0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД по конструированию из металлического конструктора для детей старшего возраста

Конспект НОД по конструированию из металлического конструктора для детей старшего возраста.

Демонстрационный материал : картины тракторов, схема трактора.

Раздаточный : карточки — схемы конструкций трактора , наборы строительных деталей .

Вы любите заниматься? (Да)

Но сначала к занятию надо подготовиться ?

Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

Да! (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)

Да! (обнимают себя)

Воспитатель : Послушайте, какое странное голосовое сообщение нам пришло по космической почте :

(звучит запись) «Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и другие грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До скорой встречи! Инопланетяне!»

Воспитатель : Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое трактор. А давайте устроим выставку тракторов – построим тракторы из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами , мы должны разбираться в строении любого трактора. .

Давайте вспомним, что есть у всех машин ?

(мотор, кабина, колёса, кузов, рама)

Нашим гостям с другой планеты трудно будет понять ваши объяснения. Давайте составим схему трактора .

1. Рама (куда крепятся колёса, кузов и кабина)

Мы с вами определили основные части любого трактора. На земле есть много видов машин . Инопланетянам будет интересно о них узнать. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, о каких машинах я говорю .

Разгружать меня не надо

Все такой машине рады

Сам я сваливаю груз

Назовите, как зовусь? (грузовик – самосвал)

Богатырь идёт железный

Но работник он полезный

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой

А железной рукой (бульдозер)

Что зажелезная рука у машины ? (скребок)

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Чем роет землю экскаватор? (ковшом)

Ходит скалка по дороге

И теперь у нас дорога

Как линейка ровная. (каток)

Почему дорога стала ровная? (разровняли катками)

Чем похожи все эти машины ?

А теперь, назовите, чем они отличаются? (каток, ковш, скребок, разный кузов – у грузовика для сухих грузов, бочка у бетономешалки для жидкого раствора – которая во время пути вращается, перемешивая раствор).

Каждая машина выполняет определённую работу . Как одним словом можно назвать все эти машины ? (рабочие) . Теперь мы с вами настоящие специалисты автомастера. Сегодня мы попробуем собрать трактор по предложенной схеме (раздать схемы) .

Я предлагаю вам по схеме собирать. (разбирают коробки с набором деталей и схемой сборки и садятся за столы)

Ребята! Прежде чем приступить к работе , давайте разогреем наши пальчики : (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза) .

Автобус, троллейбус, машина , трамвай

О них ты на улице не забывай!

(Самостоятельная работа)

Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. трактора у нас получились замечательные

Пора готовиться к выставке

Разместите ваши трактора на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей с другой планеты. Столько замечательных разных тракторов они ещё нигде не видели. Сегодня же отправляем радиопослание в космос : «Гости, мы вас ждём, на нашу автовыставку!»

Виды конструкторов. Выбираем конструктор по возрасту

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

Читайте так же:
Как сложить стул татамия

Виды конструкторов

Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения. Его часто используют в детских садах и в игровых комнатах.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 7 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе. Металлические конструкторы могут продаваться в разных комплектациях: для создания как одной, так и нескольких комбинаций.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

Виды по форме

  1. Геометрические фигуры или плоские детали. Состоят из плоских фигур разных цветов с пазами и без. Могут представлять собой геометрические фигуры, пазлы, части какой-то композиции (например, части лица – глаза рот и проч.). Детали у таких игрушек также крупные. Могут изготавливаться из пластика, вспененного пенополистирола, дерева. Их собирают преимущественно на полу либо на твердых поверхностях.
  2. Кубики. Это самый простой конструктор. Кубики могут быть деревянными, пластмассовыми или сделанными из ткани. Крохи складывают их в ряд, ставят один на другой, возводят дома, замки. В эту же группу относятся и строительные наборы, включающие в себя цилиндры, конусы, арки, бруски и другие элементы.
  3. Блочные. Простые и универсальные конструкторы, состоящие из блоков разного цвета с шипами и трубками для фиксации. Элементы бывают как маленькие, так и большие. Помимо блоков некоторые производители дополняют игрушки минифигурами людей, машин, животных. Это дает ребенку больший простор для фантазии. Иногда наборы разных производителей являются совместимыми друг с другом.
  4. Криволинейные (контурные). Интересный конструктор состоит из гнущихся трубочек или гибких элементов. Из них можно мастерить различные фигуры, которые при сгибе не ломаются.
  5. Лабиринты. Готовая конструкция предназначена для скатывания шаров, мячей или машин. Может состоять из нескольких уровней. Развивает фантазию, так как позволяет ребенку соорудить лабиринт по своему, а не по готовому шаблону.
  6. Электронные. Это головоломка, для решения которой потребуются базовые знания физики. Конструктор представляет собой электросхемы, которые можно собирать в различных комбинациях, например, чтобы зажечь лампочку или включить движение винта. Без помощи взрослых маленькому ребенку не справиться, но сам процесс сборки и готовый результат ему очень понравится. Обычно такие конструкторы приобретаются для детей школьного возраста.

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.
Читайте так же:
Стул множественное число

Современные конструкторы могут изготавливаться из одного материала, а по типу крепления его можно отнести к другому виду. К примеру, металлические изделия соединяются с помощью болтов. Или керамические конструкторы на магнитном соединении.

Конструктор для детей до 1 года

Конечно, как таковой конструктор малышу еще давать нельзя, но, начиная с 3–4 месяцев, уже можно давать играться мягкими кубиками. Они яркие, приятные на ощупь и их можно кусать. Как раз то, что нужно ребенку.

Ближе к году ребенок уже в состоянии построить небольшую пирамидку из пластиковых или деревянных кубиков. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество. В целях экономии рационально сразу купить большой набор.

От 1 года до 3 лет

Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.

Детям до 3 лет опасно давать конструкторы из маленьких деталей, в особенности блочные и магнитные. Лучше отложить покупку таких конструкторов.

От 3 до 6 лет

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

Старше 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

Популярные бренды конструкторов

в магазин Это известный бренд, под которым выпускаются серии конструкторов для разных возрастов. Наборы Lego представляют собой композиции для ролевых игр: пожарные, полицейские станции, города, крепости и многое другое.

Читайте так же:
Как называется стул для фортепиано для детей

Bondibon

в магазин Под этим брендом выпускаются качественные детские игрушки. Конструкторы Bondibon включают в себя наборы с разными видами крепления и из разных материалов. Деревянные кубики, пластиковые блоки разных размеров, магнитные фигуры – это все «Бондибон».

Магникон

в магазин Магнитные конструкторы Магникон — это огромное поле для творчества. В ассортименте производителя не только готовые наборы, но и отдельные элементы, из которых ребенок сможет создавать свои композиции.

Полесье

в магазин Это известный российский производитель детских игрушек. Производство товаров в России позволяет добиваться невысоких цен. В ассортименте «Полесья» различные виды конструкторов для детей дошкольного возраста.

Биплант

в магазин Компания «Биплант» существует с 2000 года. Она разрабатывает и выпускает конструкторы различных форм и из разных материалов, а также имеет ряд запатентованных уникальных конструкторов. Под брендом «Биплант» выпускаются качественные игрушки по приятным ценам.

Magformers

в магазин Конструктор «Магформерс» представляет собой композиции, которые соединяются с помощью магнитов. Среди наборов есть игровые домики, машинки, животные. Для производства конструктора используется качественный пластик.

Металлический конструктор


Это обложка альбома самоделок из комплектов №1 и №2.

Рекомендации нарисованного пионера я впервые прочел сегодня.

Под катом для иллюстрации уровней сложности несколько конструкций


Это можно было собрать из таких вот деталей:

соединяя их винтами М4. Иногда требавлись нитки или резинка. Проблемой было нежелание собирать конструкции из 1-2 альбомов, ибо скучно, и невозможность довести до конца изделие из альбома 6, ибо сложно. Однажды я понял это и заставил себя (. ) собирать по порядку, начав с альбома к набору №4.
Это часть была «за здравие», а теперь о прочем. Огромная страна, чьи корабли бороздили просторы космических океанов, основавшая ЕС ЭВМ для восточного блока, не уделила должного внимания вопросу унификации деталей технических игр. Детали из аналогичных наборов имели разное расстояние между отверстиями и не походили друг к другу.

На фото детали, слева направо: Конструкцион-ГДР, шаг отверстий 10 мм, Школьник-СССР, шаг отверстий 10 мм, «номерной»-СССР -шаг отверстий 12 мм, некий «без имени» -шаг отверстий примерно 14, даже измерять было противно. Первая «Юность» имела алюминиевые планки, останые «номерные» — железные. Алюминиевую можно было согнуть только раз, при попытках выпрямить он ломалась. У знакомого видел грандиозный набор из деталей, типа «школьник», много моторчиков и шестеренок. Альбом конструкций толщиной в школьный учебник. Кстати и моторчиках: нарисованный пионер учит, что моторчики и редуктор приобретаются отдельно. Редуктор я впервые увидел в продаже когда надобность в нем уже отпала, я уже учился в институте. Моторчики были. Торчал «голый» вал, приходилось сверлить в шпильке М5 отверстие, обтачивать на точиле вал моторчика и соединять. На шпильку надевался шкив, крепился гайками. Данный конкретный экземпляр был сделан для меня моим соседом Андреем. Рядом тот самый редуктор, из набора деталей, который был у моего сына. После такого самоличного «улучшайзинга» советского товара мало что может нас испугать в техническом плане.

Позже чем нужно мне достались немецкие наборы «Конструкцион». С блестящими винтиками, обалденными протекторами колес и моторами, легко встраиваимыми в изделие.


Впервые я увидел наяву то, что ошибочно называют «немецким педантизмом». Немцы такие же разгильдяи как и все остальные, но им нравится присваивать всему вокруг артикулы и каталожные номера. Вместо понятного «полоска с 5 отверстиями» посмотри в табеле и укажи артикул 1004.
Особо развлек меня абзац про «осмысленное дополнение» (трудности перевода?), впрочем набор шестерен и шарниров великолепен.

Прошло время, сменилось поколение. Поначалу сыну чтотам строил из вот этого:

Читайте так же:
Утром они вечером стулья


А в постперестроечные времена появился такой вот эрзац металлического контруктора из пластика:


А потом… подросший сын с товарищем успешно сожгли все 4,5v немецкие моторчики, включая их в 220 вольт. И переключился на Лего. А это уже следующая история.

Конструктор (игрушка)

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек.

Содержание

История возникновения [ править | править код ]

Одним из первых в мире конструкторов считается Анкер     (нем.)  ( рус. , который был создан в 1880 году братьями Отто и Густав Лилиенталь, немецкими инженерами, пионерами авиации. Конструктор представлял собой кирпичики из смеси кварцевого песка, мела и льняного масла, чтобы собирать из них модели зданий. Изобретатели продали свой патент известному предпринимателю Адольфу Рихтеру     (нем.)  ( рус. , который в 1882 году начал промышленное производство конструктора под торговой маркой Anker-Steinbaukasten в городе Себу.

Первый металлический конструктор (Meccano) был создан в 1901 году Фрэнком Хорнби     (англ.)  ( рус. (1863—1936) из Ливерпуля (Великобритания) — английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования. Основанные им компании по производству игрушек сделали его состоятельным человеком.

Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками. В 1926 году появляются первые цветные детали — красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора — деревянный. Пластмассовый кубик появился в 1958 году. Сегодня детям доступны новые модели: магнитный и электронный.

В магнитном конструкторе детали могут быть соединены между собой с помощью магнитов, чаще всего неодимовых. Магниты в конструкторах могут быть без оболочки (например, неокуб) либо в пластиковой или деревянной оболочке.

Основоположником в производстве магнитных конструкторов для детей стала канадская компания Mega Bloks, основанная в 1967 году. Ею был создан принципиально новый вид конструктора, который не имел определённого сюжета, а представлял собой абстрактную фигуру, из которой ребёнок мог сделать всё, что захочет. Позже были разработаны серии «Пираты Карибского моря» по мотивам одноимённого художественного фильма, «Драконы», «Need for Speed», созданные по мотивам компьютерной игры и многие другие. В 2011 году появляется серия «Smurfs», которая соответствовала вышедшему в прокат в том же году фильму «Смурфики».

Психологический и педагогический эффекты [ править | править код ]

Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н. э. в Китае.

Философ И. Кант утверждал, что «рука — это вышедший наружу мозг человека». Связь развития рук с развитием мозга подтверждают современные исследования. Физиологи показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в кистях и подушечках пальцев рук, поэтому утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. То есть развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь [1] . Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления [2] .

Читайте так же:
Как называется стул парикмахера

Первый этап мышления, характерный для детей раннего возраста, называют действенным. Такое мышление можно назвать «ручным» — манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства. Это значит, что ребёнок раннего возраста все мыслительные задачи решает руками. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребёнок, тем быстрее он перейдёт ко второму этапу — наглядно-образному, когда будет оперировать не самими предметами, а их образами. На этом этапе ребёнок решает задачу, например, по правильному размещению фигур в соответствующих углублениях сразу, потому что пробы выполняются в уме. Третий этап — словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи решаются не руками, а в уме. Таким образом, начало развитию мышления даёт рука. Как говорил физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» [3] . О значении ручного труда в развитии творческого мышления педагог В. А. Сухомлинский писал [4] :

Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, тем точнее, тоньше, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия; чем глубже вошло взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка, тем больше наблюдательности, пытливости, зоркости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка.

Конструкторы используют для обучения детей с особенностями развития: расстройствами аутистического спектра, ДЦП и другими. Например, положительный эффект наблюдается при групповом, инклюзивном и индивидуальном обучении конструированию и робототехнике [5] .

Гендерные категории [ править | править код ]

Изучение игровых детских комнат американскими учёными [6] не обнаружило отличий в количестве книг, музыкальных инструментов, мягких игрушек мальчиков и девочек. Но в некоторых категориях игрушек обнаружились впечатляющие различия. Так, у девочек была масса кукол, кукольной мебели, одежды, кукольных кухонных принадлежностей. Среди игрушек мальчиков было много разного рода повозок, но ни у одной девочки не было обнаружено игрушечного вагона, поезда, лодки или мотоцикла. Из 48 мальчиков только у восьми нашлось по одной кукле.

Подобными наблюдениями производители пытаются объяснить создание разных конструкторов для девочек и для мальчиков. Для девочек они обычно включают в себя следующие сюжеты: дворцы принцесс, кареты, различные животные, мифические существа. Детские конструкторы для мальчиков включают в себя фигуры кораблей, военной техники, самолётов, автомобилей, пожарных станций, полиции и многие другие. Цветовое оформление также может различаться в зависимости от пола ребёнка. Чаще всего разделение по полам происходит для средней и старшей возрастных групп; для младшей такого разделения нет, конструкторы для них создаются, как правило, развивающие, зачастую в форме фруктов, человечков, растений и прочие [ источник не указан 1436 дней ] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector