0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Складные инвалидные коляски

Складные инвалидные коляски

Коляска для инвалидов

Приобретая инвалидную коляску, родственники пациента задумываются не только об удобстве для самого лица с ограниченными возможностями. Их интересуют такие параметры, как: небольшой вес, компактные размеры при перевозке, раскладывание в одно движение. При этом каталка не должна уступать по прочности и функциональности более тяжелым и громоздким моделям.

Складные инвалидные коляски обладают всеми этими достоинствами. Возможность подобрать доступную модель для ребенка или взрослого человека, с механическим или электрическим приводом позволяет лицам с заболеваниями центральной нервной системы или опорно-двигательного аппарата вести активный образ жизни.

Общие черты складных колясок

Отличительная особенность таких моделей – отсутствие монолитной оси для задней пары колес. Это облегчает их перевозку. Различия заключаются в разном строении рамы и складного механизма.

Коляски с крестообразным механизмом

Это самые старые модификации каталок. Они обладают малым весом и достаточной жесткостью. При оснащении двойной рамой используются как транспортировочные кресла для полных людей в больницах, домах инвалидов. Приобрести такую коляску можно за 12000 рублей. Двойные съемные подножки с упорами для голеней позволяют с комфортом пересадить больного и отвезти на прогулку.

Пациенты, выбирающие складные инвалидные коляски для длительного использования, предъявляют к моделям более строгие требования, обращая внимание на комфортное расположение, возможность позиционирования туловища, сна и приема пищи. Так, в линейке кресел с крестообразным механизмом можно подобрать транспортное средство:

  • с облегченными рамами повышенной прочности;
  • с возможностью комплектации электроприводом;
  • со сменой стандартной тканевой спинки на физиологичную карбоновую.

Складная инвалидная коляска

Модель Tekna Advance – облегченная коляска с алюминиевой рамой

Имеет передние литые и задние пневматические колеса, антиопрокидыватель, подставку под трость. Возможность выбора нужной комплектации делает ее универсальной как для перемещения по квартире, так и для прогулок по тропинкам. Для комфорта и безопасности каталка оснащена креплением типа «жилет», ремнем безопасности и подкладкой под поясницу. Стоимость модели составляет около 170 000 рублей.

Модели с распорным механизмом

Эти модели делят на двух- и четырехточечные. При раскладывании механизм обеспечивает дополнительную жесткость конструкции, что позволяет инвалиду чувствовать себя уверенно. Такие складные коляски считают максимально прочными и надежными. Они характеризуются стабильной геометрией рамы при сохранении мобильности и хороших ходовых качеств. Модели с двухточечным распором имеют ограничения по весу.

Модели с различными приводами

На основании рамы с крестообразным или распорным механизмом можно изготовить изделия, отвечающие требованиям конкретного человека. В зависимости от способа перемещения инвалидные кресла делят на механические и электрические.

Механическое недорогое кресло-каталка

Самостоятельное передвижение инвалида на механической модели происходит за счет ручного воздействия на колеса:

  • толкания руками внутренних ободов;
  • при нажатии на рычаги с ручками.

Механические технические средства передвижения рекомендованы инвалидам с достаточно развитыми мышцами рук и плечевого пояса. Среди таких моделей можно подобрать техническое средство реабилитации для дома и улицы. Например, модель Армед FS951B рекомендована для перемещения инвалидов по любым покрытиям.

  • имеет пару литых и пару пневматических колес;
  • укомплектована стояночным тормозом и антиопрокидывательным механизмом;
  • подходит для инвалидов весом до 150 кг:
  • оснащена съемными карманными и подушками.

Стоимость изделия составляет около 13000 рублей.

Электрическая компактная каталка

Коляски с электроприводом оснащены мотором и аккумуляторными батареями. Такие изделия полезны для инвалидов, ведущих активный образ жизни. Зарядки аккумулятора хватает на 35–50 км пути или несколько часов непрерывной работы. Такие кресла развивают скорость до 6–7 км в час и с легкостью перемещают людей с ограниченными способностями по городу.

Вот основные характеристики изделия:

  • оснащено полиуретановыми и пневматическими колесами;
  • имеет фиксирующие ремни для безопасности инвалида;
  • оснащено антиопрокидывателем;
  • развивает скорость до 6 км/час, аккумулятора хватает на 30 км;
  • джойстик устанавливается под правую или левую руку.
  • компактно складывается для размещения дома.

Коляска Мега Оптим

Компактная складная Мега Оптим LK 36 B с электроприводом весит всего 22 кг

Стоимость модели – от 120000 рублей.

Коляски для детей

Стандартные прогулочные каталки или взрослые модели инвалидных кресел не всегда подходят для ребенка. Складные инвалидные каталки легко помещаются в личный или общественный транспорт, рекомендованы детям с заболеваниями различной степени тяжести. Выбор модели зависит от целого ряда обстоятельств:

  • необходимость фиксации ребенка в определенной позе;
  • возможность изменения положения спинки, подножки для сна и кормления;
  • по возможности иметь малый вес, если придется переносить ее самостоятельно;
  • потребность в том, чтобы модель визуально не отличалась от обычных прогулочных каталок;
  • наличие съемных чехлов для стирки и замены.

Бюджетное складное кресло для ребенка

Среди недорогих, но удобных моделей классического дизайна для дома и улицы родители или опекуны выбирают российскую модель FS203BJ-46. Стоимость технического средства составляет 13000 рублей. Это складное инвалидное кресло весом 20 кг с рычажным управлением отвечает основным требованиям комфорта и безопасности. Задние колеса большего диаметра, оснащены раздельными тормозами.

Угол наклона спинки и подножки позволяет приводить модель в горизонтальное положение. Модель выдерживает вес до 100 кг, подголовник регулируется по высоте, его можно снимать. Каталка оснащена абдуктором и ремнями безопасности. Откидные подлокотники помогают с комфортом перемещаться в коляску или выходить из нее. Каркас сиденья изготовлен из ткани.

Детская инвалидная коляска

Российская коляска для детей с ДЦП

При выборе раскладной детской коляски для прогулок стоит обратить внимание на модели, которые производит автономная некоммерческая организация «Катаржина». Эта компания известна, как изготовитель специализированных активных колясок для Паралимпийских игр. Линейка «Василиса» создана для малышей с детским церебральным параличом (ДЦП). Такие коляски позволяют перевозить, кормить и укладывать спать особого ребенка.

Читайте так же:
Вольтеровское кресло 19 век

Они имеют следующие характеристики:

  • модели складываются с фиксацией в таком положении;
  • колеса коляски одного размера, литые;
  • позволяют удобно расположить ребенка с ДЦП за счет подголовника с регулировкой по росту;
  • сиденье оснащено абдукторным клином для защиты костей таза;
  • спинка может находиться в одном из 5 положений;
  • подножки снабжены фиксаторами голеней и могут принимать вертикальное или горизонтальное положение.

Коляска для детей-инвалидов

Привлекательный внешний вид, прочность и удобство размещения – причины, по которым родители выбирают именно «Василису»

Для безопасности ребенка коляска оснащена ремнями. Ткань изделия устойчива к обработкам слабыми растворами антисептиков. Вес коляски составляет 16 кг. Средняя стоимость изделий «Василиса» – 45000 рублей.

Базовая коляска без серьезной фиксации

Более доступную по цене и легкую прогулочную коляску для ребенка с ДЦП можно выбрать у известного немецкого производителя Otto Bock. Базовая модель для улицы обойдется в 29000 рублей. Вес такой коляски составляет 9 кг. Модель «Эко-багги» рекомендована для детей с ДЦП, которым не требуется жесткая фиксация. Она необходима для прогулок, посещения торговых центров, парков.

Она оснащена ремнем безопасности для талии, монолитной подножкой без держателей голеней. Возможна регулировка угла спинки и подножки. Коляска укомплектована литыми колесами одинакового диаметра. Передние поворачивающиеся колеса снабжены блокираторами, задние – раздельными стопорами. Максимальный вес ребенка для такой легкой коляски – 50 кг. При необходимости родители могут докупить аксессуары и элементы для дополнительной установки:

  • подножку для второго ребенка;
  • пятиточечное крепление;
  • козырек для защиты от дождя.

Самое легкое кресло

Классические модели «Крошка Ру» от «Катаржина» рекомендованы тем, кто ищет облегченные кресла-каталки. Они имеют следующие особенности:

  • складные стальные рамы;
  • сиденья из дышащего нейлона;
  • коляски оснащены пневматическими и литыми колесами;
  • грузоподъемность средства до 120 кг.

В зависимости от комплектации модель можно облегчить, и тогда вес каталки будет составлять всего 10 кг. Модели «Крошка Ру» рекомендованы для пациентов после ампутации или при отсутствии нижних конечностей. Предотвращение опрокидывания при смещенном центре тяжести достигается за счет крепления задней пары колес в разные отверстия адаптера. Стоимость коляски колеблется от 45 000 до 120 000 рублей.

Инвалидная коляска

Внешне такая ультралегкая складная коляска напоминает обычную прогулочную модель

Приобретение

Взрослые или дети с заболеваниями центральной нервной или опорно-двигательной системы могут получить это техническое средство реабилитации бесплатно. При оформлении индивидуальной программы реабилитации специалисты медико-социальной экспертизы укажут коляску в перечне индивидуальных средств. В зависимости от особенностей заболевания, возраста, веса для инвалида будут рекомендованы те или иные модели изделия.

Если стандартные бесплатные коляски не подходят ребенку или взрослому, следует подобрать нужные модели и обратиться в Фонд социального страхования (ФСС). Инвалид сможет приобрести удобную механическую, прогулочную коляску или модель с приводом, а затем получить компенсацию. Длительность службы коляски зависит от возраста пациента, ее технических характеристик. При износе техническое средство подлежит списанию с выдачей нового.

Складные инвалидные коляски помогают лицам с ограниченными способностями путешествовать, перемещаться на большие расстояния. Родителям особых детей прогулочные каталки позволяют посещать любые объекты инфраструктуры, соблюдая все правила перевозки маленьких инвалидов. Большинство удобных современных моделей можно приобрести за счет средств фонда социального страхования.

Перевозка в самолете инвалидного кресла (кресла-коляски)

Перевозка в самолете инвалидного кресла (кресла-коляски)

Выделяют три категории пассажиров в инвалидных креслах:

Код SSRОпределение
WCHRПассажир, который может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но которому требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета или после высадки с самолета.
WCHSПассажир, который не может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но который может передвигаться в салоне самолета. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, и его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу.
WCHCПассажир, который полностью неподвижен. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу, а также до пассажирского места и обратно. Эта категория пассажиров нуждается в обязательном сопровождении.

В запросе транспортировки инвалидного креста, необходимо дополнительно указать:

  • вес кресла-коляски;
  • габариты коляски в трех измерениях (высота, длина, ширина);
  • наличие и характеристики аккумулятора;
  • контакты владельца коляски (тел, электронная почта и т.д.)

Кресло-коляска и другие средства передвижения лица с ограниченными возможностями оформляются в качестве багажа и перевозятся в багажном отделении самолета. Чтобы предотвратить повреждения кресла-коляски или других средств передвижения, исключить потерю съемных деталей во время транспортировки, рекомендуем сдать инвалидное кресло в багаж в упакованном виде.

В случае самостоятельной регистрации пассажира, кресло-коляска оформляется на линии регистрации и передается в багажное отделение на стойке приема негабаритного багажа.

Кресло-коляска с электрическим приводом

Важно:
иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905.

Читайте так же:
Как вернуть компьютерное кресло в магазин

В качестве упаковки можно использовать заводскую упаковку аккумулятора, пластиковую или картонную коробку.

Кресло-коляска с механическим приводом

Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может сдать свое кресло-коляску на линии регистрации или оставаться на своём кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа до посадки на борт воздушного судна и получить его непосредственно у выхода из самолета по прилёту.
Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо сообщить об этом персоналу при регистрации на рейс, поскольку инвалидное кресло-коляска в этом случае должно быть промаркировано специальной биркой (DAA – «Delivery at Aircraft»).

ВНИМАНИЕ
Если пассажир планирует передвигаться на собственном механическом кресле-коляске до посадки на воздушное судно, для размещения в пассажирском салоне необходимо заказать услугу «сопровождение и помощь при посадке на борт», а также услугу «высадка пассажиров из воздушного судна» и подтвердить необходимость при регистрации на рейс.

Пассажирам на механическом кресле-коляске, заказавшим при регистрации на рейс услугу Delivery at Aircraft кресло-коляска выдается непосредственно после выхода из салона воздушного судна*. Помощь в пересадке пассажира на собственное кресло-коляску, получении багажа и приведении кресла-коляски в рабочее положение осуществляет работник обслуживающей компании аэропорта.

ВНИМАНИЕ
При утрате или повреждении при воздушной перевозке специального средства передвижения, принадлежащего инвалиду, авиакомпания оформляет необходимые документы и организует предоставление пассажиру во временное пользование кресла-коляски.

Лекция №2. Инвалиды-колясочники

На сегодняшний день в России проживает около 350 тысяч человек, передвигающихся на креслах-колясках. Заболеваний, которые ограничивают подвижность человека, великое множество — это и параличи различного типа, и мышечные атрофии, и кифозы, сколиозы тяжелой степени, и черепно-мозговые травмы, и атеросклероз сосудов последних стадий, и ампутации нижних конечностей и пр.
Патологические изменения, ведущие к частичной или полной потере подвижности, могут проявляться у людей вследствие полученных травм или при наличии генетических сбоев и наследственных нарушений. К сожалению, никто из нас не застрахован от падений, травм, развития необратимых последствий, связанных с наследственными и возрастными заболеваниями.

Для людей, передвигающихся на инвалидных креслах, очень важна правильная организация безбарьерного пространства на объектах городской инфраструктуры. Человек, частично или полностью лишенный подвижности, может испытывать трудности при перемещении в жилых зданиях, медицинских учреждениях, учебных заведениях, социально-культурных центрах, на тротуарах и пешеходных переходах, в транспорте, магазинах и т.д. Любая лестница, порог выше 14 мм или крутой подъем без опорных устройств делают недоступным для инвалида-колясочника объект общественного назначения.

Проблема формирования доступной для колясочников среды остро ставит вопрос об обеспечении безбарьерного пространства с помощью специальных конструкций и материалов. Организация доступной среды для людей на креслах-колясках и других маломобильных категорий населения максимально развита в Великобритании, США, Австралии, Бельгии, Германии.

В нашей же стране из-за зачастую отсутствующих условий для безопасного и комфортного перемещения многие граждане, передвигающиеся на инвалидных колясках, остаются отрезанными от мира и активной жизни. К примеру, человек, получивший травму позвоночника и потерявший способность ходить, живет на четвертом этаже типовой пятиэтажки советской постройки без пандусов и лифта. При отсутствии возможности обменять квартиру на четвертом этаже на первый этаж и невозможности установки пандуса из-за узких и крутых лестничных пролетов, человек с инвалидностью не имеет шансов самостоятельно выбраться из квартиры.
А это противоречит закону №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», где закреплены все правила и нормы комплексного подхода к созданию беспрепятственного доступа ко всем объектам жизнедеятельности, учебы, работы, творчества и развития.

Добиться успеха в разработке действенной системы обеспечения равной доступности для инвалидов-колясочников можно с помощью учета особенностей адаптации объекта для всех категорий лиц с ограничениями подвижности. Существует 2 группы, на которые условно можно разделить людей, вынужденных передвигаться на инвалидных креслах.

В городской среде для людей, передвигающихся на креслах-колясках, очень важно предусмотреть все условия, которые обеспечат непрерывный путь к приоритетным объектам и услугам. Создание равной доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности людей на инвалидных креслах происходит благодаря большому количеству важных условий, различных приспособлений и устройств:

— пандусы с верным углом наклона и поручнями

— подъемники, если нет возможности для установки пандуса

— лифт с возможностью разворота коляски

— кнопка вызова помощи в местах, где колясочник остается один

— специализированная мебель с удобной опорой и механизмами регулировки высоты и угла наклона

— заниженные стойки – зоны получения информации или услуги

— широкие дверные проемы и коридоры

— правильно оснащенные пути эвакуации

— специально оборудованная автопарковка

— съезды, заниженные бордюрные камни и пороги

Также на социально-значимых объектах очень важно предусматривать ситуационную помощь специально обученного персонала.

Например, производственная компания «Вертикаль», расположенная в Торжке, более 10 лет разрабатывает и выпускает всевозможные устройства и приспособления для людей с ограниченной мобильностью, а также занимается адаптацией социально-значимых объектов для МГН.
Формирование доступного пространства на объектах социального назначения для колясочников начинается с территории, которая прилегает к зданию. Парковку для личного автотранспорта человека на инвалидном кресле стоит предусматривать не далее, чем за 50-100 метров от входа в здание. Габариты парковочного машиноместа должны составлять 3,6 х 6 м для удобного выхода из автомобиля и свободного разворота.

При передвижении по территории, в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, рекомендуется обустройство бордюрных съездов пешеходных зон шириной не менее 1,5 м. Для инвалидов-колясочников очень важно предусматривать систему навигации по территории объекта и в самом помещении для обеспечения легкой идентификации доступности входа, путей движения, необходимых зон целевого назначения или получения услуги. Информационные пиктограммы, изготовленные в соответствии с ГОСТ Р 52131-2019, служат средствами отображения знаковой информации и помогают людям с инвалидностью правильно сориентироваться.

Читайте так же:
Как установить кресло maxi cosi

При подходе к лестнице входной группы рекомендуется устанавливать беспроводную систему вызова персонала в случае, если колясочнику понабиться помощь. На входной группе должна быть обеспечена архитектурная пространственная доступность с возможностью свободного въезда в помещение и маневрирования на инвалидной коляске. При наличии на входе лестничного марша необходимо предусматривать пандус или подъемник для беспрепятственного входа человека, лишенного подвижности, в здание.
Максимальная высота одного марша пандуса должна быть не более 0,45 м (при уклоне до 5%). При перепаде высот до 20 см допускается увеличить наклон пандуса до 10%. Площадку в начале и конце пандуса необходимо предусматривать не менее, чем 1,5 м х 1,5 м.

Модульный пандус-конструктор может стать универсальным решением для социальных объектов, в особенности для музеев и исторических зон, так как не нарушает общую эстетику зданий. Пандус-конструктор не требует всевозможных разрешений на строительство и земельные работы, монтируется на один день и полностью соответствует всем нормам по адаптации зданий для людей с инвалидностью.
Инвентарный пандус допускается шириной не менее 0,8 м. Вдоль обеих сторон пандуса, а также у всех перепадов высот более 45 см необходима установка ограждений с поручнями на высоте 70 и 90 см.

Дверные проемы входной группы должны быть в свету не менее 0,9 м, с порогами не более 14 мм. Применение вращающихся дверей и дверей на качающихся петлях на пути движения МГН не допускается. На двери рекомендуется предусматривать отбойники шириной 10 см для защиты покрытия при открывании нижней частью инвалидной коляски, на высоте 5 см от нижнего края двери с обеих сторон. Усилие при открывании двери не должно превышать 50 Нм.
Для максимального удобства инвалидов-колясочников можно использовать систему «Доступный вход», обеспечивающую механическое управление дверью при нажатии на кнопку. Для еще более комфортного использования систему рекомендуется оборудовать датчиками и сенсорами для автоматического управления входной дверью.

При последовательном расположении двух дверей необходимо обеспечивать минимальное пространство между ними не менее 2,3 м, а ручки должны быть эргономичными. В коридорах и холлах ширина пути при движении кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 м, а при встречном движении – не менее 1,8 м. Все дверные проемы в помещении следует предусматривать не менее 0,9 м, без порогов или с их наличием, но не более 14 мм.

Зоны получения информации или услуги для людей на кресле-коляске необходимо предусматривать на первом этаже или обеспечивать помещение лифтом с площадью кабины не менее 1,1 х 1,4 м, для возможности размещения в ней инвалида на кресле-коляске с сопровождающим лицом. Ширина дверного проёма пассажирского лифта также должна быть не менее 0.9 м.
Стойки для получения товара, информации или услуги нужно предусматривать заниженными (не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола). Ширина рабочего фронта стойки для получения услуги должна быть не менее 1 м.

При вероятности нахождения на объекте социального назначения более 60 минут необходимо предусматривать санузлы для МГН с шириной дверного проема 0,9 м в свету и дверью, открывающейся наружу. Дверь кабины должна быть оснащена удобной системой открытия двери с индикатором «занято/свободно». С внутренней стороны дверь следует оснащать горизонтальным поручнем для удобного захвата. Внутреннее пространство санузла следует предусматривать шириной не менее 1,65 м и глубиной не менее 2,2 м. Сбоку от унитаза следует предусматривать пространство не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски. Кабину доступной уборной рекомендуется оборудовать кнопкой вызова персонала в случае, если человеку с ограниченной подвижностью понадобится помощь.

К примеру, беспроводная система вызова помощи «Тифловызов» — многофункциональное мобильное устройство оповещения, объединяющее между собой все кнопки, расположенные на территории объекта. Данная система предназначена для приёма и воспроизведения сигнала от кнопки вызова помощи на световое табло, в комплект которой входят встроенные приёмники, антенна и набор беспроводных кнопок вызова.

Туалетную комнату для людей на креслах-колясках необходимо адаптировать с помощью специальной удобной сантехники, опорных поручней и всевозможных держателей. Важно, чтобы унитаз для МГН был высоким (0,45-0,5 м), имеющим опору для спины, и располагался вплотную к стене, а также имел автоматическую систему смыва.
Рекомендуется использовать пристенные опорные поручни с безопасными окончаниями, расположенные по всему периметру уборной. Диспенсер гигиенических накладок на сиденье унитаза, бумагодержатель, крючки для сумок и одежды, сенсорный смеситель воды, сенсорный дозатор жидкого мыла, автоматическая сушилка для рук, установленные на высоте 0,9-1,2 м от уровня пола — все это помогает человеку с нарушенной двигательной функцией с комфортом посетить туалет.

Также места постоянного нахождения или обслуживания инвалидов-колясочников желательно располагать в непосредственной близости от эвакуационных путей выхода для МГН, оснащенных всем необходимым оборудованием для максимально быстрого покидания здания/
Основными критериями организации доступного пространства является обеспечение равенства и комфорта для всех с возможностью самостоятельного перемещения внутри помещения и беспрепятственного использования оборудования.
Автономная некоммерческая организация «Центр Эксперт» проводит дистанционное обучение по обеспечению доступности городской среды на бесплатной основе. Мы поможем разобраться во всех нюансах, связанных с доступностью инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.

Читайте так же:
Кресло самурай не работает газлифт

Инвалидные кресла-коляски: нюансы выбора

В современном мире частичная утрата двигательных функций не изолирует человека от социума и не заставляет его ставить крест на своей жизни. Огромный выбор кресел-колясок это подтверждает. Главное — правильно подобрать средство передвижения, чтобы оно соответствовало вашим индивидуальным потребностям.

Оценивать кресло-коляску необходимо исходя из предполагаемого срока ее использования. Далее поговорим о том, какие кресла-коляски представлены на российском рынке.

Инвалидное кресло-коляска или каталка: почувствуйте разницу!

Следует различать кресла-коляски и кресла-каталки. Коляской самостоятельно управляет тот, кто в ней сидит, а каталку «толкает» другой человек, например медсестра или родственник. Каталки предназначены для кратковременной транспортировки пациента, который не может передвигаться сам. Поэтому они легкие, без противоопрокидывающего устройства, оснащены маленькими колесами, из удобств в них может быть предусмотрено только туалетное устройство в сиденье. Не предполагается, что пациент будет оставаться в каталке один длительное время. Исключение составляют транспортные каталки, которые представляют собой уже не кресло, а передвижную кровать. Они предназначены для машин скорой помощи, реанимационных и хирургических отделений больниц.

Инвалидное кресло-коляска — это средство передвижения, предназначенное для людей, которые временно или окончательно утратили способность самостоятельно ходить, но могут долго находиться в сидячем положении. В зависимости от индивидуальных особенностей и образа жизни одному больному может потребоваться не одно, а два–три разных кресла-коляски.

Виды кресел-колясок для инвалидов

Кресла-коляски в зависимости от режима их использования и способа управления могут быть разными.

Виды кресел-колясок для инвалидов

По назначению:

  • Базовые. Предназначены для постоянного использования дома и на улице. Могут быть рассчитаны на ежедневную эксплуатацию в течение нескольких месяцев или лет.
  • Активные. Для тех, кто собирается вести подвижный образ жизни, совершать длительные прогулки, выезжать на природу, заниматься физкультурой. Имеют большое количество регулировок.
  • Спортивные. Для занятий профессиональным спортом и танцами. Максимально легкие, с укороченными подлокотниками, передние колеса имеют уменьшенный диаметр. Рассчитаны на постоянное движение и экстремальные нагрузки.
  • Облегченные. Изготавливаются из алюминия, весят 7–15 кг, часто бывают складными. Применяются в случаях, когда коляску требуется часто переносить и транспортировать, а помощник инвалида не может поднимать тяжести.
  • Санитарные. В таких креслах-колясках имеется встроенное в сиденье туалетное устройство. Предназначены для людей с нарушением работы выделительных систем организма.
  • Детские. Легкие коляски небольшого размера, как правило, оснащенные страховочными ремнями. В некоторых моделях предусмотрены столики, чтобы ребенок мог есть, играть, рисовать. Такие инвалидные коляски внешне похожи на обычные прогулочные для здоровых детей, но рассчитаны на длительное использование и имеют различные специальные приспособления (например фиксатор головы для детей с церебральным параличом).

По типу привода:

  • С ручным приводом. Самые простые коляски с большими задними колесами. Шина колеса дублируется металлическим ободом меньшего диаметра для рук. Толкая обод руками вперед или назад, пользователь приводит в движение задние колеса и все кресло-коляску в целом.
  • С рычажным, или механическим, приводом. Эти коляски удобнее в управлении за счет использования двух рычагов с эргономичными ручками. Передвигаться на них можно быстрее, чем на колясках с обычным ручным приводом.
  • С электроприводом. Такие коляски управляются с помощью пульта, имеют функции регулировки скорости и торможения. Они рекомендованы тем, кто физически не может постоянно вращать колеса при помощи ручного или рычажного привода.

Определив, какой вид кресла-коляски вам нужен, остается выбрать модель. Это не так просто — придется учесть целый ряд параметров.

Инвалидное кресло-коляска Армед H 035

Инвалидное кресло-коляска Армед H 035

Кресло-коляска Армед H 035 сочетает в себе надежность, маневренность, безопасность, простоту исполнения и доступную стоимость.

Характеристики кресла-коляски

Параметры выбора кресла-коляски

  • Производитель. При выборе модели, помимо ее функциональности, стоит учитывать репутацию бренда (изготовителя) и узнать о доступных сервисных центрах, о наличии комплектующих, проверить, имеются ли сертификаты на продукцию. С этой точки зрения известные отечественные производители не уступают зарубежным и, как правило, предлагают продукцию по более доступным ценам. Немаловажна и финансовая ликвидность инвалидной коляски: при необходимости кресло-коляску известного бренда будет проще продать.
  • Материал исполнения корпуса. Кресла-коляски изготавливаются из стали, алюминия, титана, карбона. Самые легкие — карбоновые, самые прочные — стальные.
  • Геометрические параметры: глубина кресла, высота сидения, спинки и подлокотников, ширина сидения. Оптимальный вариант — коляска, в которой все это может настраиваться индивидуально под параметры пользователя, так как у разных людей при одном и том же росте могут быть разные пропорции.
  • Вес коляски. Показатель зависит от материалов корпуса и обивки, геометрических параметров, конструкции, функционала. Самые легкие карбоновые коляски весят около 7 кг, средний вес инвалидной коляски — 20 кг.
  • Конструкция подножек. Подножки могут быть сплошными или под каждую ногу отдельно, фиксированными или съемно-откидными. Съемно-откидные подножки предназначены для тех, кто может на короткое время вставать или не нуждается в одной из подножек (например, из-за ампутации).
  • Наличие противоопрокидывающей системы. Высокая маневренность коляски предполагает компактность и легкость, при этом кресло должно быть максимально прочным и нуждается в противоопрокидывающей системе.
  • Наличие складной рамы. Рама под сиденьем может быть жесткой — тогда коляску нельзя сложить, что осложняет ее транспортировку, — а может быть складной, так что коляску можно перевозить в багажнике автомобиля.
  • Колеса. Могут быть металлическими литыми или пневматическими. Литые колеса отличаются большей износостойкостью, но низкими амортизационными свойствами, поэтому они чаще используются в домашних условиях. За ними практически не требуется ухода. Пневматические колеса для кресел-каталок сродни велосипедным: они обеспечивают мягкость передвижения, но их необходимо периодически накачивать.
  • Грузоподъемность. Кресла-коляски бывают обычной (до 75–100 кг) и повышенной грузоподъемности (до 160, 180 или 205 кг).
Читайте так же:
Кресла для сотрудников регулировка высоты газлифт

Параметров очень много, и кажется, будто под каждый конкретный случай идеальное кресло-коляску подобрать невозможно, однако это совершенно не так.

Что выбрать: готовое кресло-коляску или под заказ?

Заказать индивидуальную инвалидную коляску сейчас несложно, однако необходимость в этом возникает крайне редко. Большинство производителей стремится предложить максимально широкий модельный ряд — от простейших кресел-колясок, предназначенных для использования в течение нескольких месяцев, до настоящих «машин» с большим количеством настроек и широким функционалом. Достаточно упомянуть, что спортивные кресла-коляски, например для баскетболистов, имеют модификации под разные позиции на поле (центровой, форвард, защитник).

Самое простое временное кресло-коляску можно купить примерно за 7000–9000 рублей. Универсальные модели продаются в среднем за 11 000–18 000 рублей. Они уже имеют некоторый функционал для комфортного использования в течение нескольких лет (например регулировку по ширине на случай, если будет прибавка в весе, складную раму, систему опрокидывания). Коляски с рычажным управлением не намного дороже — около 17 000—18 000 рублей. Если требуется кресло-коляска для активного отдыха, его тоже можно выбрать из готовых вариантов стоимостью 50 000–100 000 рублей. Дорогие коляски для длительного использования могут стоить от полумиллиона до миллиона рублей, их отличия — удобство настроек, высокая проходимость за счет широких пневматических шин, высокая грузоподъемность (до 200 кг), наличие электропривода, маневренность и легкость в управлении. Зависит стоимость коляски и от бренда. Как правило, импортные модели заметно дороже.

Для людей, которые временно или окончательно утратили способность ходить, при выборе инвалидного кресла-коляски очень важно соотношение между ценой и качеством. Современные производители стараются это учитывать — на рынке достаточно предложений, доступных по стоимости.

Где недорого купить кресло-коляску хорошего качества?

Консультацию по этому вопросу дает Александр Владимирович Иванов, представитель федеральной сети магазинов «Доброта.ru», предлагающей большой выбор товаров для здоровья и реабилитации:

«Для людей с ограниченными возможностями кресло-коляска является предметом первой необходимости. Она обеспечивает не только базовые потребности, но и позволяет вести активный образ жизни. Сеть магазинов «Доброта.ru» предлагает широкий выбор колясок — как механических, так и электрических. Изделия имеют высочайшее качество и большое количество опций. Отдельно стоит отметить приятные цены, которые делают покупку коляски в нашем магазине по-настоящему выгодной.

Советую посетить наш самый крупный магазин в Москве, он находится недалеко от станции метро «Алтуфьево». Там представлены различные кресла-коляски, каждую модель можно внимательно изучить, потрогать, опробовать.

Цены на механические коляски начинаются приблизительно от 4900 рублей — именно столько стоит модель «Армед 2500» с надежной стальной рамой, системой антиопрокидывания и возможностью регулировать подножки по высоте. Складная модель Otto Bock Мотус CS с противопролежневой подушкой обойдется примерно в 93 500 рублей, конструкция кресла-коляски позволяет оптимально настроить коляску под параметры и потребности владельца.

Среди колясок с электроприводом можно рекомендовать изделия брендов Ortonica и «Армед», которые сочетают универсальность и маневренность с широким диапазоном возможностей регулировки и оптимальной стоимостью. В интернет-магазине «Доброта.ru» купить коляску Ortonica Pulse 160 можно примерно за 46 500 рублей с бесплатной доставкой до пункта самовывоза. Стоимость практичной электрической коляски «Армед FS101A» составляет около 52 000 рублей.

Популярностью пользуются коляски марки Rumba — легкие и прочные складные модели с отличной проходимостью, которые удобно перевозить в автомобиле. У их владельцев есть возможность совершать настоящие путешествия, без подзарядки коляски могут преодолеть расстояние до 25 км. Стоимость модели Sunrise Medical Rumba — до 149 000 рублей.

Также в нашем интернет-магазине можно заказать сопутствующие изделия: противопролежневые подушки, ручные насосы, аккумуляторы, телескопические пандусы и многое другое. Помимо колясок, в магазинах «Доброта.ru» есть и другие товары для реабилитации, например: тренажеры, медицинские кровати и противопролежневые матрасы, ходунки и вертикализаторы, гериатрические кресла, товары для детей с ДЦП.

При покупке инвалидного кресла-коляски можно получить компенсацию его стоимости от Фонда социального страхования — для этого мы предоставим все необходимые документы».

P. S. На ряд колясок в интернет-магазине «Доброта.ru» действует спецпредложение — бесплатная доставка по России. Подробнее ознакомиться с ассортиментом товаров можно на сайте магазина. Для получения актуальной информации о новостях и акциях рекомендуется подписаться на email-рассылку.

* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на август 2020 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector