0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Словарные слова 3 класс

Словарные слова 3 класс

словарные слова 3 класс русский язык школа россии

Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии.

Содержание:

  1. Виды словарных слов
  2. Список словарных слов для 3 класса
  3. Словарные слова для 3 класса с пропущенными буквами
  4. Карточки с заданиями для 3 класса
  5. Полезности для 3 класса

Виды словарных слов

В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: корова, огород, воробей.

Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости.

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: русский, коллекция, аппетит.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень.

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа. В 3 классе, по сравнению с 1 и 2 классами, количество и сложность словарных слов возрастает.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

  • урОжай — сОлнце,, Арбуз – слАдкий, рЕбята — дЕти;
  • в слове горох на месте запоминаемой буквы можно нарисовать горошину, похожую на букву «О», а при написании слова «яблОкО», на месте букв «О», изобразить круглые яблочки, в слове «Обед» заменить букву «О» тарелкой.

словарные слова 3 класс русский язык школа россии

Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.

История кровати: кто придумал кровать? Какой была самая древняя постель?

По одной из версий слово «кровать» происходит от слова «кров». Согласно Фасмеру, это слово происходит из древнегреческого κράβατος κραβάττιον, среднегреческого κραβάτι(ο)ν, новогреческого κρεβάτ. В современном греческом — κρεβάτι, произносится [кревати].

История кроватей

Кровать – чрезвычайно важное изобретение человечества. Традиционно мы привыкли считать, что кровать – это просто место для сна. Однако на самом деле все обстоит сложнее.

Кровать – не прихоть, а требование безопасности и выживания. Особенно это касается выживания в условиях, близких к дикой природе. Кровать, представляющая собой ложе, установленное на 4 ножки, является неплохой защитой от диких животных.

Неважно, змеи это, пауки, скорпионы или мыши с крысами. Чем выше человек от земли, тем ниже вероятность его нежелательного контакта с ядовитыми представителями фауны. Понятно, что кровать в таких условиях помогает спасти жизни. Конечно, кровать не может на 100% защитить от ядовитых насекомых и животных. Однако риск быть укушенным значительно снижается. Впрочем, даже если человек спит не на кровати в нашем понимании этого слова, а просто на возвышении, то это тоже оказывает свою положительную роль в обеспечении безопасности во время сна.

Изначально люди вели кочевой образ жизни. Использование кроватей в таких условиях было практически невозможным. Для сна люди применяли все, что для этого подходило: подстилки, пучки соломы и другие предметы. Впрочем, зачастую люди спали просто на земле. Такая ситуация сохранилась и по сей день среди некоторых народов, не пользующихся благами цивилизации.

С появлением оседлости появились индивидуальные дома, сменившие коллективные убежища – пещеры. Мы не знаем точно, когда появилась первая кровать. Однако уже в древней Шумерской цивилизации, около 3000 лет до н.э. в домах стали появляться комнаты для сна со специальными возвышениями. Это еще не были полноценные кровати, однако их смело можно назвать их предшественниками.

Также мы не знаем, когда именно жители тропиков стали изготавливать гамаки. С уверенностью можно сказать, что это произошло довольно давно. Гамак был гениальным изобретением, позволяющим спать на возвышении не возводя специально конструкции на ножках. В качестве ножек в этом случае выступают стволы деревьев, а ложем служат переплетенные лианы, на которые можно было уложить охапку травы или листьев.

Кроме того, до появления кроватей люди спали на любых подходящих для этого предметах – сундуках, лавках и пр. Эти предметы заменяли кровати много столетий, ведь вплоть до средних веков или даже до времени промышленной революции XIX века кровати оставались недоступными для простолюдинов. На Руси для сна, кроме лавок, традиционно использовались печи. Такое ложе позволяло обеспечить комфортный отдых и зимой и летом.

Известно, что кровати, подобные современным, имелись в Древнем Египте. Там для сна использовались установленные на ножках деревянные прямоугольные каркасы, на которых были натянуты кожаные ремни. Поверх ремней укладывались «матрасы» из травы. Ложе кровати имело небольшой уклон в сторону ног и «подушку». Роль последней играла изогнутая дощечка, установленная на подставку. Кровати украшались резьбой и были чрезвычайно дороги. Не удивительно, что такими кроватями пользовались только фараоны и их семьи.

Читайте так же:
Кроватка джованни инструкция по сборке

Древние греки предпочитали использовать две кровати: одна для сна, другая для возлежания во время трапез. Несмотря на то, что именно Древняя Греция считалась родиной современной демократии, кровати продолжали оставаться привилегией знати.

В Римской Империи, просуществовавшей несколько веков и захватившей почти всю Европу, знать для сна использовала лектусы. Конструктивно они представляли собой каркас на ножках, на который натягивалась сетка. В изголовье такой кровати была спинка. Фактически она, кроме своей доступности, уже мало чем отличалась от современной. На сетку кровати укладывался матрас, набитый гусиным пером и пухом. Это обеспечивало довольно высокий уровень комфорта, соответствующий привычкам римских патрициев.

На протяжении веков и даже тысячелетий после этого кровати практически не изменялись. Конечно, изделия, изготовленные разными мастерами, отличались друг от друга. Они могли иметь различную резьбу, использовались различные породы дерева или элементы декора, но революционных прорывов не было. В средние века в Европе вошла мода на замки. Каждый представитель знати стремился построить себе замок.

Такие строения представляли собой мощные, толстостенные каменные здания. В них могло быть прохладно даже жарким летом, а зимой в них был сильный холод. Обогреть такие конструкции, учитывая отсутствие утепления и щели в дверях и окнах, было очень и очень сложно. Чем ближе к полу, тем холоднее был воздух и сильнее сквозняки. В этой ситуации кровать на высоких ножках была жизненно необходимой. Кровати стали ставить на возвышения, и для того, чтобы лечь на кровать, нужно было подняться на несколько ступеней. Однако радикально решить проблему это не помогало.

Значительным прорывом стали балдахины, появившиеся примерно в XII-XV веках. Они представляли собой навесы над кроватью, полностью окружавшие ее по периметру и сверху. Балдахины могли иметь форму ширм, или же ткань, закрепленная вверху на карнизе, просто спадала вниз, образуя коническую конструкцию. Различные куски ткани подвешивались с нахлестом, что обеспечивало отсутствие щелей. Такой балдахин позволял создать вокруг кровати замкнутое изолированное от окружающего воздуха пространство. Небольшой объем позволял быстро нагреть воздух и поддерживать допустимую температуру на протяжении ночи. Кроме того, под балдахин не проникали сквозняки.

Балдахины вплоть до 19 века производились из плотной ткани, обеспечивающей должный уровень защиты. Позже они стали изготавливаться из более легких тканей. Сегодня они служат не столько для защиты от холода и сквозняков, сколько оберегают от насекомых или прямых солнечных лучей во время отдыха на свежем воздухе.

Последующие века расцвета культуры и искусств в Европе коснулись и кроватей, которые стали украшаться особенно искусно. Они декорировались великолепной резьбой и инкрустировались драгоценными камнями. Фантазии мастеров не было предела. Параллельно с этим кровати стали доступны не только высшей знати, но и тем, кого сегодня мы, наверное, назвали бы средним классом. Зачастую в семье была одна кровать. Однако ее размеры давали возможность отдыхать всей семье.

Изменить ситуацию с доступностью кроватей позволила промышленная революция XIX века. Именно тогда стали широко распространяться заводы и фабрики, появлялись новые технологии обработки материалов, а производительность возросла во много раз. Это позволило предложить рынку столько кроватей, сколько было необходимо. Конечно, при этом пришлось чем-то пожертвовать. В случае с кроватями жертвовать пришлось красотой.

Выпускаемые в промышленных объемах кровати были довольно простыми. Часто спинки изготавливались из гнутых стальных труб, а в качестве ложа использовалась рама из стального уголка с натянутой стальной сеткой. Сетка могла состоять из витой проволоки или пружин, что обеспечивало ложу мягкость. Недостатком таких кроватей (если закрыть глаза на красоту) можно считать то, что были они одноместными.

Широкие кровати сильно провисали бы к середине, и спать на них вдвоем было бы практически невозможно. Преимущественно такие кровати устанавливались на объектах социальной инфраструктуры: больницах, домах престарелых и пр. Однако это был серьезный прорыв. Кровати стали доступны подавляющему большинству населения, а в XX веке в каждом доме была кровать.

На сегодняшний день существует большое разнообразие кроватей различных моделей. И большинство из них доступно широким слоям населения. Ушла в прошлое и простота стальных кроватей. Сейчас купить красивую кровать с замечательной резьбой и отделкой – не проблема. Примитивная простота свойственна только самым простым и самым дешевым изделиям.

Первобытное ложе

Первобытные люди спали на земле, устилая ее травой, ветками и звериными шкурами. Вот таким был прототип современной кровати. Когда люди научились строить дома, то для сна они стали выделять отдельные комнаты. Так было более 5000 лет тому назад. И тогда местом для сна служила не лежанка, а некоторое возвышение. На узких и неудобных ложах как раз спала шумерская и египетская знать.

Атрибуты для сна в Средневековье

Сон Иакова. Автор: Хусепе Рибера.Сон Иакова. Автор: Хусепе Рибера.

Читайте так же:
Кровать бася с прикроватным блоком схема

Так вот, во времена Средневековья и вплоть до 18-19 века в с западноевропейских странах все члены семейства спали в одном помещении, часто вместе с домашней живностью. Укладывались спать все вряд на пол, застеленный шкурами животных, одеялами, циновками. Подушек и в помине не было — под голову «клали кулак». Ночной одежды также не существовало – спали в том, в чем ходили днем.

К примеру, вот как располагалась на ночь большая ирландская семья: «подальше от двери, у самой стены, – старшая дочь, за ней остальные девочки, посередине постели – мать с отцом, дальше сыновья, а уж с самого краю – гости дома».
Святое семейство. Автор: Рембрандт Харменс ван Рейн.Святое семейство. Автор: Рембрандт Харменс ван Рейн.

И что интересно, определенных часов для сна и бодрости так же никто не придерживался – спать ложились тогда, когда стемнеет, а вставали, когда рассветёт. А что бы не страдать пересыпом, было заведено за ночь спать по два раза небольшими отрезками времени. От этого и бытовало понятие — первый и второй сон.

К средине ночи просыпались и 2-3 часа бодрствовали. В это время было принято заниматься сексом, поэтому были так и многодетны семьи в старину, а так же молились, что-то делали по хозяйству и даже ходили в гости к соседям. А потом ложились и досыпали 3-4 часа до рассвета. Такому виду сна современные ученые придумали название — «бимодальный» сон, распространенный повсеместно.
Сон. Автор: Рафаэль Санти.Сон. Автор: Рафаэль Санти.

Также был распространен послеобеденный сон. В произведениях искусства мы часто видим изображение крестьян, спящих днем в поле, на дороге или на улице. Это говорит о том, что графика сна не было, и прикорнуть можно было когда и где угодно.
Theodoros Ralli.Theodoros Ralli.

И даже на постоялых дворах путникам на ночь могли предложить в сарае лишь угол с соломой. А феодалы в замках прятались на ночь от холода и крыс в деревянные сооружения, похожие на шкафы. Матрасами им служили тюфяки, набитые соломой или шелухой гороха.
Бретонский шкаф-кровать для сна.Бретонский шкаф-кровать для сна.

К концу Средневековья в Северной Европе широкое распространение получили такие шкафы, где спали уже не только знатные господа, а и их приближенные. А спали сидя, потому как считалось, что в горизонтальном положении могут находиться только покойники.
Сон и его сводный брат Смерть. (1874). Автор: Джон Уильям Уотерхаус.Сон и его сводный брат Смерть. (1874). Автор: Джон Уильям Уотерхаус.

Позже хотя и начали сооружать ложа, но по-прежнему спали сидя, подложив под спину подушки. Поэтому и кровати в то время были хоть и широкие, но короткие. Но простой люд по- прежнему спал на земляном или каменном полу, устраиваясь кто как мог. Обычным делом было спать «по месту работы»: прачка – у корыта, истопник – у печи.

Королевское ложе

В то время как обычные люди укладывались в кровати по нескольку человек, членам королевских семей повезло больше: они могли спать в одиночестве или с супругом. Но их спальни вряд ли были бастионами уединения. Например, на церемониальное одеяние молодоженов (и не только) собиралось довольно много придворных.

И зачем идти в кабинет, если можно управлять из спальни? По утрам французский король Людовик XIV сидел в своей постели, опираясь на подушки, и председательствовал на собраниях. В окружении придворных он сочинял указы и советовался с высокопоставленными чиновниками.

20 век

Период конца 19 века – начала 20 века ознаменовался массовым производством фабричных кроватей. Между мебельными фабриками росла конкуренция, поэтому цены снизились, а качество выросло. Поэтому стало возможным каждому приобрести детские, взрослые и двухъярусные кровати стандартной длины, из дерева или металла.

Фото из семейного альбома Смердовых, обстановка дома 20 века

Фото из семейного альбома Смердовых, обстановка дома 20 века

Большое внимание во все времена покупатели уделяли надежности и долговечности спального места, ведь предполагалось, что такая покупка совершается на долгий срок. В большинстве семей детскую мебель передавали по наследству, аккуратно пользуясь и стараясь сберечь от внешнего воздействия.

Словарные слова 1-4 класс по УМК "Школа России"

Словарные слова из орфографического словарика по УМК «Школа России», авторы учебников Канакина, Горецкий.

1 класс

весело
воробей
ворона

девочка
дежурный
деревня

карандаш
класс
корова

мальчик
машина
медведь
молоко

пальто
пенал
петух

работа
ребята
русский

ученик
ученица
учитель

Словарные слова по учебнику 1 класс:

Словарные слова по рабочей программе, в учебнике слов нет 1 класс:

Альбом, арбуз, барабан, билет, воробей, ворона, газета, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, канава, капуста, карандаш, карман, картофель, класс, концерт, коридор, корова, ладонь, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, овраг, огурец, петух, платок, погода, помидор, ребята, Родина, сапоги, сахар, собака, сорока, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, яблоко, ягода, язык.

Карточки 1 класс

_льбом, _рбу_, б_р_бан, б_лет, в_р_бей, в_рона, г_зета, гор__, дев_чка, д_журный, д_ревня, з_вод, за_ц, к_нава, к_пуста, к_р_нда_, к_рман, к_ртоф_ль, кла__, к_нц_рт, к_р_дор, к_рова, л_донь, м_ш_на, меб_ль, м_две_ь, м_л_ко, м_рко_ь, м_ро_, _вра_, _гурец, п_тух, пл_ток, п_года, п_м_дор, р_бята, _од_на, с_п_ги, сах_р, с_бака, с_рока, т_тра_ь, уч_ник, учит_ль, х_р_шо, ябл_ко, яг_да, _зык.

Читайте так же:
Кровать чердак легенда инструкция

_льбом, _рбу_, б_р_бан, б_лет, в_р_бей, в_рона, г_зета, гор__, дев_чка, д_журный, д_ревня, з_вод, за_ц, к_нава, к_пуста, к_р_нда_, к_рман, к_ртоф_ль, кла__, к_нц_рт, к_р_дор, к_рова.

л_донь, м_ш_на, меб_ль, м_две_ь, м_л_ко, м_рко_ь, м_ро_, _вра_, _гурец, п_тух, пл_ток, п_года, п_м_дор, р_бята, _од_на, с_п_ги, сах_р, с_бака, с_рока, т_тра_ь, уч_ник, учит_ль, х_р_шо, ябл_ко, яг_да, _зык.

2 класс

вдруг
весело
ветер
воробей

девочка
дежурный
декабрь
деревня
дорога
до свидания

завод
заяц
здравствуй (те)
земляника

капуста
карандаш
картина
класс
коньки
корова

лисица
лопата
лягушка

магазин
малина
машина
мебель
медведь
месяц
метель
метро
молоко
молоток
морковь
мороз
Москва

обед
обезьяна
облако
одежда
октябрь
осина
отец

пальто
пенал
платок
посуда
прощай

работа
рабочий
ребята
рисунок
родина
Россия
русский

сапоги
сахар
сентябрь
скоро
снегирь
сорока
спасибо
стакан
суббота

тарелка
тетрадь
товарищ
топор

улица
урожай
ученик
ученица
учитель
учительница

яблоко
яблоня
ягода
язык
январь

Карточки к словарным словам за 2 класс:

3 класс

аккуратно
алфавит
альбом
апрель

берег
берёза
быстро

вдруг
весело
ветер
вместе
вокруг
воробей
ворона
восемь
воскресенье
восток
вторник

гвоздика
герой
город
горох

девочка
дежурный
декабрь
деревня
дорога
до свидания

желать
жёлтый
животное

завод
завтрак
заря
заяц
здравствуй (те)
земляника

извините
иней
интересный

капуста
карандаш
картина
картофель
квартира
килограмм
класс
коллектив
коллекция
комната
компьютер
коньки
корова
Красная площадь
Кремль
кровать

лагерь
лестница
лисица
лопата
лягушка

магазин
малина
машина
мебель
медведь
месяц
метель
метро
молоко
молоток
морковь
мороз
Москва

обед
обезьяна
облако
овёс
овощи
огород
огурец
одежда
однажды
одуванчик
около
октябрь
орех
осина

пальто
пенал
песок
петрушка
пирог
платок
погода
помидор
понедельник
пороша
посуда
потом
поэт
праздник
приветливо
пшеница
пятница
прощай

работа
рабочий
ракета
растение
ребята
рисунок
родина
ромашка
Россия
русский
рябина

самолёт
сапоги
сахар
север
сентябрь
сирень
скоро
снегирь
собака
солдат
солома
сорока
спасибо
среда
стакан
столица
суббота

тарелка
тетрадь
товарищ
топор
трактор
трамвай

ужин
улица
урожай
ученик
ученица
учитель
учительница

четверг
четыре
чёрный
чувство

яблоко
яблоня
ягода
язык
январь

Новый год
С Новым годом!
С Днём рождения!
День Знаний
День 8 Марта
День Победы

Карточки со словарными словами за 3 класс:

…к…уратн…
…лф…ви…
…л…бом
…прел…
бер… …
б…рёза
быстр…
вдру…
вес..л…
вет…р
вмест…
в…кру…
в…р…бей
в…р…на
вос…м…
в…скр…сен…е
в…сто…
вторн… …
гв…здика
г…рой
г…р… …
г…рох
дев…ч …а
д…журный
д…кабр…
д…ре…ня
д…рога
д… св…дан…я
ж…лат…
ж…лтый
ж…вотн…е
з…во…
за…тр…к
з…ря
з…яц
…дра…ствуй (те)
з…мл…ника
…зв…нит…
ин…й
…нт…ресный
к…пуста
к…р…нда…
к…ртина
к…ртоф…л…
кв…ртира
к…л…грам…
клас…
к…л … …кти…
к…л …екц…я
комн…та
к…мп…ют…р
к…н…ки
к…рова
…расная площ… … …
…ремл…
. р…ват…
лаг…р…
лес…ница
л…сица
л…пата
л..гу…ка
м…г…зин
м…лина
м…ш…на
меб…л…
м…две… ….
мес…ц
м..тел…
м…тр…
м…л…ко
м…л…то…
м…рко… …
м…ро…
… …сква
н…ро…
н…ябрь…
…бе…
…б…з…яна
обл…к…
…вё…
ов…щ…
…г…ро…
…гурец
…де…да
…дна…ды
. дуван…чик
ок…л…
…ктя…рь…
…рех
…сина
п…л. то
п…нал
п…сок
п…тру…ка
п…ро…
пл…ток
п…года
п…м…дор
п. н…дел…ник
п…роша
п…суда
п…том
п…эт
праз…ник
пр…ветл…в…
пш…ница
пятн…ца
пр…щ…й
р…бота
р…бочий
р…кета
р..стен…е
р…бята
р…сун…к
род…на
р…ма…ка
. …с…ия
рус…кий
р…бина
с…м…лёт
с…п…ги
сах…р
сев…р
с…нтябр…
с…рен…
скор…
сн…гир…
с…бака
с…лда…
с…лома
с…рока
сп…сиб…
ср…да
ст…кан
ст…лица
суб…ота
т…релка
т…тра… …
т…вари…
т…пор
тракт…р
тр…мвай
уж…н
ул…ца
ур…жай
уч…ник
уч…ница
учит…л…
учит…л…ница
ф…мил…я
ф…врал…
х…р…шо
ч…твер…
ч…тыр…
ч…рный
чу…ств…
ш…л
ш…с…е
щ…вел…
ябл…к.
ябл…ня
яг….да
…зык
…нвар…
…овый го…
… …овым годом …
… …нём рождения …
…ень …наний
…ень 8 …арта
…ень …обеды

4 класс

Все словарные слова с 1 по 4 класс:

Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль, агроном, адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат, аппетит, арбуз, абажур, авария.

Багаж, баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто.

Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём, ветер, вчера, везде, весело, вдруг, вперёд, впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда, виноград, вермишель.

Город, граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт, горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, грамм, грамматика, грипп, группа, город.

Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, диалог, длина, дрожжи, давно.

Долина (дол – ровное место)

Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт.

Завод, заяц, завтра, завтрак, звонИшь, звонЯт, здесь, здание, закон, запад, здравствуйте, земляника, зеркало, забор.

Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство, идти.

Календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, компьютер, кровать, костюм, коричневый, комбайн, космонавт, кабинет, космос, костёр, коньки, корова, копыто, колено, карниз, касса, карнавал, конструктор, конструкция, копейка, класс, карандаш, колхоз, килограмм, команда, камыш, капитан, корабль, концерт, корзина, коридор, кассета, командир, как будто, какао, калитка, каяться, коллектив, коллекция, кофе, кросс, кроссовки, кроссворд, корреспондент, Красная площадь, Кремль, каблук, ковер, красота, крокодил, кабина , калина, …

1. группа людей, проводящих вместе время.

2. коммерческая организация, основной целью которой является осуществление экономической деятельности.

Читайте так же:
Царга кровати что это такое в мебели

совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели.

Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять, ластик линия, лучше.

Машина, молоко, медведь, морковь, мечта, мороз, Москва, медленно, молоток, месяц, магазин, малина, мандарин, матч, металл, металлический, мальчик, метро, масса, мечта, мужчина, миллиметр, маяться, макароны, монолог, майонез , мебель.

Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, недавно, навстречу.

Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние, облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма, оттуда, отдых, образ, овраг, овчарка, обложка, обман, обычно, основа, охота, отечество.

Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок, природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет, пример, программа, профессия, полотенце, палец, перчатка, пингвин, пирог, парад, пояс.

Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, равнина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка, резинка, ребенок.

но родина – город, село, где родился.

Развиваться – развитие, прогресс.

Развеваться – (веять) флаг, знамя.

Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый, суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько, сзади, сочинение, сумма, справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица, считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем, скатерть, случай, салфетка, секунда.

Тарелка, тетрадь, тетрадка, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, тонна, томат, тоска, тоскует, троллейбус, такой, телёнок.

Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган, узел.

Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш, фонарь.

Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо.

Человек, четверг, чёрный, четырнадцать, чемодан, чучело, чеснок.

Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк, шинель.

ШЁЛ, УШЁЛ, ЗАШЁЛ, НАШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ, ОТОШЁЛ.

Шествовать – идти за кем-то — шествие.

Шефствовать – быть шефами.

Щегол, щенок, щебет (птиц).

Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электричка, эстафета, электростанция.

Юность, юный, юннаты.

Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб, янтарь.

Кровать это словарное слово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 поселка Братского муниципального образования Тихорецкий район

Краснодарский край, Тихорецкий район, поселок Братский, улица Школьная, 20

Конспект открытого занятия

по русскому языку в 3 классе
по теме: «Словарные слова»

«Путешествие в Страну словарных слов »

( комплексное занятие в игровой форме для младших школьников )

Катина Светлана Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 пос. Братского

ЦЕЛЬ: Проверить знание словарных слов у учащихся, применяя разнообразные методы и приёмы словарно –орфографической работы.

карточки со словарными словами в форме рыбок,

бортовые журналы для команд

Повторение и обобщение знаний

Закрепление и обобщение знаний учащихся.

Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.

Способствовать формированию умения работать в группах, активности.

Воспитание интереса к русскому языку.

Создать ситуации для:

повышение интереса учащихся к изучаемому предмету;

для развития умений использовать научные методы познания;

для развития умения структурировать информацию;

для развития коммуникативных способностей учащихся, навыков взаимодействия в группе.

Организационный момент.

Обеспечение мотивации и организации внимания учащихся .

Добрый день, мои друзья!

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам: улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь.

-Ребята, я приветствую вас! Для начала предлагаю познакомиться друг с другом. Для этого каждый по очереди будет называть свое имя.

Но если произнести свое имя мрачно и тихо, то можно представить, как неприятно будет вашему собеседнику.

Поэтому так важно украсить свое приветствие улыбкой, приветливым жестом или фразой, которая непременно порадует другого человека.

Самое главное – показать свое доброе расположение к каждому участнику нашей встречи. Итак , начинаем!

-Меня зовут, Светлана Александровна.

Чтобы во время занятия общение было корректным, ребята записывают свои имена на карточках и выставляют около себя.

— Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

-Вас ждёт интересный, полезный урок.

-Прочитайте пословицу на доске (Повторение – мать учения)

-Эта пословица будет девизом нашего урока. Почему? (Ответы детей)

Озвучивание целей и темы урока: ( Задача собрать как можно больше букв в конце путешествия получается словосочетание :словарные слова)

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Русского языка. А вы сегодня не ученики, а путешественники. Нам необходимо будет дойти до главного города этой страны, помогать нам будет добрый , весёлый и очень грамотный человечек – Мудрейкин. Он немножко волшебник, немножко проказник.

Слайд с портретом Мудрейкина

А попадут в эту страну , только те, кто выполнит все задания правильно и сможет собрать все буквы с названием этого города .

Читайте так же:
Сколько весит кровать с подъемным механизмом

— Это я , Мудрейкин! Я пришёл. Сейчас я вам кое-что расскажу.Дорога будет не лёгкая, вам пригодятся знания, придётся много трудиться.

В нашем клубе существуют правила, которые обеспечивают хорошую и интересную работу. Какие это правила? (Работаем дружно, выслушиваем ответы друг друга и др.)

Введение в тему.

— В путь! Дорога наша пролегает через Таинственный лес

Пойдём в лес, побродим по тропинкам.

( отгадки в составе которых есть сочетания -ОРО-) Пойдём в лес, побродим по тропинкам.

Читаю вам загадку, отгадку записываем, ставим ударение.

1. Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади метла.

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

3. Бела, как снег;

Черна, как жук.

Зелена, как луг.

Вертится, как бес,

Возвращается в лес

– Чем похожи все слова ответы?

(в этих словах встречается словосочетание –ОРО- )

-Молодцы, мы прошли Таинственный лес.

По дощатой стежке,-

Не промочим башмачки,

Не простудим ножки!

-На нашем пути Река родственных слов.

Что бы её преодолеть необходимо выполнить следующее задание:

Подберите возможно большее число родственных слов.

(Родственные слова подбираются к словам с непроверяемыми гласными)

— Ура! Мы с вами преодолели Реку, отправляемся дальше.

Впереди Остров Кроссвордов.

Разгадываем кроссворды , кто быстрее.

(в кроссворд вкючены словарные слова с двумя буквами –о-)

– Чем похожи все слова ответы?

(встречаются две буквы-о-)

Ребята, наш друг Мудрейкин попал в ловушку. Надо его выручить.

Конкурс капитанов

(чистоговорки)

Сказочная поляна

На поляне он живёт

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

Кого мы называем зайцем? Объясните значение слова «Заяц».

(приметные ответы по командам)

Заяц – 1. Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов.

2. Безбилетный пассажир или зритель.

Проникший куда-нибудь без билета.

Едет зайка, рассуждает,

Рассуждает и не знает:

“ Если я купил билет,

Кто я заяц или нет?”

– Почему же заяц призадумался? Кого мы ещё называем зайцем?

– Пассажира, не имеющего билета, или зрителя, проникающего без билета куда-либо.

– Что вы можете сказать о характере зайца? Какой он?

– Подберём слова, близкие по значению к слову “трусливый”.

– Робкий, несмелый, боязливый, пугливый.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

– В слове “медведь” 6 звуков, 7 букв.

– А кто из вас знает, почему этого косолапого сладкоежку назвали “медведь”?

В каком словаре мы можем найти ответ?

потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд.

Запись в тетрадях:

Медведь – мёд, ведающий = “знающий, где есть мёд”.

Отправляемся в путь дальше.

Вот мы и подошли к Волшебному озеру . Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в слова

Город мастеров

Каждой команде было дано задание: нарисовать рисунок к словарному слову, составить четверостишие( заготовки напечатаны на полосках ).

Синтаксический лес.

Остановка по требованию

(физкультминутка)

На нашем пути – топкое болото , кое-где видны слова-кочки, но не на все можно наступать. Слова, в которых пишется ь, – ловушки. Нужно выписать только слова-кочки без ь. Если вы допустите ошибку, утонете. Будьте внимательны.

Декабрь, ладонь, МОРКОВЬ, КРОВАТЬ, ЯНВАРЬ,

Впереди – дремучий лес , кишащий дикими зверями и змеями. Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие.

КЛАСС, КОЛЛЕКТИВ, И ДР.

ФЕВРАЛЬ, УЧИТЕЛЬ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ,

В конце путешествия ребята выставляют словосочетание СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

-Здравствуйте, дорогие ребята. Я рад приветствовать вас в своём городе. Очень рад, что вы прошли все испытания на своём пути. И мне хотелось узнать, что нового и интересного вы узнали в путешествии по моей стране? (встретились со словами)

-Чем похожи все эти слова? ( Это словарные слова)

-Какие слова называются словарными?

(Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю)

-Что помогло вам в вашем путешествии?

– Наше путешествие- соревнование подошло к концу .

-Как вы думаете, удалось наше сегодняшнее путешествие?

Судейская бригада подвела итог.

-Уважаемые судьи, скажите, пожалуйста, показали ли дети те качества что написаны у нас на доске, которые учитывались в соревновании: знание, понимание, остроумие, интерес, быструю реакцию?

– Огласите, пожалуйста, результаты.

– Всем большое спасибо за участие в уроке.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

Я все понял, но у меня остались вопросы

Я ничего не понял.

— Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! И в итоге я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему уроку. Перед вами лежат солнышки и тучки.

— Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector