0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единственное и множественное число имен существительных — задания в картинках

Единственное и множественное число имен существительных — задания в картинках

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках «Единственное и множественное число имен существительных», которые подойдут для ребят младшего школьного возраста. С помощью данных пособий родители могут помочь своим детям понять и усвоить школьный материал по русскому языку об изменении существительных по числам в более короткие сроки. На бланках размещены предметы, обведенные кружком: справа в единственном, а слева во множественном числе. Чтобы закрепить знания по данной теме, ребенку необходимо произнести сначала названия предметов в единственном числе, а затем научиться правильно изменять эти имена существительные по числам.

Задания можно использовать также при обучении малыша счету: если распечатать бланки в нескольких экземплярах и вырезать кружочки с картинками по отдельности, вы сможете самостоятельно придумать для ребенка множество разных задач и примеров на счет. Например: положить на столик перед малышом кружочек с тремя стульями, затем добавить кружок с одним стулом, и проговорить условие задания: «было три стула, принесли еще один, сколько стульев стало?», либо «было шесть листьев, два улетело, сколько листьев осталось?» и так далее.

Чем полезны занятия на тему: «Единственное и множественное число имен существительных»

В первом задании малыш будет изменять по числам такие существительные: стул, лист, цветок, перо, колесо, шарик, дерево и флажок. Например: стул — стулья, лист — листья и так далее.

На первый взгляд может показаться, что подобные задания не несут в себе никакой пользы, а ребенок выполнит их без особого труда и размышлений, однако это большое заблуждение! Очень часто детям довольно сложно понять, как правильно изменить единственное число на множественное, например: почему лист — это листья, цветок — это цветы, цыпленок — это цыплята и так далее. В процессе занятий с использованием подобных дидактических материалов, хорошо развивается речь ребенка, как устная, так и письменная, что, в свою очередь, положительно сказывается на грамотности письма малыша, упражнения превосходно развивают мышление ребенка, ему становится намного легче выражать свои мысли. Поэтому старайтесь приводить как можно больше собственных примеров, составленных по такому же принципу, проводите регулярные занятия с ребенком, а также ждите обновлений на нашем портале!

Скачать задание — Единственное и множественное число — вы можете во вложениях внизу страницы

Занятия на тему:

Во втором задании преобразовать из единственного во множественное число нужно следующие существительные: цыпленок, вишня, поросенок (либо свинья), кубик, лягушка, свеча, львенок и стрекоза.

Задания в картинках - изменение существительных по числам

В третьем задании малышу необходимо изменить такие существительные: змея, гриб, облако, кольцо, подарок, малыш, заяц и муравей.

Читайте так же:
Танец со стулом название

Задания в картинках по русскому языку

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы.

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению — не теряйте времени напрасно — скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв.

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

В этом разделе вы найдете чтение по слогам — методика Зайцева — в виде карточек в картинках для распечатки.

Прописи для детей 5, 6 лет - Скачать и распечатать

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

Кроссворды для детей онлайн - От 6 до 14 лет

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

Кроссворды - Распечатать для детей в картинках

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Стул множественное число

RECRUIT SchOOl

Round English FlagRound Heart Flag Of GermanyRound Italy Painted Flag Map Antony McaulayRound French Map Flag Painted On A WallRound Spanish FlagMap Of Algeria With FlagRound Chinese Flag

Red Cable Phone+7 967 041 83 11

Red MailboxLearnRecruit@yandex.ru

Google Maps Street View ManУл. Загонова, д. 15, г. Электросталь

First Lesson For Free Placement Test 100 Percent Success Chance A Pencil And A Paper

Слова по Теме Предметы Мебели на Немецком Языке  German Flag

Furniture Drawing

die Möbel: мебель.

das Möbelstück: предмет мебели.

der Schrank: шкаф.

der Kühlschrank: холодильник.

das Bett: кровать.

die Lampe/die Glühbirne: лампа.

die Waschmaschine: стиральная машина.

der Fernseher: телевизор.

die Badewanne: ванна.

das Waschbecken: умывальник.

Нерегулярные Формы Множественного Числа

der Stuhl-die Stühle.

de Schrank ist grau: шкаф серый.

der Kühlschrank ist weiß: холодильник белый.

der Stuhl ist gelb: стул желтый.

der Tisch ist braun: стол коричневый.

der Herd ist schwarz: плита черная.

die Möbel ist modern/antik: мебель современная/антикварная.

die Stühle sind originell: стулья оригинальные.

die Möbel in dieser Wohnung ist luxuriös: мебель в этой квартире роскошная.

Именительный падеж: единственное и множественное число

Именительный падеж

Начальная, исходная форма не только существительного, но и местоимения, числительного, прилагательного – это именительный падеж. С его помощью выражается самостоятельная позиция слов, независимость от других членов предложения.

Характеристика падежа

Именительный – это прямой падеж. Все остальные пять – косвенные. Он исключителен по значению и функциям в предложениях. Именительный падеж – выражение независимого положения слова в предложении или словосочетании.

Начальная форма всех имен существительных – единственное число, именительный падеж. Вопросы: «кто?» или «что?»:

Важно не перепутать его с винительным: «Я увидел (что?) снег», но «я увидел (кого?) Марину». Если к неодушевленному существительному в предложении можно задать вопрос «виню что?», «вижу что?», то оно стоит уже в винительном падеже.

Читайте так же:
Стул пег перего татамия инструкция

Характеристики единственного числа

Именительный падеж единственного числа характеризуется специфичными окончаниями:
разносклоняемые: «-я»;

  • 1-ое: «-я», «-а»;
  • 2-ое: «-о», «-е» или нулевое;
  • 3-е: нулевое.

Единственное число, именительный падеж — пример:

«Корова». Первое – характерное «-а».
«Знамя». Разносклоняемое — «я».
«Дочь». Третье – нулевое.
«Конь». Второе – нулевое.
«Веретено». Второе — «-о».

Эти формы несложно запомнить.

Характеристика множественного числа

Именительный падеж множественного числа более сложен для изучения. Распространенные окончания:
разносклоняемые: «-а»;

  • 1-ое: «-и», «-ы»;
  • 2-ое: «-я», «-ы», «-я», «-а»;
  • 3-е: «-и».

Именительный падеж множественного числа существительных, примеры употребления:

Кроме этого, есть специфические форм, которые следует запомнить.

Существительные мужского рода

Существительные в именительном падеже 2 склонения мужского ро завершаются на «-и»/ «-ы» или «-я»/ «-а». Притом в разговорной форме преобладают последние. В литературном языке прослеживается тенденция: они вытесняют «-и» / «-ы»:

Например, в 19 веке правильным было говорить «поезды», а в настоящее время уже «поезда».

В последние десятилетия такие формы как «профессоры», «директоры» признаны устаревшими, но в 20 веке они были верными. Сегодня общеупотребительные уже «профессора», «директора».

При выполнении тестов «Образуйте именительный падеж множественного числа», чтобы не запутаться с «-и», «-ы» и «-я», «-а», нужно запомнить правила:

На «-я», «-а» в именительном падеже будут оканчиваться существительные, которые обозначают связанные парные понятия: «глаза» (парные органы зрения), «рукава» (у рубашки, куртки их два).

На «-а», «-я» оканчиваются двусложные существительные, в которых ударение падает на вторую гласную: «шомпол – шомпола», «катер – катера».

Если слово односложное, то в большинстве случаев окончанием будет «-и», «-ы»: «стол – столы», «меч – мечи». Но есть и исключения: «сорт – сорта», «стул – стулья».

Для многосложных, трехсложных слов с ударением на средний слог характерно окончание «-ы», «-и»: «договор – договоры», «аптека – аптеки».

Слова иноязычного происхождения (чаще всего пришедшие из французского), оканчивающиеся на «-ер», с ударением на финальный слог завершаются на «-и», «ы»: «торшер – торшеры», «офицер – офицеры».

Заимствованные из латинского языка неодушевленные слова, в единственном числе окачивающиеся на «-тор», «-сор», во множественном завершаются на «-и» или «-ы»: «компьютер – компьютеры». Но с одушевленными существительными другая картина. Для них характерно уже «-а», «-я»: не лекторы, а лектора, не профессоры, а профессора.

При выполнении задания «Образуйте форму именительного падежа множественного числа» нужно ориентироваться на значение: «ордена на кителе», но «рыцарские первые ордены», «банковские счета», но «детские деревянные счеты», «цвета на холсте», но «цветы в поле».

Существительные среднего рода

Если слово среднего рода 2 склонения, то для него характерно окончание именительного падежа «-я» или «-а»:
Оно практически всегда безударное: «корыто – корыта», «зерно – зерна».

Читайте так же:
Накладка на стену для защиты обоев от стульев

В единственном числе ударение будет падать на первый срок.
Значительно реже встречается «-и» или «-ы»: «плечо – плечи».

Нестандартное образование

Форма именительного падежа множественного числа существительного может быть специфичной:
Слова на «-онок», «-енок» меняют суффикс на «-ят»: «ребенок – ребята», «котенок – котята».
Слова на на «-янин», «-анин» во множественном числе оканчиваются на финаль «-яне», «-ане»: «дворянин – дворяне».
Некоторые формы именительного падежа нужно запомнить: «человек», но «люди», «курица», но «куры».

Отсутствие множественного/единственного числа

Ряд существительных представлен только в одном числе:

  1. Множественное. Могут быть конкретными существительными (брюки, ножницы, джинсы) или названиями веществ (чернила, опилки).
  2. Единственное число. По большей части это собирательные или абстрактные понятия (вера, молодежь, добро). Но встречаются и названия веществ (варенье, уголь, сахар).

Примеры: «молодежь собралась в клубе» (не «молодежи собрались»), «паства ждет начала службы» (не «паствы ждут»), «варенье трех разновидностей хранится в погребе» (не «вареньи хранятся»).

Тут нужно обратить внимание на значение слова в именительном падеже: «сахар трех видов», но «сахара в этом продукте – глюкоза и фруктоза». Уголь – это и сырье, и догоревшие головешки.

Употребление в предложении

Именительный падеж множественного числа слова в синтаксической конструкции представлен двумя вариантами – независимом и зависимом.

Существительные в именительном падеже чаще всего выступает независимыми членами предложения:

Самое распространенное – подлежащее. «Стройка завершится в следующем году» (стройка), «солдаты снова собрались вместе» (солдаты).

Главный член односоставного предложения, имеющий номинативное значение: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» (все слова), «Весна. Солнце. Капель» (все слова).

Обращение к кому-либо, чему-либо. «Мама, у меня завтра экзамен» (мама), «Лето, задержись еще чуток!» (лето).

Более редкий вариант – это зависимый член синтаксической конструкции в именительном падеже:

Именной элемент составных сказуемых в предикативном значении. «Екатеринбург – город на Урале» (город), «Мария – новый менеджер» (менеджер).

Стихотворение для запоминания именительного падежа

Приложение в добавочном, объяснительном значении, уточняющим главное слово. «Он традиционно выписывает роман-газету» (роман), «Учитель Петр Геннадьевич сегодня не в духе» (учитель).

Написание ряда слов в именительном падеже нужно запомнить. Необходимо иметь ввиду, что они не всегда будут главными членами предложения – редко, но предстают зависимыми словами.

Как будет по-английски стул, кресло, табурет — варианты перевода, примеры

Как будет по-английски стул, кресло, табурет

Изучение любого иностранного языка в первую очередь связано с новыми словами. Редко случаются совпадения русских слов с зарубежными терминами, поэтому учащимся приходится запоминать большие объемы новой лексики. И сегодня наших читателей тоже ожидает лексический урок, но посвященный всего одному термину: по ходу занятия выясним, как будет по-английски стул переводится в той или иной ситуации. А случаев, поверьте, если задуматься, можно найти не мало. Так что приглашаем всех к прочтению данного материала и пополнению своих лексических знаний!

Читайте так же:
Как собрать стул из металлического конструктора

Как будет по-английски стул – самый популярный вариант перевода

Начнем, конечно же, с разбора самого популярного термина. Вообще, предметы мебели – базовая тема, которую изучают еще на начальном этапе освоения английского. Потому, как по-английски будет слово стул, порой знают даже детсадовцы и школьники младших классов. Конечно же, речь идет о термине chair. Сразу заметим, что британцы произносят это слово как [tʃɛː], [чеэ], а в американском английском принято говорить [tʃer], [чер].

  • This child probably stood on a chair so he could reach the top shelf. — Этот малыш, вероятно, встал на стул, и так он смог достать до верхней полки.
  • Sophie sat in the chair with her legs crossed. — Софи сидела на стуле скрестив ноги.
  • This chair is too low for you. — Этот стул для вас слишком низкий.
  • I rose from my chair to welcome them. — Я поднялся со стула, чтобы поприветствовать их.
  • She has to go to this other chair. — Ей придется пересесть на другой стул.

Кстати говоря, chair также можно перевести на русский словами «сиденье», «место», «кресло». Все зависит от контекста ситуации. Но при этом надо четко понимать, chair – сиденье достаточно удобное, но с жестким каркасом, что отличает его от мягкого кресла или табурета без спинки и подлокотников.

Что еще нужно знать о слове chair? Пожалуй, его форму множественного числа. И тут все тоже предельно просто, поскольку для образования множественного числа необходимо воспользоваться общим правилом о присоединении к основе слова окончания –s. В итоге русский термин «стулья» по-английски будет писаться следующим образом:

  • chairs

Согласитесь, крайне легко и просто запомнить, тем более если уже разучили, как переводится стул на английский язык. Однако, повторение все же лишним не станет, поэтому разберем еще пару примеров предложений, но уже с использованием слова chair во множественном числе.

  • Nowadays it is fashionable to have leather chairs. — В наше время модно иметь кожаные стулья.
  • Are there enough chairs to seat 35 people? — Здесь достаточно стульев, чтобы рассадить 35 человек?
  • All pupils are sitting in chairs. — Все ученики сидят на стульях.

Вот и вся информация касательно слова chair. Но не спешите покидать страницу, ведь мы припасли для вас еще несколько вариантов того, как можно назвать стул по-английски. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с близкими по значению словами, ведь это позволит вам повысить свои знания и лучше ориентироваться в контекстах английских высказываний.

Читайте так же:
Народные приметы про стулья

Как еще можно сказать на английском стул, табурет, кресло

Мы уже назвали самый популярный перевод, как будет по-английски стул, но у английского языка в запасе есть еще немало схожих по значению слов. И, пожалуй, первым из них станет слово stool [stuːl], [stuːl]. Этот термин запомнить проще некуда, ведь оно едва ли не полностью идентично с нашим российским «стулом», разве что написание через «oo» немного непривычно.

Однако, призываем быть крайне аккуратными со значениями данного термина. Во-первых, английский stool – это по сути своей табуретка, поскольку у данного предмета мебели априори отсутствует спинка и подлокотники. И во-вторых, слово stool так же, как и в русском языке, используется в медицинской сфере для обозначения работы кишечника.

  • This stool needs to be repaired. — Эту табуретку нужно починить.
  • Stand on that stool, Jane. — Встань на этот табурет, Джейн.
  • The patient passed a regular solid stool last night. — Прошлой ночью у пациента был нормальный стул.

Так что отнеситесь крайне внимательно к английским высказываниям со словом stool. К слову заметим, что в плане мебели данный термин может обозначать не только табурет, но и любой небольшой стул без спинки. Например, раскладной походный стульчик (camp stool) или круглый трехногий стул для музыкантов (music stool).

Иногда называют креслами удобные мягкие стулья, поэтому как по-английски будет кресло тоже не помешает выяснить. Тем более что термин опять же крайне легкий и понятный: armchair [ˈɑːmtʃeə], [ˈамˈчеэ]. Заметим, что так обычно обозначают глубокое кресло, но любой англичанин также вполне может сказать armchair о каком-нибудь удобном стуле с мягкой обивкой. Кстати, вполне возможна и обратная ситуация: когда просторное кресло или офисный стул на колесиках называют просто chair. Так что, грань между этими терминами достаточно расплывчатая.

  • She sat in a chair reading a magazine. — Она сидела в кресле и читала журнал.
  • If you sit in this armchair, you’ll fall asleep. — Если ты сядешь в это кресло, то сразу уснешь.

И, наконец, любое место сиденья можно обозначить коротким и понятным английским словом seat [siːt], [сит]. Фактически, на русский язык оно так и переводится словами «сиденье», «место», «кресло» (например, зрительское) и т.д. Благодаря этой многозначности словом seat можно заменять не только стулья и кресла, но и, например, рабочие должности или места пребывания. Но опять же, употребление слова должно быть уместным и не нарушающим общий контекст высказывания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector