимающие и опускающие декорации
  • — осветители
  • — сценические механизмы
  • — пульты управления и т. п.

Закулисные пространства
Закулисные пространства — пространства сцены:

  • — где устанавливаются декорации для следующей картины спектакля
  • — куда транспортируются декорации прошедшей картины
  • — где находятся пульты управления сценическими механизмами
  • — где помещаются:
    • — светоаппаратура спектакля
    • — пульт режиссера музыкального театра, ведущего спектакль
    • — площадка хормейстера
    • — место машиниста сцены и др.

    Ковер-самолет
    Ковер-самолет — площадка, подвешенная на тросах в центре сцены и задрапированная под ковер и служит для горизонтального пролета одного или нескольких артистов с одной стороны сцены на другую. Обычно «пролет на ковре-самолете» применяется в темных картинах перед самым закрытием занавеса.

    Люк-провал
    Люк-провал — сценическое устройство, предназначенное для подъема из трюма до уровня планшета сцены отдельных исполнителей спектакля или деталей сценического оформления, а также для их спуска с уровня планшета в трюм. Люк-провал состоит из:

    • — проема в планшете с выдвижным щитом и запирающим механизмом
    • — подъемно-опускного устройства с жесткими направляющими
    • — контргрузом
    • — приводом

    Нижняя сцена (Трюм голл.Truim)
    Нижняя сцена в театре — часть сценической коробки ниже планшета, где расположены:

    • — сценические механизмы
    • — суфлерская и светорегуляторная будки
    • — подъемно-опускные устройства
    • — приспособления для сценических эффектов.

    Часто нижняя сцена состоит из нескольких этажей — верхнего первого трюма, расположенного непосредственно под ним, второго трюма и т. д.

    Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

    Театральные термины

    В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

    До начала спектакля

    Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

    Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

    ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

    • на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
    • на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
    • на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.

    ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

    Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал

    Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

    В зрительном зале

    Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

    ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

    АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

    БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

    БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

    ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

    БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

    ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

    В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

    Устройство сцены

    Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

    ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

    В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

    К одежде сцены относятся:

    ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

    Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

    АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

    КУЛИСЫ — ровно висящие и натянутые большие отрезы плотной ткани черного цвета , закрывающие пространство сцены по ее бокам, так называемое «закулисье». Кулисы создают на сцене планы, то есть, делят пространство сцены. В зависимости от размеров планшета сцены таких планов может быть от трех до пяти.

    ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

    ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

    ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

    Сценическое пространство делится на такие части:

    АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

    АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

    Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

    Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

    ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

    КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

    Читайте также Театральные режиссеры

    Современные театральные режиссеры: путеводитель по городам и именам

    КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

    СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

    РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

    Сцена театра Пушкина в Москве

    Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

    Спектакль начался

    Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

    ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

    ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

    АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

    ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

    ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

    АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

    РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

    ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

    Спектакль закончился

    Спектакль заканчивается поклонами артистов.

    АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

    А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

    Стойка для аппаратуры своими руками.

    Решил создать данную тему,т.к. думаю форумчанам будет интересно почитать, а кому то и поделиться личным опытом, по изготовлению своими руками стоек для любимой техники.

    Ответы

    Только сделал,еще по мелочам доработать нужно будет,да и фото мягко говоря не очень,позже,как полностью закончу,выложу фото поприличней.

    Зачёт! На мою бамбуковую АТАСАМА очень похожа. Но у АТАСАМА каждая полка стоит на шипах.

    Можно и такую забабахать,конечно не из бамбука,но что то подобрать подходящее и доступное в наших широтах.Для моих нынешних условий размещения не подходит, глубина-55см,большевата,пока заднюю скорость включил,ту что сделал намедни,разобрал и отложил до хороших времен,установлю завтре поуже и в тему к тому интерьеру что сейчас.

    Нашел свою старую тему http://stereo.ru/before/forum/. в общем то там всё исчерпывающе описано

    Похвастаюсь) интересно ваше мнение. Сделал полностью сам. Купил лиственницу(жёсткость, хотел только четыре опоры), метелл в леруа для забора толстенный и рельефный. Резал и шлифовал концы сам, тяжело было в один уровень эту трехметровую палку отрезать болгаркой. Внутри стоек идет труба металлическая с резьбой, заострил шлифмашинкой до конусов. Стиль- «лофт»)) ибо топорно, хоть и душу вложил. Стойки засыпал песком. Получилась двусторонней, с одной стороны черная краска по дереву «под металл», с другой морилка с паркетным лаком. Очень жесткая, не гнется)

    Фото почему то только одно дает прикрепить, сейчас постараюсь еще скинуть

    Фото почему то только одно дает прикрепить, сейчас постараюсь еще скинуть

    Вот и мои стойки. Для компонентов из столешницы и труб, а для полочников заказывал по своим размерам детали из МДФ и собирал.

    АС близковато стоят. Нет места? Общая беда наших домов.

    Да, очень не везет мне с местом. Вот в поиске звука в конкретном помещении, правда и место для прослушивания всего в 2 метрах от стойки. За акустикой у меня по стене матрасик еще стоял, но я его для съемки убрал, чтобы не пугать людей )))

    Вот моя стойка из икеевских столиков. Заполнил полые ножки монтажной пеной, скрепил столики между собой.

    сам только заказывал на мебельной фабрике, а ля камин.

    но видел как из икеевских столиков дешевых (за 500 руб ведро) делали стоечку.

    а мне самому понравилась стойка, основой которой были полипропиленовые трубы соединенные такими же уголками с лапками, на которые кладутся массивные деревянные панели (собственно полки). Да и продавал он ее недорого. Только не смог я с ним договориться. Начал к стойке за 3000 руб.впендюривать аппаратуру за двадцатку. Я его послал

    Если есть возможность выложить фото,выкладывайте плиз.

    Начал делать себе новую стойку а ля SOLID TECH Radius, пока в процессе,как изготовлю отпишусь с фото.

    это мой нынешний сетап. Аппаратура на заводской стойке. Телек стоит на тумбе, которую заказывал на мебельной

    Это на заказ,уважаемый bertier, а речь о стойках сделанных собственноручно.

    так я и обозначил в первом посте что не делал сам. Впрочем если мои фото не в тему, попросите админов удалить, я без претензий. Пусть выкладывают те кто делал, удачи!

    Без обид,фото пусть будут,никому и ни чему они совершенно не мешают.

    Прикольно:) Здорово вас «торкнуло» с первого вопроса:) Уже и лампы в сетапе!

    О! И лампа помешала)) вижу совсем не в тему я тут. Ладно, почитаю в сторонке)

    я вроде как комплимент сделал.

    Да, нет же! Наоборот, все отлично! Просто,мы все очень хорошо помним как Вы начинали свой путь к правильному звуку и многоуважаемый Сергей, как раз отметил это!)))

    Лиственница — очень хорошо,единственный недостаток,тяжелая зараза.Я искал лиственницу для стоек,но не нашел,пришлось делать из ЛДСП.

    Сначала построил такую:

    Потом решил объединить все вместе (магнитофоны стояли отдельно) и переделал так:

    1.Полки — 30 мм фанера (40-ка будет круче, но вопрос денег и веса — тяжело таскать)

    3.Шпильки для соединения ножек между собой

    В фанере просверливаются отверстия, сквозь них посредством шпилек ножки скручиваются друг с другом, кроме верхней платы, крепление к которой происходит при помощи имеющейся в комплекте ножек детальки с 4 отверстиями под шурупы:

    Сборка начинается с верхней крышки — прикручиваются ножки, а затем вкручиваются шпильки и на них «нанизываются»полки и т.д. до ножек, на которых стОит конструкция.

    Такая идея. Если кому-то окажется полезной, буду рад.

    Принцип сборки у меня примерно такой же.

    Немного не в тему.Еще бы хорошо фото с обратной стороны стойки,где провода.А то у меня такой там дурдом,и как это все организовать даже не представляю.А то бы может у кого то что то подсмотрел

    У меня в тумбе пробиты в стенах отверстия для укладки — все силовые кабели стекаются к фильтру в закрытый отсек. Можно сделать направляющую для укладки (как под столом МАЛЬМ от ИКЕА, например, можно и к стойке прикрепить), или проложить по ножке на подобие акустических стоек.

    продаются в магазах типа все по 49 руб. Собиратели проводов на любой вкус в наборе. И жгуты там, и типа зажимов, и еще другие штучки. Можно аккуратно собрать и будет все окей))

    Да про стяжки я знаю.Вопрос в том,что некоторые провода рядом нельзя держать.Силовой и межблочный например

    Тоже сам сделал. Без стекла и металла, только дерево.

    В новой квартире хочу стойку заказать как у моего друга — с изменяемой высотой полок. Очень гибко можно расстояние между полками менять, выравнивать по уровню:

    У меня есть похожий кассетник Technics, вроде у меня RS-BX701. 😉

    Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

    Выбираем микрофон для вокала

    С нами вы не запутаетесь и не потратите деньги напрасно.

    Содержание

    1. Основные характеристики вокальных микрофонов
      1. Направленность
      2. Однонаправленные
      3. Двунаправленные (восьмерки)
      4. Всенаправленные (ненаправленные, или круговые, или омни-микрофоны)
      1. Динамические
      2. Конденсаторные
      3. Ленточные
      4. Беспроводные (радиомикрофоны)
      5. USB-микрофоны для вокала

      Основные характеристики вокальных микрофонов

      Во время поиска нужной модели вы встретитесь с техническими характеристиками. В них полезно разбираться. Хотя бы в основных. К ним относятся:

      • направленность;
      • частотность (АЧХ);
      • чувствительность;
      • уровень звукового давления (УЗД);
      • уровень шума.

      Направленность

      Микрофоны по-разному воспринимают звуковые сигналы: какие-то «слышат» и передают, а какие-то отсекают. Это называют диаграммой направленности. Или просто – направленностью. Перечислим 3 известных типа:

      1. однонаправленные;
      2. двунаправленные;
      3. всенаправленные.

      Однонаправленные

      Улавливают сигнал, приходящий с одного направления, и нечувствительны к звукам с других сторон. Не требовательны к акустике помещения. Бывают кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные.

      Самые распространенные – кардиоидные. Их диаграмма напоминает человеческое сердце: отсюда и название. Они воспринимают только сигнал спереди. Ограничивают нежелательные звуки, приходящие сбоку и сзади.

      Суперкардиоидные и гиперкардиоидные имеют более узкую зону охвата спереди, но зато захватывают немного сигнала позади себя. Их небольшие различия видны на схеме.

      Для чего подходят:

      • Выступления на сцене. Улавливают только солиста. Либо солиста и аплодисменты из зала.
      • Запись вокала в домашних условиях с несовершенной акустикой.
      • Пишут живые концерты: не захватывают лишний шум от зрителей.

      Двунаправленные (восьмерки)

      Воспринимают сигналы спереди и сзади. Невосприимчивы к источникам звука, находящимся по бокам. Подходят для вокального дуэта, когда певцы стоят напротив друг друга.

      Всенаправленные (ненаправленные, или круговые, или омни-микрофоны)

      «Ловят» все, что происходит вокруг. Интересно, что на низких частотах все микрофоны – всенаправленные. Таковы законы физики.

      • Отсутствие «эффекта близости».
      • Объемный звук.
      • Низкий уровень собственного шума.
      • На концертах.
      • На репетициях, когда нет возможности озвучить каждого исполнителя коллектива отдельно. Омни-микрофон располагают в центре, а вокруг него – музыкантов.
      • Для записи шумов на улице, воссоздания атмосферы в помещении.

      Частотность (АЧХ)

      Каждый преобразователь звука имеет свою амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), то есть по-своему передает разные частоты. Частотность измеряется в герцах (Гц). Бывают устройства с подъемом или спадом в области верхних, средних или нижних частот.

      Для наглядности производители прилагают к каждой модели график. На нем изображена кривая частотности, что упрощает выбор.

      Звучание одного и того же голоса при использовании приборов с разной АЧХ заметно отличается. Поэтому каждому исполнителю требуется устройство со своей АЧХ.

      У вокалистов с пронзительной формантой в области верхних частот микрофоны, как правило, свистят и «ведутся» по верху. Им не стоит выбирать вариант с подъемом по верхним частотам. Если голос резко «верхастый», лучше остановиться на экземпляре с завалом по верхним или подъемом по нижним частотам.

      Голос просто высокий, но не резкий? Тогда лучше не покупать устройство с завалом по верхам. Скроется красота тембра.

      Для бархатных баритонов подойдет модель с хорошей передачей низких частот. Верхние же могут быть завалены.

      Чувствительность

      Чем выше чувствительность прибора, тем более тихий звук он улавливает. И наоборот. Характеристика измеряется в разных единицах. Для простоты понимания достаточно знать: чем ниже цифры, тем выше чувствительность.

      Уровень звукового давления (УЗД)

      Показывает, какой силы звук прибор передает без искажения. У каждого – свой динамический диапазон. Единица измерения – децибелы (дБ).

      Уровень шума

      Ясно: чем меньше собственный уровень шума, тем лучше. Высокий – частый минус дешевых устройств.

      Общий уровень шума существенно зависит от качества остальной аппаратуры: предусилителя, усилителя, сети (питания), проводов. От грамотности подключения и настройки приборов.

      Типы вокальных микрофонов

      Существует 5 основных разновидностей. Каждая приспособлена для решения своих задач. Перечислим эти типы:

      • динамические;
      • конденсаторные;
      • ленточные;
      • беспроводные;
      • USB-микрофоны.

      Динамические

      Так называемые катушечные динамические микрофоны для вокала предназначены прежде всего для выступлений на концертах. С ними также пишут вокал дома и в студии. Порой это делается специально, чтобы добиться в записи звучания голоса, как на концерте. Их используют для записи живых концертов.

      • Прочные, надежные. Выдерживают падения, тряску. Переносят жару, холод, высокую влажность.
      • Устойчивые к высокому УЗД, то есть громким звукам, перегрузу. Озвучивают концертный зал, стадион, спортзал.
      • Не очень хорошо передают нюансы звучания.
      • Обычно имеют неровную АЧХ.
      • Не требуют дополнительного – фантомного – питания. Нуждаются в предусилителе.
      • Как группа в целом – сравнительно недорогие.

      Если вам не нужно активно двигаться по сцене во время выступлений и репетиций, проводной динамический микрофон отлично подойдет. Он устойчив в эксплуатации. Не подведет. Стоит недорого, а прослужит долго.

      Конденсаторные

      Идеальны для студийного вокала. При условии качественной звукоизоляции. Конденсаторные вокальные микрофоны требовательны к акустике помещения в силу высокой чувствительности. Зато в хорошей студии звукозаписи ваш прекрасный тембр точно не будет засорен отражениями.

      Конденсаторные преобразователи звука отлично подходят и для вокала на сцене. Их используют на выступлениях наравне с динамическими. Правда, в отличие от последних, они более требовательны к хорошей аппаратуре и нуждаются в грамотном звукорежиссере.

      • Не терпят небрежного обращения. В отличие от динамического «брата», конденсаторный после нескольких падений станет хуже звучать или даже сломается.
      • Привередливы в эксплуатации. Требуют умелого использования. Иначе чувствительность обернется высоким уровнем шума.
      • Требуют поп-фильтр. Он снижает звуковые помехи от дыхания вокалиста, взрывных согласных «Б-П», свиста от «С» и «Ф». Защищает устройство от попадания слюны: в ней содержатся вредные для оборудования соли. Тем самым продлевает срок службы.
      • Обычно имеют ровную АЧХ.
      • Детально передают высокие частоты.
      • Конденсаторные омни-микрофоны превосходно передают низкие частоты.
      • Быстрые атаки звучат ярко и чисто.
      • Требует фантомного питания.
      • По стоимости выше динамических.

      Этот тип отлично подходит не только для профессиональной студии. Он хорош, если вы ищете универсальный микрофон для записи вокала и живых инструментов в домашних условиях. Вот несколько полезных советов школы «Fishbones»:

      1. Выбирайте устройство кардиоидной направленности, с большой диафрагмой от 1 дюйма (1”=2,54 см), желательно с ровной АЧХ.
      2. Учтите, что на конечный результат записи существенно влияют звуковая карта, предусилитель, компрессор, микшерный пульт.
      3. Что еще понадобится для организации домашней студии звукозаписи: «паук», поп-фильтр, стойка («журавль», обычная прямая или настольная), кабель нужной длины с разъемом XLR.

      Ленточные

      Используются для записи вокала в студии . Обладают высокой чувствительностью. Разновидность динамических. Правда, в отличие от концертных катушечных, очень хрупкие. И, пожалуй, самые капризные в эксплуатации. Требуют профессионального подхода. А ценят их за качественный глубокий звук.

      • Нуждаются в исключительно бережном использовании. Иначе легко ломаются.
      • Хорошо передают низкую середину, низкие частоты. Прекрасно подходят для низких мужских голосов: баритона, баса.
      • Имеют небольшое заваливание на верхних частотах. Это не страшно: компенсируется при помощи эквалайзера.
      • Фантомное питание необходимо.
      • Дорогие.

      Беспроводные (радиомикрофоны)

      Состоят из микрофона, радиопередатчика и радиоприемной станции. Используют только в качестве концертных . На студиях беспроводные микрофоны для вокала не встретить: они не подходят для звукозаписи из-за сокращенного спектра частот.

      Что полезно знать о радиомикрофонах:

      • Дают свободу перемещения на сцене. В этом – их главный плюс. Если вы активно двигаетесь во время выступлений, общаетесь с публикой или работаете с подтанцовкой, то отсутствие провода – то, что вам нужно.
      • Имеют ограничения по радиусу действия. Чем мощнее передатчик, тем на большем расстоянии может работать артист. Однако мощность возрастает вместе с ценой.
      • Для большей надежности работы радиосистемы выбирайте модели с разнесенной антенной.
      • Есть ограничения по использованию радиочастот.
      • Зависят от батареек или аккумуляторов. А они быстро разряжаются. К примеру, одной батарейки хватает всего на 1,5 часа. Оборудование может отключиться внезапно. Не исключено, что в самый неподходящий момент.
      • Не очень хорошо передают верхние частоты.
      • При покупке сразу рассчитывайте, сколько микрофонов нужно: каждая база работает лишь с определенным количеством устройств.
      • Нуждаются в грамотном подключении и настройке во избежание неприятных неожиданностей на сцене.
      • Требуют бережной эксплуатации. Ремонт затратный и не всегда оправдан.
      • Дорогие.

      USB-микрофоны для вокала

      Имеют низкие или средние показатели качества звука. Поэтому используются только для домашней демо-записи, стриминга, тренировок . Даже самый качественный USB-микрофон не заменит профессионального микрофона для вокала.

      • Удобные. Подключаются проводом USB в порт компьютера.
      • Не требуют фантомного питания, акустического провода, другой аппаратуры.
      • Портативные. Просто брать с собой в гости.
      • При работе дома желательно использовать акустический экран, чтобы не улавливались посторонние шумы.
      • Сравнительно недорогие.

      Какие модели выбрать

      Во всем мире известны следующие производители: Shure, AGK, Sennheiser, Neumann, Rode, Audio-Technica. Какой именно микрофон купить для вокала? Назовем несколько моделей, которые хорошо себя зарекомендовали.

      Динамические :

      • Легендарный Shure SM58. Про надежность и прочность этой модели у звукорежиссеров ходит шутка, что им можно гвозди заколачивать. Используют как вокальные микрофоны для концертов и для записи.
      • Shure SM7B. Просто создан для рок-вокала.
      • RODE M1. Отличные микрофоны для живых выступлений. С кардиоидной направленностью, встроенным поп-фильтром, низким уровнем шума.
      • Sennheiser MD421. Универсальное устройство: подойдет для вокала и инструментов.
      • Для записи экстрим-вокала хорошие результаты дают Shure SM-7B, Shure Beta-58.

      Конденсаторные, ленточные:

      • RODE NT1A. Конденсаторный, с диафрагмой 1”. Микрофоны этой модели популярны для домашней записи вокала.
      • RODE NTR. Ленточный, с диаграммой «восьмерка».
      • RODE NTK. Ламповый.

      Беспроводные :

      • Shure BLX24E/PG58.
      • AKG Perception Wireless 45 Vocal Set BD-A (530-560).
      • Shure BLX288E/PG58 K3E.

      USB-микрофоны для компьютера :

      • RODE NT-USB.
      • RODE Podcaster. Blue Yeti.
      • RODE Podcaster. Blue Yeti Pro.
      • Audio-Technica AT2020-usb.

      Теперь вы знаете, как правильно выбирать вокальный микрофон. Что еще можно сделать:

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Как починить ящик комода вываливается дно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector