0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картотека игр по развитию грамматики (с мячом и без)

Картотека игр по развитию грамматики (с мячом и без)

— контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи.

Василек – васильки и т. д.

Усложненный вариант: изменение существительных с трудной звукослоговой структурой.

Велосипедист — велосипедисты и т. д.

Игра «Много – один» (с мячом и без)

Цель: — закрепление умения изменять слова со множественного числа на единственное;

— контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи.

Усложненный вариант: изменение существительных с трудной звукослоговой структурой.

Мороженщики — мороженщик и т. д.

Игра «Посчитай от 1 до 5» (с помощью пальчиков)

Цель: — формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 5;

— контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

— развитие мелкой моторики пальцев рук.

Например: логопед выбирает предметы определенной темы или материал по заданному звуку. Дети по очереди считают предмет, загибая пальчики, начиная с большого пальца.

Темы: овощи, фрукты, перелетные птицы, зимующие птицы, транспорт, профессии, игрушки, морские обитатели, рыбы, животные Севера, животные и птицы южных стран, мебель, электроприборы и т. д.

Игра «Посчитай от 1 до 5 и обратно» (с помощью пальчиков)

Более усложненный вариант

Цель: — формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 5, словосочетания;

— контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

— развитие мелкой моторики пальцев рук.

Например: логопед выбирает предметы или словосочетания из определенной темы или материал по заданному звуку. Дети по очереди считают предмет, загибая пальчики, начиная с большого пальца.

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев, а теперь обратно – пять стульев, четыре стула, три стула, два стула, один стул.

Темы: овощи, фрукты, перелетные птицы, зимующие птицы, транспорт, профессии, игрушки, морские обитатели, рыбы, животные Севера, животные и птицы южных стран, мебель, электроприборы и т. д.

Например: тема «зимующие птицы»

Один красноголовый дятел, два красноголовых дятла, три красноголовых дятла, четыре красноголовых дятла, пять красноголовых дятлов, а теперь считаем обратно.

Игра «Раскаленный мяч» (с мячом)

Цель: — формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 5;

— контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

— развитие мелкой и общей моторики пальцев рук через действия с мячом.

Логопед предлагает детям сыграть с мячом.

— Этот мяч необычный, он «раскаленный», его нельзя задерживать в руках иначе обожжешься.

— Посчитайте предметы от 1 до 5, перекатывая мяч от одной руки к другой или перекатывая мяч друг другу.

Игра «Мяч – попрыгушка»

Цель: — формирование умения подбирать прилагательные к существительным;

— контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

— развивать быстроту реакции;

— развитие мелкой и общей моторики пальцев рук через действия с мячом.

Логопед предлагает детям сыграть с мячом.

— Что лучше всего умеет делать мяч? (прыгать) Верно, наш мяч обожает прыгать. Мяч – попрыгушка предлагает вам подобрать слова – признаки к заданным словам.

— Уронили мяч на стол и поймали его обеими руками (потренируйтесь).

— А теперь играем: какой колодец? (ребенок роняет мяч на стол, ловит мяч и называет слово признак и там 3 – 5 раз).

Игра «Счетоводы» (с мячом)

Цель: — формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 10;

— контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

— развитие мелкой и общей моторики пальцев рук через действия с мячом.

Логопед предлагает детям сыграть с мячом. Дети сидят за круглым столом или в кругу на ковре.

— Мы будем катать мяч друг другу, он не должен упасть о стола (укатиться от вас, если дети сидят на полу) — иначе игра остановиться.

Логопед считает от 1 до 10 про себя, дети по очереди говорят стоп: логопед называет число, на котором он остановился.

Например, число 4.

— А теперь вспоминаем любые слова и представляем, что их 4.

Например: четыре черепахи, четыре стула, четыре шкафа и т. д. (дети сами придумывают слова, согласуя их с числительным).

Читайте так же:
Как выбрать поролон для стульев

Игра «Что пропало?» (с мячом)

Цель: — закрепление умения изменять слова с единственного числа на множественное в родительном падеже;

— контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

— развитие мелкой и общей моторики пальцев рук через действия с мячом.

Логопед предлагает детям сыграть с мячом. Дети сидят за круглым столом или в кругу на ковре.

— Мы будем катать мяч друг другу, он не должен упасть о стола (укатиться от вас, если дети сидят на полу) — иначе игра остановиться.

— Я буду называть слово, вдруг оно исчезло, подскажите, что пропало?

Например: ведется автоматизация звука Р в словах.

Рукав – нет рукава

Горшок – нет горшка

Шуруп – нет шурупа

Парашют – нет парашюта

Торшер – нет торшера

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Картотека дидактических игр по развитию компонентов наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет 1. Игры, направленные на выделение разнообразных свойств, качеств, функций объектов 1.«Да-Нет» Цель:развитие способности анализа и синтеза,.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Покажи, кого назову» Цель игры: Учить детей находить,.

Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья.

Картотека дидактических игр по речевому развитию с деревянными лопатками «В гостях у сказки» Отгадай и назови (3-4 года) Цель: упражнять детей в правильном произношении определенных звуков в словах, учить их чисто, отчетливо выговаривать.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возрастаКартотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Картотека игр по развитию речи 2 мл. группа Досказалка Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление. Как играем: произносите вместе с ребенком:.

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (старшая группа) Старшая группа Упражнения на закрепление правильного произношения и дифференциацию.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Зачем Уолт Дисней садился поочередно на три стула, когда его посещали блестящие идеи

Диснеевские мультики давно стали классикой. Их сюжеты знакомы всем нам с детства. Вырастая и становясь родителями, мы включаем своим детям мультфильмы про Микки Мауса или «Красавицу и Чудовище» и непременно садимся рядом. В чем же секрет творчества Уолта Диснея? В том, что в его сказках добро побеждает зло? Или в том, что их создатель до конца жизни сохранил в себе способность воспринимать жизнь как ребенок? Расскажем об этом, а еще о том, почему не раздвоение, а «растроение» личности помогало великому Диснею так успешно воплощать свои идеи в жизнь.

Родом из детства

Современные психологи полагают, что именно в детстве не только закладываются нравственные качества человека, его склонности и симпатии, но и зачастую случаются события, предопределяющие все, что происходит с человеком потом. Детство маленького Уолта, родившегося 5 декабря 1901 года в Америке, сложно было назвать счастливым. Его отец обладал дурным характером, постоянно избивал сына. Но мама, которую Уолт всегда нежно любил, рассказывала ему множество интересных и поучительных сказок. Мальчик забывал обо всех своих неприятностях, словно уходил в другой, волшебный мир, черпал из него силы и вдохновение. Этот своеобразный вид эскапизма, то есть бегства от реальности, позже он сделал своей профессией и делом всей жизни.

Читайте так же:
Как подпирать дверь стулом

Зачем Уолт Дисней садился поочередно на три стула, когда его посещали блестящие идеи

Когда Уолту исполнилось пять лет, семья перебралась из Чикаго в Канзас. Здесь, несмотря на по-прежнему плохую материальную ситуацию в семье, мальчик словно получил глоток свежего воздуха. Этому причиной было его проживание на ферме, где мальчуган сразу же свел знакомство со всеми животными, возился с ними и бесконечно обожал. Именно их в далеком будущем он будет изображать в своих мультфильмах. И как раз в этот период, вдохновленный окружающей обстановкой, он начинает рисовать. Правда, денег на карандаши у его родителей не было, но разве это могло остановить настоящий талант? Маленький Уолт использовал обычную палку, смолы в качестве красок и карандашей и свободные стены вместо листов бумаги.

О самых плодотворных годах творчества Уолта Диснея мы рассказывали в материале с видеоподборкой интересных фактов о его взлетах и падениях в этот период. Не станем повторяться, а вместо этого расскажем о ноу-хау известного мультипликатора, которое помогало ему в творчестве.

На трех стульях. усидишь!

Именно Уолт Дисней является изобретателем одной из интересных техник творческого мышления, которая называется «метод трех стульев». Он стал впоследствии невероятно популярным и активно используется до сих пор. И это неудивительно, ведь мультипликатора по количеству воплощенных им творческих идей по праву можно считать рекордсменом, и у него есть чему поучиться. В чем же суть его метода? Дисней исходил из того, что важно уметь не только генерировать новые идеи, но и осмысливать их и подвергать всестороннему анализу. И делать это известный мультипликатор имел привычку сразу с трех разных точек зрения, называя это трехактным мышлением. Для этого ему требовалось всего лишь три стула, стоящих в разных концах комнаты.

Зачем Уолт Дисней садился поочередно на три стула, когда его посещали блестящие идеи

Для начала Дисней усаживался на первый стул (в буквальном смысле) и говорил сам себе, что сейчас он Мечтатель. Пока он сидел на этом месте, запросто мог генерировать сколь угодно смелые идеи. В данной роли отсутствуют любые ограничения, ведь для мечтателя нет ничего невозможного, и в своем полете воображения он способен полностью отрываться от реальности. Сидя на первом стуле, Уолт не относился к проблеме хоть в какой-то степени серьезно.

Максимально исчерпав первую роль, Дисней удовлетворенно вздыхал, усаживался на второй стул и входил в образ Реалиста. Именно в этой роли он начинал здраво оценивать идеи, предложенные Мечтателем. Реалист как раз не витал в облаках и, будучи человеком дела, точно знал что нужно сделать для реализации задуманного.

Исчерпав возможности и второго амплуа, Дисней пересаживался на третий стул и становился ярым Критиком самого себя. Задача этой «субличности» не только выяснить слабые места задуманного, но и тем самым предупредить о всех «подводных камнях» на пути реализации идей, предостеречь от всех опасностей и угроз.

Как мы видим, такой интересный подход позволял Уолту Диснею создавать поистине уникальные мультфильмы. Более того, обладая живым воображением, эмоциональностью, интуицией, он также обладал здравым смыслом и критичностью мышления.

Главный принцип его мультфильмов

Но самое главное в его успехе — это, пожалуй, два фактора:

  1. Дисней никогда не изменял единожды определенной для себя мечте.
  2. Он не просто придумывал сказки, он жил ими, в какой-то степени даже в них.

Зачем Уолт Дисней садился поочередно на три стула, когда его посещали блестящие идеи

Именно поэтому известный мультипликатор утверждал, что было бы неразумно делать фильмы исключительно для детей, что нужно делать их для ребенка, который есть в каждом из нас, неважно сколько нам лет — шесть или шестьдесят. Вот почему, включая ребенку мультик Диснея, мы, вместо того чтобы быстрее уйти и делать свои дела, садимся рядом и, как 20-30 лет назад, переживаем за главных героев, будто не знаем, чем все закончится. В этом магия мультфильмов Уолта Дисней, в этом их бессмертие.

Метод №13: мыслительные стулья

Уолт Дисней — один из самых креативных гениев современности. Совместно с братом Роем они создали одну из крупнейших медиа-империй в истории человечества. Уолт отвечал за креатив, а Рой за операционную деятельность компании, и со своими ролями они справились великолепно!

Читайте так же:
Сплести сиденье для стула из шнура

Не удивительно, что у Уолта была своя собственная методика решения творческих задач, которую он активно использовал. Единственный момент — он никак её не называл. Метод и название «мыслительные стулья» или «стулья Диснея» придумал намного позже Роберт Дилтс, вдохновившись работой Уолта.

Walt_disney-on-creativity

Как это работает?

При решении задач вы представляете себя в разных ролях — мечтателя, реалиста и критика. При этом надо физически перемещаться в разные помещения для работы с отдельной ролью. Со временем перемещение из помещения в помещение может сократиться до перемещения со стула на стул, и финальной трансформацией станет переход к полностью мысленному перемещению, где вы можете представлять себя сидящим на том или ином стуле.

Метод трёх мыслительных стульев очень похож на метод шести шляп де Боно, не находите?

Рассмотрим стулья подробнее

Стул мечтателя

Первым делом садитесь на стул мечтателя, так как именно эта роль даёт безграничные просторы и позволяет фантазировать. Именно на нём вам предстоит создавать самые фантастические и невероятные образы, играть разнообразными возможностями и невозможностями, переворачивать видение с ног на голову, «абсурдить», сочетать несочетаемое, никаких ограничений нет, кроме одного — быть серьёзным и логичным нельзя.

Стул реалиста

Здравый смысл и прагматика — вот ваши инструменты на стуле реалиста. Задача реалиста — развить фантастические идеи мечтателя, попытаться понять, что из всех фантазий мечтателя можно использовать, постараться найти новые рациональные решения. Рассматривать всё подробно, быть серьёзным и логичным.

Стул критика

И в финале — вы садитесь на стул критика. Это сделать легче всего, эта роль знакома многим в обычной жизни — подвергнуть беспощадной критике все предложенные идеи. Это мы все можем без обучения… Но поучиться этой роли я всё-таки советую, так как вам придётся задавать себе разного рода сложные вопросы: Что скажет потребитель, если столкнётся с этим в жизни? Как мы это будем производить? Это вообще можно произвести сегодня? Какие риски выбранного решения самые видимые? Какие подводные камни? И так далее.

Главное правило, и с чего же начать?

Начните с вопроса на который вы хотите получить ответ и реквизита — попробуйте начать если не с трёх разных помещений, то хотя бы с трёх разных стульев. Постарайтесь выделить на метод минимум два часа, по 35 минут на один стул и 5 минут перерыв между стульями. Записывайте всё на бумагу, или пишите аудио/видео, если работаете в группе. В течение работы над проектом вам придётся посидеть на всех стульях и испытать все роли — это самое главное правило. Стулья можно менять, но когда Вы заканчиваете работу над проектом, лучше всего сидеть на стуле реалиста.

Альтернативы есть?

— Групповое использование
— «Один стул — один день»
— Несколько циклов пересадок

Минусы

— время, вы не знаете когда вас «прорвёт»
— качество — всегда разное, зависит от участников
— большой объём общения

Хотите решить сложную задачу этим методом? Напишите мне на почту, если ничего не получается. Я помогу. Спасибо!

Что посмотреть и почитать?

— Уникальный короткометражный фильм «Destino», выпущенный в 2003 году студией Walt Disney в сотрудничестве с Сальвадором Дали. Фильм уникален тем, что его производство началось в 1945 году, и только через 58 лет проект был завершён. Два великих имени, один шедевр.

— А можно так — утром стулья, а вечером — деньги?
— Можно! Но деньги — вперёд!

Кал при раке

Изменения кала при раке бывают разными. Онкологические заболевания, включая злокачественные опухоли кишки, опасны тем, что они в течение длительного времени не вызывают каких-либо симптомов. Но даже когда симптомы рака появляются, они неспецифичны. Проявления рака кишечника сильно напоминают признаки других заболеваний. Человек может долгое время думать, что у него расстройство кишечника, потому что он «что-то не то съел», или какая-то инфекция, или геморрой, или нарушение стула из-за проблем с печенью, поджелудочной железой.

Читайте так же:
Рыболовный стул с регулируемыми ножками своими руками

Какими симптомами проявляется рак толстой и прямой кишки?

Основные проявления, которые могут возникать при раке кишечника:

  • Диарея или запоры, которые сохраняются несколько дней.
  • Изменение внешнего вида кала. Он становится тонким, как карандаш, из-за того, что опухоль сужает просвет кишки.
  • После посещения туалета остается чувство дискомфорта, ощущение, что кишка опорожнилась не полностью.
  • Кровотечения из прямой кишки.
  • Примесь крови в кале.
  • Темный, дегтеобразный стул — на врачебном языке такой внешний вид кала называется меленой. Чаще этот симптом встречается при поражении верхних отделов желудочно-кишечного тракта.
  • Боли, спазмы в животе.
  • Необъяснимая потеря веса.
  • Постоянная слабость, повышенная утомляемость.

Почему нужно пройти обследование как можно раньше? Если эти симптомы вызваны раком, то они говорят о том, что опухоль уже достаточно сильно выросла или успела распространиться в организме. Чем больше времени проходит, тем сильнее рак прогрессирует. А значит, ухудшается прогноз, снижаются шансы на то, что с болезнью удастся справиться.

Изменения в привычках кишечника

Зачастую рак кишечника проявляется в виде изменения частоты испражнений, количества и консистенции стула. Некоторых пациентов беспокоят запоры — состояние, при котором нарушено прохождение стула по кишке. Оно проявляется такими симптомами, как:

  • Отсутствие стула дольше трех дней.
  • Боль, дискомфорт, спазмы в животе.
  • Уменьшается объем кала, он становится плотным.
  • Неприятное чувство дискомфорта в животе, ощущение «переполненности».
  • Вздутие, увеличение объема живота.
  • Отрыжка, газы.

Иногда при раке развивается острая кишечная непроходимость — опасное для жизни состояние. Оно проявляется в виде сильных схваткообразных болей в животе, запора, тошноты, рвоты. Из-за падения уровня белка в крови развиваются отеки, из-за потери жидкости — обезвоживание. В кишечнике начинается гниение, токсичные продукты поступают в кровь и отравляют организм. Развивается некроз (омертвение) стенки кишки, ее содержимое попадает в брюшную полость и приводит к перитониту. Если больному с острой кишечной непроходимостью не оказать вовремя медицинскую помощь, он с высокой вероятностью погибнет в течение 4–6 часов.

В «Евроонко» применяются все виды лечения кишечной непроходимости. Наши хирурги выполняют операции на кишечнике, устанавливают стенты, накладывают илео- и колостомы. Пациенты, у которых развиваются неотложные состояния, получают лечение в условиях палат реанимации и интенсивной терапии, оснащенных современным оборудованием.

Диареей называют состояние, при котором отмечается частый стул — 3 и более раз в течение 24 часов, при этом кал имеет жидкую консистенцию. Иногда беспокоят боли и неприятные ощущения в животе, иногда — нет. Если диарея сохраняется в течение нескольких дней, нужно обратиться к врачу.

Запоры и диарея могут быть вызваны не только раком, но и возникать в качестве побочных эффектов химиотерапии, лучевой терапии. Для того чтобы справиться с этим симптомом, врач может дать некоторые рекомендации по поводу диеты и образа жизни, назначить медикаментозные препараты. Диарея, вызванная химиопрепаратами, обычно проходит в течение 3 недель после завершения лечения рака.

Сильная диарея, даже если она вызвана не раком, опасна, потому что она приводит к потере жидкости, электролитов, нарушается всасывание в кишечнике питательных веществ. Это чревато обезвоживанием, истощением, нарушением электролитного баланса.

Изменение внешнего вида испражнений

О том, что в кишечнике есть рак или другой патологический процесс, могут свидетельствовать изменения внешнего вида кала. При запорах он становится более плотным, при диарее — кашицеобразным, жидким. Если рак частично перекрывает просвет кишки, стул становится тонким, как карандаш («ленточный стул»). Помимо рака и доброкачественных новообразований кишки, этот симптом может быть вызван такими заболеваниями, как геморрой, синдром раздраженного кишечника, колит, паразиты.

Изменение цвета кала

При раке кишечника стул может стать черным, напоминать внешне деготь и иметь неприятный запах. Такой кал называется меленой, и он так выглядит потому, что кровь подвергается воздействию пищеварительных соков в желудке, кишечнике. Таким образом, мелена может быть проявлением рака пищевода, желудка, реже – рака тонкой кишки.

Читайте так же:
Стул разделить на слоги и поставить

Для того чтобы стул потемнел и приобрел дегтеобразный вид, нужно, чтобы в кишечник попало не менее 500 мл крови. Если возник такой симптом — нужно немедленно обратиться к врачу!

При подозрении на кровотечение в пищеварительном тракте, которое не проявляется в изменении внешнего вида кала (так называемое скрытое кровотечение), назначают анализ стула на скрытую кровь. Наиболее распространенная разновидность исследования — бензидиновая проба (реакция Грегерсена). Этот метод лабораторной диагностики играет важную роль в выявлении рака и некоторых других заболеваний, он показан в следующих случаях:

  • Длительные запоры, диарея, кашицеобразный стул.
  • Боли в животе.
  • Ложные позывы на дефекацию.
  • Необъяснимая потеря аппетита, веса.
  • Если во время колоноскопии (эндоскопического исследования ободочной кишки) выявлен рак.
  • Если во время ФЭГДС (эндоскопического исследования пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки) выявлены опухоли или язвы.

Анализ кала на скрытую кровь — очень чувствительный тест. Он может показать положительный результат при носовых кровотечениях, кровоточивости десен. Это нужно учитывать и оценивать результаты анализа в сочетании с другими методами диагностики.

Кровотечение из прямой кишки, кровь в стуле

Если источник кровотечения находится в нижних отделах кишечника, пациента могут беспокоить следующие симптомы:

  • следы крови на туалетной бумаге;
  • следы крови на нижнем белье, простыне;
  • прожилки крови в кале;
  • кровотечение из прямой кишки.

Профилактика и ранняя диагностика рака кишечника

Если у пациента возникли изменения кала, его направляют к врачу-колопроктологу. Во время приема доктор выясняет, какие симптомы беспокоят больного, как долго, чем он болел в течение жизни и нет ли патологий кишечника у близких родственников. Затем проводится пальцевое исследование прямой кишки.

Для того чтобы обнаружить рак и другие патологии кишечника, прибегают к следующим исследованиям:

  • Проктоскопия и колоноскопия — эндоскопические исследования прямой и ободочной кишки. Эти методы диагностики позволяют визуализировать рак, полип и другие патологические изменения.
  • Биопсия — исследование, которое можно провести во время эндоскопии. Врач с помощью специального инструмента получает фрагмент патологически измененного участка слизистой оболочки кишки и отправляет его в лабораторию, где проводится исследование под микроскопом. Если обнаружены злокачественные клетки — это рак.
  • Анализ кала на скрытую кровь.
  • Общий анализ крови — помогает выявить анемию в результате кровотечения.
  • Если уже диагностирован рак кишки, назначают биохимический анализ крови для оценки функции печени, так как в ней могут быть метастазы рака.
  • Анализ крови на онкомаркеры: раково-эмбриональный антиген (СЕА) и СА 19-9. Это исследование малоинформативно в диагностике рака, так как может выдавать ложноположительные и ложноотрицательные результаты. Анализы на онкомаркеры применяют как часть комплексного обследования, для контроля эффективности лечения и выявления рецидива.
  • После того как диагностирован колоректальный рак, для оценки его распространения и установления стадии проводят компьютерную томографию, УЗИ, МРТ, ангиографию, рентгенографию грудной клетки, ПЭТ-сканирование.

Скрининговые исследования помогают диагностировать рак до того, как возникают изменения в стуле. В качестве основного вида скрининга применяют колоноскопию. Ее рекомендуется проходить всем людям старше 50 лет. В «Евроонко» это исследование выполняют опытные врачи на современном оборудовании. Для того чтобы пациент не испытывал во время процедуры неприятных ощущений, наши врачи погружают его в состояние легкого наркоза — «медикаментозного сна».

Меры профилактики рака кишки

Для того чтобы снизить риск колоректального рака, придерживайтесь некоторых рекомендаций:

  • Поддерживайте нормальный вес. Ожирение — один из факторов риска рака.
  • Регулярно занимайтесь спортом.
  • Придерживайтесь здорового питания. В вашем рационе должно быть много овощей, фруктов, злаков, продуктов, богатых клетчаткой. Развитию рака способствует употребление в больших количествах красного и переработанного мяса.
  • Сведите к минимуму употребление алкоголя, откажитесь от курения. Эти вредные привычки способствуют возникновению рака не только в кишечнике, но и в других органах.

Так как защититься от рака на 100% невозможно, важно знать о своих рисках и регулярно проходить скрининг. Запишитесь на прием к врачу «Евроонко», чтобы узнать, какие скрининговые программы рекомендованы в вашем случае.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector