0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайд как пользоваться флагами, биндами юнитов в Mindustry

Гайд как пользоваться флагами, биндами юнитов в Mindustry

Гайд как пользоваться флагами, биндами юнитов в Mindustry

В этом видео гайде для новичков и опытных игроков по игре Миндастри рассказывается о том, каким способом можно пользоваться флагами и биндами на каждого юнита отдельно или на всех сразу в Mindustry, то есть как можно управлять и выбирать определенное количество или всех юнитов сразу.

Готовая схема управлением выбранным количеством юнитов

Схема управлением каждым юнитом отдельно

Текст видео гайда (субтитры)

Всем привет, у микрофона restore спонсоры сегодняшнего видео вот эти, ребята, сегодня мы рассмотрим такую функцию как флаги юнитов у нас сегодня это будут меги давайте их на спавне мы во многом отлично здесь их три четыре пять шесть семь восемь штук отлично для этого нам нужен процессор заходим в процессор добавляем сет здесь пишем, то количество юнитов, которое мы хотим использовать так количество количество записываю ночью, поэтому клавиатуру не вижу, и здесь указываем именно то количество юнитов, которым которым мы хотим привязать флаг, то есть это может быть от одного до восьми, так как у нас здесь 8 юнитов не знаю для примера.

Ну давайте для примера я вам штуки 4 покажу мы будем управлять именно четырьмя мигами, но мы можем здесь другое число написать какое вы хотите добавляем еще один сет здесь пишем счет счет еще будет начинаться у нас с нуля отлично теперь мы добавляем и нет bing и наших юнитов мега.

Также обратите внимание не выходите отсюда именно из процессора когда вы это будете писать, потому что на самом деле флаги юнитов это дремучий просто дремучий лес, который криво работает абсолютно непонятно, то есть очень сложен для понимания эти флаги так вот, продолжаем любой флаг уже начал рассказывать любой флаг у юнитов добавляем сенсор любой флаг у юнитов может быть считан и, но вот этой командой, которую мы сейчас пишем здесь указываем unit здесь пишем выверни выбираем флаг, и здесь пишем флаг, что такое вообще флаг до понятия флаг флаг это номер юнита мы также сможем привязать один флаг к определенному количеству юнитов здесь в этом коде мы будем привязывать 4 юнита к флагу, ну, пускай внутри пятерки пускай будет и у нас будет именно 4 юнита с флагом три пятерки именно 4 юнита остальные юниты у нас будут без флага также мы можем флаг привязать каждому юниту от 1 до 8, поскольку здесь у нас 8 юнитов мы сможем сделать у 1 1 2 3 4 5 по аналогии до восьми до как мы это делали в видео про самую большую или самую длинную змейку уже на канале, то есть видео что-то я совсем заболтался теперь добавляем условие if если jump если наш счет будет равняться или будет больше, чем количество, то мы должны наш код вернуть вот сюда panic отлично теперь добавляем еще одно условие если у нас уюни, то флаг будет больше, чем ноль добавляем стрелку вот сюда отлично теперь мы должны указать наш флаг добавляем CTRL выбираем флаг, и здесь пишем три пятерки здесь у нас будет здесь можно абсолютно любой флаг написать для вашего удобства я написал три пятерки теперь мы должны добавить операцию так теперь назовем ее счет счет равняется счет плюс один, таким образом каждый проход кода сверху вниз у нас будет прибавляться счет на единицу, то есть изначально это будет 0, но, затем, когда код у нас дойдет до конца насчет станет единица и так до 4-х раз, когда счет станет 4 насчет будет равняться количеству нужно наш код перестанет бегать сверху вниз, и он будет постоянно вот так возвращаться вот так именно он будет именно просто чекать флаг и возвращаться отлично теперь добавляем jump, и здесь указываем параметры always всегда возвращаем вот сюда так сейчас я быстро проверяю так-так-так вроде бы вроде бы все есть отлично вроде бы все есть должно функционировать сейчас у нас ничего не произойдет, а нет вот уже флаги раздались получается, у нас один есть с флагами три пятерки пока один, но возможно скорее всего не получилось, потому что это очень дико и странно работает, потому что не предусмотрены как написали в комментариях массивы для юнитов, то есть я так понимаю, что не идеально это все работает теперь добавляем 2 процессоры возможного на сейчас это заработает если это не заработает у нам придется перезапустить карту и уже вот эту схему поставить, который я сейчас сделал теперь заходим во второй процессоры и пишем следующие добавляем бинт на наших юнитов указываем здесь наших мега теперь мы должны читать флаг юнита для этого нам нужен сенсора вот, про что я говорил здесь добавляем собачкой unit выбираем флаг отлично и тут пишем также флаг поехали флаг теперь мы должны наш кот постоянно возвращать наверх это always вот так вот сюда и нам нужно добавить еще одно условие if пихнуть его чуть выше здесь мы указываем флаг, и если наш флаг в unity равняется трем пятеркам, то есть число именно число юнита три пятерки да именно флаг, то мы должны что-то с этими юнитами сделать давайте заставим их двигается или нет CTRL муж координатах для примера напишем 130 и пускай 40 будет проверим нет это не заработала и непонятно дремучий лес какой-то тип мега, а я стрелку не указала отличный стрелку забыл добавить, и это работает смотрите только 4 юнита именно наши миги полетели именно вот в эту точку остальные стоят у них нет флага, то есть если мы их возьмем уберем их отсюда боимся в игре ту они прилетят вот сюда, но опять смотрите очень внимательно если вы поставили такую схему все радуйтесь у вас все работает, но если вы вот здесь начнете менять число именно в данный момент, то, тогда у вас будет не 4 юнита остальные еще полетят, то есть это работает как попало вот, такие дела такие дела просто у меня в комментариях спрашивали как можно привязать именно к процессору больше одного юнита, но не всех вот-вот, пожалуйста, вам пример, в принципе еще есть другой способ давайте это все уберем смотрите оставляем здесь ставим процессор и делаем следующее мы можем так давайте бен добавим на наших миг мы можем раздать отдельно каждому юниту свой флаг как мы, в принципе делали это со змейкой здесь давайте напишем счет счет счет будем начинать с единицы теперь мы должны добавить и нет CTRL флаг по моему здесь он должен быть счет пихаем вот сюда теперь мы должны добавить операцию именно нашего счета не то делаю счет счет плюс один и добавить условие если счет у нас будет меньше чем 9, поскольку у нас здесь 8 юнитов, но мы начинаем счет с единицы и там, и здесь указываем 9 если счет у нас меньше девяти, то возвращаем код вот сюда проверяем.

Читайте так же:
Нужен шкаф деревянный для сейфа

Да, это получилось вот у нас первый юнит с флагом один стоять нет все-все-все получилось вот опять появилась видимо то что я вселился в него него пропал флаг да все работает цифра один здесь вот он второй 3 ну и по аналогии да смотрите вот цифра 1, где шестеренка внизу справа шестеренка один два три четыре пять шесть семь и восемь отлично эта функция раздает именно вот этот код эта функция раздает каждому юниту по своему флагу одному, то есть это уникальный номер, так скажем.

И теперь, чтобы это задействуйте их как-то ставим 2 processor и уже с добавляю нет бинт мега теперь мы должны добавить сенсор здесь мы определяем какой у юнитов лак unit здесь указываем флаг и тут пишем флаг по-русски отлично флаг и теперь добавляем команду and и делаем следующее jump добавляем вы сюда, и если наш код получается ищет каждый раз мега юнит омегу код бегает сверху вниз каждый раз в новой ищет и определяет какой у него номер именно флаг, и если флаг у нас и равняется единице, то мы можем этого юнита отправить на координаты, допустим, 150 и 50 или сделать с ним что-то другой и только один юнит с флагом один полетит именно на эти координаты вот он полетел и встал здесь у остальных также остаются флаги номера их не уникальны и их нее вошли да ведь слова-паразиты остальные стоят, и в принципе можем сделать то же самое с другими, например, если флаг равняется двум здесь добавляем команду and, но это я делаю как пример юнит CTRL давайте по иксу отправила на 150 также, а координата уже здесь сделан не 50 отрицать пускай будет и теперь у нас units флагом 2 полетит, но вот эти координаты и встанет под первым сильно далеко можно, в принципе чуткое поближе подвинуть 40 он чуть-чуть выше взлетит.

Вот, в принципе как-то так это работает, на самом деле в этой игре флаги очень коряво работают я до сих пор не разобрался как же нам сделать так, чтобы флаг на протяжении всей игры сохранялся у юнита, потому что если нашего юнита убьют может быть вам это продемонстрировать хотя бы одного юнита если убьют, то флаги, который находится у и не то здесь 8 7 5 3 и так далее, они начнут сходить с ума смотрите специальном участвовали и все наши флаги начали сходить с ума все они туда полетели и посмотрите флаги у них начинают прыгать, то есть наша функция не идеально она просто перебирает всех юнитов от 1 до 8, но поскольку здесь одного не хватает это число у каждого юнита увеличивается на один, то есть 1 2 3 4 5 6 7 8 по моему нет, ну, в зависимости от того, как, которого нет сейчас мы потеряли флаги начинает прыгать, и если мы заспавним сейчас юнита, то флаги придут в норму улетим отсюда и также наши два юнита, которых мы указали в начале вот он первый юнит наверху стоит вот он второй они остаются здесь стоять как-то так как-то так, но это можно много, где использовать, допустим, один юнит с флагом один может вам копать руду 2 units флагом 2 он может лечить здание 3 unit может там ресурсы переносить 4 может еще что-то делать там 5 за вами летать, ну, в принципе на все что у вас фантазии хватит как-то так как-то так, в принципе, и пока что сказать больше ничего я не являюсь супер программистом, поэтому просто люди уже там в комментариях пишут как бы, так и так, но я как бы самоучка самоучка, что могу, то показываю вам ну и.

В принципе на этом все.

На этом все если вам понравилось обязательно ставьте лайки подписывайтесь на канал комментируйте все комментарии я читаю мне будет очень приятно и так же если вы хотите помочь каналу обязательно ставьте лайки под видео, на самом деле вы очень сильно этим помогаете с вами был restore увидимся.

Размещение серверов
в дата-центре (Colocation)

Бесперебойное электроснабжение

При размещении оборудования в дата-центре RackStore в ноябре, получите месяц услуги в подарок.

Читайте так же:
Как уменьшить шкаф по длине своими руками

Стоимость доступа в интернет
Безлимитный трафик

Надежность превыше всего!

Очень важно правильно выбрать, где и при каких условиях оборудование сможет работать стабильно и максимально эффективно. Для достижения этой цели RackStore предлагает услугу colocation (колокейшн) – размещение сервера на М-9 и в дата-центре R1. Современная система кондиционирования создает необходимую температуру и влажность для идеальной работы оборудования, а источники бесперебойного питания и системы резервирования каналов обеспечивают надежную работу размещенных серверов.

Выгодные тарифы

RackStore предлагает размещение физических серверов по выгодным тарифам, в каждый из которых включен безлимитный трафик и гарантированная полоса пропускания. Каждое место в стойке (юнит) имеет стандартные размеры для форм-фактора rackmount и определенную квоту энергопотребления. Этого объема хватает, чтобы обеспечить комфортное размещение телекоммуникационного оборудования или collocation сервера.

Разместить сервер в ЦОД

Аренда юнитов на М9 – выгодное решение для компаний, задающихся вопросом: где надежно разместить сервер или телекоммуникационное оборудование. Мы оказываем услугу Colocation в Москве в дата-центрах ММТС-9 и R1. С регламентом посещения дата-центра можно ознакомиться здесь. Стоимость размещения сервера зависит от количества юнитов, мощности питания оборудования, скорости интернет-канала. Инсталляция в стойку производится бесплатно. При необходимости можно оперативно изменить число арендуемых мест под colocation.

Дополнительные возможности

При необходимости размещения большого количества серверов к Вашим услугам аренда 1/2 стойки или отдельной стойки 47U. Если для работы потребуется программное обеспечение, его можно приобрести у нас, либо взять в аренду. Если в процессе использования оборудования у Вас возникнет потребность в дополнительных вычислительных ресурсах, мы готовы предложить быстрый и удобный способ – аренду выделенного сервера.

Надежность превыше всего!

Очень важно правильно выбрать, где и при каких условиях оборудование сможет работать стабильно и максимально эффективно. Для достижения этой цели RackStore предлагает услугу colocation (колокейшн) – размещение сервера на М-9 и в дата-центре R1. Современная система кондиционирования создает необходимую температуру и влажность для идеальной работы оборудования, а источники бесперебойного питания и системы резервирования каналов обеспечивают надежную работу размещенных серверов.

Выгодные тарифы

RackStore предлагает размещение физических серверов по выгодным тарифам, в каждый из которых включен безлимитный трафик и гарантированная полоса пропускания. Каждое место в стойке (юнит) имеет стандартные размеры для форм-фактора rackmount и определенную квоту энергопотребления. Этого объема хватает, чтобы обеспечить комфортное размещение телекоммуникационного оборудования или collocation сервера.

Разместить сервер в ЦОД

Аренда юнитов на М9 – выгодное решение для компаний, задающихся вопросом: где надежно разместить сервер или телекоммуникационное оборудование. Мы оказываем услугу Colocation в Москве в дата-центрах ММТС-9 и R1. С регламентом посещения дата-центра можно ознакомиться здесь. Стоимость размещения сервера зависит от количества юнитов, мощности питания оборудования, скорости интернет-канала. Инсталляция в стойку производится бесплатно. При необходимости можно оперативно изменить число арендуемых мест под colocation.

Дополнительные возможности

При необходимости размещения большого количества серверов к Вашим услугам аренда 1/2 стойки или отдельной стойки 47U. Если для работы потребуется программное обеспечение, его можно приобрести у нас, либо взять в аренду. Если в процессе использования оборудования у Вас возникнет потребность в дополнительных вычислительных ресурсах, мы готовы предложить быстрый и удобный способ – аренду выделенного сервера.

Юнит-экономика за 30 слов. Расчет юнит-экономики без калькулятора

Недавно мне прислали ссылку на обсуждение про юнит-экономику и попросили помочь разобраться. “С чем там разбираться?» – подумал я. Пошел читать и запутался.

Так я погрузился в мир юнит-экономики со сложными формулами, большим количеством терминов, спорами по поводу этих формул и терминов, блогами и тренингами, где все это объясняют.

Друзья, юнит-экономика – это очень просто. Я объясню вам юнит-экономику за 30 слов. Читайте и считайте.

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

  • «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).
  • «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-каналах GoPractice и GoPractice Insights. Добавляйтесь в чат Ask Kevin!, чтобы участвовать в обсуждениях с другими участниками нашего коммьюнити.

расчет юнит-экономики без калькулятора

Юнит-экономика за 30 слов

Юнит-экономика отвечает на простой вопрос – зарабатываем мы на конкретном пользователе (юните) или нет. Для ответа надо посчитать:

  • Сколько денег мы потратили на привлечение пользователя?
  • Сколько денег мы с пользователя заработали?

Расчет юнит-экономики без калькулятора

Чтобы посчитать, сколько мы потратили на привлечение пользователя, надо:

  • Взять затраты на привлечение когорты пользователей.
  • Поделить значение из первого пункта на количество пользователей в когорте.
  • Получить стоимость привлечения одного пользователя в данной когорте (CPA или Cost per Acquisition).

Чтобы посчитать, сколько мы заработали на одном пользователе, надо:

  • Взять эту же когорту пользователей и посчитать, сколько эта когорта принесет нам денег. Для этого надо посчитать прибыль (contribution margin) от этой когорты в будущем.
  • Поделить значение из первого пункта на количество пользователей в когорте.
  • Получить LTV пользователя.

Финальный шаг. Надо сравнить CPA и LTV.

Подводные камни расчета юнит-экономики

LTV (Lifetime Value) считается на основе прибыли (contribution margin), а не дохода (Revenue)

Contribution margin или прибыль – это разница между выручкой и всеми затратами, которые напрямую ассоциированы с реализованной продукцией или услугой.

На многих ресурсах вы найдете информацию, что LTV надо считать на основе Gross Margin (валовой прибыли). Здесь все сводится к особенностям трактовки терминов и их использования в разных индустриях. В классическом учете валовая прибыль – это разница между выручкой и себестоимостью товара (COGS или Cost of Goods Sold). При этом в IT мире при расчете валовой прибыли часто учитывают не только себестоимость проданного товара или услуги, но и переменные затраты, связанные с его реализацией.

Читайте так же:
Как изменить дизайн шкафа купе своими руками

Важно держать в уме, что именно вы хотите посчитать – это прибыль, которую компания получит от реализации конкретной услуги или продукта. Поэтому из дохода от реализации надо вычесть все затраты, которые с ней напрямую связаны.

Если вы продаете мобильную игру через App Store, то себестоимость конкретной копии игры равна 0. Включать в себестоимость затраты на команду, которая разрабатывает игру, не надо. Эти затраты напрямую не влияют на стоимость одной копии продукта.

Если вы разрабатываете и продаете сложный дорогой софт, а в рамках конкретной сделки над интеграцией работает команда инженеров, то в данном случае затраты на такую интеграцию должны быть включены в себестоимость. При этом затраты на разработку самого софта опять же учитывать не надо – они не имеют прямого отношения к конкретной сделке.

Если вы продаете варежки через интернет-магазин, то затраты в рамках конкретной сделки будут состоять из себестоимости варежек, доставки, комиссии платежной системы и других сопряженных расходов.

LTV обычно считается на какой-то месяц

В классическом понимании LTV (Lifetime Value) – это то, сколько средний пользователь принесет валовой прибыли за все время использования продукта. Красивое определение, которое сложно применить на практике. Обычно LTV считают на какой-то месяц с момента прихода пользователя.

Расчет LTV в юнит-экономике

На какой месяц считать LTV

Cильно зависит от продукта и решаемой задачи.

Например, компании с венчурным финансированием часто целятся в то, чтобы вернуть деньги, потраченные на привлечение, через 12, а бывает и 18 месяцев. Если же компания развивается на свои деньги, то редко может позволить ждать возврата денег, инвестированных в привлечение пользователей, больше 2-6 месяцев.

У ряда продуктов LTV выходит на плато достаточно быстро. В этих случаях имеет смысл считать LTV на месяц, когда кривая почти становится параллельной оси Х.

LTV надо уметь прогнозировать

Обычно решение нужно принять значительно раньше, чем вы наберете данные, чтобы посчитать фактическое значение LTV на 6 или 12 месяц. Поэтому важно научиться прогнозировать LTV на основе одной или двух недель данных. Это не самая простая задача, но решаемая.

Сегментируйте пользователей при расчете юнит-экономики

Юнит-экономика может сходиться для одних каналов привлечения и не сходиться для других. Поэтому юнит-экономику надо считать отдельно для разных каналов привлечения, для разных платформ, для разных регионов и т.д.

Одна из сложностей, которая возникает в этом случае – это задача атрибуции пользователей к конкретному каналу привлечения. Но это отдельная тема для обсужденния.

Юнитом в юнит-экономике может быть, что угодно

Юнитом обычно выбирают то, что вы планируете масштабировать. При этом юнитом может быть как новый пользователь, так и сконвертившийся в платящего пользователь, так и пользователь, который подписался на триал. Без разницы. Главное выбрать единую точку отсчета и относительно нее считать и CPA, и LTV.

При этом есть некоторые устоявшиеся конвенции. В мобильных играх и приложениях юнит – новый пользователь. В SaaS – заплативший клиент.

ROI/ROMI VS юнит-экономика

ROI (Return on Investment) или ROMI (Return on marketing investment) – прекрасная метрика, которая заменяет собой всю юнит-экономику. Например, в англоязычой среде термин юнит-экономика не очень популярен. Всем хватает старого доброго ROI.

ROI = (LTV — CPA) / CPA

ROI показывает, какой возврат вы получите на вложение денег в определенный канал дистрибуции. Для того, чтобы посчитать ROI для канала нужно взять валовую прибыль, полученную от клиентов, привлеченных из этого канала, вычесть из нее деньги, затраченные, чтобы этих клиентов получить, и разделить на эту же цифру затрат.

А зачем нужны UA, C1, B, AVP, COGS, APC, ARPC, ARPU, ARPPU, AMPPU, AC, CM

Фреймворк с такими названиями метрик придумал Илья Красинский. Шаблон расчета юнит-экономики в Excel от Ильи можно найти здесь, комментарий с объяснением здесь, а послушать лекцию про юнит-экономику здесь.

юнит-экономика шаблон расчета excel

Ключевая идея фреймворка в том, что высокоуровневые метрики (CPA и LTV) раскладываются на составляющие, что позволяет команде увидеть конкретные рычаги воздействия на юнит-экономику продукта.

Я не вижу смысла здесь расписывать определения всех этих метрик. Это создаст еще большую путаницу. В многочисленных статьях, посвященых юнит-экономике, появилось большое количество интерпретаций этих метрик, которые расходятся с орининальным вариантом, придуманным Ильей, а иногда и со здравым смыслом:

  • Где-то LTV считают через Revenue, а не через Gross Profit.
  • Где-то LTV становится синонимом ARPU. Кто-то пошел еще дальше, заявив, что ARPU(LT) равно LTV. Не будем углубляться в детали – это тема отдельной статьи.
  • Где-то LTV считается через LT, а LT через 1/Сhurn. Так не надо делать.

Все это создает путаницу. Появляется риск, что кто-то на автомате применит неправильную формулу, примет ложные решения, потеряет деньги. Поэтому лучше придерживайтесь здравого смысла при поиске рычагов воздействия на юнит-экономику вашего продукта, а не формул.

В заключение

Вводить и объяснять понятие юнит-экономики лучше простыми словами без множества терминов. В противном случае все становится сложнее, чем есть на самом деле.

Раскладывание высокоуровневых метрик на составляющие – хорошее упражнение. Но делать его лучше в контексте конкретной задачи, а не просто в вакууме, пытаясь все бизнес-модели привести к некоторому стандарту.

  • На рекламную кампанию X мы потратили $1000. Пользователи, которые пришли в результате кампании X, принесли $2000 валовой прибыли.
  • В рекламной кампании X мы привлекли 100 пользователей. Затраты на привлечение одного пользователя составили $10. Конверсия новых пользователей в первую покупку составила 10%. Средний платящий пользователь сделал 3 покупки по $100, то есть доход (Revenue) с платящего составил $300. Себестоимость одной копии продукта составляет $33.3.
Читайте так же:
Как сделать встроенный шкаф в ванной

В обоих случаях сказано одно и то же. В первом случае проще понять, что происходит. Во втором появляются понятные рычаги, как влиять на описанный процесс.

Юнит-экономика – это просто. Надо лишь не усложнять.

«Основная задача любой теории – сделать так, чтобы базовые элементы были максимально просты и так малочисленны, как только возможно без ущерба для адекватного представления о том, что мы наблюдаем на практике.»

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

  • «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).
  • «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-каналах GoPractice и GoPractice Insights. Добавляйтесь в чат Ask Kevin!, чтобы участвовать в обсуждениях с другими участниками нашего коммьюнити.

Эссе и образовательные симуляторы про продакт-менеджмент, продуктовую аналитику, маркетинг и рост

Юнит–экономика и как ее посчитать

Кто не силен в экономике, пришло время разобраться. Мы не будем грузить вас сложными экономическими терминами, а расскажем только о том, как предприниматели рассчитывают эффективность бизнеса и расходы на привлечение клиентов. Из нового урока Базы Знаний вы узнаете есть ли деньги в вашем бизнесе, стоит ли масштабироваться и где искать точку безубыточности.

Для расчета юнит-экономики вам необходимо скачать таблицу по этой ссылке.

Зачем нужно рассчитывать Юнит–экономику?

Этот расчет требуется для определения эффективности основных каналов продаж бизнеса: сколько нужно пользователей для прибыли, сколько стоит привлечение одного пользователя, есть ли смысл масштабировать бизнес.
Например, у вас мобильное фитнес-приложение, и вы продаете программы тренировок. Вы хотите понять: как увеличить число клиентов? Какой канал продаж выбрать? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно уметь считать юнит–экономику.

Что такое Юнит–экономика?

Юнит–экономика (unit economics) — это расчет доходов и расходов, приходящихся на одного пользователя. Пользователи сами по себе не появятся – их надо привлечь, потратив деньги, но при этом не все пользователи будут готовы платить.

Кто и когда рассчитывает Юнит–экономику?

Чаще всего Юнит–экономику используют в ИТ-стартапах на этапе принятия решения о масштабировании бизнеса. На ранних этапах нужно понимать логику расчета, чтобы основатели видели потенциал своего стартапа как прибыльной организации. Грамотный основатель стартапа должен уметь самостоятельно считать юнит экономику.

Где применима Юнит–экономика?

Юнит–экономика хорошо применима в сервисных моделях бизнеса, таких как игры, мобильные приложения, программное обеспечение, облачные решения. То есть там, где основные затраты на совершение сделки (себестоимость) – это расходы на рекламу и продвижение.

Пошаговая инструкция как рассчитать Юнит–экономику?

Шаг 1. Скачайте таблицу для расчета по этой ссылке.
Шаг 2. Заполните ячейки зеленого цвета.
Шаг 3. Оцените каналы продаж, ориентируясь на последнюю строку таблицы. Есть ли каналы продаж с положительными результатами?

А сейчас разберем понятия, встречающиеся в таблице.

Для начала надо понять, что все люди по отношению к вашему продукту делятся на две группы:

1) Пользователи/потенциальные клиенты – это те люди, которым может быть интересен ваш продукт, но пользоваться они им не станут. Или, может, и станут пользоваться, но, не видя для себя большой ценности, платить установленную вами цену не готовы.
2) Платящие клиенты – это те пользователи, которые готовы платить за продукт или его дополнительные возможности.

Все дальнейшие расчеты строятся относительно этих двух групп. Первую группу принято обозначать английским термином User (U) или Lead, вторую Buyer (B).

Суть проста: вы тратите деньги на рекламу вашего продукта определенному кругу лиц (потоку пользователей), часть людей из этого потока становятся вашими платящими клиентами и приносят вам доход.

Давайте рассмотрим основные понятия и формулы, описывающие этот процесс, как считаются и что означают.

Канал продаж — это путь, по которому информация о товаре или услуге доходит до потенциальных потребителей, и в конце которого совершается покупка (о каналах продаж смотри ролик в нашей базе знаний).

Конверсия – выражается в процентах и показывает, сколько человек, которые увидели вашу рекламу, перешли по ссылке и купили продукт

Average Price – средний чек: какой средний размер платежа

Average Payment Count – Среднее количество покупок/платежей, осуществляемых одним клиентом, который увидел рекламу и начал платить за ваш сервис за все время пользования продуктом.

ARPU — Average revenue per user — средний доход с привлеченного пользователя

ARPPU — Average Revenue Per Paying User — средний доход с платящего или он же LTV

LTV — Lifetime Value – какой доход приносит один клиент, который увидел рекламу и начал платить за ваш сервис за все время пользования продуктом. Например, если вы написали приложение и продаёте его, то LTV – это цена одной продажи. А если у вас сайт, на котором продаются музыкальные треки, то LTV – это цена за один трек умноженная на количество треков, которое в среднем покупает 1 человек за все время пользования сайтом.

Revenue (R) – доходы бизнеса за все время пользования вашим продуктом, то есть сколько денег заплатят те клиенты, которые увидели рекламу

Acquisition Costs – суммарные затраты на рекламу, сколько вы денег затрачивается на продвижение в канале

CAC — Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения одного платящего клиента.

COGS – издержки на продаже, то есть любые затраты, которые сопровождают каждую (или только первую) продажу. Например, это комиссия магазина, в котором продаётся ваше приложение. Такие издержки могут и отсутствовать вовсе.

Читайте так же:
Нужно ли разбирать шкаф при переезде

Profit – Прибыль. Доходы минус все расходы

Посчитав две эти метрики, сравниваем результаты.

Если, допустим, ARPU = 4 рубля, а CAC = 2 рубля, Издержки 0 — значит канал продаж эффективный. Вы получаете прибыль.

Сколько стоит посчитать Юнит–экономику бизнеса?

Рассчитанная юнит–экономика в каналах продаж вместе с минимальным жизнеспособным продуктом — обязательный набор для встречи с потенциальным инвестором. Если вы не можете сказать, будет ли потенциально прибыльным ваш бизнес — инвестиций не ждите.
Расчет юнит–экономики сохранит вам много сил, времени и денег в будущем. Скажем, вы не потратите впустую деньги на рекламу в журналах, если заранее знаете — это не ваш канал продаж.

Рассчет не занимает много времени и абсолютно бесплатен: скачайте и заполните нашу таблицу, в которой представлены необходимые формулы.

Юнит-экономика: что это и как делать?

Юнит-экономика: что это и как делать?

Юнит-экономика — финансовая модель для расчета доходности одного товара или услуги компании, а также стоимости привлечения клиента.

В стандартном виде юнит-экономика — таблица Excel с формулами для расчета важных метрик, в которую внесены все денежные потоки компании. В ней учитываются все затраты, вся прибыль и кредиты, которые нужно вернуть с процентами.

Нужно это, чтобы видеть, сколько вы зарабатываете на каждом юните и не работаете ли в минус, чтобы строить прогнозы доходности на разные сроки — месяц, год и т.д.

Юнит-экономика на пальцах: «Доход минус Расходы»

Юнит-экономику как финансовую модель можно описать формулой: 3-2=1. Где 3 — все, что вы заработали, 2 — все, что потратили, 1 — маржа. Если красивее, то:

  • Маржинальная прибыль = выручка за единицу товара(услуги) — расходы на нее.

  • Стоимость привлечения клиента = (средний чек — средние затраты на покупателя) х повторные покупки.

Что показывает?

Юнит-экономика — финансовая модель, отображающая стабильность и масштабируемость вашего проекта:

  • Если «цифры сходятся», значит, у вас все в порядке — есть чем платить зарплаты, налоги и дивиденды инвесторам.
  • На основе финансовой модели можно удобно и наглядно оценивать перспективы на ближайшее будущее — сколько вы заработаете, если оставите все, как есть, или что-то измените.

Плюс, теперь все задачи, которые вы будете ставить разным членам команды, от CTO до дизайнера, будут служить общей цели — изменить формулу доходности. При этом вы будете заранее видеть как позитивные, так и негативные последствия, что очень круто для принятия решений.

Кому это нужно?

Юнит-экономика — обязательная часть аналитики перед запуском стартапа. Это те расчеты, которые очень любят инвесторы. Модель наглядно показывает, сколько вы будете тратить на продукт и как привлекать клиентов, а значит, сколько партнер заработает вместе с вами.

Важно: юнит-экономика отлично подходит для оценки гипотез. Именно поэтому она работает, даже если у вас еще нет точных данных аналитики именно своего проекта, пока он находится в стадии разработки. Всегда можно посмотреть, сколько в среднем стоит клик по рекламе для вашей ниши, подставить среднерыночное значение конверсии и так далее.

Когда проект активно развивается, и первые данные уже есть — юнит-экономика еще нужнее. С ней у вас будут реальные доказательства того, что все работает, а значит, еще больше доверия от инвесторов и данные для совершенствования бизнес-процессов.

Что считаем?

Итак, в юнит-экономике мы всегда считаем, сколько потратили на продукт/услугу/клиента. Метрики-формулы остаются неизменными, а вот параметры, которые учитываются, зависят от бизнес-ниши.

  • юнит интернет-магазина или сервиса по подписке — клиент, а расходы — привлечение трафика и повторных покупок, через контекстную рекламу, seo, smm и прочее;
  • юнит производителя — единица продукции, а расходы — все, что связано с изготовлением, от сырья до аренды площадей и логистики;
  • юнит аутсорс-аутстаф сервиса — человеко-час, а расходы — все, что нужно для организации взаимодействия специалиста с заказчиком.

Юнитом для вашей финансовой модели должно быть то, что приносит вам доход, но для e-commerce чаще всего это именно клиент.

Важно: в юнит-экономике всегда нужно учитывать косвенные факторы, не очевидно влияющие на цену продукта или привлечение клиента.

Например, это кросс-субсидизация. Так называют расходы на все бесплатные мероприятия/бонусы для привлечения клиентов, которые вносятся в цену основной платной услуги/товара. Такие рекламные акции приводят новых пользователей/повышают лояльность постоянных, но могут нанести серьезный ущерб финансовой стабильности молодого и растущего бизнеса.

Второй пример, с которым тоже часто сталкиваются стартапы и развивающиеся команды — себестоимость продукта, выпущенного на деньги инвесторов, выше, чем кажется. Особенно, если вы работаете на международном рынке с его колебаниями валют. Проще говоря, вы всегда должны будете вернуть больше, чем получили, даже если не брали кредит на развитие бизнеса в банке.

И это только верхушка айсберга!

Кто должен этим заниматься?

В случае со стартапами, хорошо если основы юнит-экономики понимает вся команда или хотя бы большая ее часть.

На этапе развития проекта юнит-экономикой занимается продакт-менеджер и аналитики. Работа первого — знать все о продукте, его фишках и пользователях, а вторых — помогать с расчетами, особенно, если финансовая модель сложная. Также для создания модели может понадобиться помощь финансистов, которые расскажут про те самые неочевидные расходы. Хорошая практика — показать свои расчеты независимым экспертам, которые подтвердят их жизнеспособность или подскажут, где ошибка.

Несложные формулы и практическое применение

Юнит-экономика — это про относительно сложные формулы, прячущиеся за по-настоящему страшными аббревиатурами. В теории, вы можете использовать общепринятые LTV и CPA, а также всякие MRR, ARPU, AOV, COGS и так далее. Но, например, даже известные эксперты в этой области Илья Красинский и Даниил Ханин используют каждый свою терминологию. Поэтому на практике вы можете назвать свои показатели как вам угодно, главное, заранее согласовать этот момент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector