0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать морфологический разбор слова

Как сделать морфологический разбор слова

Как сделать морфологический разбор слова? Для начала нужно определиться, какая это часть речи и разобраться в конкретных моментах,связанных с данным действием. В этой статье разберем, как делать морфологический разбор.

Большинство не знает, как делать разбор слова. Однако морфологический разбор производить достаточно просто.

Как в общем случае производится разбор

Должны быть указаны следующие моменты:

  • к какой части речи относится конкретное слово;
  • начальная форма;
  • постоянные и непостоянные признаки;
  • какова синтаксическая роль в предложении, за исключением служебных.

Это общие моменты, которые указывают при разборе любого слова, вне зависимости от части речи. Теперь рассмотрим подробнее каждую часть речи. Запомните важный момент: сначала необходимо охарактеризовать его в целом, а уже затем смотреть на контекст предложения и от него продолжать. Также учитывайте, что в некоторых частях речи нужно быть внимательным, так как для некоторых слов помимо общих признаков нужно описать дополнительные характеристики.

Имя существительное

Самой популярной и часто используемой частью речи является существительное. Разбор надо сделать по следующей инструкции:

  • первоначальная форма;
  • нарицательное или собственное;
  • одушевленное или нет;
  • число, единственное или множественное;
  • склонение;
  • женский или мужской род;
  • падеж и роль в предложении.

Например: «Человек ест пиццу». Пиццу — имя существительное, начальная форма — пицца, неодушевленное, в единственном числе, второе склонение, женский род, винительный падеж, играет роль дополнения в предложении.

Разбор существительного

Глагол

Морфологический разбор глагола делать необходимо следующим образом:

  1. начальная форма;
  2. переходный либо непереходный;
  3. возвратный или невозвратный;
  4. наклонение;
  5. время — прошедшее, настоящее или будущее;
  6. род и лицо;
  7. число;
  8. какую роль играет в предложении.

Рассмотрим пример: «Говорили все в лицо, не особо боясь последствий». Говорили является переходным, в совершенном виде и прошедшем времени, наклонение изъявительное, множественное число, роль в предложении — сказуемое.

Причастие

Рассмотрим, как произвести разбор примера, относящегося к причастию:

  • изначальная форма;
  • является страдательным или действительным;
  • время и вид причастия;
  • возвратное оно или нет;
  • для страдательного причастия — краткое или полное;
  • в полном причастии указывается падеж;
  • причастие в единственном числе потребует определения рода;
  • число и роль слова в предложении.

Пример: «Осматриваю видавшую виды местность». Здесь видавшую — причастие, первоначальная форма — видавший, действительное, прошедшее время, женский род, совершенный вид, невозвратный, в единственном числе, роль в предложении согласованное определение.

Деепричастие

Иногда эту часть речи считают особым видом глагола. Разбор такого слова:

  1. какая часть слова;
  2. изначальная форма;
  3. изменяемо оно или нет;
  4. вид разбираемого слова;
  5. роль в предложении.

Разберем: «Уезжая из Москвы, ты уже скучаешь по ней». Уезжая — деепричастие от первоначальной формы глагола уезжать, несовершенный вид, неизменяемое, в предложении выступает как обстоятельство образа действия.

Наречие

Теперь попытаемся понять, как разбирается слово из остальных категорий. Начнем мы с наречия.

Если вам нужно разобрать слово, относящееся к наречию, то схема будет следующей:

  • изначальная форма;
  • местоимение или знаменательное;
  • разряд наречия;
  • при наличии степень сравнения;
  • роль в предложении.

Пример: «Тучи сгустились очень низко, все потемнело». Низко — наречие, в начальной форме, знаменательное, обстоятельное и качественное, степень сравнения — отрицательная, синтаксическая роль в качестве обстоятельства образа действия.

Разбор прилагательного

Определяете его начальную форму. Далее выясняем, к какому виду относится прилагательное: качественное, относительное или притяжательное. Затем определяется род, падеж, число, степень сравнения и синтаксическую роль.

Пример: «Полное ведро воды накапало с потолка». Полное — прилагательное, его начальная форма — полный, качественное, полное и среднего рода, в винительном падеже, единственном числе, степень сравнения положительная, синтаксическая роль определение.

Читайте так же:
Стул морфологический разбор имени существительного

Числительное

Выявляем начальную форму. Затем определяем простое или составное число, оно является количественным или порядковым, у первых надо определить разряд, падеж, число, синтаксическую роль в предложении.

Например: «Прошло два месяца». Два — числительное, в начальной форме, простое, количественное, целое, именительный падеж, выступает как составная часть подлежащего.

Как морфологически разбирается слово

Заключение

Морфологический разбор слова на первый взгляд представляется достаточно сложным. Неподготовленный человек может запутаться в том, какое это слово, его роли в предложении, его форме и так далее. Но благодаря нашей статье вы немного прояснили данные моменты. Теперь вы разбираетесь, какую роль играет слово в предложении, пошаговую инструкцию по разбору, улавливать контекст предложения, определяющего роль слова в каждом конкретном случае. Изучайте русский язык, разбирайте предложения и вы сможете узнать много нового, в том числе касающееся морфологического разбора различных частей речи!

Как правильно делать разбор слова

Видео

Из видео вы узнаете, как сделать морфологический разбор имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический раз­бор име­ни суще­стви­тель­но­го — это ука­за­ние посто­ян­ных и непо­сто­ян­ных при­зна­ков суще­стви­тель­но­го как само­сто­я­тель­ной части речи.

Составим план, как после­до­ва­тель­но выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор суще­стви­тель­но­го. Приведем обра­зец и при­ме­ры раз­бо­ра суще­стви­тель­ных, име­ю­щих раз­ную грам­ма­ти­че­скую форму.

Прежде чем узнать, как выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор суще­стви­тель­но­го, напом­ним, какие сло­ва мож­но отне­сти к этой части речи.

  • (кто?) сын, сосед, чело­век;
  • (что?) доро­га, небо, чер­теж.

Как выполнить морфологический разбор имени существительного?

Приняв о вни­ма­ние это опре­де­ле­ние, мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор име­ни суще­стви­тель­но­го начи­на­ем с ука­за­ния части речи и обще­го грам­ма­ти­че­ско­го значения.

Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние име­ни суще­стви­тель­но­го заклю­ча­ет­ся в спо­соб­но­сти обоб­щён­но назы­вать предмет.

Затем выявим посто­ян­ные при­зна­ки име­ни существительного:

  • соб­ствен­ное или нарицательное;
  • оду­шев­лен­ное или неодушевленное;
  • отвле­чен­ное или конкретное;
  • веще­ствен­ное, собирательное;
  • род (муж­ской, сред­ний, женский)
  • скло­не­ние (пер­вое, вто­рое или третье).

У неко­то­рых суще­стви­тель­ных кате­го­рия чис­ла явля­ет­ся посто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­ком, если эти суще­стви­тель­ные име­ют фор­му толь­ко един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла.

Остальные при­зна­ки явля­ют­ся непо­сто­ян­ны­ми. Существительные изме­ня­ют­ся по паде­жам и числам.

Морфологический раз­бор суще­стви­тель­но­го закон­чим ука­за­ни­ем его син­так­си­че­ской роли (какой член пред­ло­же­ния). Имя суще­стви­тель­ное может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния как глав­ным (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое), так и вто­ро­сте­пен­ным (опре­де­ле­ние, допол­не­ние, обстоятельство).

Эти эта­пы раз­бо­ра суще­стви­тель­но­го как части речи пред­ста­вим в виде плана.

План морфологического разбора существительного

I. Часть речи. Общее грам­ма­ти­че­ское значение.

II . Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки:

  • соб­ствен­ное или нарицательное;
  • оду­шев­лен­ное или неодушевленное;
  • по зна­че­нию кон­крет­ное или абстракт­ное, веще­ствен­ное, собирательное;
  • род
  • чис­ло (у суще­стви­тель­ных толь­ко един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го числа);
  • скло­не­ние

б) непо­сто­ян­ные признаки:

  • падеж
  • чис­ло

III . Синтаксическая роль

Морфологический разбор существительного

Источник изоб­ра­же­ния: http://razum.myinsales.ru

В пред­ло­же­нии может быть несколь­ко суще­стви­тель­ных. То суще­стви­тель­ное, кото­рое тре­бу­ет­ся разо­брать как часть речи, ука­зы­ва­ет­ся циф­рой 3 спра­ва над ним. Приведем при­ме­ры мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра существительного.

Образцы разбора

Летним утром дети пошли в лес за земляникой³.

I. Слово «за зем­ля­ни­кой» — это суще­стви­тель­ное, обо­зна­ча­ет пред­мет, отве­ча­ет на вопрос за чем? Начальная фор­ма — «зем­ля­ни­ка».

II . Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки:

  • нари­ца­тель­ное
  • неоду­шев­лен­ное
  • веще­ствен­ное
  • жен­ский род
  • I скло­не­ние

б) непо­сто­ян­ные признаки:

  • тво­ри­тель­ный падеж
  • един­ствен­ное число

III . Синтаксическая роль — дополнение.

У меня над голо­вой яркая сине­ва неба³.

I. Слово «неба» — это суще­стви­тель­ное, обо­зна­ча­ет пред­мет, отве­ча­ет на вопрос чего? Начальная фор­ма — «небо».

II . Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки:

  • нари­ца­тель­ное
  • неоду­шев­лен­ное
  • кон­крет­ное
  • сред­ний род
  • II скло­не­ние

б) непо­сто­ян­ные признаки:

  • роди­тель­ный падеж
  • един­ствен­ное число

III . Синтаксическая роль — опре­де­ле­ние (несо­гла­со­ван­ное).

Слово «неба» пояс­ня­ет суще­стви­тель­ное «сине­ва» и отве­ча­ет на син­так­си­че­ский вопрос:

Синева неба = небес­ная сине­ва.

I. Слово «на часах» — это суще­стви­тель­ное, обо­зна­ча­ет пред­мет, отве­ча­ет на вопрос на чём? Начальная фор­ма — «часы».

II . Морфологические признаки

Читайте так же:
Как сложить стул пег перего сиеста

а) посто­ян­ные признаки:

  • нари­ца­тель­ное
  • неоду­шев­лен­ное
  • кон­крет­ное
  • мно­же­ствен­ное число
  • скло­ня­ет­ся как суще­стви­тель­ное мно­же­ствен­но­го числа

б) непо­сто­ян­ные признаки:

  • пред­лож­ный падеж

III . Синтаксическая роль — обстоятельство.

Вчера дядя Семен пой­мал огром­ную щуку³.

I. Слово «щуку» — это суще­стви­тель­ное, обо­зна­ча­ет пред­мет, отве­ча­ет на вопрос кого? Начальная фор­ма — «щука».

II . Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки:

  • нари­ца­тель­ное
  • оду­шев­лен­ное
  • кон­крет­ное
  • жен­ский род
  • I скло­не­ние

б) непо­сто­ян­ные признаки:

  • вини­тель­ный падеж
  • един­ствен­ное число

III . Синтаксическая роль — дополнение.

Видеоурок

"Морфологический разбор причастия"

Автор: Быкова Галина Ильинична
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: филиал МКОУ "Трудовская СОШ" — "Озернинская ООШ" Звериноголовского района Курганской области
Населённый пункт: село Озёрное Звериноголовского района Курганской области
Наименование материала: открытый урок по русскому языку
Тема: "Морфологический разбор причастия"
Раздел: среднее образование

Филиал МКОУ «Трудовская СОШ»-

«Озернинская основная общеобразовательная школа»

Предмет : русский язык , 7 класс

Урок по теме

«Морфологический разбор причастия»

Учитель: Быкова Галина Ильинична

Село Озёрное

Октябрь, 2017 год

«Морфологический разбор причастия»

-ознакомить с порядком морфологического разбора причастий, отработать данный

практического умения применять полученные знания в предложениях с причастным

оборотом в зависимости от его

местоположения и в соответствии с правилами

-закрепить умение находить причастия в тексте;

— подготовка к ОГЭ;

-активизировать самостоятельную деятельность учащихся;

-развивающие

-продолжить формирование умения выделять общие и существенные признаки,

делать обобщающие выводы;

-продолжить развивать навыки связной монологической речи.

-продолжить развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную и слуховую

-воспитательные

-продолжить воспитание положительного отношения к изучению русского

языка, прививать интерес к предмету, любовь и уважение к родному языку;

-продолжить воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению

воспитание у обучающихся ответственности, коллективизма, любви к

природе, формирование культуры работы в группах, эстетического вкуса;

(электронные физминутки для глаз: «Футбол», «Розы»)

урока: комбинированный

применение знаний, контроль знаний, изучение нового материала).

Способы организации учебной деятельности:

деятельности:

парах; самоконтроль и самооценка, слово учителя, опрос — эстафета, загадка, учебная

работа с текстом — выборочные задания, редактирование, взаимопроверка,

грамматические задания, работа по трафарету, конструирование предложений.

практический,

словесно-репродуктивный (выполнение заданий по образцу, разбор слова

по алгоритму, работа с книгой- словарь),

-наглядный, объяснительно-иллюстративный (описание, беседа,

практическая работа, анализ заданий),

-проблемно-сообщающий (объяснение причин различия в фактах,

объяснение с опорой на наглядность, доказательства путём сравнения),

-частично-поисковый (комментирование практических действий с

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, музыка

Оборудование урока:

— раздаточный материал: к рефлексии в начале и в конце урока, тексты для

трафареты для морфологического разбора причастий.

-толковый словарь; словарные статьи из толкового словаря С.И.Ожегова

музыка Петра Ильича Чайковского “Октябрь ”

готовности к уроку. Постановка целей урока.

2.Повторение и закрепление сведений о причастии и причастном обороте.

4.Усвоение и закрепление новых знаний.

6. Итог урока. Комментирование оценок. Рефлексия

1.Организационный момент. Приветствие.

а). Здравствуйте

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

б). Рефлексия.

У нас сегодня необычная встреча, много гостей — учителей русского

языка и литературы нашего, Звериноголовского района. А с каким

настроением вы сегодня пришли на урок? Поднимите облачко, если вы

волнуетесь или солнышко, если вам комфортно.

Давайте поможем друг другу преодолеть это волнение. Просто улыбнитесь.

Смотрите, даже в классе как-то стало теплее и светлее, правда? А теперь

желаю нам хорошей работы.

в). — Отгадайте загадку:

Читайте так же:
Что сделать чтобы стулья не царапали пол

Вот свойство мое обязательное:

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю. (Учащиеся отвечают)

Да, эта загадка о причастии.

г). Запись числа, темы урока в тетрадях.

д). Как вы думаете, какова главная цель нашего урока?

Да, ознакомиться с порядком морфологического разбора причастий,

закрепить ранее изученное о данной части речи

2.Повторение и закрепление сведений о причастии и

причастном обороте.

а). Устный опрос — повторение в форме эстафеты.

Задание: закончить предложения.

1). Причастие – это…

2). Причастия бывают…

3). В предложении причастия бывают…

4). Причастный оборот – это…

5). В предложении причастный оборот является…

6). Причастный оборот на письме выделяется запятыми, если…

11). Краткую форму имеют…

12). В предложении краткие причастия являются…

б). К данным причастиям подобрать антонимы (устно) (слайд № 4)

в).Устрани повтор слова который, заменив одно из сочетаний оборотом

с причастием.(Предложения у каждого ученика). Работа в парах. Устно.

(слайды №5-№10 )

1.Наступает осень, которая приносит дожди, которые льют с утра до

вечера. 2. Мы ступаем на тропинку, которая вьется среди кустарника,

который растет по берегу. 3. Туристы, которые шли по компасу, скоро

выбрались на дорогу, которую размыли ливни.

г). Игра «Ха-ха-ха» (слайд № 11)

Вместо «ха-ха-ха» вставьте подходящие по смыслу действительные или

1) Хозяйка, (ха-ха-ха) сумку, получила её в бюро находок. Сумка, (ха-ха-ха)

2) Молодой учёный, (ха-ха-ха) доклад, недавно вернулся из экспедиции.

Доклад, (ха-ха-ха) учёным, вызвал большой интерес.

3. Физминутка.

(слайды №12-№13 )

Учащиеся встают. Учитель зачитывает причастия. Когда звучит то

причастие, которое не имеет краткой формы, учащиеся должны быстро

сесть на стул. Если причастие имеет и полную и краткую форму, учащиеся

должны хлопнуть в ладоши.

Прочитанный,

воспитанный,

умеющий, вкладывающий, вспаханный, решаемый, решающий.

4.Усвоение и закрепление новых знаний.

знакомство с планом морфологического разбора причастия (с.65)

4. Я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу, так как “всю

прелесть застенчивой русской природы” мы ощутим в осеннем лесу.

а). Сейчас прозвучит музыка Петра Ильича Чайковского “Октябрь ”

(Звучит музыка Петра Ильича Чайковского “Октябрь ”.)

(Стихи к первому слайду об осени – читают учащиеся с экрана)

(Слайд № ) Озябший лес касается земли,

И не слышны теперь июля грозы,

Скучают пожелтевшие берёзы

О тёплых днях, которые ушли

б). Выпишем причастия. Слова озябший, пожелтевшие разберите по

составу в тетрадях. Двое вслух с места.)

(Стихи ко второму слайду об осени) (Слайд № )

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.

в). Все ли слова понятны? Чертог, просека-лексич.знач. по словарю

зачитать (Отдать для чтения словарных статей вслух Кандаловой О. и

Чертог (высок.устар.) – пышное великолепное помещение или здание,

дворец. (Например: царские чертоги) (Слайд № )

Просека – дорога, узкая полоса в лесу, лесопарке, очищенная от

г). Выпишем причастия.

Самостоятельная работа: причастия пожелтевшие(1в.), заглядевшихся

(2в.) морфологически разбираем у доски и в тетрадях по вариантам.

Проверка. Звучит музыка.

д). Прислушайтесь к звукам, которые слышны в музыкальном лесу,

вглядитесь в картинки. Погружаясь в мир мелодии, представим, что же

происходит там, в сказочном лесу?

(Звучит музыка П.И. Чайковского, а на экране – слайды на тему «Осень».) —

Прекрасная музыка, не правда ли?

Какое настроение она у вас создала?

Все ли тайны она вам открыла?

Как меняется музыка?

Используя причастия, скажите, какая она?

(Волнующая, звенящая, манящая, завораживающая, чарующая,

шепчущая что-то, переливающаяся, зазывающая…) (Глаголы, от

которых образованы данные причастия, предложены каждому ученику

Читайте так же:
Скрежет стула по полу

перед уроком) (Слайд № )

ж). (Стихи к третьему слайду об осени) (Слайд № )

Ждёт снега обнажённый лес,

Давно от осени уставший.

Сереет низкий свод небес,

Печально шепчет лист опавший.

Графически обозначить причастный оборот в предложении Ждёт снега

обнажённый лес, Давно от осени уставший. (в тетрадях, на доске)

Звучит музыка П.И. Чайковского “Вальс снежных хлопьев” из балета

з). Работа с текстом.

Шуршание, сопровождавшееся пофыркиванием, доносилось из-за

низкорослых кустов. Кто же это? Оказалось, семейство ежей собирает

последние грибочки, укрытые опавшей листвой. Встревоженные нашими

шагами ежи свернулись в колючие клубочки. Только один маленький

ежонок, увлечённый поиском, не обращал на нас никакого внимания. Он

шевелил носиком опавшую листву, пофыркивал, удивлённый поведением

Тихо! Притаились все и остановились, завороженные какими-то звуками.

Кто бы это мог быть?

Назвать причастия (сопровождавшееся, укрытые, опавшей,

встревоженные, увлечённый, опавшую, завороженные ). Одно из них

разобрать морфологически по трафарету. Взаимопроверка.

е). (Стихи к четвёртому слайду об осени) (Слайд № )

Осенняя пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье-

В багрец и золото одетые леса.

5.Домашнее задание

Написать небольшое сочинение об осеннем лесе,

используя причастия. Одно из них разобрать морфологически. Учащиеся

записывают в дневниках. (Слайд № )

6. Итог урока:

а). Слово учителя.

а). Слово учителя. На этом уроке мы с вами еще раз закрепили навыки и

умения находить причастия, определять границы причастных

оборотов, объяснять условия их выделения. Я также надеюсь, что

тексты, прозвучавшие на уроке, послужат не только учебно-

тренировочным материалом, но заставят убедиться, как красив, мудр и

богат наш язык – язык Пушкина, Тургенева, Толстого… Это обязывает

нас к бережному отношению к нему.

б). Оценки. Комментирование.

в). Рефлексия (говорят все — продолжают фразу). (()()(()лайд № )Ка

Морфологический разбор слова стул

Я, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», распоряжения Комитета по здравоохранению от 21.02.2018 №88-р «О создании и ведении «Электронной медицинской карты петербуржца» подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, в том числе полученных из Единой Системы Идентификации и Аутентификации (ЕСИА), Комитетом по здравоохранению (далее – Оператор), зарегистрированному по адресу: 191023, Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая, д. 1, включающих:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • пол;
  • дата и месяц рождения;
  • возраст;
  • адрес регистрации по месту жительства;
  • фактический адрес проживания;
  • место работы и занимаемая должность;
  • контактные номера телефонов;
  • адрес электронной почты;
  • номер документа, удостоверяющего личность,
  • сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  • реквизиты полиса ОМС (ДМС);
  • СНИЛС;
  • сведения, о состоянии моего здоровья (в том числе, сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи, сведения об инвалидности, биометрические персональные данные, сведения о льготах, иные сведения, прямо относящиеся к моей личности и (или) к личности, законным представителем, которого я являюсь), в целях повышения качества оказания медицинской помощи в г. Санкт-Петербурге, оперативного предоставления жителям Санкт-Петербурга и других регионов России регламентированного доступа к сведениям, содержащимся в «Электронной медицинской карте петербуржца», предоставления мне электронных сервисов для пациентов (в том числе персонализированных) государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» (далее – Сервис), информирования меня, в том числе, направления уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработки запросов и заявок, улучшения качества Сервисов, удобства их использования, разработки новых Сервисов и услуг, проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных и в иных целях, определенных видами деятельности Оператора.
Читайте так же:
Сломанный офисный стул фото

В том числе, согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», я подтверждаю свое согласие на просмотр сведений, касающихся состояния моего здоровья и (или) здоровья лица, законным представителем, которого я являюсь.

Так же я даю согласие на получение информации посредством электронной почты с целью информирования меня о ранее оказанных и о планируемых медицинских услугах, в том числе для оценки мной качества оказания медицинских услуг.

Предоставляю Оператору осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, совершаемые с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Оператор имеет право во исполнение своих обязательств согласно регламенту электронного взаимодействия медицинских организаций при ведении «Электронной медицинской карты Петербуржца» (Приложение 1 к распоряжению Комитета по здравоохранению от 21.02.2018 №88-р) на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности в г. Санкт-Петербурге, с СПб ГБУЗ МИАЦ и с иными прописанными в регламенте участниками электронного взаимодействия с использованием машинных носителей информации или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, при условии, что их прием и обработка будут осуществляться лицом, обязанным сохранять врачебную тайну.

Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.

Я уведомлен(а), что срок хранения персональных данных, обрабатываемых Оператором при оказании медицинских услуг, соответствует сроку хранения первичных медицинских документов и составляет 25 лет.

Я извещен о том, что согласно пункту 5 статьи 21 Закона о персональных данных, настоящее согласие может быть отозвано мной только посредством составления соответствующего письменного заявления, которое должно содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, номер документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе либо номер свидетельства о рождении несовершеннолетнего, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, и может быть направлено мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.*

Я также соглашаюсь с тем, что регистрация на сайте Оператора (https://gorzdrav.spb.ru/) и (или) запрос на предоставление Сервиса на сайте Оператора с учетом предварительного ознакомления с настоящим текстом является в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о персональных данных достаточной формой согласия на обработку моих персональных данных. Указанная форма согласия позволяет подтвердить факт получения моего согласия, при этом письменная форма или иные доказательства для дополнительного подтверждения моего свободного волеизъявления Оператору не требуются.

Мое согласие является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие действует на весь срок хранения моих персональных данных.

(Фамилия, имя, отчество)

Настоящее согласие дано мной

* Пользователь в Личном кабинете пациента в разделе «Управление доступом – мои согласия на доступ» вправе отозвать согласие на отображение в ЭМК сведений, содержащих медицинские данные Пользователя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector