0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акустика студий: как подготовить комнату для записи голоса

Стол для студии звукозаписи своими руками

домашняя студия звукозаписи

акустика помещений

В учебниках по акустике говорят, что в идеальной комнате не должно быть параллельных стен. Параллельные стены отражают звуковые колебания и заставляют их двигаться туда-обратно. В результате волны накладываются друг на друга, и создаются искажения.

Но у параллельных стен есть и важное преимущество. В такой комнате легче предугадать, какой будет акустика. Ведь именно в помещениях с параллельными стенами приходится работать большинству людей.

Звуковые колебания движутся в воздухе точно так же, как и волны на воде. Если на их пути встречаются препятствия, волны будут огибать их или отскакивать в противоположном направлении. Исходящая и отраженная волны сталкиваются друг с другом, и энергия на определенной частоте усиливается. Создается резонанс, а это вредит качественной записи дикторского голоса.

Идеальное пространство для озвучания должно иметь стены, длины которых неделимы друг на друга. К примеру, комната со стенами 4 на 8 на 12 метров не самый лучший вариант. А вот размеры 4 на 4,5 на 6 просто идеальны для записи дикторского голоса. В первом варианте все числа четные, делятся на 2 и на 4. Во втором варианте есть нечетное число, и все числа нельзя разделить друг на друга. Именно такого правила следует придерживаться, подбирая идеальную комнату для озвучивания.

Акустическая обработка помещения и его звукоизоляция – совершенно разные вещи. Обработку делают для улучшения акустики студии. К акустической подготовке относятся различные звукопоглощающие материалы (например, панели из пенопласта), диффузоры и т. д. Цель такой обработки – устранить излишнюю реверберацию и улучшить качество записываемого голоса диктора. Практически во всех помещениях есть недостатки, требующие акустической обработки.

Но не стоит и переусердствовать с подготовкой комнаты, иначе помещение станет переглушенным, а звук – неестественным. Полностью устранять реверберацию нельзя, поскольку она необходима для естественности звучания.

Акустика студий:
высокие и низкие частоты

Человек способен слышать звук в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Идеальная акустическая среда – это сбалансированные частоты в этом диапазоне. Если преобладают высокие или низкие частоты, звук будет неприятным для слуха. Представьте, что комната работает как эквалайзер для вашего уха. Так будет проще понять, почему важно соблюдать частотный баланс. Слишком много басов – и звук глухой и нечеткий. Много высоких частот – и звук получается очень резким.

Для разных частот применяются и разные виды акустической обработки. К примеру, басовые ловушки используются для поглощения низкочастотных колебаний. Обычно эти материалы устанавливают в углах помещений, где и скапливается основная часть низких частот. Если пространство ограничено, места перехода стен в пол и потолок отлично подойдут для поглотителей низких частот.

Высокие и средние частоты требуют несколько иного подхода. Здесь акустическую обработку делайте как можно ближе к источнику звука. Обычно для этого используются звукопоглощающие панели толщиной 2,5–7,5 см. Их размещают на стенах на уровне головы.

Если в помещении есть длинные параллельные стены, необходимо прикрепить панели вдоль них. Также можно расположить звукопоглотители на потолке. Изготовить панель можно самостоятельно. Принцип действия один и тот же. Но глубина для поглощения высоких частот должна быть от 2,5 до 7,5 см. Поскольку глубина здесь заметно меньше, а расположены такие панели должны быть поближе к источнику звука, книжные полки уже не будут идеальным решением.

Статьи

Активное внедрение дистанционного обучения подталкивает все больше преподавателей к поиску новых и более творческих способов представления учебного материала. И прежде всего – это создание более привлекательных и высококачественных видео-лекций.

Однако далеко не все преподаватели имеются знания и / или ресурсы для создания такого рода контента. В большинстве случаев для записи лекций они используют то, что есть под рукой: веб-камеру ноутбука и (в лучшем случае) микрофон от мобильника, а сама запись создаётся в плохо освещённом кабинете на работе или дома. В результате нередки случаи, когда даже очень качественные по своему содержанию лекции или вебинары серьёзно страдают от плохого качества звука и видео. Вы ведь и сами помните эти искажённые придвинутой в упор веб-камерой лица, синюшные от света монитора. И бьющий в камеру свет из неизменного окна за спиной!

Это может показаться не таким уж важным, дескать, главное не форма, а содержание… Однако на самом деле от качества видео-контента зависит очень многое. Лекционный видеоматериал намного легче понять и усвоить, когда зрителю не требуется напрягать зрение и слух, и он может полностью сосредоточится на этом самом содержании. Кроме того, качественные картинка и звук серьёзно помогают установить «связь» с преподавателем. Пусть и не такую, как на «живой» лекции, но уже что-то близкое.

Читайте так же:
Как украсить стол гирляндой

Хорошее видео начинается с хорошего оборудования и настройки. Распространённым мифом является то, что создание студии для видеозаписи лекций – это очень сложно и очень дорого. В действительности, если вы усвоите 5 основных принципов обустройства домашней «студии», готовы экспериментировать и обладаете некоторой находчивостью – создание качественных записей лекций своими руками вполне возможно.

1. Найдите подходящее место

Лучше всего, чтобы это место было постоянным . Тогда вы настраиваете всё один раз и больше не возвращаетесь к этому. Наличие такой всегда готовой к работе «студии», экономит много времени и энергии на подготовку и позволяет начать запись в любой момент. Хотя, это не отменяет и варианта с подготовкой места к каждой съёмке, при невозможности выделения постоянного места.

Прежде всего, найдите достаточно тихое помещение. Никакого лишнего фонового шума, когда неподалёку болтают люди, пыхтит кофеварка, а с улицы доносятся звуки проезжающих машин – вы ведь не хотите, чтобы эти звуки попали в ваше видео. Если у вас на факультете есть свой кабинет – это может быть хорошим началом. Но, в любом случае, желательно помещение, окружённое всеми четырьмя стенами, а иначе защиту от посторонних шумов обеспечить практически невозможно.

Учитывайте размер комнаты. Он должен быть достаточно большим, чтобы оставить как минимум 1 метр пространства между камерой и вами, и как минимум столько же (а лучше больше) между вами и фоном. Съёмка в упор приводит к искажениям лица (помните «эффект веб-камеры»?), а очень близкая стена за спиной порождает жёсткие тени, отбрасываемые лектором. Эффект глубины всегда отлично смотрится на камере, но вам потребуется немного места для его создания.

Далее вам потребуется крепкий стол , за которым вы будете сидеть. Ведь скорей всего, одновременно с вашим повествованием вы будете показывать презентацию на своём компьютере или что-то демонстрировать, поэтому важно иметь неподвижную горизонтальную плоскость. Которая, кроме всего прочего, не должна скрипеть – микрофоны просто обожают улавливать подобные звуки. Если вам удобней читать лекцию стоя, то подойдёт и такой вариант. Просто помните, что ваши перемещения будут сильно ограничены из-за фиксированного положения камеры.

2. Оборудуйте «сцену»

После того, как вы выбрали место, первым делом его нужно звукоизолировать. Выключите все вентиляторы, кондиционеры и другие электрические приборы вроде посудомойки или стиральной машины в соседней комнате – все это может создавать неприятный фоновый шум.

Звук отражается от твёрдых поверхностей, создавая эхо . Потому крайне желательно мягкое покрытие на полу (хотя бы в виде ковра). Пресловутый «ковёр на стене» плюс наличие в комнате мягкой мебели также весьма способствуют улучшению акустических характеристик помещения. Ну а если позволяет бюджет, то лучшим решением, конечно, являются звукопоглощающие панели из специальных вспененных материалов – вы их видели, если смотрели трансляции из студий радиостанций.

Теперь прикиньте, где будет стоять камера и что в результате попадёт в кадр. Вам нужно обеспечить аккуратный фон . Например, книжные полки за спиной могут показаться хорошим решением, придающим вам «солидности», однако определитесь – вам нужно, чтобы зритель смотрел на вас, или чтобы он изучал содержимое вашей богатой библиотеки? Поэтому весьма желательно убрать с заднего плана всякие отвлекающие детали. Опять же, если позволяет бюджет, то лучше всего вообще обзавестись стойкой со специальным бумажным фоном. Кстати, чем темней – тем лучше.

3. Установите камеру

Если для записи видео вы используете компьютер с веб-камерой – то она, конечно, установлена на компьютере. Если вы используете более качественную камеру (например, цифровую фото- или видеокамеру ), то лучшим местом для её размещения будет штатив, расположенный напротив вас с другой стороны стола. Если вы будете использовать компьютер для просмотра и демонстрации слайдов презентации – обязательно убедитесь, что монитор не блокирует обзор камеры.

Штатив – это всегда хорошая идея, он даёт гораздо более стабилизированное изображение и обеспечивает более широкий контроль над камерой. При это в вашем случае вовсе необязателен тяжёлый профессиональный штатив. Отрегулируйте камеру на штативе так, чтобы объектив находился обязательно на уровне глаз . Объект должен быть расположен в центре кадра, с головой в центре и глазами на линии верхней трети. Рекомендуется, чтобы ваши камеры и другое оборудование работали не от батареи, а от сети. Причину, думаю, очевидны. И всегда снимайте в горизонтальной ориентации и никак иначе!

Читайте так же:
Разделочный стол для рамок с медом
Выбор камеры

Веб-камеры, такие как когда-либо популярный Logitech C920, очень удобны для использования в сильно ограниченном пространстве (например, в рабочем кабинете), хотя изображение, которое они предоставляют, довольно неказистое. Опять же, как и в случае с другими камерами, убедитесь, что веб-камера расположены на уровне ваших глаз (используйте подставку для ноутбука или книги, чтобы поднять или даже прикрепить веб-камеру к штативу), результат будет уже намного лучше, чем при съёмке с этого уродского нижнего ракурса.

Если вы хотите получить качество изображения и цвета получше, чем дают веб-камеры, то придётся использовать цифровую видеокамеру или цифровую «зеркалку». Устанавливаемые на штатив видеокамеры типа Sony Handycam, серии Canon Vixia, или зеркальные камеры типа Panasonic Lumix или Sony Alpha дают очень чёткое изображение. При этом они ненамного дороже, чем хорошие веб-камеры, но качество видео у них намного лучше.

4. Настройте аудио

Многие считают, что звук на самом деле самая важная часть любого видео, но особенно это относится к лекциям. Даже самая красивая картинка в данном случае не стоит ничего, если нет нормального звука. Поэтому стоит потратить деньги на хороший микрофон и избегать использования встроенного микрофона вашей камеры, ноутбука или смартфона.

Чтобы получить нормальный звук, микрофон должен располагаться как можно ближе ко рту. Микрофон, установленный на вашей камере будет располагаться на расстоянии 1-2 метра от вас, а это многовато даже для очень хорошего микрофона. Поэтому ещё раз: никаких встроенных микрофонов!

Выбор микрофона
  • Настольные USB-микрофоны , такие как Blue Yeti, очень популярны и надёжны. Они отлично подходят для записи аудио прямо на ваш компьютер и очень удобны для пользователя.
  • Микрофоны-«петлички» также очень хороши. Они прикрепляются к воротнику, находятся очень близко ко рту и хорошо улавливают голос вне зависимости от движений головы. Однако большинство из них работают от батарей и нуждаются в приёмнике, который немного сложнее, чем, скажем, направленный микрофон.
  • Направленные микрофоны на штанге или подвесе, в данном случае подходят более всего: его легко убрать за кадр, но при этом он останется достаточно близко ко рту, чтобы хорошо улавливать звук от одного источника.

Направленные микрофоны и «петлички» обычно используют разъём XLR, поэтому вы не сможете напрямую подключить их к компьютеру, потребуется адаптер. Возможно, вы сможете пропустить звук через камеру (если камера имеет вход XLR) и записать звук и изображение как один сигнал. Всегда проверяйте тип подключения микрофона заранее и убедитесь, что он совместим с другими вашими устройствами.

5. Освещаем сцену

Использование естественного света из окна и / или обычного комнатного освещения – очень плохой выбор в подавляющем большинстве случаев. Мы, наоборот, рекомендуем перекрывать весь естественный свет толстыми шторами. По одной простой причине – естественный свет очень трудно контролировать. Наружное освещение должно меняться в течение дня (и даже секунд – облачко закрыло Солнце, и освещение в кадре сразу резко изменилось). Не говоря уж о резких тенях из-за его интенсивности. Мы настоятельно рекомендуем использовать искусственные светильники на стойках, они дадут гораздо больший контроль над освещением.

Выбор светильников

Светодиодные фонари довольно удобны в использовании, потому что они не обогревают комнату, однако, как правило, они обходятся дороже. Обычные лампы накаливания тоже подойдут, просто убедитесь, что выбрали естественный дневной свет, чтобы избежать синеватого оттенка кожи.

Здесь, как обычно, всё зависит от бюджета. Минимальный комплект специальных светильников со стойками, рассеивателями и прочим стоит от 10 000 руб. и выше. Но на худой конец можно обойтись и простыми светильниками с зажимами из ближайшего хозяйственного магазина. Однако в этом случае придётся поэкспериментировать с самодельными рассеивателями, чтобы избежать резкого прямого света.

Организация освещения

Существует проверенная классическая трёхточечная схема освещения. Первый «рисующий» светильник размещается спереди и немного сбоку от модели. Это основной источник освещения, создающий «объёмность». Второй источник – это «заполняющий» свет. Его главная задача – создать общий уровень освещённости, а также смягчить резкие тени, которые создаёт рисующий светильник. Он также должен быть спереди, но с другой стороны от рисующего и чуть дальше от модели. Эти два источника должны находиться немного выше уровня глаз лектора с небольшим наклоном вниз. Третий и последний свет называется «контровым» . Этот источник света располагается позади модели и придаёт картинке глубину, «отрывая» (или «отбивая») модель от фона за счёт небольшого «свечения» по контуру.

Читайте так же:
Осмотический стол зачарования thaumcraft

Если вам сложно реализовать полноценную трёхточечную схему, то мы советуем в любом случае использовать хотя бы один источник рассеянного искусственного света, чтобы избежать резких теней. Если же вы ограничены использованием только естественного света – то главное правило: никогда не снимайте против света! Например, человека, сидящего спиной к окну. При этом камера автоматически настраивается на наиболее яркую часть кадра, а на выходе получается тёмный силуэт на фоне прекрасно проработанной оконной рамы или занавесок.

И ещё совет: не забывайте о бликах и отражениях . Обязательно проверьте, не появляются ли ненужные блики на очках (или, например, на лысине, если оная имеется). Подвигайте источники света по высоте и углу, чтобы избавиться от этих отвлекающих «световых акцентов». Именно такие в мелочи в первую очередь отличают профессиональную съёмку от дилетантской.

Итак, эти 5 шагов позволят создать вам собственную маленькую «видеостудию» для записи лекций. Следующим шагом будет тестирование и настройка всего комплекта оборудования. Это включает в себя регулировку освещения, кадрирование, проверку «чистоты» фона, проверку звука и т. д. Затем обязательно сделайте тестовую запись. А главное – не ленитесь экспериментировать. Только таким образом вы, со временем, найдёте идеальную конфигурацию вашей «студии».

Несколько слов о записи

Мы не будем вдаваться в тонкости записи именно лекций – это совсем другая тема, а мы сейчас говорим исключительно о технической стороне вопроса. Где вам надо решить, как вы будете записывать свою лекцию: с помощью программного обеспечения для захвата лекций, установленного на вашем компьютере, записи всех источников по отдельности и последующего сведения их вместе (сложный способ) или с использованием аппаратного обеспечения типа «всё в одном», специально предназначенного для записи лекций (простой способ).

    Первый метод подразумевает использование компьютера с программным обеспечением для захвата лекций (например, Camtasia), USB-микрофоном и, возможно, веб-камерой для захвата вашего видео. Вы можете перейти на более качественную видеокамеру, но тогда вам понадобится карта захвата, такая как Epiphan AV.io HD, для передачи видеосигнала на ваш компьютер.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять, из чего складывается простейшая студия и с чего следует начать при её создании.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок. Как избежать конфликтов? Можно, например, переехать далеко за город или на пустырь, но лучше сделать качественную звукоизоляцию и продолжать работать в свое удовольствие.

На фото – студия звукозаписи

Современные звукоизоляционные материалы позволяют оборудовать студию звукозаписи даже в жилом доме

Какие есть варианты

Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.

Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».

На фото – оштукатуривание стен

Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»

Вариант 2. Акустический поролон

Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.

Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.

На фото – акустический поролон

Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук

Читайте так же:
Приделать колесики к столу

Вариант 3. «Комната в комнате»

Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.

Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.

Этапы создания «комнаты в комнате» в студии звукозаписи

Этап 1. Звукоизоляция пола

Чтобы звук не распространялся вниз, под стяжку укладывают звукоизоляционную мембрану Липлент ЗиВ с акустическим войлоком, а сверху стяжки – мембрану Липлент ПС. Очень важно, чтобы на полу не было дефектов и трещин, способных пропускать звук даже после укладки такого «пирога». После монтажа индекс шумоизоляции составит 67 дБ.

На фото – схема звукоизоляции пола в студии звукозаписи

Самый лучший эффект звукоизоляции пола дают мембраны Липлент с акустическим и искусственным войлоком

Этап 2. Звукоизоляция стен

На стене сооружают металлический каркас. На него крепят листы гипсокартона и несколько слоев звукоизоляционных материалов. Максимальный индекс шумоизоляции (68 дБ) можно получить, если скомбинировать их в такой последовательности:

    – мембрана с акустическим войлоком клеится на стену. – вибродемпфирующая лента используется для отделки металлических элементов каркаса и крепежей, способных передавать вибрацию. – вязкоупругая минеральная мембрана с большим объемным весом завершает этот «пирог» с внешней стороны гипсокартона.
  • Поверх Липлент Зик монтируют акустический поролон с рельефной поверхностью, который улучшит звукоизоляцию и сделает помещение эстетичным.

На фото – схема звукоизоляции стены в студии звукозаписи

Такая конструкция снижает шум на 68 дБ

Этап 3. Звукоизоляция потолка

На потолке сооружают конструкцию по аналогии со стеной: в нее также включают двухслойную мембрану Липлент ЗиВ, мембрану Липлент Зик с высоким удельным весом и виброизоляционную ленту Липлент Зик50. Конструкция толщиной 67 мм имеет высокий индекс шумоизоляции – 70 дБ. Акустический поролон улучшит внешний вид и придаст помещению гармоничности.

На фото – минеральная мембрана Липлент ЗиВ

Липлент ЗиВ используется в конструкциях звукоизоляции пола, стен и потолка

Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии

  • Вместо обычных – нужно установить тяжелые двери с большим пластом хорошего утеплителя.
  • Стыки и соединения в дверном проеме должны быть надежно заделаны звукоизолирующими материалами, например уплотняющими лентами Липлент.
  • Смонтируйте также специальную нишу или короб для силовых и осветительных кабелей. Не стоит прятать их под гипсокартонную конструкцию со звукоизоляцией, так как есть риск повредить герметичность материалов.

Не забудьте о хорошей сплит-системе, которая обеспечит в герметичном помещении нормальную вентиляцию. Это необходимо, чтобы люди не испытывали дефицит кислорода, а также чтобы на звукозаписывающей аппаратуре не скапливалась влага. Вентиляционные отверстия необходимо также закрыть акустическим коробом в целях предотвращения утечки звука.

Если вы все сделали правильно, даже самый громкий звук останется внутри студии и не будет досаждать соседям. Затраты на обустройство окупятся вашим спокойствием и плодотворным трудом!

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле

Колесные арки и пол – самые вибронагруженные зоны в автомобиле. В отличие от седанов, где багажник отделен от салона спинками задних кресел, в универсалах, кроссоверах и хэтчбеках проблема борьбы с шумом актуальна.

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля

В борьбе с шумом в автомобиле все средства хороши! Так считают многие владельцы транспортных средств, которым досаждают звуки и вибрации в салоне.

Какие стандарты устанавливают требования к монтажным швам и как в них разобраться

Какие стандарты устанавливают требования к монтажным швам и как в них разобраться

Одно из условий длительной бесперебойной эксплуатации окон – качественные монтажные швы.

Читайте так же:
Перекрасить лакированный стол

Начни бизнес: Звукозаписывающая студия H&F рассказывает о том, как начать собственное дело. На этот раз — студия звукозаписи.

Начни бизнес: Звукозаписывающая студия

Браться за создание собственной звукозаписывающей студии стоит тем, кто сам вовлечён в музыкальную индустрию и имеет в ней определённый вес. В противном случае найти клиентов будет непросто.

Оборудовать студию для профессиональной записи классической музыки или топовых поп-артистов стоит несколько десятков миллионов долларов. Открыть студию средней руки на одну-три аппаратных можно за несколько миллионов рублей. Она подойдёт для работы с музыкальными коллективами, для записи рекламных объявлений, поздравлений, аудиокниг и т. п. Часть помещений могут сдаваться в качестве репетиционной базы.

Час работы на такой студии для музыкантов обычно стоит от 600 до 1 000 рублей, сведение обойдётся дороже, в 2 500-5 000 рублей. Запись аудиокниг — ещё более доходное занятие: в час можно получать от 8 000 рублей. Дополнительные услуги вроде реставрации старых записей могут увеличить оборот. При хорошей загруженности звукозаписывающая студия с одной аппаратной может иметь выручку в размере 300 000-500 000 рублей в месяц.

Помещение

Лучше разместить студию звукозаписи в кирпичном, а не в железобетонном здании: кирпич лучше отражает звук. Следует избегать домов, расположенных рядом с железной дорогой, над линиями метрополитена, рядом с пожарными станциями, полицейскими участками и сотовыми вышками: эти объекты создают шумы и помехи, которые могут быть заметны на записи. Студия может расположиться на любом этаже здания, часто под студии выбирают подвальные и полуподвальные помещения, чтобы соседей было меньше. Следует обратить внимание на высоту потолка: специалисты по акустике считают, что минимальная высота потолков в студии должна составлять три метра.

Музыканты часто приезжают на запись со своим громоздким оборудованием на автомобилях, поэтому желательно, чтобы возле студии была парковка. Для работы потребуются два смежных помещения: контрольная комната (аппаратная) — здесь за процессом записи следит звукорежиссёр — и тон-зал, где располагаются артисты. Размер первой комнаты — от 20 м 2 до 50 м 2 , размер помещения для музыкантов зависит от того, какие коллективы станут клиентами студии. Стоило бы также сделать небольшую комнату отдыха. Поскольку расположение студии не так важно, можно сэкономить на аренде, сняв помещение не в центре города. Оно может обойтись от 50 000 до 150 000 рублей в месяц.

Ремонт

Студия звукозаписи потребует серьёзного ремонта. Во-первых, из-за множества электроприборов придётся проложить надёжную проводку. Во-вторых, необходимо будет всерьёз озаботиться звукоизоляцией, чтобы не мешать соседям и чтобы соседи не мешали вам. Считается, что оптимальный уровень звукоизоляции — 80-90 децибел.

Для звукоизоляции используют цементно-стружечную плиту, минеральную вату, гипсокартон. На 20 м 2 потребуется закупить материала на 100 000-150 000 рублей без учёта рабочей силы. В стене, отделяющей аппаратную от зала записи, понадобится прорубить окно, чтобы звукорежиссёр и артисты могли видеть друг друга и обмениваться репликами.

Документы

Все изменения конструкции здания, включая создание дыры в стене, придётся согласовать в БТИ. По сути, для начала деятельности нужны лишь документы о регистрации предприятия из налоговой. Пожарная инспекция проверит материалы, использовавшиеся при отделке, на соответствие противопожарным нормам. Помещение нужно будет обработать антивозгораемым покрытием.

Другие расходы

Персонал

Потребуется хороший звукорежиссёр, который сможет помочь с выбором оборудования и будет работать с музыкантами. Также нужны администратор, ведущий запись артистов и поддерживающий порядок в студии, и уборщица. Затраты на персонал могут составить примерно 200 000 рублей в месяц, большая часть которых достанется звукорежиссёру.

Оборудование

Непосредственно для записи будут нужны: микрофоны, комбоусилители, ударная установка, стойки. В аппаратной должны стоять мониторы, пульт звукозаписи. На рынке существует огромное количество разнообразного оборудования, и цены значительно варьируются. Специалисты сходятся в том, что обставлять новую студию нужно в присутствии звукорежиссёра, при этом оборудование может быть частично б/у. Минимальный комплект необходимого оборудования, частично подержанного, плюс мебель обойдутся в 300 000-700 000 рублей.

Продвижение

Для продвижения студии звукозаписи следует использовать специализированные форумы, группы о музыке в социальных сетях, хорошо работает раздача флаеров после клубных концертов: многие посетители и сами музыканты.

Иллюстрации: Наталья Осипова

Благодарим за помощь в подготовке материала студию «Легенда», специализированный журнал «Шоу-мастер», компанию Sound Consulting, репетиционную базу Old Age.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector