0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробное описание системы Isofix в автокреслах

Подробное описание системы Isofix в автокреслах

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Крепление Isofix

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Читайте так же:
Что значит места за креслами в александринском театре

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

Читайте так же:
Что такое мультиблок в кресле

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

Что такое Isofix в автокреслах

Когда в семье появляется младенец, молодым родителям очень важно правильно выбрать детское автокресло. Это приобретение так же важно, как покупка мебели или коляски. Если мама и папа ведут активный образ жизни, то ребенок будет проводить в автомобиле большое количество времени. Комфорт и безопасность крохи зависят от автономного сиденья, которое обеспечит всей семье комфортные поездки.

Наибольшее доверие среди пользователей завоевали детские аксессуары для путешествий, оснащенные системой Isofix. Название сочетает в себе аббревиатуру международной организации International Standards Organisation и «крепление», оно же fix.

Краш-тесты, которые воспроизводят условия ДТП, подтвердили надёжность этого нововведения. Автокресло с креплением Изофикс при деформации во всех возможных положениях осталось максимально устойчивым по показателям электронных датчиков.

Описание крепежной системы Isofix

Изофикс – это система жёсткого сцепления детского автокресла со стационарным сиденьем автомобиля. Крепление Isofix выглядит как пара металлических скоб, вмонтированных в зазор между спинкой и сиденьем. С их помощью детское автокресло или база со встроенными «ответными» креплениями устанавливаются настолько неподвижно, чтобы никакое колебание во время езды не могло сдвинуть ребёнка с его места. Такой способ фиксации стал международным стандартом.

Основным плюсом этого изобретения является то, что оно уменьшает вероятность неправильной установки кресла и, следовательно, повышает степень защиты ребенка. По статистике, в 70% случаев родители некорректно устанавливают детское автокресло, ссылаясь на неудобство. При наличии крепления Изофикс достаточно установить направляющие и зафиксировать до щелчка замки на скобах, которые находятся в автомобиле.

Какие бывают системы крепления Isofix?

Автокресла для детей весом 0-13 кг

Автолюльки 0+ предназначены для малышей весом от 0 до 13 килограммов. В этой категории система Изофикс закреплена внутри базы, на которую устанавливается автокресло. Производители позаботились о дополнительном комфорте. Если малыш уснет в дороге, то спальное место можно снять с базы и перенести спящее чадо уже в люльке. Именно это является существенной разницей между обычным автокреслом, каждый раз пристегивающимся штатными ремнями, и сиденьем с Изофикс, которое ставится на базу и снимается при помощи нажатия кнопки. Необходимо принять во внимание – при покупке автокресла необходимо будет приобрести и соответствующую ему базу.

Автокресла для детей весом 9-18 кг

Группа 1 – это кресла для малышей весом от 9 до 18 килограмм. В сиденьях этой группы кронштейны Isofix встроены в само автокресло. Некоторые модели можно прикреплять к базе от группы 0+. Существуют комбинированные модели, но стоит учесть некоторые нюансы. Кресло, согласно инструкции, можно устанавливать по ходу движения автомобиля и против движения. Но при использовании универсальной базы сиденье не меняет положения. А вот чаша специальной базы может проворачиваться вокруг своей оси и создавать удобство для посадки или высадки маленького пассажира.

Существуют добавочные крепления, обеспечивающие сверхбезопасность. Isofix – это система фиксации кресла двумя крепежами, расположенными на одной оси. В некоторых случаях необходима еще и третья точка для того, чтобы уменьшить давление на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, а также чтобы детское посадочное место не смещалось в сторону водительского сиденья или лобового стекла. Дополнительные опоры бывают двух видов:

• Top Tether, или Якорное крепление. Сделано в виде ремня, одна часть которого крепится к автокреслу, а другая – к остову автомобиля уникальным карабином. Универсальная скоба находится за подголовниками задних пассажирских сидений, в спинках самих сидений или на полу багажника. Top Tether обозначается изображением ребёнка в автокресле с якорем за спинкой.

• «Нога». Представляет собой выдвигающийся упор в днище кузова – аналог телескопической подставки. Стержень расположен спереди кресла и способствует снижению нагрузки на базу, чтобы предотвратить подвижность аксессуара. «Нога» обычно встроена в удерживающее устройство, но иногда её нужно приобретать отдельно. Это более универсальное добавочное крепление к Изофикс, чем якорное.

Автокресла для детей весом 15-36 кг

2-я и 3-я группы детских посадочных мест производятся для малышей, вес которых составляет 15-36 кг. При достижении ребёнком веса более 18 кг система Изофикс уже не может быть основным способом крепления, так как при сильном столкновении и рывке вперёд жёсткое крепление может повредить ребёнку. Поэтому в названиях креплений для этих групп автокресел производители используют другие обозначения: «кидфикс», «ситфикс», «изофит», подчёркивая, что это другая система, отличающаяся от Isofix.

Читайте так же:
Как переносить слово кресло

В подобных сиденьях корпус тела малыша будет фиксироваться стандартным автомобильным ремнем, который проводится сквозь отверстия в пазах детского сиденья. В случае аварии нагрузка смещается на основной ремень. Если машина резко затормозит, кресло может немного податься вперед, тем самым сопровождая ребенка, пока не произойдет блокировка автомобильного ремня.

При выборе автомобильного приспособления очень полезно изучить результаты тестов на безопасность, так как некоторые моменты не совсем очевидны. Акцентируйте внимание на устойчивости сиденья при активных поворотах или экстренных разворотах авто. Каждый автомобиль уникален, и последствия резких виражей отличаются кардинально.

Есть ли недостатки у системы Isofix

У Изофикс есть один недостаток – эта система установлена по умолчанию не во всех автомобилях. В остальном она обладает сплошными преимуществами перед креплением штатным ремнём:

Надёжность. Автокресла с Изофикс известны своей безопасностью. Крепление надёжно устанавливается на каркасную основу машины и обеспечивает неподвижность малыша в любой, даже экстремальной ситуации. Обычный ремень может сместиться, особенно если вы устанавливали кресло наспех. Если же используется Isofix, то детское кресло при резком торможении машины остаётся в фиксированном положении, а ребёнок не получает травм.

Дополнительная фиксация. Если вы тревожитесь, что система крепления сиденья недостаточно надёжна, то некоторые модели кресел с Isofix порадуют вас дополнительными способами фиксации – якорным креплением или упором на «ногу».

Лёгкость монтажа. Все автомобильные кресла, снабжённые Изофикс, отличаются отсутствием проблем с установкой. Чаще всего детские травмы при ДТП происходят из-за смещения сиденья, которое непрочно закреплено базовыми ремнями автомобиля. С установкой Isofix справляются даже те, кто никогда этого раньше не делал. В этой системе исключено слабое закрепление и неправильная работа важных деталей, которые в конечном счёте отвечают за безопасность и комфорт поездки.

Безопасность людей, находящихся в салоне. В дорожно-транспортном происшествии ненадёжно установленное пустое кресло может «уехать», травмировать пассажира или водителя, разбить стекло. Сиденья с Isofix останутся на месте, независимо от степени повреждения автомобиля.

Как пользоваться креплением Изофикс в машине

При наличии в машине встроенного Isofix установка займёт считанные секунды:

• Нащупайте крепления в автомобильном сидении, снимите с них заглушки (иногда их устанавливает производитель).

• Стыкуйте выдвинутые кронштейны детского кресла с автомобильными скобами Isofix, пока не услышите щелчок.

• Якорный ремень, если он имеется, протяните через спинку сиденья и пристегните карабином.

• Посадите малыша, защёлкните внутренние ремни безопасности.

Если детское кресло оборудовано базой, закрепите его в машине следующим образом:

• Найдите скобы Isofix в сидении, снимите с них защитные заглушки.

• Установите базу на место, предварительно выдвинув кронштейны. Состыкуйте их с автомобильными Изофикс-креплениями, дождитесь появления индикации правильной установки.

• Отрегулируйте плотность прилегания базы к сиденью и дополнительный упор на «ногу», если он имеется.

• Поставьте детское удерживающее устройство на базу, защёлкните крепления.

• Посадите ребёнка, зафиксируйте его внутренними ремнями автокресла.

Как узнать, есть ли Isofix в машине, и что делать, если его нет

В ПТС автомобиля обязательно указано, есть в нём Изофикс или нет. Если вы проверяете наличие креплений без документов на машину, ищите пластиковые направляющие или обозначения с соответствующей надписью. Isofix бывает «утоплен» довольно глубоко, тогда его можно нащупать под обшивкой (обычно на задних пассажирских сиденьях). Можно позвонить в сервисный центр, назвать марку машины и уточнить, где именно следует искать Isofix.

В машине может вообще не быть Isofix. Тогда нужно либо использовать фиксацию штатным ремнём, либо найти автосервис, где смогут встроить новую систему.

Isofix – это изобретение, которое обеспечит всей семье комфортные и безопасные поездки на автомобиле. В специальном разделе сайта Mothercare вы сможете выбрать понравившийся вариант детского сиденья. Желаем вам получать в путешествиях только приятные впечатления и эмоции!

Автокресла без изофикс

Cybex Scuderia Ferrari детское автокресло Pallas S-Fix - Cybex для Scuderia Сборник Ferrari приносит ощущение дорожки прямо на улицах большого города. Cybex Scuderia Ferrari детское автокресло Pallas S-Fix - Cybex для Scuderia Сборник Ferrari приносит ощущение дорожки прямо на улицах большого города.

Младенческие автокресла подходят для перевозки вашего ребенка от рождения до приблизительно 13 кг. Они, как правило, устанавливаются против хода движения. Малыш находится в кресле полулежа, и при столкновении оптимально защищен. Без крепления Isofix установка автокресла осуществляется с помощью ремня безопасности автомобиля. Большинство продуктов имеют цветные маркеры, которые помогают правильно направить ремень и убедиться, что кресло надежно закреплено.

Детские автокресла от рождения делятся на те, что устанавливаются с базой, и без нее.
В последнем случае младенческое кресло устанавливается прямо на сиденье автомобиля против хода движения, фиксируясь только трехточечным ремнем автомобиля. При посадке и высадке ребенка ремень нужно каждый раз заново проводить по направляющим креплениям, что может быть неудобным и утомительным. Поэтому производители, такие как Britax Römer, также предлагают автокресла с базой, которая крепится на сиденье автомобиля трехточечным ремнем, а само кресло просто ставится сверху одним щелчком. Эта система является более удобной для родителей, потому что младенческие автокресла Britax Römer (и любые другие совместимые кресла) надежно крепится и легко снимаются с помощью нескольких простых шагов.

Читайте так же:
Кресло на немецком какого рода

Младенческие автокресла без Isofix для колясок

Такие бренды, как Britax Römer_ также предлагают комплексные системы для путешествий, которые дополняют друг друга. Таким образом, детское автокресло Britax Römer группы 0+ может быть быстро и легко установлено на раму коляски Britax или других совместимых систем. Самое большое преимущество: компактная рама прогулочной коляски найдет свое место даже в маленьком автомобиле. Автокресло в этом случае заменяет верхнюю часть коляски. Благодаря простоте использования всего одним щелчком ваш ребенок даже не заметит, едет ли он по-прежнему в машине или уже на коляске.

Примите к сведению следующую информацию

Для того, чтобы детское автокресло могло оптимально защищать вашего ребенка, при покупке и установке следует обратить внимание на некоторые важные моменты:

  • правильная весовая категория: каждое детское автокресло предназначено для определенного весового класса. Неправильная категория веса представляет угрозу безопасности;
  • соответствие нормам: каждое десткое автокресло дожно быть помечено ярлыком действующего стандарта ECE R44/04. Эта маркировка гарантирует, что кресло соответствует самым последним европейским требованиям безопасности. Кроме того, она определяет тип допуска (универсальный, полууниверсальный или для конкретного транспортного средства);
  • проверка длины ремня: для детских автокресел, которые фиксируются только ремнем автомобиля, ремень должен быть достаточно длинным. Обязательно проверьте это перед покупкой!
  • правильная база и адаптер: производители, такие как Britax Römer, предлагают комплексные системы с базой и адаптером. Однако они могут отличаться в зависимости от модели. Безопасность обеспечивает только правильное сочетание базы или адаптера с детским автокреслом;
  • предпочитайте победителей тестов: особенно, когда кресло фиксируется только ремнем транспортного средства, оно должно соответствовать самым высоким требованиям безопасности. Такие производители, как Britax Römer или Cybex, доказывают свое первенство в независимых тестах на протяжении многих лет.

Детские автокресла без Isofix

На рынке доступны автокресла с Isofix и без него. Последние варианты называются универсальным автокреслами. Они имеют то преимущество, что могут быть использованы практически во всех транспортных средствах — даже в старинных автомобилях, но при этом требуется достаточно длинный ремень. Чтобы установить сиденье, прикрепите его ремнем автомобиля, используя направляющие для ремня на кресле. Эти цветные маркеры помогают зафиксировать автокресло правильно и безопасно. В этом случае штатный ремень одновременно закрепляет кресло и обеспечивает безопасность ребенку, если он уже вырос из встроенной в кресло системы ремней.
Альтернативный вариант предлагают производители, такие как Cybex. Автокресла Cybex обладают, так называемым, столиком безопасности, который надежно защищает вашего ребенка во время столкновения. Детские автокресла Cybex без Isofix, как и другие универсальные модели, также надежно крепятся штатным трехточечным ремнем автомобиля.

Крепление isofix для автокресла

Isofix – вариант фиксации устройства для перевозки ребенка на штатном сиденье машины. Система была разработана в 1990-х годах. Ее название намекает на автора разработки – Международный институт ISO. Такая опция считается одной из лучших для детских сидений, поскольку сводит к минимуму риск некорректной установки.

О других видах крепления автокреса читайте тут.

Конструкция и принцип действия

Изофикс-система состоит из 2 компонентов:

  • два кронштейна (салазки) в составе платформы детского автокресла;
  • стальные скобы (ответная часть крепления), жестко соединенные с кузовом.

крепление кресел isofix

Чтобы зафиксировать детское сиденье в салоне машины, нужно вставить салазки в скобы и закрыть замки. Конструкция не дает поставить автокресло с ошибками: оно фиксируется правильно или не закрепляется вообще. Чтобы вынуть кресло из салона, надо разблокировать замки.

Расстояние между кронштейнами Isofix стандартно для любого удерживающего устройства с такой системой крепежа. Ответная часть обычно находится на левом и правом креслах сзади, но есть машины, у которых анкера Изофикс установлены на каждом сиденье (кроме водительского).

Плюсы и минусы крепления Isofix

Изофикс – универсальный способ фиксации детских кресел. Целью разработки и внедрения была необходимость обеспечить автомобили надежным и простым крепежом, который бы обеспечил высокий уровень безопасности.

Isofix для детского автокресла лучше, чем фиксация сиденья штатным ремнем безопасности, потому что:

  • установка устройства в салоне машины быстрая и легкая;
  • неправильно зафиксировать автокресло нельзя – оно всегда устанавливается корректно;
  • жесткий крепеж минимизирует риск смещения или опрокидывания ребенка.

К недостаткам системы кс можно отнести:

  • Isofix-автокресло весит на 20-30% больше, чем обычное;
  • цена кресла с этой функцией примерно в полтора-два раза выше традиционных;
  • у автомобиля обязано быть соответствующее крепление.

Обратите внимание! Перед покупкой автокресла уточните, есть ли Isofix-скобы в вашем автомобиле. При их отсутствии сидение придется фиксировать ремнями безопасности, а это возможно не со всеми моделями. В этом случае лучше сразу приобретать классическое детское кресло.

Расположение крепления Isofix в автомобиле

В зависимости от автомобиля, Изофикс может располагаться только на задних сиденьях или на всех пассажирских креслах (кроме места водителя).

Читайте так же:
Чистка колесиков офисного кресла

крепления для автокресла изофикс

Металлические скобы находятся между сиденьем и спинкой кресла. Места, где располагаются крепления, обычно маркируются надписью Isofix. Однако встречаются авто, у которых точки крепежа никак не обозначены.

Если вы не можете найти скобы Изофикс в своем автомобиле:

  • изучите сервисную книжку ТС – возможно, крепления располагаются скрытно или были спрятаны при смене обивки кресел;
  • позвоните в сервисный центр и узнать, включает ли комплектация вашей машины эту систему.

Если ваше авто не имеет Isofix-системы, приобретите традиционное автокресло, которое крепится штатными ремнями. А если вы хотите обеспечить максимум защиты маленького пассажира, специалисты автосервиса приварят к кузову вашего авто стальные анкера для еще более надежной фиксации.

Расположение крепления Isofix в детских автокреслах

Производители кресел указывают предельный вес, на который рассчитано детское кресло. Однако помимо веса нужно также учитывать рост и комплекцию малыша. Крупному ребенку, вес которого составляет 10,5 кг, нужна модель с большим внутренним объемом, чтобы в зимней одежде ему не было тесно. Перед покупкой автокресла обязательно посадите в него его будущего владельца для «примерки».

фото автокресла изофикс

Автокресла группы 0+, оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.

Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0+, для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0+ и 1.

В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.

фото автокресла

Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.

«Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether — кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.

Обратите внимание! Наличие «ноги» или «якоря» для детских удерживающих устройств первой категории обязательно по международным стандартам. Однако у некоторых моделей группы 1 нет дополнительной опоры. Такие детские сиденья оснащены креплением особой конструкции, которое отводит силу лобового удара вниз. Минус этих автокресел в том, что они совместимы только с определенными моделями автомобилей.

В комбинированных моделях кресел группы 0+/1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:

  • кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
  • кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
  • в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
  • автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.

фото креплений автокресла изофткс

Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.

Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.

Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.

Аналоги крепления Isofix

Изофикс можно заменить лишь креплением LATCH. Оно свойственно для автокресел производства США и Канады. В автомобиле крепятся такие же металлические скобы, но детское сиденье оснащается иным элементом – ремнями с карабинами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector