0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкафы релейной защиты и автоматики серии «ШЭРА»

Шкафы релейной защиты и автоматики серии «ШЭРА»

Шкафы серии «ШЭРА»,«ШЭРА-1» и «ШЭРА-Н» предназначены для выполнения функций управления, защиты, сигнализации, измерения и контроля на электростанциях и подстанциях с высшим напряжением 110-220 кВ.

Шкафы серии «ШЭРА» выпускаются в соответствии с ТУ на шкафы серии «ШЭРА» БПВА.650645.001 ТУ и соответствуют требованиям ГОСТ Р 51321.1-2007 (МЭК 60439-1:2004), ГОСТ Р 51317.6.5-2006 (МЭК 61000-6-5:2001), ПУЭ (7 издание). Система менеджмента качества производства соответствует ГОСТ ISO 9001- 2011 (ISO 9001:2008). Шкафы серии «ШЭРА» представляют собой защищенное низковольтное комплектное устройство. Шкафы изготавливается на основе металлоконструкции «Rittal» с использованием оригинальных деталей в специфичном для заказчика исполнении шкафа. Стандартные шкафы серии «ШЭРА» стойкие к воздействию землетрясения интенсивностью до 9 баллов при уровне установки 10м над нулевой отметкой. В случае необходимости обеспечения более жестких требований по сейсмостойкости, стандартная конструкция шкафов серии «ШЭРА», по запросу заказчика, может быть усилена.

Шкафы серии «ШЭРА» имеют специальное исполнение, предусматривающее установку на них дополнительных цифровых измерительных приборов, ключей управления, световой сигнализации положения коммутационных аппаратов и элементов мнемосхемы для применения их в составе нетутового щита управления подстанции. В нижней секции шкафов серии «ШЭРА» в ряде исполнений могут быть установлены испытательные разъемы.

Шкафы серии «ШЭРА» изготавливаются на основе типовых комплектов РЗА с микропроцессорными устройствами серии «Сириус», разработанными и изготавливаемыми в России. Все микропроцессорные терминалы, входящие в состав шкафа, имеют регистраторы событий и аварийные осциллографы, а также оснащены тремя независимыми интерфейсами связи — USB, RS485 и дополнительным интерфейсом по выбору заказчика: RS485, Ethernet по «витой паре» (100BASE-TX) или Ethernet с двумя оптическими интерфейсами (100BASE-FX). Микропроцессорные устройства серии «Сириус» могут быть использованы в качестве устройств нижнего уровня в АСУ ТП энергообъектов и для организации АРМ РЗА. Считывание и изменение уставок терминалов, просмотр текущих параметров сети и считывание регистратора производится при помощи специализированного программного обеспечения, поставляемого со шкафом. Микропроцессорные устройства серии «Сириус», входящие в состав шкафа, внесены в перечень оборудования.

Дополнительно в шкафах серии «ШЭРА» используются комплектующие ведущих мировых производителей: Weidmuller, Phoenix contact, Rnder, Ganz KK. Rittal и др. При изготовлении шкафов серии «ШЭРА» применяется оригинальная технология высококачественного монтажа, с использованием как цифровой, так и цветовой маркировки. Все жгуты, используемые при монтаже шкафа, изготавливаются как самостоятельные изделия, отдельно проходящие контроль качества. С каждым шкафом серии «ШЭРА» поставляется одиночный эксплуатационный комплект ЗИП, обеспечивающий выполнение требований по готовности и ремонтопригодности шкафа в течение гарантийного срока эксплуатации.

Подстанция малой мощности 110/0,4 кВ, как элемент электроснабжения зарядной инфраструктуры

XXI век имеет все шансы стать эпохой электротранспорта. Если проанализировать рынок электромобилей в мире, то можно увидеть, что большинство европейских, американских и азиатских стран давно начали переход на электромобили. Число электромобилей к 2030 году может достигнуть 125 млн. единиц. Таков прогноз Международного энергетического агентства. На конец 2017 года количество электромобилей в мире составляло 3,1 млн., что на 54 % больше по сравнению с 2016 годом. А на конец 2018 года в мире насчитывается уже около 5 млн. электрокаров. Россия в этом отношении существенно отстает. Единственная глобальная проблема развития электротранспорта в России – инфраструктура, а именно источник зарядки. Если жители Москвы уже встречают на улице специализированные терминалы для скоростной подзарядки (около 10–15 пунктов зарядки, но большинство из них это бытовая розетка, а это значит, что время подзарядки увеличивается в 8–10 раз), то в остальных регионах о них зачастую и не слышали.

Читайте так же:
Двери для книжного шкафа своими руками

Давайте шире посмотрим на готовность РФ к переходу на электромобили:

  • население готово из-за роста цен на топливо;
  • правительство готово из-за улучшения экологической обстановки и энергонезависимости государства (генерирующие мощности превышают внутренние потребности);
  • автомобильные компании уже начали серийное производство электромобилей;
  • промышленные предприятия, перевозочные и другие компании, которые используют в своей работе междугородний транспорт, также заинтересованы в этом по экономическим причинам.

Мы считаем, что путь развития электротранспорта видится в расширении его применения в междугороднем сообщении, включая пассажирское и грузовое. При этом необходимо учитывать, что большая доля в междугороднем транспортном сообщении является регулярной, то есть между городами имеется регулярный транспортный и грузовой поток:

  • автобусное сообщение;
  • регулярное грузовое сообщение;
  • междугороднее такси.

ПС 110/0,4, как элемент электроснабжения зарядной инфраструктуры

Развитие зарядной инфраструктуры было определено на Петербургском экономическом форуме как одно из важных направлений развития ПАО «Россети». В настоящий момент развитие электромобильного транспорта тяготеет к городам, так как в городах есть возможность размещения станций зарядки автомобилей, из-за чего исчезает проблема их электроснабжения. Посмотрим на это шире: зарядки электромобиля хватает на 100–200 км, а это значит, что не во всех городах необходимо будет заряжать электромобиль каждый день. Но стоит задача расширения масштаба применения электротранспорта за пределы больших городов и населенных пунктов. В 2020 году уже планируется установка зарядных станций на междугородних региональных и федеральных автотрассах. Одна из них — трасса Мурманск–Санкт-Петербург.

Техническое решение

Междугородние и региональные трассы имеют большую протяженность, и значительные участки проходят по безлюдной местности, то есть появляются так называемые «мертвые зоны» (участки более 110 км), где нет возможности для установки зарядной станции, что препятствует развитию электромобилей. Очень часто ВЛ 110 (220) кВ пересекает или проходит поблизости с «мертвыми зонами» автодороги. В местах их пересечения есть возможность устанавливать зарядные станции. Техническим решением, которое обеспечит отбор мощности от ВЛ без дополнительной трансформации, является ПС 110/0,4 кВ или 220/0,4 кВ.

Мы считаем, что данное техническое решение позволит:

  • обеспечить автотрассы зарядными станциями для электромобилей, закрыв участки, где нет возможности обеспечить электроснабжение этих станций по традиционной схеме;
  • сократить объем капитальных вложений, которые требуются для обустройства станции зарядки;
  • сделать данные «точки», имеющие электроснабжение, «точками» для развития других потребителей электроэнергии: бензиновые заправки, кафе, пункты медицины катастроф МЧС и пр.;
  • позволить организовать регулярное движение по магистралям и автодорогам грузового электротранспорта и электробусов регулярного пассажирского сообщения (как известно, в настоящий момент автозаводы работают над этими машинами);
  • упростить реализацию задачи расширения применения электротранспорта и, соответственно, сбыта электроэнергии.

Идея построения

Идея построения технического решения заключается в следующем:

  • система может быть 1, 2, 3-фазной;
  • отбор энергии от ВЛ-110 – использование стандартных решений и изделий;
  • элементы КТП – максимально унифицированные с серийными изделиями для ПС-110 и выше (блоки ОРУ, кабельные лотки, БМЗ, и др.);
  • применение накопителя энергии как в целях обеспечения пиков потребления, так и для энергообеспечения, когда «отпадает» источник внешнего электроснабжения;
  • из-за удаленности объекта – наличие собственной АСУ ТП (логики работы) и системы связи с узлом управления желательно установить систему видеонаблюдения или систему доступа;
  • основным элементом отбора мощности является трансформатор напряжения специальной разработки с силовой обмоткой увеличенной мощности. С фазы стандартного трансформатора напряжения можно получить от 20 до 180 кВА. Это даст возможность организовать от 60 до 540 кВА постоянной нагрузки, чего будет достаточно для организации электроснабжения электрозарядной станции.

Стандартный состав КТП 110/0,4 — разъединитель (двигательный привод), ТН, ОПН. Кроме того, модульное здание ЗРУ-110, в котором размещены накопитель, шкаф распределения энергии, инвертор, система связи, учета электроэнергии и АСУТП, система освещения (размещена на ЗРУ 0,4 кВ). Подстанция КТП 110/0,4 кВ дает возможность уменьшить объем капиталовложений, а также технические потери электроэнергии по сравнению с традиционным способом электроснабжения, когда строится протяженная малонагруженная ЛЭП класса 6 или 10 кВ. Компактная трансформаторная подстанция требует минимум строительных работ при размещении на объекте. Все это позволяет построить систему электроснабжения зарядной станции электромобилей на удаленном участке автомагистрали с минимальными затратами, а значит – дать ощутимую поддержку развитию междугороднего электротранспорта.

Читайте так же:
F8e0 ошибка ariston духовой шкаф

Объекты внедрения КТП 110/0,4 кВ

В 2016 году на двух объектах в Сахалине была смонтирована КТП 110/0,4 кВ для восстановления электроснабжения вышек связи. В 2018 году поставлена группа трансформаторов 110/0,4 кВ для поста секционирования линии 110 кВ на Чукотку. В 2019 году планируется несколько проектов:

  • для обеспечения электроснабжения зарядных станций электромобилей на междугородних трассах;
  • для электроснабжения коттеджных поселков;
  • для поста секционирования ВЛ 110 кВ;
  • для вышек связи.

Экономический эффект

Экономический эффект применения КТП 110/0,4 кВ достигается за счет резкого уменьшения суммы капитальных вложений по сравнению с построением системы электроснабжения по традиционной схеме. Стоимость КТП мощностью 60 кВА составляет 8 млн. руб., что в эквиваленте равно от 3 до 5 км строительства ВЛ 10 кВ (в зависимости от региона). Так же снижаются эксплуатационные расходы в связи с уменьшением протяженности ВЛ, физическим уменьшением количества оборудования.

Мы уверены, что применение данного технического решения позволит не только сократить расходы на организацию системы электроснабжения электрозарядных станций на автомагистралях (стоимость бюджетного КТП эквивалентно стоимости 6 км ВЛ 110 кВ), но и позволит упростить монтаж и обслуживание.

Цифровой комбинированный измерительный ТТ и ТН ТРАТОН-110

ТРАТОН-110

Цифровой комбинированный измерительный ТТ и ТН ТРАТОН-110

Цифровой измерительный трансформатор ТРАТОН-110 предназначен для измерения тока и напряжения в сетях переменного тока с классом напряжения 110 кВ. ТРАТОН-110 состоит из внешнего датчика, устанавливаемого на ОРУ, и блока сопряжения с сетью цифровой подстанции по протоколу МЭК-61850, устанавливаемого в здании ОПУ. Передача данных между датчиком и блоком сопряжения осуществляется по волоконно-оптической линии связи. Ток измеряется при помощи электромагнитного трансформатора тока,
установленного в высоковольтной части датчика. Напряжение измеряется при помощи емкостного масштабирующего преобразователя напряжения (делителя). Результат измерений на высоковольтной стороне преобразуется в цифровой код и передается на низковольтную сторону по волоконно-оптической линии связи длиной до 1,5 км. Питание в высоковольтную часть подается с низковольтной стороны при помощи трансформаторной развязки.

Для получения данных для цепей РЗА в ТРАТОН используется пояс Роговского, обеспечивающей измерение тока в аварийных режимах. Цифровой измерительный трансформатор ТРАТОН-110 соответствует ГОСТ Р МЭК 60044-7-2010 “Электронные трансформаторы напряжения” и ГОСТ Р МЭК 60044-8-2010 “Электронные трансформаторы тока”. На технические решения, реализованные в ТРАТОН-110, получены патенты RU161918, RU159443, RU2624977.

Испытания и опытная эксплуатация ТРАТОН-110 проводились в сотрудничестве с Энергетическим факультетом Южно-Уральского Государственного Университета.

В настоящее время ТРАТОН-110 успешно прошел высоковольтные испытания, ведутся работы по внесению в государственный реестр средств измерений.

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Комплектация
  • Документы
  • Прайс-лист

Описание

Функции:

  • Измерение тока и напряжения в сетях переменного тока классом напряжения 110 кВ

Отличительные особенности:

  • Передача данных осуществляется по волоконно-оптической линии связи
  • Ток измеряется при помощи электромагнитного трансформатора тока
  • Напряжение измеряется при помощи емкостного масштабирующего преобразователя напряжения (делителя).
  • Для получения данных для цепей РЗА используется пояс Роговского
Класс напряжения110 кВ
Номинальный первичный ток150. 1200 А
Класс точности измерения тока для АСКУЭ0,2S
Класс точности измерения тока для РЗА5P
Класс точности измерения напряжения0,2
Протокол передачи данныхМЭК 61850-9-2 SV256, SV80
Габаритные размеры датчика на ОРУ1540х320х450 мм
Масса120 кг
Читайте так же:
Как измеряется глубина углового шкафа

Комплект поставки:

ФотоНаименование/артикулПрименение
Цифровой комбинированный измерительный ТТ и ТН 1 шт.

Листовка — Цифровой комбинированный измерительный ТТ и ТН ТРАТОН-110

Измерительный трансформатор напряжения

Трансформатор напряжения – предназначен для понижения первичного напряжения до значений удобных для измерительных приборов и реле, а также для отделения цепей измерений и защиты от первичных цепей высокого напряжения. Используется в цепях переменного тока частотой 50 или 60 Гц с номинальными напряжениями от 0,22 до 750 кВ.

трансформатор напряжения

Высоковольтный ТН(слева) и низковольтный ТН(справа)

Принцип работы

Он состоит из стального сердечника, набранного из пластин листовой электротехнической стали, первичной обмотки и 1-ой или 2-х вторичных обмоток(конструкцию конкретного устройства можно посмотреть в паспорте или каталоге от производителя).

В результате изготовления должен быть достигнут необходимый класс точности по:

  • амплитуде,
  • углу.

Измерительный трансформатор напряжения по принципу работы не отличается от силового понижающего трансформатора или от трансформатора тока.

Ещё раз опишем работу трансформатора тока. По первичной обмотке проходит переменный ток, этот ток образует магнитный поток, который пронизывает магнитопровод и обмотки ВН и НН. Если ко вторичной обмотке подключить нагрузку, то по ней начнёт течь ток, который возникает из-за действия ЭДС(электродвижущая сила). ЭДС наводится из-за действия магнитного потока. Подбирая разное количество витков первичной и вторичной обмоток можно получить нужное напряжение на выходе.

Принцип работы трансформатора

Принцип работы трансформатора

Такие устройства работаю только на переменном напряжение. Если на ТН подавать постоянное напряжение, т.к. ЭДС не будет создаваться постоянным магнитным потоком.

Расшифровка ТН

расшифровка маркировки ТН

  • Н — трансформатор напряжения;
  • Т — трёхфазный;
  • О — однофазный;
  • С — сухой;
  • М — масляный;
  • К — каскадный либо с коррекцией;
  • А — антирезонансный;
  • Ф — в фарфоровом корпусе;
  • И — контроль Изоляции;
  • Л — в литом корпусе из эпоксида;
  • ДЕ — с ёмкостным делителем напряжения;
  • З — с заземляемой первичной обмоткой.

Коэффициент трансформации

Коэффициент трансформации – показывает во сколько раз увеличивается или уменьшается первичное значение напряжение.

Формула по вычислению коэффициента трансформации

Формула по вычислению коэффициента трансформации

Вторичное напряжение

Напряжения на вторичной обмотки:

  • 100 В,
  • 100/√3 В,
  • 100/3.

Классы точности

  • 0,1;
  • 0,2;
  • 0,5 – применяется для измерений;
  • 1,0;
  • 3,0;
  • 3Р или 6Р – предназначены для защиты, управление, автоматика или сигнализация.

Номинальные мощности трансформаторов для любого класса точности следует выбирать из ряда(В·А): 10; 15; 25; 30; 50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 500; 600; 800; 1000; 1200.

Виды и классификации

Основные классификации трансформаторов:

виды изоляции

  1. По числу фаз.
  2. По наличию или отсутствию заземления вывода,
  3. По принципу действия.
  4. По числу ступеней трансформации.
  5. По наличию компенсационной обмотки или обмотки для контроля изоляции сети.
  6. По виду изоляции:
  7. По особенностям конструктивного исполнения.
  • наружная,
  • внутренняя,
  • встроенный в силовой трансформатор,
  • установка отдельным элементом.

Основные признаки трансформаторов и их обозначения приведены в таблице:

конструктивное исполнение трансформаторов

Трёхобмоточный трансформатор следует изготовлять с двумя вторичными обмотками:

  • основной,
  • дополнительной.

Условия выбора ТН

Устройство выбирается по следующим критериям:

  1. Номинальное напряжение ТН = Напряжение уставки.
  2. Схема соединение обмоток должна совпадать со схемой приборов.
  3. По классу точности.
  4. Вторичной нагрузке ТН ⩽ нагрузке приборов.

Более подробно можете прочитать в учебнике(со страницы 301): Смотреть

Режим работы

ТН работает в режиме близко к холостому ходу, так как нагрузка на выходную катушку минимальная.

Цена трансформаторов напряжения

Цены сильно зависят от конструкции и класса напряжения:

  • 0,66 кВ(660В) – от 1 000 до 15 000 руб,
  • 10 кВ, 10 кВ
  • 35 кВ, 35 кВ
  • 110 кВ и выше цены нужно уточнять у производителей.
Читайте так же:
Как передвинуть тяжелый шкаф без ножек по ламинату

Схемы подключения

Схемы соединений однофазных ТН:

однофазные

Схемы соединений трёхфазных ТН:

1

2

3

Схемы и группы соединений обмоток трёхфазных трёхобмоточных трансформаторов с основной и дополнительной вторичными обмотками

4

5

Испытания на устойчивость к токам короткого замыкания

К первичным обмоткам трансформаторов подводят напряжение, равное 0,9-1,05 номинального, при разомкнутых вторичных обмотках. Затем одну из вторичных обмоток с помощью специального устройства закорачивают и выдерживают режим в течение 1 с. При этом напряжение на выводах первичной обмотки должно сохраняться в указанных пределах.

Видео

Видео про трансформатор напряжения ЗНОЛ.06-10.

Шкаф тн 110 кв

АБ — аккумуляторная батарея

АБП — агрегат бесперебойного питания

АВР — автоматический ввод резерва (резервного питания)

АДСК — агрегат дугогасящий сухого исполнения с плавным конденсаторным регулирование

АИИС УЭ — автоматизированная информационно-измерительная система учета электрической энергии

АИИС КУЭ — автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электрической энергии

АИИС ТУЭ — автоматизированная информационно-измерительная система технического учета электрической энергии

АИСКГН — автоматизированная информационная система раннего обнаружения гололедообразования

АЛАР — автоматика ликвидации асинхронного режима

АПВ — автоматическое повторное включение

АПС — автоматическая пожарная сигнализация

АРМ — автоматизированное рабочее место

АРПН — устройства автоматического регулирования напряжения под нагрузкой

АСДУ — автоматизированная система диспетчерского управления

АСК — асинхронизированный компенсатор

АСМД — автоматизированные системы мониторинга и диагностики

АСТУ — автоматизированные системы технологического управления

АСУ — автоматизированная система управления

АСУ ТП — автоматизированная система управления технологическими процессами

АСЭМПЧ — асинхронизированный электромеханический преобразователь частоты

БК — батарея конденсаторов

БСК — батарея статических конденсаторов

БПЛА — беспилотные летательные аппараты

ВДТ — вольтодобавочный трансформатор

ВЗГ — вторичные задающие генераторы

ВКС — система видеоконференцсвязи

ВЛ — воздушная линия электропередачи

ВЛЗ — воздушная линия с защищенными проводами

ВЛИ — воздушная линия с самонесущими изолированными проводами

ВН — высшее напряжение

ВОЛС — волоконно-оптическая линия связи

ВПТ — вставка постоянного тока

ВРГ — вакуумно-реакторная группа

ВРУ — вводные распределительные устройства

ВТСП — высокотемпературная сверхпроводимость

ВТСП ТОУ — токоограничивающее устройство на основе высокотемпературной сверхпроводимости

ГИС — геоинформационная система

ГОТВ — газовые огнетушащие вещества

ГТ — грозозащитный трос

ДГР — дугогасящий реактор

ДГУ — дизель-генераторная установка

ДЗО — дочернее и зависимое общество, осуществляющее деятельность по передаче и распределению электрической энергии, акциями которого владеет ПАО «Россети»

ДЦ — диспетчерский центр

ЕНЭС — единая национальная (общероссийская) электрическая сеть

ЕЭС — Единая энергетическая система

ЗРУ — закрытое распределительное устройство

ЗТП — закрытая трансформаторная подстанция

ЗУ — заземляющее устройство

ИБП — источник бесперебойного электропитания

ИИК — измерительно-информационный комплекс точки измерений

ИС — измерительная система (информационно-измерительная система)

ИТС — индекс технического состояния

КА — коммутационный аппарат

КБ — конденсаторная батарея

КВЛ — кабельно-воздушная линия

КЗ — короткое замыкание

КЛ — кабельная линия электропередачи

КРУ — комплектное распределительное устройство

КРУВ — комплектное распределительное устройство с воздушной изоляцией (из смеси азота (N2) и кислорода (O2))

КРУЭ — комплектное распределительное устройство с элегазовой изоляцией

КСО — комплектные стационарные распределительные устройства одностороннего обслуживания

КТП — комплектная трансформаторная подстанция

КЭ — качество электрической энергии

ЛВС — локально-вычислительная сеть

ЛНА — локальные нормативные акты ПАО «Россети»

ЛЭП — линия электропередачи

М/Д — система естественного масляного охлаждения/масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла

М/Д/ДЦ — система естественного масляного охлаждения/ масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла/ масляное охлаждение с дутьем и принудительной циркуляцией масла через воздушные охладители

Читайте так же:
Сборка шкафа купе фортуна 1700

МТР — материально-технические ресурсы

МФК — многофункциональные микропроцессорные контроллеры

МЭК — Международная электротехническая комиссия

НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

НН — низшее напряжение

НПА — нормативно-правовые акты

НТД — Нормативно-техническая документация

НТСП — низкотемпературная сверхпроводимость

НЭ — накопитель энергии

ОЗЗ — однофазное замыкание на землю

ОИК — оперативно-информационный комплекс

ОКГТ — оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос

ОПН — ограничитель перенапряжения нелинейный

ОПО — опасный производственный объект

ОПУ — общеподстанционный пункт управления

ОРД — организационно-распорядительный документ ПАО «Россети»

ОРУ — открытое распределительное устройство

ОРЭМ — оптовый рынок электроэнергии и мощности

ОТУ — оперативно-технологическое управление

ОТУ ЭСК — оперативно-технологическое управление электросетевым комплексом

ОЭС — объединенная энергетическая система

ПА — противоаварийная автоматика

ПБ — промышленная безопасность

ПБВ — переключение ответвлений без возбуждения

ПКЭ — показатели качества электроэнергии

ПП — переходной пункт

ПТК — программно-технический комплекс

ПТЭ — правила технической эксплуатации электрических станций и сетей

РАС — регистраторы аварийных событий

РАСП — регистрация аварийных событий и процессов

РД — руководящий документ

РДСК — реакторы дугогасящие сухие с конденсаторным регулированием

РЗА — релейная защита и автоматика

РМЗ — разрядник молниезащитный

РП — распределительный пункт

РПН — регулирование напряжения под нагрузкой

РРЛ — радио релейная линия

РСК — распределительная сетевая компания (ДЗО ПАО «Россети»)

РТП — распределительная трансформаторная подстанция

РУ — распределительное устройство

РЩ — релейный щит

РЭС — район электрических сетей

САЦ — ситуационно-аналитический центр

СБП — система бесперебойного питания

СЗ — степень загрязненности атмосферы

СИ — средство измерений

СИП — самонесущий изолированный провод

СКРМ — средства компенсации реактивной мощности

СН — среднее напряжение

СОЕВ — система обеспечения единого времени

СОПТ — система оперативного постоянного тока

СОУЭ — система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

СПЗ — совмещенное производственное здание

СПЭ — сшитый полиэтилен

СРН — средство регулирования напряжения

ССПИ — система сбора и передачи информации

ССЭСК — сеть связи электросетевого комплекса

ССС — сеть спутниковой связи

СТАТКОМ — статический компенсатор на базе преобразователей напряжения

СТК — статический тиристорный компенсатор

СТО — стандарт организации

СУОТ — система управления охраной труда

СУПА — система управления производственными активами

СУ (ЭСК) — ситуационное управление в электросетевом комплексе

ТАИ — тепловая автоматика и измерения

ТАПВ — трехфазное автоматическое повторное включение

ТН — трансформатор напряжения

ТОиР — техническое обслуживание и ремонт

ТП — трансформаторная подстанция

ТПиР — техническое перевооружение и реконструкция

ТРГ — тиристорно-реакторная группа

ТСН — трансформатор собственных нужд

ТТ — трансформатор тока

ТЭО — технико-экономическое обоснование

ТЭР — топливно-энергетические ресурсы

УБП — устройство бесперебойного питания

УД — узлы доступа

УЗИП — устройство защиты от импульсных перенапряжений

УКВ — ультракороткие волны (радиоволны)

УКРМ — установка компенсации реактивной мощности

УПК — устройство продольной компенсации индуктивного сопротивления ЛЭП

УПНКП — устройство преднамеренной неодновременной коммутации полюсов

УРОВ — устройство резервирования при отказе выключателя

УСО — устройство сопряжения с объектом

УСПД — устройств сбора и передачи данных

УУПК — управляемое устройство продольной компенсации сопротивления ЛЭП

УФК — ультрафиолетовый контроль

УШР — управляемый шунтирующий реактор

ФКУ — фильтрокомпенсирующие устройства

ФСУ — фильтросимметрирующее устройство

ЦП — центр питания (понижающая подстанция) напряжением 35-110 (220)/ 6-20 кВ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector