0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повелитель огня и металла: интервью с мастером-кузнецом

Повелитель огня и металла: интервью с мастером-кузнецом

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 1

Недавно у меня взяла интервью Ангелина Бржевская — о тайнах профессии и не только. Надеюсь, и вам этот рассказ будет интересен.

Повелитель огня и металла

Люди кузнечного дела с тяжелым трудом на «ты». А сама их профессия зародилась во времена, когда человек познакомился с огнем и начинал обрабатывать железо. Мне удалось задать несколько вопросов настоящему кузнецу и узнать удивительные подробности этой профессии. «Рискуйте, слушайте себя, а не советы других. У каждого свой путь, главное — пробовать» — это девиз по жизни мастера кузнечных дел Зелимхана Евлоева.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 2

Профессия кузнеца очень древняя. Я знаю, что во все времена она была магической, а работу с металлом приравнивали к волшебству. Кузнеца считали чуть ли не шаманом. Что поменялось за это время и где сейчас обучают кузнечному делу?

Древняя, да. Считается, что профессия кузнеца возникла в 9-7 веках до н.э. в эпоху «железного века». Но с течением времени люди перестали быть доверчивыми и верить в волшебство, поэтому сейчас «шаманство» кузнеца под вопросом (улыбается).

Раньше без кузнеца не обходилась ни одна большая деревня, а сейчас художественная ковка — это больше искусство, чем необходимость.

Поэтому мест, где учат кузнечному делу, не так много. Это либо колледж, либо художественный ВУЗ, где есть специальность «художественная обработка металлов».

Для того, чтобы стать кузнецом, есть три пути:

1. Пойти учиться в училище или институт;

2. Найти опытного кузнеца и уговорить его взять себя в подмастерья.

3. Или научиться всему самому. Я изучал кузнечное дело именно так — пошел по третьему пути.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 3

Из мифологии я знаю только Гефеста, как изготовителя молний для Зевса, а какие еще есть боги-кузнецы?

Профессия эта всегда была «божественной». Вы верно вспомнили про древнегреческого Гефеста. Но он не один кует молнии доя богов.

У древних славян молнии кует бог-громовник Перун, а гром во время грозы — звук стука его молота по наковальне.

На Руси считалось, что кузнец может извести нечистую силу: в эпосе именно он побеждает Змея Горыныча, приковав его за язык. А есть еще и сказания о том, как небесные ковали, при помощи железных клещей, изловили страшного Ящера, запрягли его в плуг и вспахали землю.

Ну а у викингов есть Вёлунд. С ним связана очень интересное путешествие «через века». Этот кузнец в скандинавской мифологии — персонаж «Песни о Велунде» в «Старшей Эдде». В артуровском цикле легенд ему приписывается создание меча Эскалибура. Именно Вёлунд, после принятия древними германцами христианства, со временем превратился в Сатану, в немецком произношении «Воланд». Вспомним «Фауст» Гете. А уж оттуда он перекочевал в «Мастера и Маргариту» Булгакова. Хромота Сатаны имеет те же корни, что хромота Гефеста и Вёлунда. Но эти изыскания уже оставим для филологов.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 4

Почему кузнечное дело? С вашей внешностью надо было идти в модельный бизнес. Как вы вообще выбрали профессию кузнечных дел мастера и как долго ей учились? Не было ли искуса все бросить и заняться чем-то другим? Или вы успели попробовать себя в иных сферах деятельности?

Если бы все кузнецы уходили в модели, то наша профессия умерла бы (смеется).

Профессия затягивает, в ней и правда есть определенный шаманизм. Магия металла, когда кусок железа превращается в новое изделие, и все это делаешь ты, — сильная штука. Представьте: твердый металл в горне раскаляется и становится мягким, из него можно лепить то, что хочешь. И лично я от этого не могу отказаться. Так что искуса поменять профессию нет и быть не может.

Вы спрашивали, почему кузнеца считали колдуном. Это понятно, когда думаешь о самом процессе работы в кузне. Только представьте, что должны были думать люди прошлых веков, когда кузни стояли на отшибе. Это делалось совершенно по прозаическим причинам, чтобы избежать опасности пожаров. А многим казалось, что там творятся чудеса. Люди видели, как кузнец в всполохах пламени тюкает по наковальне, а в результате рождается новая вещь. Пусть это будет даже простая подкова. Но как она получилась из куска железа, понять непросто непосвященному.

Сам я долго шел к тому, чтобы называться кузнецом.

И профессий много перепробовал — и в цехе работал, и риэлтором был.

Я прошел весь путь от «низов». Начинал с лопаты к—ак говорится, «бери больше — кидай̆ дальше». Потом была сварка, затем «холодная ковка», а уже затем — магия горячего металла.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 5

Какие основные инструменты кузнеца? Сколько в среднем весит молот/кувалда? Наковальня — важная «часть» кузницы. Как выглядит самая удобная?

Наковальня — один из трех «основных» инструментов кузнеца.

Она бывает разной и называется иногда «страшно» — например, однорогая или двурогая. Настоящий мастер свою наковальню очень «уважает», а верхняя ее поверхность, на которой отковывается вещь, называется «лицом».

Ну и, конечно, один из главных помощников — кузнечный молот. Вернее, их существует множество — молотков и кувалд. Молот может весить по разному — от 100 граммов до 10 килограммов, а может и больше. Для изготовления изящных изделий применяются маленькие молотки. Чем меньше вещь, тем меньше нужно металла и тем легче молот.

Мастеру помогает в кузне ученик — молотобоец, который выполняет самую тяжелую физическую работу. Сейчас молотобойца заменил пневматический кузнечный молот.

Не менее важны для коваля и клещи. Бог древних славян Сварог, когда учил человека ковать, послал ему на землю кузнечные клещи. И это не случайно, поскольку невозможно достать из огня голыми руками раскаленный кусок железа. А клещи, по сути, — продолжение руки мастера, они позволяют ему выполнять разные операции с разогретым металлом, ковать, пока горячо.

Читайте так же:
Что такое военно учетный стол

Нет удобных и неудобных инструментов. Каждый вид той же наковальни существует для определенного вида работ и «специализации» кузнеца.

Так, деревенский кузнец ковал тяпки, грабли и подковы. Городской кузнец больше занимается художественной ковкой.

А есть еще кузнецы, которые делают ножи. И это особое искусство.

Это как один художник пишет маслом, другой — рисует пастелью, а третий — акварелью.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 6

С каким металлом работать легче всего? Какова температура металла, и только ли с железом работает кузнец?

Легче всего работать с мягким, как пластилин, металлом (смеется). А если серьёзно, любой металл кузнец должен разогреть. Температура от 300 до 1000 градусов и выше.

Все зависит от марки стали, с которой сейчас, в основном, я и работаю. Чаше всего это сталь СТ3. Именно она применяется для художественной ковки.

Ножеделы используют другие сорта, они больше «заточены» на технологические моменты.

Сталь — это сплав металлов. Раньше кузнецы работали с чистым железом, но оно мягкое, легко гнется. Поэтому у стали перед «чистым» железом есть множество преимуществ.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 7

Три главных качества кузнеца.

Как и во всех ремеслах, я думаю, это любовь к своему делу, терпение и постоянная наработка мастерства.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 8

Как и в любой сфере, в кузнечном деле есть конкуренция. Какая она? Я знаю, что вы делаете авторские вещи, сами создаете свои эскизы. Как заказчик выбирает именно вас? И как рождаются идеи, например, для Вашей работы «Хозяйка Медной Горы»?

Конкуренция есть, как и в любом деле. Но она честная, потому что человек видит твои вещи и сам принимает решение, у кого сделать заказ. Хотя кто-то берет ценой, а кто-то — качеством.

Мои изделия, даже сделанные для себя, — образчик для заказчика. Хотя я стараюсь не повторяться и всегда делаю не точную копию, а ее вариацию.

Я люблю штучные вещи и делаю именно их.

Если фантазия есть и у заказчика, это легче и сложнее одновременно, потому что у каждого из нас свое видение. И тогда эскиз не всегда просто согласовать. Но с эскизами работать легче, особенно если их присылает сам человек.

Кстати, я не создаю детальные эскизы, что тоже своего рода проблема. Мои работы рождаются в процессе работы, потому что металл ложится по своему.

В случае с петлями «Медной горы Хозяйка» именно заказчица хотела кованых ящериц. Но простых. А я доработал идею, добавил корону — и одной деталью превратил ящериц в Медной горы Хозяйку.

Приблизительно тоже самое получилось недавно и с кованой полкой. Я покрутил в голове ее туда-сюда и получилось два варианта подвеса — ее можно крепить на стене по разному.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 9

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 10

У Вас есть свой стиль? Какой он?

Я люблю функциональные вещи, а не просто красивые. Мой стиль и принцип работы — «декор плюс полезность».

Большинство моих работ выполнены в классическом стиле, хотя сам я больше люблю брутальную ковку. Сейчас я строю свою усадьбу, там и буду «отрываться» в этом стиле.

Что в основном заказывают у Вас?

Практически все кованые предметы интерьера и экстерьера —от подсвечников до ворот. Плюс ковка в историческом, скажем так, стиле для реконструкторов, и из этой категории мне больше всего нравятся щиты викингов. Я вообще люблю эпоху раннего Средневековья и с удовольствием работаю с такими вещами. Тут уж мне приходится быть не только кузнецом, но и столяром — я сам делаю деревянную основу щита, а потом ее обковываю. Хотя и при изготовлении кованых столов я работаю с деревом — делаю дубовые столешницы и, бывает, выжигаю их молниями Лихтенберга. Получается очень красивый узор.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 11

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 12

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 13

Умеет ли кузнец реставрировать металл и как?

Реставрация металлических изделий и была основной задачей деревенского кузнеца. Замена зубьев в бороне, вилах, граблях, ремонт лезвия косы и ножей и топоров — вот что он делал чаще всего. Замена зубьев, если коротко, производится так: удаляется старый зуб и ставится новый — заклепывается, то есть заклепка стягивает металл.

Сам я люблю реставрировать старые вещи — это, например, и замена ручек у винтажных ножей, и возвращение идеального «лука» старому подсвечнику. В первом случае я выковываю новую ручку, а во втором — зачищаю металл, крашу его и восстанавливаю какие-то детали.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 14

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 15

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 16

Самый необычный заказ из всех, что вы делали. Сколько времени проводите в мастерской? И как долго вообще делается авторская вещь?

Самым необычным заказом в последнее время, пожалуй, стала медная вытяжка в стимпанковском стиле, причем в его «викторианском» ответвлении.

До этого я особо в стимпанке не работал, а тут это было пожелание заказчицы, и мне понравился результат.

Я сейчас и для себя сделал костровую чашу — уличный очаг, только уже не викторианский стимпанк, а почти викингский, но с брутальными цепями и заклепками.

В стимпанке в ход идут старые детали от отработавших механизмов. Они приводятся в идеальный порядок и становятся частью арт-объекта, так сказать. Вот сейчас я делаю стол на пересечении стилей стимпанка и лофта из дерева и четырех колёс. Два — от старых промышленных тележек, а два побольше — от какой то советской сельхозтехники.

Когда интересный заказ, то хочется побыстрее увидеть результат, но проводить сутки в мастерской — не вариант.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 17

О том, что Вам нравится в профессии, мы уже говорили, а что вас в ней бесит?

Скажу честно — чудоковатые заказчики. Они попадаются не часто, но отнимают много нервов. Общение с людьми — одна из самых больших проблем, как и в любой профессии, связанной с работой с заказчиками или покупателями.

Читайте так же:
Как отправить файл в контакте с компьютера

На десяток адекватных попадется один чудак.

Поэтому я перешел на изготовление готовых работ и не занимаюсь их монтажом.

Повелитель огня и металла интервью с мастером-кузнецом, фото № 18

Как Вы находите заказчиков или как они находят вас?

Сейчас все сидят в интернете. Первым делом все смотрят в сети контакты и изделия, которые хотят купить. У меня самого нет времени участвовать в выставках, и я развиваю свое присутствие в интернете.

У меня есть аккаунты в соцсетях, но главное — есть страница «Старая кузня» на сайте «Ярмарке мастеров». Вот там меня и видят заказчики и дизайнеры.

Плюс в последнее время я развиваю неожиданный для многих моих знакомых проект с викингами.

Профессия кузнец

Кузнец – это мастер, который изготавливает изделия путем обработки металла. В список материалов, с которыми он работает, входят железо, сталь, чугун, серебро, золото и другие.

Все предметы изготавливаются специалистами вручную, но в некоторых цехах устанавливают специальное оборудование, которое упрощает процесс работы, например механические и гидравлические молоты. Они самостоятельно с определенной частотой совершают удары по металлу и позволяют мастеру сконцентрировать все внимание на придании нужной формы изделию и экономить силы. Итогом работы специалиста становятся кованые изделия: заборы, ворота, предметы интерьера.

Специализации

В профессии кузнец есть несколько специализаций.

Кузнец-штамповщик работает с горячей штамповкой крупных изделий на специальных прессах или при помощи механических молотов.

Кузнец ручной ковки изготавливает вручную предметы с небольшой массой.

Оператор-кузнец – специалист, который управляет процессом горячей штамповки на автоматических линиях. Для этого он использует пульт управления. Также он участвует в ремонте оборудования, занимается проверкой изделий по образцу.

Плюсы

Среди плюсов профессии кузнец:

  • высокая заработная плата;
  • возможность воплощения своих идеи;
  • востребованность за счет спроса на кованые изделия.

Минусы

Так как ковка – физически тяжелая работа, у профессии кузнец есть и ряд недостатков:

  • тяжелые условия труда,
  • высокий риск получить травму;
  • риск развития профессиональных заболеваний, например из-за постоянного шума в кузнице ухудшается слух;
  • большая нагрузка на позвоночник.

Где получить образование

Учебные заведения

Научиться художественной ковке и стать кузнецом можно в одним из следующих учебных заведений.

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица. Основанная в 1876 году академия готовит специалистов по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Художественный металл)». Обучение по очной форме длится 4 года.

Павловское художественно-промышленное профессиональное училище №23 (город Павлово, Нижегородская область) обучает мастеров по специальности «Изготовитель художественных изделий из металла». Поступить в училище можно на базе 9 классов. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.

Ступинский техникум имени Туманова (Московская область) предлагает обучение по образовательной программе «Обработка металлов давлением». Срок обучения составит 3 года 10 месяцев.

Техникум художественных ремесел №59 (Москва) обучает студентов на базе 9 классов по направлению «Изготовитель художественных изделий из металла». Обучение длится 2 года 5 месяцев.

Курсы

Освоить профессию кузнец или улучшить имеющиеся навыки можно на курсах кузнечного мастерства.

Кузница «Первая Кузня» предлагает курсы для начинающих. Можно выбрать любую из трех представленных программ и обучаться в одной или двух одновременно. Обучение начинается с изготовления несложных предметов. Далее, по мере освоения программы, сложность увеличивается. Длительность курсов – от 1 до 10 дней и зависит от выбранной программы.

Русская академия ремесел также проводит курсы по нескольким направлениям, одно из них «Кузнец художественной ковки». Обучение в группе выходного дня длится 3 месяца, заочное обучение по индивидуальному графику – 6 месяцев. По завершении программы выдается свидетельство о профессии «Кузнец ручной ковки» с присвоением разряда. В зависимости от режима обучения стоимость курсов составляет 30 и 55 тысяч рублей.

Востребованность

Устройство на работу и карьера

Обычно кузнецы трудятся в кузницах, которые принимают и выполняют заказы, но могут работать и в промышленном предприятии. В таком случае мастера работают бригадой. Ее состав зависит от вида выполняемых работ и оборудования.

Молодые специалисты помогают профессионалам в качестве стажеров. После обучения, стажировки и оттачивания своих навыков некоторые кузнецы начинают работать самостоятельно, на себя, выполняя частные заказы.

Уровень зарплаты

Перспективы в будущем

Отзывы специалистов

Никита Рокшин, кузнец, художник (Санкт-Петербург):

– Кузнечество, в первую очередь, – это традиционное ремесло, искусство, идущее из глубины веков. Раньше это было насущной потребностью и наиболее продвинутой технологией. Кузнец изготавливали в первую очередь, конечно, холодное оружие. Потом бытовую и хозяйственную утварь, предметы культа и украшения. Труд кузнеца всегда считался сакральным, кузнец наделялся функциями проводника высших сил, часто даже колдуном, особенно в деревнях. Кузнец, как и мельник (мельника тоже считали колдуном, кстати), считался представителем сельской интеллигенции. Кузнец в деревнях иногда выполнял даже функцию врача – рвал зубы и отворял кровь.

Ковка железа пришла на смену литью бронзы. Появились технологии, улучшающие свойства железа, стали, так как боевое оружие и орудия труда должны были быть прочными и долговечными. Естественно, люди стали придавать эстетику изделиям из металла. Художественная обработка металла – это не только ковка, это и литье, чеканка, выколотка, гравировка, травление, гальванопластика.

Художественная ковка достигла своего расцвета в Средние века. Наряду с утварью, украшениями, предметами культа и, конечно же, оружием и доспехами появляется художественный архитектурный металл и конструктивные архитектурные элементы. Все зачастую высочайшего уровня ремесла. Ковка использовалась, естественно, и в более поздние времена. Видим прекрасные образцы ковки классицизма, модерна и советского периода. И современности, конечно!

Как я открыл кузницу и зарабатываю до 120 тысяч рублей в месяц. Реальная история жителя г. Сергиев-Посад

Все больше людей занимается бизнесом, и все меньше ниш остаются свободными. Как правило, растущие как грибы после дождя, эти идеи бизнеса находятся в интернете и связаны с перепродажей товара или оказанием услуг. Но есть одна область, в которой пока ещё не так много конкурентов, а заниматься ей хотел бы почти каждый мальчишка, молодой человек или мужчина. Это кузнечное дело!

Читайте так же:
Чем можно закрыть углы стола

Свою историю открытия кузницы читателям журнала Reconomica согласился рассказать житель г. Сергиев-Посад Андрей Бобунин, который занимается кузнечным делом уже пятый год.

С чего все началось

Меня зовут Бобунин Андрей Владимирович. Я проживаю в г. Сергиев-Посад. На момент открытия кузнецы, мне было 22 года. Бизнес был открыт в 2013 году и работает по сей день, пятый год. На момент открытия кузницы, я учился на пятом курсе института по специальности “инженер”.

Вся моя семья, так или иначе, связана с предпринимательством в области производства, поэтому мысль об открытии собственного дела была у меня с раннего детства.

Немного о моем друге

Первые мысли об открытии кузницы возникли у моего друга, творческого человека и художника, который впоследствии и стал главным кузнецом на производстве. Его мысли всегда были направлены на экзотические виды деятельности, его тянуло к самореализации в творческом плане.

В 18 лет мой друг пошел учиться к знаменитому в нашей профессии кузнецу. Он работал бесплатно четыре месяца, потом ему начали платить небольшие деньги. В течение следующих четырех лет, мой друг работал и учился в четырех разных кузницах, и стал довольно неплох в своем деле.

Однажды, в душевном разговоре на чьем-то дне рождения у нас завязался разговор, на счет открытия своего дела и нежелания работать на “дядю”. После того, как были проанализированы наши способности и навыки, приобретенные за время учебы и работы в разных сферах, мы пришли к пониманию, что можем сами открыть кузницу, без привлечения сторонних лиц (менеджеров, агентов и т. д.).

Техническое оснащение кузницы

До начала организации бизнеса, мы обговорили распределение обязанностей. Друг взял на себя производственную часть, а на меня легла организационная доля.

Поиск помещения

Передо мной встал ряд задач — первым делом, необходимо было найти подходящее помещение, которое соответствовало бы нашим требованиям, коих было немало:

  1. Подключение в сеть 380 В.
  2. Прочностные характеристики фундамента и стен здания (это было очень важно, так как в кузнице предусматривался пневмо-молот с повышенной вибрацией, исходящей от рабочего (падающего) элемента).
  3. Удаленность от жилой зоны, для спокойной работы термо-установки (вывод дыма в атмосферу).
  4. Возможность водоотвода в целях производства.
  5. Терпимая удаленность от места жительства.

Этот вопрос был решен практически сразу. Нашелся знакомый с подходящим помещением в 100 квадратных метров, с высотой потолков 3 метра. Все выше перечисленные требования были соблюдены. Притом цена аренды была чисто символической и на первый срок не несла обязательного характера.

Все необходимое для работы

Далее, встал вопрос с финансовым обеспечением дела. Так как кузнечный бизнес основан, по большей части, на грамотном специалисте и его умении качественно выполнять свою работу, то затрат поначалу было немного. Большинство из необходимого мы нашли на металлобазах, у владельцев старых гаражей и знакомых.

наковальня

Большинство из необходимого мы нашли на металлобазах, у владельцев старых гаражей и знакомых.

Для начала работ необходимо было:

  • сделать горн (агрегат для нагрева металла);
  • сварить качественный кузнечный стол из толстого металла, чтобы его не “повело” с годами;
  • найти наковальню;
  • купить кузнечный пневмо-молот.

Наковальню нашли в старом колхозе, так как раньше при каждом колхозе была своя кузница для ремонтных и прочих работ. В одном из таких колхозов был найден и куплен за 60 тысяч рублей пневмо-молот, 1963 года выпуска, который на вид напоминал больше металлолом, чем рабочий аппарат, но в СССР делали на совесть.

Была произведена разводка электричества для правильной работы цеха и выкопана яма для антивибрационной подушки, под молот. Для восстановления этого чуда техники, мы нашли в свободном доступе в интернете все чертежи и спецификации, помогло инженерное образование, поэтому уже через неделю усердных работ из-под нашего молота вышла первая подкова.

Мы купили новую сварку “Ресанта” (обыкновенную, не профессиональную). При ее покупке нам сказали, что при активном использовании она сгорит через полгода, но сварка работает 6-ой год, каждый день, живет и процветает.

Финансовое обеспечение

На все выше перечисленное мы затратили не более 150 тысяч рублей, с учетом огромного количества металла, купленного для кузнечного стола и горна.

Все расчеты по необходимым средствам для начала, в целом, совпали с реальными +/- 20 тысяч рублей. Деньги были самостоятельно заработаны и скоплены, нехватку в 30 тысяч рублей компенсировали родители.

Первые шаги

После решения технической стороны вопроса, я столкнулся с главной проблемой этого бизнеса — отсутствием заказов.

В данном виде бизнеса, на мой лично субъективный взгляд, наилучшим образом работает реклама типа сарафанного радио.

На первых порах я создал сайт, группы в социальных сетях, раскидал информацию по бесплатным ресурсам и стал ждать. Напомню, что мне было 22 года, и опыта в области продаж было крайне мало. Так прошло 3 месяца, без единого звонка. Мы попутно оснащали и выстраивали кузнечное помещение под себя.

Первый сезон нашего производства

Началась первая весна нашего производства, сезон продаж, как мы тогда думали.

В итоге, за первый месяц весны изготовили и продали один мангал, чистой прибылью в 10 тысяч рублей. В последующий месяц, товара было продано еще на 15 тысяч. Таким образом, мы прожили до сентября с среднемесячным заработком в 6-7 тысяч рублей.

В сентябре наше производство из двух человек решило организоваться и поехать на фестиваль “Куликово поле”, на котором мы планировали выставить свою продукцию и заработать хорошие деньги. Так как кузница работала в ноль, а зачастую, и в минус, было принято решение занять денег у знакомых, для покупки материала для изготовления продукции с последующей продажей на фестивале. Было взято в долг 15 тысяч рублей, изготовлено довольно много разнообразного товара, от подков и топоров до кованных роз. В итоге, всего было продано изделий на 15 тысяч рублей, что за вычетом вложенных сил и расходом на топливо для логистики, получилось не очень выгодно. Мы опять были в минусе.

Этот период был, вероятно, самый тяжелый за все 5 лет, обстановка накалялась и появлялось ощущение, что пора заканчивать с этой затеей.

Окончательно добил наш моральный дух хороший заказ на 50 тысяч рублей, который был нами получен и благополучно потерян, из за поломки молота. И снова начиналась зима, а значит, затишье в заказах. Каждый из нас пошел на работу, оставив кузницу до весны, попутно обустраивая ее по мелочам.

Читайте так же:
Перезагрузить компьютер по сети

Осознание проблем и ошибок

Следующей весной мы начали осуществлять поездки по району и искать потенциальных заказчиков. Стучали в двери, оставляли визитки, писали в личные сообщения людям в социальных сетях и на всю катушку рассказывали всем знакомым, при каждом удобном и неудобном моменте о нашей кузнице.

Весной мы ковали розы и мангалы, осенью — козырьки и заборы. Начали работать по “воле” заказчика, предлагая конкретные сезонные изделия.

Помогал интернет с обучающей теорией продаж — все же в груде хлама, находились полезные и действенные советы. Продажи начали расти, по большей части, за счет знакомых и людей, к которым мы стучались в дома.

работа в кузнице

Весной мы ковали розы и мангалы, осенью — козырьки и заборы.

Дополнительное оснащение цеха

Возникла потребность в дополнительном оснащении цеха — встал вопрос:

  • с должным освещением,
  • контактной сваркой,
  • газовым резаком,
  • покрасочными агрегатами,
  • кузнечными штампами,
  • появилась необходимость изготовить стеллаж.

На все это и уходили заработанные деньги, мы снова выходили в ноль. Периодически что-то ломалось, и это приходилось чинить. Текла крыша, не было отопления для работы в зимнее время, также стояла необходимость в постройке бытовки.

Для начала были куплены все необходимые аппараты для более качественного изготовления изделий и их последующей покраски.

На все, выше перечисленное, ушло еще 150 тысяч рублей, практически все из приобретенного было подержанным и куплено у знакомых.

Так прошли еще 3 года — не было крупных заказов, каждый не более, чем на 70 тысяч рублей.

Стабильные заказы

На четвертый год мы в полной мере ощутили работу сарафанного радио, пошли стабильные заказы, к нам стали приходить такие же творческие люди и предлагать свои услуги.

За четвертый год я должным образом настроил рекламу в социальных сетях, настроил сайт и организовал перекрестную рекламу на тематических ресурсах, что дало свои плоды. Мы начали выходить на нормальный уровень продаж.

Периодически заказов было больше, чем мы могли выполнить, но все же не отказывались от их выполнения, а скидывали своим конкурентам, в знакомые нам кузницы, для выполнения, осуществляя некоторую наценку в 10-20%. После того, как они выполняли заказ, мы его принимали и отвозили заказчику на установку, представляя как свое изделие.

Вскоре нас постигла та же учесть — более крупные кузницы стали скидывать нам свои заказы на крупные суммы от 400 тысяч рублей до 1,5 миллионов и сроком изготовления от 3 месяцев. Таким образом, мы решили проблему зимних месяцев затишья.

Хочу отметить, что большинство кузниц работает в “черную”, и ни о каких налогах не шло и речи — оборот был не так велик, чтобы нами интересовались надзорные органы.

Полноценный бизнес

На пятый год мы вышли в хороший плюс, примерно 70-120 тысяч в месяц на человека, в связи с этим было принято решение нанять дополнительных рабочих, чтобы расширить свое производство и плавно перейти на более большие объемы.

Был нанят хороший кузнец, со стажем 20 лет в кузнечном деле, и молодой помощник со слесарным опытом. Лишь на этом этапе мы построили бытовку для обедов и отдыха и провели отопление на основе отработанного машинного масла (технология создания подобного отопления есть в свободном доступе).

горн

Горн — агрегат для нагрева металла.

Кузница функционирует и сейчас. Из-за найма рабочих, личный доход стал меньше, но перспектив стало больше — появилась возможность брать крупные заказы.

Средний месячный доход рабочего кузнеца, в данный момент, варьируется от 30 до 70 тысяч рублей — довольно большой разброс сумм, но все же уже можно говорить о стабильном заработке. Хочется отметить, что для кузницы, 5 лет — это очень мало, так как все заказы приходят через знакомства. Ни один заказчик с Рублевки или прочих богатых районов никогда не закажет через интернет или вывеску на заборе. Все подобные заказы достаются или через знакомых, или благодаря собственной предприимчивости и наглости.

Итого: открытие кузницы обошлось в 150 тысяч рублей, без учета арендной платы, попутные затраты и дополнительное оснащение — не менее 150 тысяч, так как нет предела совершенству. 300 тысяч рублей — это минимальная сумма для более-менее качественной кузницы без излишков.

Стоит отметить, что покрасочный цех стоит больших денег, поэтому практически все маленькие кузницы предпочитают красить на “коленке” (компрессор, пистолет). Что касается персонала, для начала хватит и двух человек: кузнец и организатор процесса продаж.

Затраты которые стоит учитывать:

  • аренда,
  • электроэнергия,
  • расходники по приборам (сварка, болгарка, замена масла в молоте, освещение),
  • уголь (крайне важная статья расходов, которая должна закладываться в стоимость заказа).

Советы начинающим предпринимателям

В заключение, хотелось бы дать пару советов для начинающих предпринимателей в данной области:

Читайте так же:
Чистый стол в офисе

Почему на Руси боялись кузнецов, зачем печники бутылки в кладке оставляли и другие древние секреты профессий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кузнецы, которые были в сговоре с потусторонним миром

Крестьяне считали, что кузнецы — волшебники. /Фото: fermerinform.ru

В древние времена к кузнецам относились с особым почтением. Ведь они были способны даже победить Змея Горыныча, как гласили легенды. Люди считали, что кузнецы умеют лечить людей, «сковывать» их друг с другом. А так как эти мастера были способны изменять форму металла, следовательно, могли и «перековать» человеческую судьбу.

Неграмотные крестьяне не разбирались в технологиях ковки. Они думали, что так работать с металлом можно только после сговора с нечистой силой. Нередко в народе кузнецов называли хитрецами и колдунами.

Чтобы стать хорошим работником в этой области, требовалась большая физическая сила, а также знания и опыт. В те времена технологическое развитие было на низком уровне, и кузнецу нужно было хорошо знать особенности разных металлов.

Стать кузнецом было не каждому по силам, поэтому профессия была окутана легендами, кузнечное мастерство приравнивали к волшебству. Например, на чешском (близком к русскому) языке слово козни означает кузню, а кузнечество переводится как коварство. В народных заговорах часто использовали образ кузнеца.

Еще одной причиной недоверия к мастерам ковки было то, что кузни обычно строили на краю деревни, нередко у озера или реки. Крестьяне считали, что это делается для того, чтобы беспрепятственно общаться с нечистью. На самом деле кузнецы просто заботились о безопасности: в кузнице мастера работали с огнем, и если пламя вырвалось бы наружу, то не пострадали бы соседские избы. А вода — она обязательно пригодилась бы для тушения пожара. Все гораздо проще, чем придумывали односельчане, утрируя загадочность и неблагожелательность мастеров.

Мельники, ночующие на дне пруда

В народе считали, что мельник может принести человека в жертву. /Фото: vsdn.ru

В древности крестьяне считали, что водяная мельница — своеобразная граница, на которой сталкиваются люди и нечисть болотная. Мельница считалась мужской территорией, на которую вход детям и женщинам был запрещен. Люди боялись бесов, потому строили мельницы подальше от деревень. Что качается хозяина, то есть мельника, то ему приписывали особые знания, с помощью которых он мог легко общаться с потусторонними силами. И те даже оказывали ему помощь.

Легенды гласят, что мельники не просто так получали расположение нечисти. Для этого им приходилось делать жертвоприношения. Это могла быть обычная еда: мука, крошки, сало, водка. Но не все так просто. Крестьяне верили, что мельники приносили в жертву черных животных. А самое жуткое — и странников, которые шли мимо мельницы ночью. Их якобы смалывали, словно зерно.

На мельников ставили печать «грешник, колдун», считали, что в Рай такие люди попасть не могут. А то, что работник был весь перемазан мукой, по мнению крестьян, он делал специально. Чтобы нечисть не приставала. Профессионализм мастеров не ценился, а относился к колдовству, постигать которое мельнику приходилось по ночам. Именно в темное время суток он спал на дне водоема, продав душу водяному. Вот это да!

Интересно, что сами мельники не особо спешили оправдаться. Им было даже выгодно, что про эту профессию распространяются страшные слухи — конкуренция меньше, можно спокойно передавать мастерство наследникам, а не задумываться о том, что кто-то может занять «хлебное» местечко.

Печники, способные напустить в дом чертей

Печь была главным предметом в доме, а с печником нельзя было спорить. /Фото: valentin-pikul.ru

Еще одна группа людей, которых наделяли особыми способностями — печники. Ведь они строили печи, которые издревле занимали ранг самых мифологизированных предметов в доме. Печка была границей между миром живых и мертвых. Говорили, что с печником нельзя спорить, чтобы он не наслал на человека неприятности. Например, не запустил в избу чертей. Во избежание такой ситуации люди щедро оплачивали труд мастеров.

Как и мельники, печники не разубеждали народ в их заблуждениях. Более того, если плата за возведение печки была слишком скудной, мастер мог подшутить над жадным крестьянином. Например, заложить в печь пищалку-дудочку или горлышко от бутылки. При нагревании, от потока воздуха эти предметы издавали ужасные звуки, которые крестьяне считали криками и вздохами кикиморы. А надо было просто не жадничать!

Столяры, и их магические топоры

Пастухов называли колдунами. /Фото: davincist.ru

Были и еще профессии, которых люди боялись и сторонились. Например, опасались общаться со столярами и плотниками, пастухами и гончарами.
Пастухи ассоциировались с колдунами. Говорили, что они дружат с лешим. Во время выгона скота пастух нередко читал заговор на охрану стада или проделывал специальный обряд. Понятно, ведь ответственность была велика. Однако это порождало страшные слухи. Мол, не зря у него коровы такие послушные, нечистая сила помогает.

Гончар был способен сделать из куска глины красивый кувшин. Наверняка в этом ему помогали черти. Значит, и порчу навести может. Крестьяне относились к огню с трепетом, а посуда обжигалась именно в нем. Значит, все, что создал гончар, может иметь магические свойства — горшок или иное изделие побывало в адском пламени.

Плотники и столяры считались воплощением зла, так как они пользовались топорами. А этот предмет магическими свойствами. Например, с его помощью можно было вызвать кикимор. А кому хочется, чтобы кто-то напустил на дом нечисть?

Ну а чтобы лучше понять, как жилось людям на Руси, нужно обязательно узнать секреты русских колодцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector