0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки на тему здорового питания 1-2-3-4-5-6-7 класс. Идеи для срисовки

Рисунки на тему здорового питания 1-2-3-4-5-6-7 класс. Идеи для срисовки

Грамотному подходу к питанию человека важно обучать с детства. Научить детей правильному образу жизни можно при помощи рисунков. Для этого важно выбрать тему, подходящую по возрасту. Первоклассники любят рисовать простые предметы, например, фрукты. Дать знания о здоровой жизни детям старшего возраста можно с помощью сложных картинок и коллажей.

Идеи рисунков на тему здорового питания для детей 1 класс

Картинки на тему правильного питания для детей, которые только, что поступили в школу, следует начинать с самых простых образов и форм. При помощи смешных картинок можно привить первокласснику любовь к овощам.

Например, вместе с детьми можно нарисовать серию рисунков о веселых приключениях картошки или свеклы. Затем дополнить картину образом здорового и сильного человека, который стал таким, благодаря правильным продуктам.

Идеи рисунков о здоровом питании 2 класс

Восьмилетнему ребенку подходят более сложные картинки. В этом возрасте рисунок должен рассказывать детям преимущества здорового питания. Например, можно изобразить двух ребят.

Рисунки на тему здорового питания 1-2-3-4-5-6-7 класс. Идеи для срисовки

Первый слабый и вялый, он стал таким, потому что ест плохую еду. Второй крепкий и резвый, рядом с ним нужно нарисовать хорошие продукты.

Идеи рисунков 3 класс

Начиная с третьего класса, рисунок должен рассказывать о полезных свойствах пищи, которую употребляет ребенок. Темой картинок может стать состав продуктов. Следует рассказать детям, какие продукты питания содержат витамины и другие полезные, для здоровья вещества.

Например, сделать натюрморт из фруктов с витамином С:

Рисунки на тему здорового питания 1-2-3-4-5-6-7 класс. Идеи для срисовки

  • Апельсин.
  • Лимон.
  • Белокочанная капуста.
  • Черная смородина.
  • Клюква.

Идеи рисунков 4 класс

Для школьника 4 класса подойдет рисунок, который научит ребенка правильно питаться в течение дня. Можно нарисовать картинки с изображением продуктов, которые следует употреблять на завтрак, полдник, обед и ужин. Важно объяснить детям, что прием пищи в определенные часы дня будет способствовать крепкому здоровью на протяжении долгих лет жизни.

Идеи рисунков 5 класс

В одиннадцатилетнем возрасте у детей начинается подготовка организма к переходному возрасту. Многие ребята считают себя взрослыми. Копируя поведение старших друзей они, как правило, выбирают вредные привычки. Используя рисунки, важно объяснить детям, что взрослый, разумный человек, будет выбирать полезные и качественные продукты.

Рисунки на тему здорового питания 1-2-3-4-5-6-7 класс. Идеи для срисовки

Хорошие продуктыПлохие продукты
Свежий сокЛимонад
ХлебЧипсы
Овощи и фруктыКартофель Фри
Сметана, йогуртМайонез
Рыба, мясоПицца
ЯгодыКонфеты

Стоит сделать акцент, что удел глупых людей – это неправильная еда, которая приводит к непоправимым последствиям в организме. Важно не запрещать, любые запреты в переходном возрасте приведут к обратному результату. На рисунках следует изображать ребят, которые благодаря качественным продуктам достигли отличных результатов в спорте и образовании.

Идеи рисунков 6 класс

Рисунок на тему «здоровое питание» для детей переходного возраста должен дать понятие о правильном подборе продуктов. При помощи картинок ребенка нужно познакомить с пирамидой питания. В 6 классе девочки, по примеру старших женщин начинают задумываться о диетах, которые могут нанести существенный вред растущему организму.

Пирамида правильного питания:

  • Злаки (хлеб, крупы).
  • Овощи и фрукты.
  • Молочные и мясные продукты.
  • Сладости.

Поэтому на рисунках следует обратить внимание, что лишний вес возникает от употребления вредных, некачественных продуктов. Можно сделать акцент на чрезмерном количестве потребляемой еды, который приводит к ожирению, а также показать ребенку, что недостаток полезных веществ в рационе может привести к неправильному развитию и слабому здоровью.

Идеи рисунков 7 класс

В тринадцать лет подростки считают себя взрослыми людьми. У многих ребят формируются собственные взгляды на жизнь. Они редко слушают родителей. Именно в этом возрасте дети начинают пренебрегать здоровым образом жизни. В еде предпочтение отдают продуктам, которые продают в ресторанах быстрого питания.

Рисунки в этом возрасте должны демонстрировать вред таких продуктов. На картинках можно изображать людей с лишним весом, плохой кожей, малоподвижных и безынициативных, равнодушных к окружающему миру. В противовес такому образу жизни можно нарисовать красивого, спортивного человека, который предпочитает употреблять здоровую пищу.

Рисунки на тему здорового питания 1-2-3-4-5-6-7 класс. Идеи для срисовки

Возраст ребенкаРекомендации по рисунку
7 летПростые натюрморты с изображением овощей и фруктов.
8 летК простым рисункам добавить картинки, на которых показано преимущество здорового питания.
9 летПри помощи рисунка объяснить детям состав продуктов, дать понятие о витаминах.
10 летНа примере рисунков научить ребенка правильному распорядку питания в течение дня.
11 летКартинки должны демонстрировать, что взрослый человек выбирает здоровую еду, а не вредную.
12 летРисунки, которые объясняют пирамиду правильного питания.
13 летПри помощи рисунков объяснить вред продуктов быстрого питания и пользу здорового образа жизни.
Читайте так же:
Ножки для раскладного стола своими руками

Рисунки на тему здорового питания 1-2-3-4-5-6-7 класс. Идеи для срисовки

Для ребенка любого возраста на примере рисунка важно показать значение здоровых продуктов в жизни каждого человека. Развивая тему о правильном питании, нельзя перебарщивать с понятиями и правилами. Родители и воспитатели должны помнить, что запреты вызывают интерес у ребенка и желание проверить на себе то, что запрещено.

Разговор с детьми за столом рисунок

Дидактические игры на развитие у детей навыков общения со сверстниками и взрослым и

Хибикова О.В.,
воспитатель МБДОУ № 11
г.Армавир, Краснодарского края

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Дидактическая игра «Мой портрет»

Творческая игра «Угадай, кто это?».

Дидактическая игра " Грязи-нет ! И пыли-нет!"

Дидактическая игра "Мои день"

Дидактическая игра «Как поступить?»

Игра на развитие общения со сверстниками и взрослыми «У кого какой дом?»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

  • — учить детей ориентироваться на рифму по окончанию слова;
  • — развивать умение слушать, побуждать к общению.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Умейка (кукла).

Он хотел вам почитать стихи, но, пока шел в детский сад, по дороге потерял последние слова. Поможем Умейке, подскажем нужные слова, дети?

( воспитатель читает отрывки из стихотворений )

Голосок твой так хорош — Очень сладко ты. ( поёшь ).

Зайка звонко барабанит, Он серьёзным делом. ( занят ).

Телефон опять звонит,

От него в ушах. ( звенит ).

Скачут побегайчики — Солнечные зайчики. Где же зайчики? — Ушли. Вы нигде их. ( не нашли ).

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман. ( пришить )

И конфетку. ( положить ).

Воспитатель: Молодцы ребята! Умейке понравилось , как вы подбирали нужные слова. А теперь вы сами почитайте стихи Умейке.

(Дети читают стихи по желанию ).

Дидактическая игра «Мой портрет»

Цель .

  • Игра позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Дидактический материал .

  • Картинки с изображением детей разно­го возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры .

Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях) и определить, какими они себя считают-большими , маленькими или не очень маленькими. Могут они сказать и пока ­ зать на пальчиках, сколько им лет, или они этого ещё не знают . Дети рассматривают картинки с изображением детей разного роста и говорят, какими они считают себя сейчас и какими хотят вырасти. Педагог предлагает детям нарисовать себя, какими они хотят быть. По рисункам детей, выставленных на фланелеграфе , дети пытаются узнать, кто на них изображе Педагог спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, хороший или плохой. Читает стихотворение:

Если сам ты небольшой,

Но с высокою душой,

Значит, твой реальный рост

Выше самых дальних звёзд.

На следующем занятии педагог предлагает детям рассмотреть у себя и друзей, какие у них глаза, брови, нос , рот , уши, прическа, а затем нарисова ть свой автопортрет .

Творческая игра «Угадай, кто это?».

  • Игра развивает у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

Ход игры . Педагог выбирает одного из детей рассказчиком. Остальные дети сидят на стульчиках в кружок. Рассказчик должен всем рассказать о ком-нибудь из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер и т. д. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первый угадает, подходит к узнанному по описанию ребёнку, выводит его на середину круга к рассказчику, и они втроём, взявшись за руки, шагают под пение всех детей:

Станьте, дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Добрый, добрый друг.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На слова "Ля-ля-ля, ля-ля-ля" все дети хлопают в ладоши, а находящи­еся в круге трое кружатся. Затем ведущим становится угадавший.

Дидактическая игра " Грязи-нет ! И пыли-нет!"

  • Игра приучает детей помогать своим родным в работе по дому, учит совместной деятельности и общению.
  • Различные домашние вещи и предметы для уборки: посуда, швабра, ведро, тряпки и т. д.

Ход игры. Педагог вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый получает необходимые для уборки предметы и занимает своё рабочее место. Педагог читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждый из детей показывает, как он умеет выполнять свою работу.

Читайте так же:
Как работает паспортный стол района богородское

На столе — посуда горкой.

Под столом — с водою таз.

Генеральная уборка начинается у нас!

Генеральная! Аврал! Наша мама — генерал!

Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!

Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку — он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковёр.

Далее все дети одновременно выполняют действия под песню:

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Под сервантом и столом –

Так, что пыль стоит столбом!

Педагог благодарит своих маленьких помощников. Можно спросить, кто из детей помогает своим родным дома так, как это делает "помощница" из стихотворения А. Барто?

У Танюши дел немало, Вот у Тани сколько дела:

У Танюши много дел: Таня ела, чай пила,

Утром брату помогала — Села, с мамой посидела,

Он с утра конфеты ел. Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Педагог. Хорошо ли Таня поступает? (Высказывания детей.)

Дидактическая игра "Мои день"

Цель . Игра развивает у детей умение видеть и понимать себя,

свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал . Картинки с изображением поведения

детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры, фланелеграф.

Ход игры . Педагог предлагает детям послушать стихотворение "Мой день":

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам,

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днём я прогулялся сам

Дома поиграл я сам,

Спать улёгся в тишине.

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Педагог. Дети, расскажите, как вы ведёте себя дома и что умеете делать самостоятельно. Узнал ли кто-нибудь себя в этом стихотво­рении? Объясните, плохо или хорошо вёл себя мальчик в стихотворе­нии и как бы вы вели себя, понравится ли ваше поведение папе и маме, если вы будете такими, как этот мальчик.

Затем педагог предлагает детям нарисовать, как они ведут себя дома.

  • Игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Ход игры. Педагог показывает детям композицию: сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: "У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один".

Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?

Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.

Педагог рассказывает, что случилось с Катей: "Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?"- спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: "А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше дела­ла, больше ходила, меньше болтала и нос свой куда не надо не совала". Дети, а вы как думаете? Правильно бабушка ответила Кате?

Дидактическая игра «Как поступить?»

  • Учить детей быть внимательными, заботли выми по отношению друг к другу, по — разному выражать добрые чувства.

Игровое задание . Оказать необходимую помощь.

Правили игры . Уметь объяснить свой выбор картинки. По достоинству оценить помощь сверстника.

Материал . Сюжетные картинки (для каждого ребенка), такие, как : ребенок рисует дерево и яблоки на нем синим карандашом; все сажают овощи, цветы. Деревья, а один ребенок стоит без дела; дети собира ют урожай. Одна девочка набрала так много фруктов, что не может удержать их в руках; двое едят что — ни будь вкусное, а третий- нет; дети играют, но у одн ог о ребенка нет игрушек; ребенок плачет; ребенок пытается перейти улицу на красный свет. Предметные картинки: зеленый, красный, коричневый карандаши: лопата, ведро, корзинка, игрушки, фрукты, лакомства. Изображение ребенка в предупреждающей позе.

Игра : Сюжетные картинки лежат на столах изображением вниз. Подходящие к ним предметные картинки выложены в центре стола; их немного больше, чем сюжетных. Начните игру стихами, загадкой, пословицей по теме игры; например:

Одному не под силу — зови товарищей.

Все силы отдай, а друга в беде выручай.

Поставьте перед детьми задачу — помочь тем, кто в этом нуждается, подобрав к сюжетным картинкам подходящие предметы. Дети, выбрав к сюжетным картинкам подходящие предметные. Дети, выбрав сюжетную картинку, ищут нужную им среди предметных. Ког д а картинки подобраны, дети, сидящие за одним столом, проверяют дру г у др уг а правильность выполнения задания, обсуждают, почему они выбрали именно эту картинку. Затем они меняются местами (пересаживаются за другие столы). Игра повторяется.

Читайте так же:
Стол на кладбище своими

Желательно иметь несколько наборов предметных картинок, что заставит детей по- разному поступать при выполнении задания по одной сюжетной картинке.

Игра на развитие общения со сверстниками и взрослыми «У кого какой дом?»

  • Побуждать вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение);
  • учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем;
  • подбирать пары слов с противоположным значением (антонимы), развивать речевое внимание, фонематический слух.

Ход игры:

(Воспитатель указывает на панно, где выставлены картинки на тему «Дом»).

Воспитатель: Правда, красивые дома на этих картинках? В каком из этих домов вам хотелось бы жить? 11очему? (Ответы детей) Воспитатель: Я вижу, что вам понравились большие, кирпичные дома, с балконами, с магазинами на первом этаже. В таких домах живут многие. Кто из вас, ребятки, расскажет, в каком доме он живет? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие рассказы у вас получились. Все вы живете в разных домах, в них вы отдыхаете, принимаете гостей, это ваш кров, очаг. Но вот, что интересно: свои дома имеют и животные. Я вам буду читать загадки, а вы — отгадывайте.

На себе дом везет,

Это. Правильно, улитка. А как называется ее домик?

Дети: Ракушка, (ребенок ищет картинку с изображением ракушки и выставляет ее на мольберт).

Воспитатель: Пришли мужики без топоров,

Срубили избу без углов.

Это. Правильно, муравьи. А как называется их домик?

Дети: Муравейник (ребенок ищет картинку с изображением муравейника, выставляет ее на мольберт)

Воспитатель: Без рук, без топоренка,

Это. Гнездо. И кто живет в гнездах? Правильно, птицы. Тогда еще одна загадка:

На шесте — дворец,

Во дворце — певец,

Как вы думаете, как его зовут? Молодцы, скворец. А домик для скворца называется скворечник. Иди, Коля, выбери картинку, с изображением скворечника, (ребенок выбирает, ставит Воспитатель предлагает словесную игру «Кто где живет?)

Воспитатель: Итак, у скворца — (дети хором) скворечник,

У курицы — курятник,

У коровы — коровник,

У собаки — конура,

У птицы — гнездо,

У муравья — муравейник,

У белки — дупла,

У медведя — берлога,

У лисицы — нора.

У пчелы — улей.

Воспитатель: Сейчас вы все будете пчелками. Встаньте парами, кто с кем хочет. Один из вас будет взрослой пчелой, а другой — маленькой пчелкой. Взрослая пчела издает такой громкий звук: «33333», а малыши — пчелки жужжат мягко, потише: «3333333». Полетели, зажужжали. Прилетели к улью, поменялись ролями.

Воспитатель: А сейчас, наши пчелки хотят поиграть в игру «Скажи наоборот», кому брошу мяч — тот отвечает и возвращает мяч мне назад, например:

  • дом высокий, а избушка. (низкая)
  • Лето теплое, а зима. (холодная)
  • На солнце песок сухой — а после дождя. (мокрый)
  • Дедушка старый, а ребенок. (молодой)
  • Возле печки горячо, а в холодильнике. (холодно)
  • Петушок встает рано, а луна всходит. (поздно)
  • Когда весело ты смеешься, а когда грустно. (плачешь)

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А сейчас пчелки хотят послушать стихотворение Марины Бородицкой «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог,

сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Кто больше всего в нем понравился? Кто прав, а кто виноват в случившемся?

Вопросы, которые помогут разговорить детей

Вопросы, которые помогут разговорить детей

Общение укрепляет связь. Когда мы останавливаемся и внимательно слушаем, мы можем многое узнать о наших детях. Иногда дети неохотно раскрываются и не хотят рассказывать нам о своих мыслях, событиях, мечтах, волнениях. но мы очень хотим стать частью их мира, быть полезными и поддерживать их. Как же побудить детей к разговору?

Отличный способ заставить детей раскрыться – это положить за правило поддерживать ежедневные беседы. Чем сильнее наши дети чувствуют, что они могут разговаривать с нами о самых разных мелочах, тем охотнее в дальнейшем они начнут делиться с нами более важными проблемами. Мы дарим нашим детям удивительный подарок, просто общаясь с ними. Когда мы воздерживаемся от оценок и слушаем детей с намерением исследовать, поддерживать и устанавливать связь, происходит волшебство!

Читайте так же:
Как уложить скатерть жидкое стекло на неровный деревянный стол

Список из тридцати вопросов, которые способствуют диалогу между родителями и детьми

1. Если бы ты писал книгу, как бы ты назвал главного героя и куда бы его отправил?

2. Какое твое любимое занятие?

3. Если бы ты мог сделать собственную футболку, что бы ты нарисовал или написал на ней?

4. Какой была самая лучшая часть твоего сегодняшнего дня/уроков/занятия.

5. Какое твое самое любимое воспоминание о том, когда тебе было ___ лет?

6. Если бы твою жизнь экранизировали, чем бы заканчивался фильм?

7. Есть ли у тебя какой-то интересный анекдот или шутка, чтобы рассказать мне?

8. Что самое смешное ты видел сегодня/на этой неделе?

9. Как бы ты описал свой идеальный день?

10. Если бы у нас был самолет, на котором мы прямо сейчас могли бы улететь на каникулы, куда бы ты хотел полететь?

11. Если бы мы могли поехать в (укажите название любимого места), но не на машине, как бы мы туда попали?

12. Если бы ты мог завести в качестве домашнего любимца любое животное из существующих в мире, куда бы ты отправился за ним и кто бы это был?

13. Если бы ты мог делать что-то так же хорошо, как твой друг (назовите имя друга), что бы это было?

14. Если бы ты мог делать что-то, что делает папа/мама, что бы ты хотел уметь делать?

15. Если бы ты мог изменить что-то в школе, что бы это было?

16. Если бы ты мог изменить что-то в нашей семье, что бы это было?

17. Если бы ты мог изменить что-то в мире, что бы ты изменил и как?

18. Кто твой любимый телевизионный/книжный/сказочный персонаж и что тебе нравится в нем/ней?

19. Если бы ты мог пообедать с (назовите имя любимого персонажа), куда бы вы пошли и что ели бы?

20. Если бы ты мог проснуться завтра с суперсилой, какую суперсилу ты хотел бы иметь?

21. Если бы могли исполниться три любых твоих желания, какими бы они были?

22. Если бы вся твоя одежда была только одного цвета, какой цвет ты бы выбрал?

23. Если бы ты мог изменить обеденное меню в школе/дома, что бы ты изменил?

24. Какая твоя самая большая мечта?

25. Что тебя больше всего беспокоит? (О чем твоя самая сильная тревога?)

26. Если бы ты мог изменить свое имя, стал бы ты это делать и какое имя выбрал?

27. Чем ты гордишься в своей жизни больше всего?

28. Какое твое самое любимое место?

29. Существует ли что-то, что ты никогда и не подумал бы мне рассказывать, но, может быть, хочешь рассказать сейчас?

30. Существует ли что-то, о чем ты всегда хотел спросить меня, но не делал этого раньше? Хочешь спросить меня сейчас?

Десять вопросов, которые помогут вам поддержать разговор с ребенком

1. Что еще ты можешь рассказать мне об этом?

2. Да ты что! Расскажи мне об этом подробнее?

3. Серьезно? А потом что случилось?

4. Интересно. Можешь рассказать мне об этом побольше?

5. Что ты думаешь (или чувствуешь) по поводу того, что случилось?

6. И поэтому ты подумал…?

7. А что ты планируешь делать теперь?

8. Понимаю. Какой твой следующий шаг?

9. Ну и как ты к этому отнесся?

10. Мне нравится слушать тебя. Можем ли мы больше поговорить в следующий раз?

P.S. А как бы вы ответили на вопрос № 21?

Ребенок за взрослым столом

Ребенок за взрослым столом

Эту фразу многие взрослые слышали, будучи детьми. Обидные слова для ребенка. В доме гости, общее веселье, а тебя отправляют в свою комнату, как будто ты в чем-то провинился.

– Хорошо, если гости приходят к вам вместе со своими детьми, – говорит социальный педагог детского центра развития «Семицветик» Марина Панова. – Тогда поход в детскую с новыми или давно знакомыми товарищами будет приятным и оправданным. В этом случае ребятне следует накрыть в комнате отдельный столик с детским меню. Тем самым вы проявите уважение к вашим гостям, позволив им немного отдохнуть от своих родительских обязанностей, а также поможете своему сыну или дочке тоже весело провести время со своими ровесниками. Главное заранее позаботится о различных делах, которыми дети смогут заняться в комнате – от мультфильмов и компьютерных игр, до пряток и переодеваний.

Читайте так же:
Письменный стол поль отзывы

Труднее обстоят дела, когда гости приходят без детей. Тогда вопрос: сажать ребенка со всеми за стол или нет, каждый родитель должен решить для себя сам.

– Если за столом собрались родственники – бабушки и дедушки, крестные, то дети должны принять участие в праздничном обеде или ужине, – считает мама двоих детей Тамара Цапенюк. – Мои родители нам с братом разрешали сидеть со взрослыми за праздничным столом. Я своим детям также не запрещаю присоединиться к общему столу, чтобы они не чувствовали отчуждения. Это своего рода семейная традиция. Но я всегда провожу инструктаж, как себя вести: не перебивать взрослых, спрашивать разрешения, если хотят что-то взять или спросить, не баловаться. Здесь важен момент, чтобы родственники не забывали, что за столом дети и вели себя соответствующим образом, чтобы не перебрали лишнего и контролировали свои разговоры.

Как правило, после 10-15 минут за общим столом, детям становится скучно, и они убегают заниматься своими делами. Если же, напротив, запрещать детям подходить ко взрослому столу, то их как магнитом будет тянуть к «запретному плоду».

А не чокнуться ли нам?

Спиртное – непременный атрибут праздничного стола. Никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок приобщался к алкоголю. Поэтому многие мамы уверены, что не следует детей сажать за взрослый стол, на котором стоит спиртное, рюмки и бокалы.

– На мой взгляд, ребенок должен присутствовать за праздничным столом только на общих семейных праздниках, – высказывается психолог Волгоградского кризисно-конфликтного центра Ирина Лаврова. – Но родителям заранее следует объяснить ему, как себя вести за столом, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему пробовать их нельзя. У детей на столе должны быть свои напитки – лимонады, соки, газировки. А насчет того, чокаться ли бокалами при ребенке и позволять ли ему в этом участвовать, каждый родитель решает сам. Главное быть в своем решении последовательным. И если вы объясняете ребенку, что это плохо, не нужно этого делать самим. Дети все видят, поэтому нужно прививать культуру поведения за столом.

Многие родители не видят ничего жуткого в том, что ребенок поднимет бокал с газировкой на семейном празднике вместе с родными.

Условие для гостя

Другое дело, если за столом собрались малознакомые ребенку взрослые, и их разговоры ребенка совсем не касаются. В реальной жизни не всегда удается отправить его в это время гулять или оставить под присмотром в другой комнате.

– Когда вы решаете устроить торжество в своем доме с гостями, подумайте, как на нем себя будет чувствовать ваш маленький сын или дочка, будет ли у вас время на то, чтобы заниматься им, – говорит Марина Панова. – Если ребенок совсем крохотный, то на время прихода гостей его можно тоже отправить в гости, например, к бабушке. Иначе малыш станет центром всеобщего внимания, перевозбудится от шумной обстановки или съест лишнее.

– Мое личное убеждение, что гости должны быть в радость для всех членов семьи, в том числе и для ребенка, – говорит молодая мама Яна Кошнева. – Пока мой сын был маленьким, к нам вообще никто, кроме родственников, не приходил в гости. И застолий даже по большим праздникам мы не устраивали. Теперь гости к нам приходят, но к ним мы выдвигаем целый ряд требований. Первое – чтобы без ночевки, а второе, чтобы приходили непременно с детьми. Тогда не возникает мучительных вопросов – сажать своего ребенка со взрослыми или отдельно, чем кормить и как занять в это время. Я сторонница того, чтобы дети сидели отдельно от взрослых. У них должен быть подходящий по росту стол и стул, детское меню и свои развлечения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector