0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкий стул: как; решить деликатную проблему

Жидкий стул: как решить деликатную проблему

Сбои в работе пищеварительной системы знакомы многим. Одной из типичных причин является диарея (понос) – неприятное явление, способное не только нарушить все планы, но и серьезно сказаться на самочувствии.

Что такое диарея?

Главный признак того, что речь идет не об эпизодическом поносе, а о полноценном расстройстве – суточная частота стула. Диарея — это жидкий стул, возникающий приступообразно: от трех раз в день и чаще. При этом содержание воды в кале, в норме составляющее 50-80%, увеличивается до 95% 1 .

Диарея может быть острой и хронической.

Острая форма (до 14 дней) может появиться в результате отравления, употребления в пищу продуктов-аллергенов 2 , непереносимости некоторых продуктов, лекарств, попадания в организм некоторых вирусов и бактерий 2 .

Хроническая (от месяца и более) — в результате приема антибиотиков, слабительного. Причиной также могут стать некоторые заболевания желудочно-кишечного тракта 2 .

Вторым по значимости признаком является состояние кала. Цвет, консистенция и наличие примесей может свидетельствовать о различных заболеваниях. Например, водянистый и жидкий стул, как и зеленоватый оттенок кала, говорит о развитии кишечной инфекции. Причиной жидкого стула светлого оттенка и глинистого вида может быть поражение тонкого кишечника и его начальных отделов.

Причины появления жидкого стула

Эпизоды жидкого стула, мучающие человека на протяжении одного или нескольких дней, не являются отдельным заболеванием. Это лишь один из симптомов функциональной, органической или нервной дисфункции. Жидкий стул, сохраняющийся на протяжении длительного времени, может сопровождаться другими клиническими проявлениями: болями и спазмами в животе, температурой, ознобом, тошнотой, рвотой, головокружением. Именно на основе комплекса симптомов можно наиболее верно определить причину жидкого стула.

Наиболее распространенными факторами возникновения диареи у взрослого являются 3 :

  • пищевая аллергия;
  • непереносимость лактозы (почти мгновенная реакция на молоко);
  • кишечная инфекция;
  • вирусная или бактериальная инфекция;
  • неврогенный фактор (стрессы, невротические расстройства, эмоциональные срывы).

Жидкий стул также может свидетельствовать о патологиях других органов, таких, как 4 :

    (наследственное заболевание, поражающее целый ряд органов, от печени до половых желез); (группа заболеваний, связанных с воспалением поджелудочной железы);
  • гастриты с дефицитом секреции;
  • онкологические заболевания;
  • надпочечниковая недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • гипертиреоз (синдром, вызванный повышением гормональной активности щитовидной железы);
  • цирроз печени;
  • гепатит;
  • обменные болезни почек;
  • гиповитаминоз (метаболическая диарея).

Лечение жидкого стула: как избавиться от проблемы

Если частый жидкий стул беспокоит на протяжении длительного времени, то скорее всего его причины кроются в серьезном дисбалансе и требуют незамедлительного лечения. В отличие от разового поноса, систематическая диарея подразумевает комплексное лечение, в которое входит не только устранение симптомов, но и воздействие на основные причины синдрома.

Инфекционная диарея

Лечение зависит от формы инфекционного поноса. При легкой форме вполне возможна домашняя терапия, включающая диету, обильное питье и прием препаратов-адсорбентов. Тяжелая форма гастроэнтерического поноса требует госпитализации с целым комплексом неотложных процедур и восстанавливающей терапией, которая заключается в восстановлении утерянного баланса жидкости и соблюдении диеты.

Читайте так же:
Станки для изготовления стульев из дерева

Функциональная диарея

Встречается при расстройствах пищеварительной или нервной системы. Органических изменений в желудочно-кишечном тракте не обнаруживается, а потому основное лечение в этом случае симптоматическое. Если же удается убрать причины нервного расстройства или раздраженного кишечника, то жидкий стул может пройти уже через один-два дня 5 .

Диета — надежный помощник в лечении диареи

Жидкий стул у взрослого причины и лечение поноса | рвота, тяжесть в животе и температура после переедания

Лечение диареи, возникшей вследствие отправления или неправильного питания, а также сбоев в желудочно-кишечном тракте, невозможно без правильной коррекции питания.

Если придерживаться основных принципов диеты при поносе, проблема может решиться гораздо быстрее, а заодно послужит профилактикой возможных дисфункций кишечника.

Вот несколько простых правил диеты при диарее:

  • нагрузка на органы пищеварения при диарее должна быть минимальной (пищу следует употреблять измельченной и в отварном виде);
  • в пищу стоит употреблять продукты с высоким содержанием пектина, калия и протеина, например, бананы, яблочное пюре, фруктовые соки, бананы, говядину, индейку, курицу.
  • в первые дни стоит есть только жидкую пищу и постепенно переходить к привычному питанию, вводя продукты по мере снижения частоты жидкого стула 6 ;
  • прием пищи должен быть дробным, небольшими порциями 5-6 раз в сутки.

Важно помнить, что длительный, изматывающий жидкий стул — повод для незамедлительной консультации со специалистом.

Прием ферментных препаратов при диарее

При диарее вирусного или инфекционного характера в первую очередь важно преодолеть острый период. Однако после этого также могут сохраняться неприятные симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта: дискомфорт в животе, вздутие, бурление, тяжесть после еды, эпизоды неоформленного стула. Причина может состоять в следующем: воспаление в кишечнике, которое нередко сопровождает болезнь, может нарушить работу пищеварительных ферментов. Эти специальные вещества отвечают в организме за переваривание и усвоение пищи. Воспаление может нарушать естественные условия для их работы, в результате чего ферменты могут инактивироваться или меньше вырабатываться 7 .

В таких случаях для поддержания пищеварения могут понадобиться ферментные препараты. Они доставляют ферменты извне, тем самым компенсируя их нехватку. Креон ® 10000, капсулы кишечнорастворимые подходит для этой задачи.

Капсула быстро растворяется в желудке, высвобождая сотни мелких частиц – минимикросфер 8 . Благодаря маленькому размеру они равномерно охватывают пищу в желудке, чтобы помогать в переваривании ее объема. Это помогает организму получить необходимые полезные вещества из пищи и справляться с такими симптомами как тяжесть и дискомфорт в животе, вздутие, бурление. Подробнее о процессе пищеварения можно узнать здесь.

Диарея может отмечаться при таком заболевании как хронический панкреатит, когда есть нехватка панкреатических ферментов. При хроническом панкреатите, например, развивается экзокринная недостаточность поджелудочной железы, при которой снижается её ферментативная активность — пища расцепляется не полностью, а процессы всасывания нарушены. в этих случаях на помощь могут прийти ферментные препараты, компенсирующие нехватку собственных ферментов 9 .

Также приём ферментных препаратов помогает при комплексном лечении инфекционной диареи и панкреатической недостаточности.

Креон ® 10000 — ферментный препарат последнего поколения, выпускаемый в виде капсул с минимикросферами панкреатина 8 . Попадая в желудок, желатиновая оболочка капсулы быстро растворяется, а минимикросферы перемешиваются с пищей, ускоряя процесс расщепления и способствуя усвоению питательных веществ. Креон ® 10000 помогает устранять неприятные симптомы, связанные с нарушением пищеварения — жидкий стул, тяжесть в желудке, вздутие, боль в животе.

Читайте так же:
Стул по падежам во множественном числе

Нарушение периферического зрения

Периферическое зрение является важной частью здоровья и комфортной жизнедеятельности человека. Оно обеспечивается нервными клетками сетчатки, находящимися на всей поверхности. Такие нервные клетки часто называют палочками, которые отличаются обеспечением меньшей четкости в сравнении с колбочками, находящимися в районе центра сетчатки. Главная функция периферического зрения – ориентировка в пространстве, особенно во время темноты. Часто нарушения «бокового» зрения вызываются повреждением сетчатки, а также отростков нервных клеток. Второй случай встречается заметно чаще в практике медиков.

Виды нарушения периферического зрения

Нормальное зрение у человека предусматривает возможность видеть в широком диапазоне яркости, а также в пространстве без поворота головы. Чаще всего нарушения периферического зрения связаны с появлением участков, которые не функционируют. Изначально они даже не видны человеку – самым близким по сути описанием является то, что они выглядят как темные пятна. Со временем такие области увеличиваются, занимая между 25 и 50% всего поля зрения в одном или обоих глазах. В результате зрение человека становится «тоннельным». Все объекты различимы только на ограниченной площади.

Выпадение отдельных участков зрительного поля называется также геминопсией. Она чаще всего встречается на обоих глазах, что говорит о причинах, перечисленных далее. При наличии проблем только в одном глазу можно говорить о повреждении зрительного нерва.

Причины возникновения проблем с периферическим зрением

Чаще всего боковое зрение страдает из-за следующих факторов:

  • прямые повреждения сетчатки. Объем последствий может различаться в каждом случае. Это могут не только удары или попадание мусора и других раздражителей из внешней среды. Повреждения провоцируются часто изнутри – заболевания сосудов особенно выделяются в подобных ситуациях. Чаще всего причиной повреждения сетчатой оболочки становится нарушение кровообращения в центральной артерии и ветвях. Также ухудшение зрения связано с аналогичными процессами в центральной вене сетчатки. Одним из последствий является отслоение сетчатки и ретиношизис. Все сопровождается воспалениями, дистрофией и дегенерацией, что в конце приводит к полному разрушению нервных клеток сетчатой оболочки. Из-за этого периферическое зрение нарушается;
  • нарушения кровообращения, возникающие из-за травм, опухолей или воспалений. В этом случае повреждается зрительный нерв;
  • повышение давление внутри черепа, приводящее к повреждениям зрительного нерва одного или двух глаз;
  • глаукома. Данный недуг также характеризуется повышением давления внутри глаз. Оно приводит к повреждениям зрительного нерва, что наблюдается в виде ухудшения резкости изображения на периферии. Когда глаукома прогрессирует, видимые границы зрения постепенно сужаются. При этом вернуть нормальное зрение без хирургического вмешательства не получится. В противном случае ухудшается не только периферическое, но и центральное зрение, доводя до полной утраты зрения;
  • повреждения головного мозга, возникающие вследствие нарушения кровообращения, травм или онкологии.
Читайте так же:
Что надеть на ножки стула чтобы не царапали пол

Таким образом, проблемы со зрением могут возникнуть из-за черепно-мозговой травмы, неудачного падения или нездорового образа жизни. В последнем случае играть роль в ухудшении зрения может излишек сладкой и жирной пищи. Иногда ухудшение изображения может проявляться и в других ситуациях, не связанных с ухудшением состояния организма. Это может быть связано с перегревом на солнце в жаркую погоду. Не следует путать подобные случаи с ослаблением бокового зрения.

Причины нарушений периферического зрения

Диагностика и лечение нарушения периферического зрения

Во множестве случаев периферическое зрение ухудшается из-за нарушений в работе головного мозга, но большинство ситуаций – проблемы с глазами или зрительными нервами. Обнаружить причину возникновения слепых пятен специалисты способны по форме и расположению:

  • около центрального участка глаза – окружение в виде кольца указывает на пигментную дистрофию сетчатки;
  • нахождение слепого пятна на краях видимой области говорит о проблемах с сосудистой оболочкой;
  • возникновение непосредственно в зрительном нерве или около него указывает на сложности с самим зрительным нервом или о заболевании макулы.

Диагностика проходит с использованием специального оборудования, способного уловить проблемные участки на глазах. Обследуемый также должен закрывать поочередно каждый глаз, а специалист будет перемещать предмет (например, ручку) от периферии до центра. Задача этого метода – установление того, когда пациент заметит перемещаемую вещь.

Более точный вариант обследования – периметрия, предусматривающая кинетический метод (пациент должен смотреть в одну точку на приборе, а потом он должен заметить возникновение светлого пятна на периферии). Статистическая периметрия является альтернативой, использующей компьютерные модели. В этом случае периферическое зрение определяется путем реагирования на появление огней. Отличия в яркости стимулирующих огней вместе с компьютерной обработкой помогут правильно установить причины заболевания глаз и подобрать способ лечения.

Диагностика нарушения периферического зрения

Чтобы исключить необходимость привлечения хирургов, можно воспользоваться глазными каплями, которые подходят для лечения глаукомы на ранних этапах. Лечебное средство стабилизирует внутриглазное давление с целью исключения более серьезных последствий. Главное – не заниматься самолечением и рассчитывать на то, что все само пройдет.

Если проблемы со зрением наблюдаются головными болями, есть повод обратиться к врачу (и не одному). Также обратите внимание на то, как просто или сложно перемещаться в темноте – например, после выключения света дома ночью. Предусмотрительность с вашей стороны исключит лишние затраты на лечение и потерю возможности видеть.

Тема недели «Мебель»

Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением стула и стола.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки.

Заранее познакомьте детей со сказкой С. Маршака «Кошкин дом».

Прочитайте детям отрывок из стихотворения, показывая предметные картинки:

– Кто говорит эти слова? (Кошка.)

– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом и вся мебель.)

– Чем заканчивается сказка? (Кошка, ее племянники и бывший сторож выстроили новый дом.)

Но мебели еще нет в этом доме. Предложите сделать стол и стул для кошки с котятами. Для этого карандашом на картоне прямыми линиями детям нужно схематично изобразить стол и стул (вид сбоку) – сначала покажите детям настоящий стул сбоку, потом нарисуйте образец. Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.

Читайте так же:
Поднять стул уперевшись

Мебель для кошки готова.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «На кухне»

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Тема недели «В комнате»

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Тема недели «Зоопарк»

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Тема недели «Театр»

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Читайте так же:
Как сплести сиденье из веревки на раскладной стул

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Стул из бумаги

Стул из бумаги-title

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Для детских игр много что требуется. Не обойтись в этом случае без игрушечной мебели, которой может потребоваться немало. Если имеющаяся в игрушках мебель не подходит по размерам, то можно сделать ее самостоятельно. В частности, в нашем мастер-классе предлагается пошаговый процесс изготовления стула из бумаги.

Для работы потребуется:

  • квадратный лист бумаги;
  • ножницы;
  • скотч.

Стул из бумаги-02

От размеров листа будут зависеть и конечные размеры стула.

Этапы изготовления стула из бумаги:

Складываем квадрат пополам. Стул из бумаги-03После этого края нужно загнуть к образовавшейся средней линии. В итоге получились еще две складки. Стул из бумаги-04Квадратный лист как бы поделен на четыре части, одну из которых требуется отрезать. Делаем это с помощью ножниц. Стул из бумаги-05Складываем получившуюся заготовку пополам. Стул из бумаги-06Отгибаем правый ее край и в верхней части формируем треугольную складку. Стул из бумаги-07Также требуется поступить и с левым краем. Стул из бумаги-08Правый край нашего будущего стула загибаем в сторону центра. Стул из бумаги-09Аналогично поступаем с левым краем. Это будут боковины будущего стульчика. Стул из бумаги-10Слегка разворачиваем края и центральную часть загибаем вверх. Это сиденье нашего стула. Стул из бумаги-11Придаем нашей заготовке форму стульчика. Теперь осталось закрепить сиденье. Для этого потребуются ножницы и прозрачный скотч. Небольшими полосками скотча фиксируем сиденье снизу (с двух сторон). Наш стульчик из бумаги готов. Стул из бумаги-12

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector