0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если после покраски пошел дождь

Что будет если после покраски пошел дождь?

Как известно, только что окрашенные изделия, намоченные дождем могут огорчить и свести все старания к нулю. … Не нужно огорчаться если окрашенная решётка была намочена дождём. А если ещё после процесса окрашивания прошло примерно пол часа, то вообще нет повода для огорчений.

Что будет если красить в дождь?

При дожде красить можно, но вода просто во время нанесения краски может попасть между слоев и со временем может выйти и останется ямка, и будет не красиво.

Можно ли красить дерево после дождя?

Особенности окрашивания древесины в дождливую погоду

Шлифовать и красить дом в дождь, а тем более в ливень, не рекомендуется. При окрашивании влажной древесины, краска ляжет неровно и при высыхании может сморщиться и потрескаться.

Можно ли красить в сырую погоду?

Основные причины, по которым нельзя красить деревянный дом в сырую или морозную погоду: … Качество адгезии (впитываемости/сцепления) ЛКМ с деревом или между слоями краски снижается до критичного уровня. У морозостойких ЛКМ (к примеру, масла), как правило, повышается вязкость, отсюда большой перерасход материала.

Когда можно красить после дождя?

Конечно не желательно красить после осадков, лучше выждать нормальную погоду, дать забору хорошо просохнуть и лишь после этого красить, иначе только время потеряете и спустя пару месяцев придется заново перекрашивать.

Можно ли красить мокрую древесину?

Необходимо также понимать, что «мокрую» древесину красить категорически не рекомендуется. Влажность обрабатываемых изделий должна быть не выше 20 процентов. Иначе страдает качество и долговечность покрытия, внутри деревянной заготовки закупоривается влага, со всеми вытекающими последствиями.

Можно ли красить сырую древесину?

Как известно, если покрасить сырое дерево, то краска потом отслоиться. … Это бесполезная, и можно сказать вредная, для древесины работа. Бревно должно сохнуть, и если вы его покрасите краской, то закупорите микропоры древесины, тем самым перекроете испарение влаги из древесины.

Можно ли красить забор во время дождя?

Если поверхность будет сухая, и дождь пойдет даже утром, то эмаль уже успеет, высохнет. … Если утром покрасите, а вечером пойдет дождь, то краска абсолютно не изменит своего внешнего вида и не облезит, так как специально приспособлена для таких погодных условий. В дождь, понятное дело, никто не красит.

Можно ли красить фасад в дождь?

Своеобразной визитной карточкой абсолютно любого здания является его фасад. … Начинайте красить фасад утром, для того, чтобы на поверхности не появлялся конденсат или же роса. Не советуется проводить покрасочные работы в дождливую погоду или сразу же после дождя, когда поверхность пропитана влагой.

Можно ли красить балкон в дождь?

Нельзя работать, если идет дождь или снег – нужно подождать наступления нормальной погоды. Проводить окрашивание надо валиком, кистью, а о краскопульте лучше забыть – его сопло будет быстро забиваться. Самое важное – сделать поверхность чистой и сухой.

Можно ли красить дом осенью?

Осень – это на самом деле лучшее время, чтобы красить внутри помещения. Днем осенью можно открывать окна для проветривания и просушки комнат. Прохладная осень гораздо лучше чем душный жаркий летний день. Если вы надумаете красить осенью, то лучше делайте это в помещении.

Можно ли красить при низкой температуре?

Раньше минимальной температурой, при которой допускалось красить стены жилых и хозяйственных построек, считались +5 °С. Сейчас, однако, производятся красители, которые можно использовать при нулевой температуре и даже в сильный мороз, вплоть до -30 °С.

Можно ли красить металлический забор после дождя?

Ничего не случится. Если утром покрасите, а вечером пойдет дождь, то краска абсолютно не изменит своего внешнего вида и не облезит, так как специально приспособлена для таких погодных условий. … Аэрозольная краска обеспечивает гладкое, ровное покрытие на металлических поверхностях и быстро высыхает.

Можно ли красить вагонку после дождя?

Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть. Температура воздуха должна быть положительной.

Можно ли красить фасад осенью?

Подготовка основания к зимней покраске

Дерево настоятельно рекомендуют окрашивать в течение одного строительного сезона, но делать это предпочтительно не позднее осени, когда можно выбрать погожие дни с температурой выше +5°C.

Когда лучше всего красить дом?

Защищать и красить дом необходимо в первые 2 месяца после того, как он построен, так как именно в этот период возможно поражение древесины грибками и синевой. Далее под действием ультрафиолета наружные слои древесины темнеют, что сужает выбор оттенков подходящей краски, то есть приходится выбирать более темные оттенки.

Читайте так же:
Банкетка трансформер из табуреток

Как я красила скамейки

6 сентября наши блогеры поучаствовали во Всероссийском эко-субботнике «Зеленая Россия» и вместе с сотрудниками «СИБЭКО», покрасили лавочки и входные ворота в Новосибирском дендрологическом парке.
2017 год в России объявлен Годом экологии. И если вы выращиваете овощи на грядке, организовываете клумбу у подъезда или делаете замечания тем, кто выкидывает мусор в кусты – считайте, что уже отметили этот год, и жизнь ваших родственников и соседей стала чище и здоровее.
А если покрасили пару скамеек – ваша совесть чиста. До следующей покраски)

Странное дело, я не была в дендропарке уже сто лет, хотя живу не так далеко. А ведь это очень приятное место – большие аллеи для прогулок, белки скачут по дорожкам, цветы, клумбы, красота. И можно полюбоваться на разнообразные деревья, многие из которых не произрастают в Западной Сибири, а привезены сюда с разных концов света.

Приятно принять участие в благоустройстве этого нужного горожанам места. Хорошо, что здесь достаточно много лавочек – есть, где посидеть мамочкам с колясками, пенсионерам, велосипедистам, да всем. Ведь у нас в городе в целом скамеек не хватает.

Ведь чем ухоженнее и аккуратнее место, чем больше лавочек, клумб и фонарей, тем больше здесь нормальных людей на прогулке, и тем меньше компаний с пивом. Хотелось бы надеяться, что так. Окружающая среда влияет на человека. Опять же, всем посетителям хочется напомнить – когда вы вдруг приобретаете пиво, чтобы пить в парке, а про белок вы вспомнили? Как вы им в глаза посмотрите, когда будете здесь гулять? Лучше орешков купите немного.

trank сосредоточенно занимается малярным искусством

Голуби уселись на большую сосну (это сосна?) и внимательно наблюдают. Всегда увлекательно смотреть, как другие работают.

Это я крашу лавочку. Почему коричневый цвет – наверное, так практичнее, и номер телефона на такой лавке написать труднее.

Представители Новосибирской региональной Федерации Самбо тоже присоединились к экологическому субботнику и малярным мероприятиям.

Все-таки очень уютное место. Кстати о безопасности покраски — на боковинках всех лавок рядом с сиденьями прикрепи табличку "осторожно, окрашено". Надеюсь, ничья одежда не пострадала.

Спасибо руководству Дендрологического парка и АО «СИБЭКО» и спортсменам за прилагаемые усилия и за то, что привлекают горожан и организации для благоустройства парка.

Думаю, все получили положительные эмоции от труда на свежем воздухе и совместной прогулки по парку, а поскольку желающих собралось много, то и все лавочки покрасили очень быстро.

Пока еще на улице тепло, надо прогуляться по нашим лесам и паркам, полюбоваться на рябины и желтеющие деревья. Наступает красивая красная осень, сделаем ее еще красивее)

Чем покрасить скамейку из древесины

Садовая мебель находится в сложных эксплуатационных условиях. Финишное покрытие должно справляться с воздействием ультрафиолета и высокой влажности, чтобы изделия служили дольше. Перед тем, как покрасить садовую скамейку из дерева нужно подготовить ее и обработать в несколько этапов.

Нанесение краски на дерево

Как бороться с факторами, негативно влияющими на состояние древесины на улице

Процесс окрашивания представляется простым, однако это не соответствует действительности. Чтобы ЛКМ держался долго, не шелушился и имел гладкую поверхность, нужно правильно обработать поверхность. Есть декоративные способы окрашивания, являющиеся полноценными технологиями. За счет их применения дереву придается тот или иной облик.

Если скамейка ставится на даче, с декоративной составляющей можно не заморачиваться, а вот для сада у дома, где человек живет постоянно, этот параметр играет важную роль.

Покрытие на древесине, используемой на улице, не держится долго, что обусловлено рядом причин:

  • Попадание прямых солнечных лучей вызывает нагревание и охлаждение поверхности, что губительно для отдельных видов красок.
  • Ультрафиолетовое излучение от солнца постепенно разрушает молекулярную структуру ЛКМ. Изменяется цвет (процесс называется выгоранием), появляются микроскопические трещины.
  • Атмосферные осадки – сами краски и лаки от них не страдают, однако все они несут воду, которая проникает в древесину через те же трещины или плохо прокрашенные участки. Напитанная водой древесина расширяется, от чего краска трескается еще сильней, если у нее слабая эластичность.
  • Отрицательные температуры наносят большие повреждения. Во-первых, наст, намерзающий на лавке, нарушает целостность материала, заполняя фактурные впадины на материале. Во-вторых, влага, что попала под краску, выдавливает ее и отрывает от дерева.

Эти же факторы влияют на состояние самой древесины, когда так «оголяется». Материал меняет цвет на неприглядный серый, и трескается из-за перепадов влажности.

Читайте так же:
Скрыть электрощиток в прихожей

Требования к лакам и краскам

Исходя из перечисленных факторов, выводят требования к лакокрасочным материалам:

  • Эластичность покрытия показывает, как оно будет сопротивляться растягивающим нагрузкам, которые оказывает расширяющаяся древесина.
  • Гидрофобность материала – он не должен допускать проникновения влаги к дереву.
  • Устойчивость к ультрафиолету. Таких составов нет – все краски, рано или поздно, будут повреждены. Другое дело, что нужно выбрать состав, который продержится как можно дольше.
  • Укрывистость – этот параметр определяет, как хорошо краска ложится на основание и заполняет мельчайшие поры и трещины. Лучшие краски даже одним слоем создают плотное покрытие.
  • Устойчивость к изменениям температуры. Эти и другие характеристики можно найти на этикетке конкретного продукта.

Качественно выполненная покраска должна обеспечить устойчивость покрытия на срок до 5 лет.

Обзор лакокрасочных материалов

Для покрытия древесины используются не только лаки и краски. В этой главе постараемся затронуть все способы защиты материала, эксплуатируемого на улице.

Какой краской покрасить деревянную скамейку для улицы

Начнем с красок, особенностью которых является создание пленки на поверхности материала. Краски не проникают глубоко в структуру, поэтому сильно зависят от адгезии поверхности. Этот параметр регулируется при помощи грунтов, которые будут разобраны в отдельной главе.

  1. Неустойчива к повреждениям (трескается через год-два).
  2. Долго сохнет (24 часа).
  3. Имеет неприятный запах.
  4. Сложно наносится и образует подтеки.

Краски эти имеют высокую влагостойкость – образуют на поверхности тонкую водонепроницаемую пленку. У них разброс рабочих температур составляет от -45 до +55 градусов Цельсия. Материал не желтее и не выгорает на солнце. Укрывистость высокая, даже на древесине с большим содержанием смол. Полная прочность набирается через 1-3 дня.

Высыхание красок происходит по мере испарения воды в них. Образуемая пленка тонкая, с меньшей прочностью, чем у алкидных составов, но с лучшей эластичностью в 2 раза. Это свойство позволяет выдерживать деформацию древесины.

Краска паропроницаема, но не пропускает через себя воду. Поверхность не пачкается, не выцветает на солнце, хорошо переносит морозы, при условии, что доски правильно подготавливались.

Образуемая пленка хорошо переносит мокрое истирание, не пропускает пар и воду, и имеет устойчивость к изменениям температуры.

Отдельного упоминания заслуживают полиуретановые краски. Они дают полную защиту дерева от влаги. Материал образует тонкую эластичную пленку. Вряд ли кто-то купит такую краску для скамейки, из-за высокой стоимости.

Виды лаков для дерева

Лаков существует больше разновидностей. В таблице перечислены те варианты, которые подходят для применения на улице.

Состав обладает высокой влагостойкостью, хорошо переносит перепады температур. Может использоваться для наружной отделки.

Пленка обладает высокой прочностью, противостоит ударам, совершенно невосприимчива к влажности.

Пленка получается прочной, полностью защищающей дерево от влаги и любых химических веществ.

Остальные составы рассматривать для улицы не стоит.

Пропитки и морилки для дерева

Существует категория материалов, не образующих на поверхности дерева пленок. Они меняют внешний вид древесины и качественно защищают от погодных капризов.

Прежде всего, это масла для содовой мебели из дерева. Использоваться могут разные сорта, начиная с растительных, и заканчивая минеральными и синтетическими.

  1. Производители ЛМК предлагаю специальные составы, разработанные под деревянные поверхности.
  2. Масло проникает глубоко в структуру древесины и остается там, меняя его цвет на глубокий и насыщенный. Доска, обработанная со всех сторон, может пропитаться маслом насквозь, что полностью сделает его неуязвимым к воде.
  3. Качественное промасливание поверхности скрывает мелкие дефекты ее обработки.
  4. Дерево получает приятный блеск, не очень сильный, но хорошо заметный.

Технология нанесения масла не сложна, но имеет много тонкостей. Например, нельзя наносить его большим слоем иначе дерево не сможет все впитать, и поверхность останется масляной, и будет долго сохнуть.

Втирание масла в дерево

Другой материал из этой категории – лазурь. Не все знают, что это, и для чего применяется.

Лазурь – это средство с защитными и декоративными свойствами. Состав является лессирующим – он укрепляет поверхность материала, не нарушая его структуру. Эта пропитка обладает антисептическим действием и препятствует появлению грибка и насекомых.

лазурь для древесины

Наносится лазурь на дерево при помощи кисточки, валика или распылителя. По защитным свойствам состав уступает маслам, зато с ее помощью можно получить красивую глянцевую поверхность без применения полировки. Для наружных работ приобретаются толстослойные сорта лазури.

Отдельной категорией стоят морилки. Их также существует несколько разновидностей.

Применяются морилки для полного изменения цвета древесины. Их сочетают с бесцветными лаками, для увеличения степени защиты дерева. Морилки проникают глубоко в структуру древесины и прожигают ее.

Материал сохраняет структуру древесины, но при этом дает возможность из любой бюджетной породы сотворить хоть красное дерево.

Читайте так же:
Как снять заднее сидение опель астра h хэтчбек

Выпускаются следующие виды морилок:

  • На водной основе – продается в виде готового раствора или порошка, который растворяется перед применением. Материал не токсичен, но это единственное его преимущество. Он проникает в дерево не так глубоко, и при попадании воды начинает растворяться, из-за чего поверхность обязательно покрывается слоями лака. На рынке представлен большой ассортимент цветов.
  • Спиртовые морилки и нитроморилки дают неплохую защиту дереву от воды и ультрафиолета. Сделаны они на основе спирта или органических растворителей. Составы очень быстро сохнут, из-за чего нанести их ровным слоем на поверхность сложно – лучше для этого использовать краскопульт. Нитроморилки обладают высокой токсичностью, поэтому все работы с ними выполняются только на улице.
  • Современной разновидностью морилки является состав на акриловой основе. Он вместил в себя все лучшие качества, а именно: экологическую безопасность; отсутствие запаха; быструю сушку; простое нанесение; качественную защиту от ультрафиолета и воды; идеально гладкую поверхность. Покрасить лавочку на даче такой морилкой – будет выгодным решением.

Существуют еще восковые морилки. Эти бейцы имеют другой принцип действия. Они не проникают глубоко в структуру древесины и применяются только для подчеркивания древесного рисунка. На поверхности создается пленка, обладающая настолько высокой степенью защиты от воды, что составы рекомендованы для использования в банях и саунах.

Поверх восковой морилки можно наносить лаки и краски, которые ложатся намного лучше, чем на чистую древесную поверхность.

Недостаток морилок состоит в том, что они поднимают древесные волокна, из-за чего требуется повторное шлифование после их высыхания.

Воск используют и в чистом виде. Наносится он на древесину в защитных целях, хотя небольшое изменение окраса тоже будет. Под воск ляжет морилка. Этот материал за счет полировки создает водонепроницаемую пленку с характерным блеском. Вода скатывается с поверхности.

подготовка к работе

Воск заполняет собой мелкие неровности, выравнивая поверхность досок. Вода не скапливается в микротрещинах, а значит, при замерзании никак не повредит покрытие.

Грунты

Не все ЛКМ имеют достаточную адгезию к древесине, поэтому ее поверхность предварительно грунтуется. Применяются составы на разных основах, которые подбираются согласно финишному материалу. То есть, если краска будет использоваться алкидная, то и грунт берется алкидный.

антисептический грунт

Грунты стоят недорого, а их применение приносит следующие преимущества:

  1. Уменьшается расход краски, так как она меньше впитывается и ложится ровным тонким слоем.
  2. За счет возрастающей адгезии ЛКМ держится на дереве лучше, что положительно сказывается на сроке его эксплуатации.
  3. Загрунтованная древесина не пойдет пятнами, как это часто случается у пород с низкой плотностью.
  4. Антисептические грунты убивают микроорганизмы и не дают им размножаться.
  5. Акрилатные грунты помогают выровнять дефекты поверхности.

Не будем сильно углубляться в особенности составов, а дадим совет. Берите грунты по основе от одного производителя, что и выбранный ЛКМ, так как составы материалов будут «подогнаны» друг под друга.

Подготовка и покраска скамейки

Если ранее на дереве уже была нанесена краска, то перед повторным окрашиванием ее необходимо полностью счистить. Делается это механическим, термическим или химическим путями. Если древесина свежая, то подготовка будет другой.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Чугунные фонари и скамейки вдоль аллей парка, интерьерные скульптуры, украшающие кабинеты и гостиные… Все это делает окружающее пространство более праздничным и привносит в нашу жизнь особую эстетику, которую вот уже без малого 300 лет сохраняют мастера завода архитектурно-художественного литья из города Касли, что в Челябинской области.

Чугун, как подходящий материал для создания архитектурных форм, был освоен в XVIII веке. Из него делали балясины, решетки, садовую мебель. А в XIX веке прусские немцы доказали, что чугун не уступает бронзе и вполне может быть применим для создания скульптур, в том числе, малых форм. Вслед за успешным опытом немцев интерьерную пластику освоила вся Европа. Ну и, конечно же, Россия. Только на Урале в XIX веке 55 предприятий (!) занимались чугунным художественным литьем.

История же конкретно каслинского литья началась в 1747 году. Тогда купец из Тулы Яков Коробков заложил на Южном Урале на Каслинском истоке между озерами Большие Касли и Иртяш железоделательный и чугуноплавильный завод. Настоящая же слава к заводу пришла в 1900 году, когда для Всемирной художественно-промышленной выставки в Париже был отлит павильон из чугуна. Причем были сделаны не только стены, но и внутреннее убранство со множеством скульптур. Эта витрина Кыштымского горного округа в отреставрированном виде сейчас экспонируется в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Кстати, с 1978 года весь этот невероятный, даже по современным меркам, павильон охраняется ЮНЕСКО, как единственная художественная постройка из чугуна.

Читайте так же:
Как ставить книжные полки в майнкрафт

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Чугунный павильон для Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже в 1900 году

Одним же из главных украшений павильона была скульптура «Россия», созданная в 1896 году академиком Императорской академии художеств Николаем Лаверецким. Воительница с мечом в руке и щитом, закрывающим символы власти – корону, скипетр и державу. Словно говоря всем смотрящим, что Российская империя под защитой.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Автор скульптуры «Россия» Н. А. Лаверецкий. Создана в 1896 году

Легенда гласит, что нашлись тогда среди посетителей парижской выставки богачи, пожелавшие купить всю эту ажурную красоту. Только целиком. Со всеми экспонатами. Включая «Россию». На что был ответ: «Россия» не продается».

«Я думаю, что эту легенду про «Россию, которая не продается», придумали советские историки-искусствоведы в 30-е годы, – говорит Лариса Столбикова, специалист модельного фонда Каслинского завода архитектурно-художественного литья. – Потому что подтверждений тому, что это было в 1900 году, практически никаких нет».

За давностью лет сейчас уже и ответа не найдешь: было или нет. Но легенда красивая, а «Россия» по-прежнему в числе наиболее тиражируемых скульптур. Наравне с моделями прославленного Петра Клодта и Этьена Фальконе, автора «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. По традиции Каслинский завод брал в свой ассортимент только подлинные шедевры, созданные российскими мастерами пластического искусства и специалистами Западной Европы.

«С 2012 года мы начали привлекать к созданию моделей московских и петербургских скульпторов, между которыми мы распределяем заказы, – говорит Лариса Столбикова, специалист модельного фонда Каслинского завода архитектурно-художественного литья. – Мы делаем городскую скульптуру, занимаемся пластикой малых форм, созданием декоративно-прикладных изделий самого разного характера. И практически везде у нас участвуют выпускники Санкт-Петербургского института им. И. Е. Репина, Академии И. Глазунова и Московского института им. В. И. Сурикова. Есть у нас и уральские мастера, которые с нами сотрудничают».

Сейчас в ассортименте завода, и это не считая монументальной скульптуры и архитектурного литья, около 1300 наименований изделий художественной интерьерной пластики. Это бюсты, кабинетные скульптуры, вазы, иконы. Да много еще чего. Как оказалось, чугун – материал, позволяющий делать даже самые тонкие и ажурные вещи. Но как же обывателю определить, что перед ним скульптура, созданная мастерами из Касли?

«Каслинское литье имеет несколько параметров, которые можно назвать стилем, – комментирует Лариса Павловна Столбикова. – Во-первых, это небольшое изделие кабинетного размера, то есть меньше натуры. Не станковое. Во-вторых, реалистичная трактовка изображения. То есть нет таких видимых, явных декоративных стилизаций или деформаций натуры. То есть это изображение жизни в формах самой жизни. И третий компонент – традиционный черный цвет. Вот эти три компонента – главные стилистические особенности Каслинского литья».

За годы существования Каслинского завода всякое бывало. Но неизменными остались художественные традиции и методы отливки.

Метод 1. Литье по выплавляемым моделям

Для этого метода используют парафин, который заливают в специальные пресс-формы. Такой способ идеален для создания мелких и проработанных вещиц, а также для тиражирования скульптур. Отлитые в парафине фигурки очищают от всего лишнего. Затем модель окунают в специальную жидкую суспензию и покрывают песком. Когда фигура высыхает, ее снова обмазывают и снова – в песок. И так 6 раз. В течение 12 часов. Пока вокруг парафиновой модели не образуется толстая корочка. После чего в ванной с горячей водой парафин вытапливают. Остается пустотелая форма, в которую и заливают чугун.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Скульптуры, сделанные методом литья по выплавляемым моделям

Метод 2. Кусковая формовка со стержнем

Этот метод используют для создания штучных и крупных изделий. Суть в том, что для каждой части скульптуры делают свою одноразовую форму из кварцевого песка, смолы и кислоты, в которую (когда она затвердеет) заливают чугун. Этим же методом делают городские скульптуры.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Методом кусковой формовки делают скульптуры больших и малых форм

Метод 3. Формовка по-сырому

Такой способ применяется для отливки плоских вещей. Используют землю, которую утрамбовывают в опоки. А затем кладут исходную, тиражируемую модель и сильно надавливают, чтобы отпечаток на земле был подробным, и даже самые мелкие детали да завитушки потом без огрех заполнились чугуном.

Этот метод используют для выплавки плоских изделий. Например, брошек или сережек. Несколько лет назад здесь освоили производство бижутерии. Оказалось, что чугун вполне подходит не только для украшения улиц и интерьеров, но и женщин.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Из чугуна отливают даже украшения

Пока в цехах мастера готовят формы, в печах плавится чугун. На одну плавку уходит примерно 150 килограммов. А всего в день таких плавок бывает около 5. Расплавленный чугун заливают в ложку. Вес ее около 20 килограммов. И вот эту пылающую смесь последовательно разливают по всем подготовленным формам.

Читайте так же:
На сколько процентов площадь прихожей меньше площади спальни

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Чугун разливают по формам

Через 5 минут еще раскаленные отливки вытаскивают из опок. Остыв, они попадают на участок к опиловщикам и чеканщикам.

«К нам модели приходят в таком неприглядном виде. Серые, – говорит Татьяна Ахтарьянова, опиловщик художественных моделей. – Здесь мы все лишнее убираем. В том числе питатели, через которые заливался чугун. Засоры защищаем. Где какого рисунка нет, мы доделываем, начеканиваем чеканами. У нас их больше сотни самых разных».

Каслинское художественное литье – искусство тиража. Но ни одна из фигурок и скульптур, если повнимательнее присмотреться, не повторяется. А все благодаря мастерам-чеканщикам. Тут чешуйки по-другому набьют, там глаза пошире сделают. Одним словом – ручная работа.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Участок опиловки и чеканки

Отточенные до совершенства скульптуры и предметы отправляют на покраску. Голландская сажа – вот еще один брендовый знак каслинского литья. Изделия покрывают черной краской в три слоя. После каждой покраски высушивают в печи.

«Мы красим старинным традиционным способом. Так называемой «голландской сажей», – говорит Владимир Киселев, директор Каслинского завода. – Теперь мы уже в праве сказать каслинской сажей, потому что так больше уже никто не красит. Процесс длительный. После процесса покраски проявляются все недочеты и преимущества».

Интерьерные скульптуры Каслинского завода в числе тех дорогих подарков, которыми традиционно одаривают высокопоставленных гостей и политиков. Ведь в каслинских изделиях и отражение русских традиций, и мастерства, и искусства и, конечно же, истории. Однако львиную долю дохода – около 80 процентов – заводу приносят архитектурные изделия: фонари, решетки, ворота, люки и т.д.

«Это цельнолитые изделия, – комментирует Владимир Киселев. – Они однородные по всей длине, и очень сложно такое изделие проливать. В среднем получается одно из трех. То есть каждая третья формовка уходит в годное. А все остальное – в брак».

Но именно эти архитектурные конструкции, сложные в исполнении, позволяют заводу зарабатывать и создавать интерьерную художественную пластику. Одна часть производства в зависимости от другой. Да и в целом, современный рынок, несмотря на повсеместные стройки и проекты по благоустройству, не слишком-то и благоволит каслинскому заводу. Да, конечно, чугунные изделия – не из дешевых. Но зато как красиво, и главное – на века!

«Мы себя чувствуем тяжеловато, – говорит Владимир Киселев, директор Каслинского завода. – Вот в чем мы себя уверенно чувствуем, так это в исполнительском умении. То есть мы можем исполнить так вещи, что потом за них не будет стыдно. Вот, например, фонарь. Его высота больше 4-х метров. На самой верхушке цветок. Посмотрите, как он сделан. Все лепестки видны. Даже там, где люди не увидят, мы все равно делаем так, как положено».

Делают как положено, даже когда это кажется невозможным. Как это было с Олимпийской стройкой. Когда за 4 месяца отлили 568 фонарей для Сочи. Еще один из непростых заказов – чугунные напольные плиты (около 4-х тыс. штук) для Собора Казанской иконы Божией Матери в Казани.

«Эти плиты мы воссоздавали, основываясь на сохранившихся фотоснимках и исторических документах, – комментирует процесс Владимир Киселев. – И я думаю, что у нас получилось. Мы смогли воссоздать внешний вид изделий, произведенных по технологиям того периода».

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

И как бы ни было сложно выжить в наши турбулентные времена, когда зачастую в тендерах побеждает не самый лучший, а самый малозатратный, в Касли не спешат менять традиции на рубли. И не гонятся за кратковременной выгодой и хайпом – не отливают бюсты современных политиков и героев нашего времени.

«Ну нельзя нам делать чугунные железяки, – говорит Владимир Киселев, директор Каслинского завода. – Как бы, может быть, порой и ни хотелось. Это же кратковременно. А заводу 275 лет. Он же может умереть, если мы будем неуважительно относиться к нему. Люди веками создавали это имя. Они вложили в него столько сил. И в первую очередь, не позволяя себе халявить, в чем-то пошлить и расслабляться.. Каслинский павильон для парижской выставки он же всех впечатляет. А как он создавался? Только обрывки истории до нас доходят. У них не было технологий, помещений. Ничего не было. Но они решились на это и сделали! Удивили себя и всех остальных. И завод прославили».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector