0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Употребление имен прилагательных и местоимений

Употребление имен прилагательных и местоимений

2. Полная и краткая формы имен прилагательных, различия между ними. Особенности их употребления в речи.

3. Степени сравнения прилагательных. Образование и употребление.

4. Особенности употребления местоимений.

2.Выполните практические задания:

1. От данных прилагательных образуйте краткие формы. В случае невозможности образования укажите причины.

Светлый, бурый, сине-зеленый, добрый, гнедой, искренний, отсталый, правильный, маленький, вороной, умнейший, смелый, безмолвный, бледно-голубой, соленый, большой, ранний, красивый, каменный, близкий, родственный.

2. Образуйте краткие формы от прилагательных на -енный. Укажите возможные варианты.

Бессмысленный, бесчисленный, безнравственный, величественный, воинственный, естественный, искусственный, легкомысленный, медленный, откровенный, подведомственный, свойственный, соответственный, существенный, таинственный, тождественный.

3. В каких сочетаниях возможно заменить полную форму прилагательного на краткую, а в каких – нет? Объясните, почему.

Больной вопрос – больной ребенок.

Белый сахар – белый стих.

Черная тень – черная дыра.

Глухой согласный – глухой человек.

Теплый квас – теплый взгляд.

Круглый шар – круглая сирота.

Холодный ветер – холодный цвет.

Скорая помощь – скорое решение.

Черный свитер – черный день.

4. 1) Составьте предложения с данными словосочетаниями, учитывая смысловую разницу между полными и краткими формами прилагательных.

Девочка живая – девочка жива; мальчик спокойный – мальчик спокоен; стена низкая – стена низка; старик больной – старик болен; пациент плохой – пациент плох; жена счастливая – жена счастлива; шкаф высокий – шкаф высок; джинсы короткие – джинсы коротки; задача трудная – задача трудна; девушка красивая – девушка красива; лицо спокойное – лицо спокойно.

2) По аналогии составьте самостоятельно словосочетания с предложенными формами прилагательных, учитывая смысловые и стилистические различия между ними.

Готов – готовый; широкий – широк; должен – должный; виноват – виноватый; благодарен – благодарный; свободный – свободен; дорог – дорогой.

5. Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения (и простую, и составную) и составьте с ними словосочетания. Если формообразование невозможно, укажите причины.

Большой, глубокий, звонкий, хороший, злющий, гордый, здоровый, клетчатый, плохой, молодой, полосатый, сухой, смелый, скверный, грубый, мокрый, сверхмощный, близкий, холостой, ультраправый, хромой, фиолетовый.

6. Выберите одно из предложенных в скобках местоимений.

1. (Сам, самый) факт принятия решения будет определен большинством голосов. 2. (Всякий, каждый, любой) последний день месяца в библиотеке будет проводиться как санитарный. 3. Студенческий билет и зачетная книжка будут выдаваться (всякому, каждому, любому) студенту, зачисленному на первый курс. 4. В (любом, каждом, всяком) коллективе есть человек, которого можно назвать душой компании. 5. Я (сам, самому) себе удивляюсь, когда вспоминаю (свои, мои) приключения в Африке. 6. (Самой, сама) себе она, конечно, очень нравится. 7. Дорогу к недавно построенному супермаркету вам подскажет (каждый, всякий, любой) прохожий. 8. (Всякий, всяк, любой, каждый) сверчок знай (свой, его) шесток. 9. На следующем занятии все студенты выступят (с их, со своими) докладами. 10. Мы не застали секретаря в (своем, его) кабинете.

7. Найдите ошибки в употреблении местоимений и произведите стилистическую правку следующих предложений. Ответ мотивируйте.

1. Экскурсовод давал объяснения своим слушателям и просил их записывать, чтобы потом можно было их собрать и напечатать в газете. 2. Эти участки яровых необходимо немедленно убирать простыми машинами, не дожидаясь их полной спелости. 3. Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. 4. Сзади его ехала нагруженная вещами машина. 5. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 6. Когда наступили каникулы, студенты поехали к родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Читайте так же:
Как должна выглядеть пломба для пожарного шкафа

Какие шкафы в Вашем интерьере?

Многообразие мебели для квартиры, включает наличие шкафов. По значимости, они занимают второе место после кроватей и диванов. Как классифицируются модели, как подобрать и ухаживать ― описано в статье.

Шкаф в интерьере

Быт невозможен без мебели. Особое место в этом занимают шкафы в интерьере. Разнообразные конструкции, материалы, созвучность стилю ― все это стало возможным с развитием современной мебельной промышленности. Какие существуют модели, в чем особенности их конструкций и чем руководствоваться при выборе ― описывает эта статья.

Виды шкафов

Шкаф-купе

Итак, необходимость шкафа не оспаривается. Кроме прямой функции, многие модели способны украсить интерьер, а также скрыть огрехи строительства. например, перепад стен. Рассмотрим основные категории, на которые делится вся масса известных моделей:

По занимаемому пространству

  • Стационарные или корпусные. Отличаются цельной конструкцией, мобильны и могут устанавливаться в любом месте по желанию владельцев. Конструкция чрезвычайно проста ― боковые стенки, днище, крышка и полки.
  • Встроенные.

Встроенный шкаф

Модели заранее разрабатываются под интерьер. В качестве их комплектующих используются стены, пол и потолок комнат. Переделка интерьера в этом случае невозможна или осуществляется с учетом встроенной мебели.

  • Частично встроенные. Они привязаны какой-либо частью конструкции к составляющим комнаты.

По типу дверных элементов

  • Купе.

Шкаф-купе

Раздвижные створки экономят пространство небольших комнат. Они современно выглядят, вместительны и функциональны.

  • С распашными створками.

Шкаф с распашными дверцами

Традиционный вариант со створками на петлях.

  • С подъемными дверцами.

Шкаф с подъемными дверцами

Преимущественно, небольших размеров для конкретных целей.

  • Шкафы без створок.

Открытый шкаф

Представляют собой открытые полки с боковыми комплектующими. Представлены в виде стеллажей и пеналов.

По способу комплектации

  • Типовые. Модели изготавливаются по общему лекалу, подходят для неброских, деловых интерьеров или общественных мест. В принципе, нет запрета использовать подобную мебель в домашнем обиходе, она удобна и надежна, но рассчитывать на индивидуальность стиля не приходится.
  • Серийные. Эти модели оценены статистикой отзывов по многим характеристикам. Вполне современные, подходят под большинство интерьеров, долго служат своим владельцам.
  • Модульные. Такие шкафы состоят из нескольких независимых корпусов, которые мобильны и могут использоваться не только в качестве шкафа. Модели очень практичны и вместительны.

По стилю

  • Классические. Такие модели шкафов уместны в «королевских» интерьерах. Стили барокко, ампир, французский двор и прочие дизайны, затрагивающие роскошь старины.
  • Современные. Стили хай-тек, минимализм, лофт, арт деко и т. д. это шкафы без излишеств и вычурности.

Также предложены разнообразные стилизации. Они уместны для стилей «Ретро», «Кантри» и т. д.

По форме

  • Прямые.

Прямой шкаф

Традиционные, подходящие для установки по стенам.

  • Угловые.

Угловой шкаф

Удобно располагаются в любом углу комнаты, сохраняя эргономику пространства.

  • Радиусные.

Радиусный шкаф

Передняя панель округлена.

По материалу

Современная мебельная промышленность, для изготовления шкафов для быта, чаще всего использует следующие материалы:

  • Древесину ― массив или ДСП, ДВП или ЛДСП.
  • Пластик.
  • Металл.
  • Комбинацию из перечисленного сырья.

Также предложены модели со стеклянными или зеркальными вставками. Они выполняются в классическом варианте или с фотопечатью, что делает шкаф интересной деталью интерьера.

Варианты для разных комнат

Итак, какие модели шкафов подойдут для помещений следующих категорий:

Кухня

Кухонный шкаф

Это помещение высокой влажности, а также эксплуатируемое и посещаемое больше остальных. Поэтому, кухню рекомендовано укомплектовывать встроенными моделями, изготовленными из качественного ЛДСП. Навесные и напольные шкафы на ножках с множеством полок не только освободят пространство для бытовой техники, но и позволят эффективно провести уборку.

Гостиная

Шкаф для гостиной

Шкафы в гостиную следует выбирать согласно стилю. Как правило, такие модели включают в себя «горку» для установки аудио- и видеотехники, открытые или закрытые шкафы для книг, пеналы с полками для размещения рамок с фотографиями, аксессуарами и другими безделицами.

Читайте так же:
Столплит шкаф палермо

Спальня

Шкаф для спальни

Эта комната, если не имеется гардеробная, должна включать обязательный платяной шкаф для одежды и постельных принадлежностей. В зависимости от размера, модель может быть угловой, радиусной или прямой. Очень удобны шкафы купе с зеркалом.

Кабинет

Шкафы для кабинета

Безусловно, шкафы в кабинет должны содержать массу полок для размещения бумаг, книг, а также офисной оргтехники. Открытые для последней, чтобы в любой момент пользоваться принтером, сканером и другими гаджетами, для папок. Закрытые варианты для мелких бумаг и канцелярии, чтобы не скапливалась пыль и необходимые вещи находились всегда в своем отделении.

Детская

Шкафы в детскую

Открытые пеналы с полками под игрушки или книги позволяют ребенку сразу взять необходимую вещь. Для детей школьного возраста и подростков необходимы закрытые шкафы для одежды и учебных принадлежностей. Так, приучить ребенка к порядку будет много проще.

Прихожая

Компактный шкаф для прихожей

Огромное значение для выбора шкафа в прихожую имеет ее размер. Как правило, очень спасают ниши в первоначальной планировке. В них устанавливают встроенные шкафы, купе и другие варианты. Если позволяет размер, то важно купить прихожую или комплект мебели для нее, с полками для обуви, зеркалом и вешалками.

Советы по выбору

Итак, на что следует обращать внимание при покупке шкафов для комнат в квартире? Несколько критериев:

Размер

Учитываются не только параметры комнаты, но и размеры самого изделия. Причем важно рассматривать не только высоту шкафа, но и его глубину, толщину дверец и другой фурнитуры, способной на изменение пространства. Для шкафов в прихожую рассматривают модели с глубиной не более 40 см. Для остальных помещений, кроме санузлов ― от 60 см.

Форма

Традиционные прямоугольные шкафы уместны в большинстве интерьеров. Однако, индивидуального стиля с ними не добиться. Но такие варианты способны визуально менять геометрию комнат ― делать ее компактнее, или наоборот вытянутой. Асимметричные или радиусные конструкции шкафов позволят стать комнате современной.

Дизайн

Ниже представлены модели шкафов, подходящих для популярных стилей в интерьерах квартир и частных домов.

  • Классика.

Шкаф в классическом стиле

  • Ретро.

Шкаф в стиле ретро

  • Модерн.

Шкаф в стиле модерн

  • Хай-тек.

Шкаф для гостиной в стиле хай-тек

  • Минимализм.

Шкаф в стиле минимализм

  • Лофт.

Шкаф в стиле лофт

Общие рекомендации по выбору шкафа

Мелочей при выборе мебели ― нет. Необходимо рассматривать модели всесторонне:

Фурнитура

  • Наличие полок и полочек. Чем их больше, тем вместительнее шкаф и тем меньше потребуется дополнительной мебели, чей переизбыток затруднит эксплуатацию комнаты. Большие полки нужны для хранения габаритных вещей, маленькие ― для мелких. В таком шкафу легче найти необходимое и поддерживать порядок.
  • Вешалки и штанги. Лучше если их будет несколько и в разных отделениях. Так верхняя одежда не сомнет вещей, предназначенных для носки в помещениях или в летний период. Нижнее белье также найдет свое место.
  • Зеркала. Очень неудобно примерять вещи или собираться утром на работу, без возможности быстро оценить свой внешний вид. Лучше рассматривать шкафы с зеркалами «в полный рост».
  • Ручки и ножки. На пластиковых со временем истирается резьба, и они выпадают из своих мест. Поэтому, правильнее выбирать шкафы с металлической фурнитурой. Ножки позволяют проводить уборку более тщательно. К тому же при перестановке мебели, передвижение тяжелых предметов пройдет быстрее и менее «болезненнее» для пола.
  • Освещение. Укрепленные на дверцах или стенках светильники упрощают эксплуатацию шкафа. Не придется включать основное освещение, чтобы достать детский предмет одежды или постельного белья, не разбудив домочадцев.

Материалы.

Однако, дерево реагирует на повышенную влажность, пластик разрушается под действием солнечных лучей, а металл долговечен только в особой обработке. Поэтому, выбирать шкаф по материалу необходимо, исходя из особенностей помещения.

Личные комнаты

  • Для детских, шкафы должны быть яркими, если возраст ребенка не превышает 5―7 лет. Это хорошо для развития фантазии, здоровья глаз, общего настроения. Старшие дети более нуждаются в широкой функциональности мебели, нежели в «веселости» цвета.
  • В спальнях, большую часть площади занимают кровати. Поэтому комоды (низкие шкафы с выдвижными ящиками) будут там уместнее, если размер комнаты не позволяет установку крупногабаритного варианта купе с зеркалами.
Читайте так же:
Размеры створок шкафа

Фотопечать и другие дизайнерские приемы

Шкаф для гостиной

Они уместны, если интерьер заранее не пестрит подобными вкраплениями. Иначе, дизайн комнаты получится перенасыщенным. Также не стоит увлекаться узорами и другими принтами, если стиль не предусматривает мягкости. Например, минимализм, лофт или хай-тек.

Как ухаживать за шкафами

Регулярный уход за мебелью продлит срок ее эксплуатации и сохранение первоначального вида в несколько раз. Правила заключаются в следующем:

  • Создание достаточной вентиляции. Это особенно важно для шкафов из натуральной древесины и стружечных плит. Если влажность высока, шкаф разбухнет, отяжелеет, есть риск проседания дверец. Ниже нормы ― растрескается.
  • Влажная и сухая уборка. Если регулярно выполнять последнюю, то для первой, возможно, не будет нужды. Если пятна появились вследствие каких-либо причин, то сначала требуется распознать их природу, а затем приступать к ликвидации. В настоящее время мебельными салонами предлагаются сопутствующие чистящие средства, специально разработанные для всех поверхностей.
  • Своевременный ремонт и реставрация. Постоянная эксплуатация шкафа ― это нагрузки на полки, открытие/закрытие дверец, давление на ножки. Следовательно, они и будут подвержены поломкам. Если вовремя заметить проседания частей шкафа и не откладывать вызов мастера или самостоятельные работы, мебель прослужит долго.

Выполнение условий гарантирует весь срок беспроблемной эксплуатации.

Как итог

При покупке шкафа, не стоит делать приоритетом его стоимость. Существуют хорошие недорогие модели, равно, как и наоборот. Корпусная мебель в интерьере от нашего магазина ― это оптимальное соотношение стоимости и качества. Выбор за вами!

Употребление имен прилагательных и местоимений.

2. Полная и краткая формы имен прилагательных, различия между ними. Особенности их употребления в речи.

3. Степени сравнения прилагательных. Образование и употребление.

4. Особенности употребления местоимений.

2.Выполните практические задания:

1. От данных прилагательных образуйте краткие формы. В случае невозможности образования укажите причины.

Светлый, бурый, сине-зеленый, добрый, гнедой, искренний, отсталый, правильный, маленький, вороной, умнейший, смелый, безмолвный, бледно-голубой, соленый, большой, ранний, красивый, каменный, близкий, родственный.

2. Образуйте краткие формы от прилагательных на -енный. Укажите возможные варианты.

Бессмысленный, бесчисленный, безнравственный, величественный, воинственный, естественный, искусственный, легкомысленный, медленный, откровенный, подведомственный, свойственный, соответственный, существенный, таинственный, тождественный.

3. В каких сочетаниях возможно заменить полную форму прилагательного на краткую, а в каких – нет? Объясните, почему.

Больной вопрос – больной ребенок.

Белый сахар – белый стих.

Черная тень – черная дыра.

Глухой согласный – глухой человек.

Теплый квас – теплый взгляд.

Круглый шар – круглая сирота.

Холодный ветер – холодный цвет.

Скорая помощь – скорое решение.

Черный свитер – черный день.

4. 1) Составьте предложения с данными словосочетаниями, учитывая смысловую разницу между полными и краткими формами прилагательных.

Девочка живая – девочка жива; мальчик спокойный – мальчик спокоен; стена низкая – стена низка; старик больной – старик болен; пациент плохой – пациент плох; жена счастливая – жена счастлива; шкаф высокий – шкаф высок; джинсы короткие – джинсы коротки; задача трудная – задача трудна; девушка красивая – девушка красива; лицо спокойное – лицо спокойно.

2) По аналогии составьте самостоятельно словосочетания с предложенными формами прилагательных, учитывая смысловые и стилистические различия между ними.

Готов – готовый; широкий – широк; должен – должный; виноват – виноватый; благодарен – благодарный; свободный – свободен; дорог – дорогой.

Читайте так же:
Не отключается вентилятор охлаждения в духовом шкафу бош

5. Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения (и простую, и составную) и составьте с ними словосочетания. Если формообразование невозможно, укажите причины.

Большой, глубокий, звонкий, хороший, злющий, гордый, здоровый, клетчатый, плохой, молодой, полосатый, сухой, смелый, скверный, грубый, мокрый, сверхмощный, близкий, холостой, ультраправый, хромой, фиолетовый.

6. Выберите одно из предложенных в скобках местоимений.

1. (Сам, самый) факт принятия решения будет определен большинством голосов. 2. (Всякий, каждый, любой) последний день месяца в библиотеке будет проводиться как санитарный. 3. Студенческий билет и зачетная книжка будут выдаваться (всякому, каждому, любому) студенту, зачисленному на первый курс. 4. В (любом, каждом, всяком) коллективе есть человек, которого можно назвать душой компании. 5. Я (сам, самому) себе удивляюсь, когда вспоминаю (свои, мои) приключения в Африке. 6. (Самой, сама) себе она, конечно, очень нравится. 7. Дорогу к недавно построенному супермаркету вам подскажет (каждый, всякий, любой) прохожий. 8. (Всякий, всяк, любой, каждый) сверчок знай (свой, его) шесток. 9. На следующем занятии все студенты выступят (сих, со своими) докладами. 10. Мы не застали секретаря в (своем, его) кабинете.

7. Найдите ошибки в употреблении местоимений и произведите стилистическую правку следующих предложений. Ответ мотивируйте.

1. Экскурсовод давал объяснения своим слушателям и просил их записывать, чтобы потом можно было их собрать и напечатать в газете. 2. Эти участки яровых необходимо немедленно убирать простыми машинами, не дожидаясь их полной спелости. 3. Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. 4. Сзади его ехала нагруженная вещами машина. 5. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 6. Когда наступили каникулы, студенты поехали к родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Литература

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону, 2003.

2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – С. 305-308.

3. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта; Наука, 2002. – С. 64-68.

4. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Высшая школа, 1974. – С. 135-159.

5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Рольф, 1996. – С. 218-232.

6. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык и культура речи (для студентов-нефилологов): Учебное пособие. – М., 2003.

Русский язык. 4 класс. Всё об имени прилагательном.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё, чьи? и обозначает признак предмета.

Имена прилагательные изменяются по падежам, числам и родам (в единственном числе).

Примеры.

Книга (какая?) интересная.

Урок (какой?) интересный,

Сообщение (какое?) интересное.

Фильмы (какие?) интересные.

Книга (чья?) мамина.

Шарф (чей?) бабушкин.

Решение (чьё) папино.

Гнёзда (чьи?) птичьи.

Полные и краткие имена прилагательные.

Имена прилагательные бывают в полной и краткой форме.

Запомните!

Краткие прилагательные всегда являются сказуемыми.

Краткие прилагательные отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы?

Примеры.

Дом (какой? ) определение высокий.

Дом (каков?) сказуемое высок.

Как изменяются имена прилагательные?

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде (в единственном числе), числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

Читайте так же:
Регулировка угловых петель на дверцах шкафа

Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

Имена прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода.

Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Род имени прилагательного зависит от рода существительного, с которым оно связано.

  • Жёлтый цветок (мужской род),
  • жёлтая лента (женский род),
  • жёлтое платье (средний род).
  • единственное :добрая девочка, детская книга;
  • множественное :добрые девочки, детские книги.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Окончание -ого, -ых пишется после твёрдого согласного,

-его, -ихпосле мягкого согласного.

Падежные окончания имён прилагательных.

Запомните!

Падеж имени прилагательного определяют по падежу существительного, от которого оно зависит.

Примеры.

О холодной погоде (о чём? о погоде, п.п., поэтому и прилагательное тоже стоит в предложном падеже.)

Не рад холодной погоде (чему? погоде, д.п., поэтому и прилагательное тоже стоит в дательном падеже.)

Запомните правило.

Чтобы определить падеж имени прилагательного в словосочетании или предложении, надо:

· найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

· определить падеж имени существительного.

· по падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

Тихо всходит солнце над большим селом.

Всходит (над чем? где?) над селом (Т. п.).

Образец рассуждения.

Имя прилагательное большим относится к слову селом.

Селом — имя существительное среднего рода (село), стоит в творительном падеже (всходит (над чем?) над селом), в единственном числе.

Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе (над селом (каким?) большим).

Способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе:

а) определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу имени существительного, к которому относится имя прилагательное; б) вспомнить, какое окончание пишется у имени прилагательного в этом падеже и роде, и написать его.

2. Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием.

3. Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное.

В безоблачном небе летел самолёт.

Летел (в чём? где?) в небе, в небе (каком?) безоблачном (голубом).

  • окончание прилагательного проверяется по окончанию вопроса, на который оно отвечает;
  • безударное окончание прилагательного пишется так же, как и ударное.

Запомните!

Именительный падеж единственного числа мужского рода – это н ачальная форма имени прилагательного.

В данной форме окончания -ый, -ий не совпадают с окончанием вопросительного слова (какой?), поэтому написание этих окончаний надо запомнить.

Чёрн[ый] (кофе), летн[ий] (дождь).

Винительный падеж имён прилагательных.

Вижу (какой?) морской берег,

Вижу (какой?) утренний снег.

Вижу (какой?) красивый дом.

Запомните!

В винительном падеже мужского рода окончания -ый, -ий не совпадают с окончанием вопросительного слова (какой?), поэтому написание этих окончаний надо запомнить.

Обратите внимание!

Форма творительного падежа женского рода может быть образована при помощи вариантных окончаний —ой/-ей и -ою/-ею:

голубой и голубою, синей и синею.

В книжной и поэтической речи используются оба варианта окончаний. В научной и деловой речи использование окончания -ою/-ею не принято.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
(И. Бунин)

Что, дремучий лес, призадумался,
Грустью тёмною затуманился?
(А. Кольцов)

Запомните!

Имена прилагательные во множественном в винительном падеже:

отвечают на вопрос какие? и имеют окончания -ые, -ие, если сочетаются с неодушевлёнными именами существительными;

отвечают на вопрос каких? и имеют окончания -ых, -их, если сочетаются с одушевлёнными именами существительными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector