0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры, способствующие развитию грамматического строя речи, обогащению и активизации словаря

Публикации

Игры, способствующие развитию грамматического строя речи, обогащению и активизации словаря:

  • «Назови ласково»

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Оборудование: мяч (гимнастический или массажный)

Ход игры: ведущий называет ребёнку слово и кидает в руки мяч, ребёнок изменяет слово и кидает мяч обратно. Можно использовать слова: «Мяч лови и мяч бросай – слова ласково называй»

Примеры слов: мяч (мячик), кукла (куколка), машина (машинка), пирамида (пирамидка), мишка (мишутка) и т.д.

Методические рекомендации: слова, желательно, подбирать в рамках одной лексической темы. Например: игрушки, животные, транспорт, времена года и т.д. Игра предназначена для детей от 5 лет.

  • «Один – много»

Цель: научить образовывать множественное число существительных.

Ход игры: ведущий говорит слова: «Мы волшебники немного — был один, а стало много!», после чего называет по одному слову.

Примеры слов: помидор (помидоры), баклажан (баклажаны), перец (перцы), кабачок (кабачки), тыква (тыквы) и т.д.

Методические рекомендации: слова, желательно, подбирать в рамках одной лексической темы. Например: игрушки, животные, транспорт, времена года и т.д. Игра предназначена для детей от 5 лет.

  • «Чего не стало?»

Цель: научить образовывать множественное число существительных в родительном падеже, способствовать развитию зрительной памяти.

Оборудование: картинки с изображение различных предметов или сами предметы/игрушки.

Ход игры: ведущий выставляет перед ребёнком картинки (предметы) и называет их. После просит ребёнка закрыть глаза, в это время убирает одну карточку (предмет). Ребёнок открывает глаза и называет, чего не стало.

Примеры слов: гусь (не стало гуся), петух (не стало петуха), курица (не стало курицы), утка (не стало утки) и т.д.

  • «У кого – кто?»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: Картинки с изображением зверей и детёнышей (лото).

Ход игры: Ведущий предлагает ребёнку подобрать каждому животному его детёнышей и назвать их.

Примеры слов: у белки (бельчата), у зайчихи (зайчата), у слонихи (слонята), у лисы (лисята), у волчихи (волчата), у тигрицы (тигрята), у львицы (львята), у медведицы (медвежата) и т.д.

Методические рекомендации: следить за правильностью окончаний существительных. Игра предназначена для детей от 5 лет.

  • «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы.

Оборудование: мяч (гимнастический или массажный).

Ход игры: ведущий кидает ребёнку мяч, называет слово. Ребёнок подбирает к слову антоним и кидает мяч обратно ведущему.

Пример слов: высокий (низкий), далёкий (близкий), быстрый (медленный), громкий (тихий), широкий (узкий), толстый (тонкий), большой (маленький), новый (старый), белый (чёрный) и т.д.

Методические рекомендации: при первом проведении игры или при затруднении ребёнка в поиске антонимов необходимо использовать набор карточек (лото) «Противоположности». Игра предназначена для детей от 6 лет.

  • «Четвёртый лишний»

Цель: учить детей классифицировать понятия, выделяя лишнее слово. Способствовать развитию логического мышления.

Оборудование: набор карточек или предметов (игрушек) одной лексической темы (для детей от 4 лет).

Ход игры: ведущий показывает (называет) предметы, ребёнок должен назвать лишний предмет.

  • Кукла, вода, юла, мяч
  • Стол, кастрюля, диван, шкаф
  • Собака, кошка, чайка,корова
  • Машина, автобус, трамвай, колесо

Методические рекомендации: Для детей от 6 лет игра проводится без зрительной опоры с дополнительным заданием: «Объясни, почему лишний?».

  • «Назови, какой сок?» («Назови, какое варенье?»)

Цель: учить образовывать относительные прилагательные

Оборудование: для игры «Назови, какой сок?» карточки стаканчиков с изображением фруктов (можно использовать наклейки). Для игры «Назови, какое варенье?» карточки с изображением банки с фруктами.

Ход игры: ведущий показывает ребёнку картинку и задаёт вопрос: «Назови, какой сок делают из яблок?» («Назови, какое варенье делают из вишни?»). Ребёнок отвечает.

Примеры слов: сок из яблок (яблочный), из груш (грушевый), слив (сливовый), вишни (вишнёвый), лимонов (лимонный) и т.д. Варенье из абрикосов (абрикосовое), из вишни (вишнёвое), из малины (малиновое) и т.д.

Методические рекомендации: следить за правильностью окончаний. Для поощрения за правильные ответы можно использовать фишки, вырезанные из старых открыток.

  • «Хвастунишка»

Цель: учить образовывать сравнительную степень прилагательных.

Оборудование: мяч (гимнастический или массажный)

Ход игры: ведущий предлагает ребёнку похвалить себя, побыть «хвастунишкой». Бросает мяч (катает мяч) и называет слово, ребёнок хвастается и бросает мяч (катает мяч) обратно.

Читайте так же:
Как говорил станиславский театр начинается с вешалки

Примеры слов: я красивый (а я ещё красивее), я высокий (а я ещё выше), я злой (а я ещё злее), я весёлый (а я ещё веселее) и т.д.

Методические рекомендации: игра предназначена для детей от 6 лет.

  • «Сосчитай-ка!»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными.

Оборудование: числовой ряд до 5, карточки с изображением различных предметов.

Ход игры: Ведущий предлагает с опорой на числовой ряд посчитать различные предметы до 5.

  • Одна комната, две комнаты …. пять комнат
  • Один дом, два дома, …., пять домов
  • Одно яблоко, два яблока, …., пять яблок и т.д.

Методические рекомендации: игра предназначена для детей от 5 лет. Для детей от 6 лет можно использовать усложнение данной игры, добавляя прилагательное. Пример: одна большая комната, две большие комнаты,…, пять больших комнат. Обязательно обращайте внимание на правильность употребления окончаний.

  • «Подбери родственные слова»

Цель: учить детей подбирать однокоренные слова. Способствовать развитию языкового чутья.

Ход игры: ведущий предлагает ребёнку подобрать родственные, похожие слова к заданному слову.

  • Хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница.
  • Снег – снеговик, Снегурочка, снегокат, снегопад.
  • Мороз – морозец, морозилка, морозный.

Методические рекомендации: игра предназначена для детей от 6 лет. При затруднении, следует помогать наводящими вопросами или карточками с соответствующими словами.

Запиши слова в два столбика?

Правильно записать орфограммы тебе помогут родственные слова, ласково называющие предметы.

Ла[пк]а, голу[пк]а, ша[пк]а, коро[пк], оши[пк]а, улы[пк]а, шля[пк]а, скри[пк]а, ско[пк]а, кно[пк]а.

1 столбик лапка — лапочка , шапка — шапочка , шляпка — шляпочка, скрипка — скрипочка.

2 столбик голубка — голубочка, коробка — коробочка, , ошибка — ошибочка, улыбка — улыбочка, скобка — скобочка,.

Распределить слова по столбикам записать с орфограммой в приставке с орфограммой в корне с орфограммой в суфиксе наклейка сосна весна учитель ласковый смелость грустный утро полеты отлеты?

Распределить слова по столбикам записать с орфограммой в приставке с орфограммой в корне с орфограммой в суфиксе наклейка сосна весна учитель ласковый смелость грустный утро полеты отлеты.

Какие слова записаны в виде транскрипции?

Какие слова записаны в виде транскрипции?

Запиши эти слова.

Обозначь в них известные тебе орфограммы [дрош].

К слову апельсин припиши родственное?

К слову апельсин припиши родственное.

Называй им предмет ласково или как маленький.

ПЛИИИИЗ ?

Записать слова в два столбика : без орфограммы ДОМ и с орфограммой ЛЕСА.

Запиши слова в два столбика правильно записать орфограммы тебе помогут родственные слова лаского называющие предметы лапка голупка шапка коропка ошипка улыпка шляпка скрипка скопка кнопка?

Запиши слова в два столбика правильно записать орфограммы тебе помогут родственные слова лаского называющие предметы лапка голупка шапка коропка ошипка улыпка шляпка скрипка скопка кнопка.

Упражнение 3 Распределите слова по столбикам 1 Запишите слова с орфограммой в приставке во второй с орфограммой в корне в а 3 Запишите с орфограммой суффикс слова смелость утро холодная Грозный отлёты?

Упражнение 3 Распределите слова по столбикам 1 Запишите слова с орфограммой в приставке во второй с орфограммой в корне в а 3 Запишите с орфограммой суффикс слова смелость утро холодная Грозный отлёты наклейка учитель ласковый.

Запиши сочетание слов звуками ласкавайа улыпка?

Запиши сочетание слов звуками ласкавайа улыпка.

Выпиши выделеные слова обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета На какой вопрос отвечают эти слова?

Выпиши выделеные слова обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета На какой вопрос отвечают эти слова?

Как они называются.

К каждому слову припиши родственное?

К каждому слову припиши родственное.

Называй им предмет ласково или как маленький.

Апельсин, арбуз, кастрюля, колбаса, конфета, лопата , морковь, стакан, сковорода, тарелка.

Выпиши существительные образованные от усеченных основ глаголов?

Выпиши существительные образованные от усеченных основ глаголов.

Список слов : Лапка, шапка, кепка, лепка, репка, скрепка, щепка, липка, скрипка, тропка, штопка, закупка, покупка, скорлупка, присыпка, посыпка, шлюпка, шляпка, тряпка, тяпка.

На этой странице находится вопрос Запиши слова в два столбика?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Читайте так же:
Скрыть электрощиток в прихожей

Осень — прекрасное время года! Самая красивая и живописная пора. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осенняя природа. Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но школа не мешает быть осени такой волшебной.

Если подвоха нет — то все они вопросительные.

1)ли, все остальное вопросительное.

Что — то — подлежащее (подчёркиваем двумя чертами ) случилось — сказуемое (подчёркиваем одной чертой) вроде всё ).

Мода меняется с каждым годом. Не успеешь опомниться, как наступит 2200 год, когда мода изменит внешний вид костюма до неузнаваемости. Правда, не всем суждено будет дожить до этого счастливого момента. Однако технологии развиваются, и, возможно, к ..

Воздух прозрачен. Звуки слышны, голоса разносятся. Камешек виден. Облака бегут.

Синтаксический разбор простого и сложного предложения. [Беспрерывно везут на телегах живность, |предназначенную для пароходов| : свиней, быков, телят и солонину]. [— ═ ʘ, |п. О. | : O, O, O и O]. * ʘ … : O, O, O и O – обобщающее слово при однород..

Чо вы кто так(а ; о)(й ; я) мне тут ваше лет 13 и при этом не задавайте дебильный вопросы если го я в 6 классе школа %14.

Я так мечтала о собаке и наконец — то это сбылось. Сегодня мы едем забирать мою долгожданную собаку. Я б этом так мечтала. Сейчас мы уже очень близко. Ура! Мы едем вместе с моим щенком домой. Она такая классная! Я так люблю собак .

Как можно назвать девушку ласково: лайфхаки и лучшие варианты

4e9062f5da694a178118f15cfc952508

Если ты ломаешь голову над тем, какое милое прозвище придумать своей любимой, но не хочешь показаться банальным, у нас есть для тебя несколько проверенных вариантов. Причем мы приведем не только конкретные примеры, как ласково назвать девушку, но и расскажем, что сделать, чтобы ей это понравилось.

Дело в том, что любовное имя должно не только приятно звучать, но еще и соответствовать вашим отношениям, а также самой девушке, ее характеру и типу личности. Таким образом, ее прозвище должно быть максимально персонализированным и уникальным.

Например, некоторые могут предпочитать смешные и забавные клички, которые придают легкости отношениям, а другие, наоборот, хотели бы более романтического обращения.

Когда можно начинать называть ласково девушку?

Как бы странно это ни звучало, но часто, когда ты находишься в отношениях с девушкой, тебе почему-то становится сложно называть ее полным именем. Даже если вы встречаетесь первый день.

Поэтому придумывать милое прозвище можно уже с самого начала вашего романа.

Если ваши отношения только начинаются, можешь называть ее нежно, но не слишком вызывающе. Например, начни с самых классических вариантов: сладкая, милая и так далее.

Однако, чем дальше заходят ваши отношения, тем более разнообразными могут быть ее прозвища — от «моя королева» до «бесконечно любимая».

Как можно назвать девушку ласково: основные способы

Существует несколько характеристик, за которые ты можешь зацепиться, чтобы придумать для нее красивое прозвище.

Вот несколько из них:

Характер. Попробуй назвать ее милым животным, которое ассоциируется у тебя с ее личностью (слоны, жирафы и бегемоты не в счет);

Манеры и причуды. Все мы в той или иной мере со странностями (и это здорово). Попробуй вспомнить особенности поведения своей девушки для создания ласкового прозвища;

Хобби или любимые занятия. Почему нет? Вспомни, чем увлекается девушка, включи фантазию и придумай эксклюзивное любовное обращение;

И еще две подсказки:

Придумай прозвище в честь героев из популярных шоу, сериалов, фильмов, книг, комиксов, компьютерных игр и так далее.

В конце концов, измени ее имя, добавив небольшую рифму или уменьшительно-ласкательный суффикс. Это же так просто!

«Съедобные» прозвища для твоей девушки

Как известно, помимо людей мы очень любим вкусную еду. Причем так сильно, что придумываем «вкусные» прозвища людям. Так почему же не продолжить эту традицию и не начать называть свою девушку каким-нибудь фруктом или десертом, который, ко всему прочему, сможет подчеркнуть ее личность? Например:

Читайте так же:
Как правильно расположить книжные полки в майнкрафт

Вишенка — в массовой культуре образ вишенок ассоциируется с желанием и страстью.

Печенька — это прозвище подойдет девушке, с которой всегда весело можно провести время, и ей не чужда самоирония.

Персик — этот фрукт ассоциируется с сочностью, сладостью и округлыми формами.

Вафелька — если ты очень сильно любишь вафли, можешь назвать свою девушку в честь своей гастрономической любви.

Клубничка — прозвище, которое одновременно возбуждает и умиляет.

Конфетка — когда ты чувствуешь, что твоя девушка так же сладка, как шоколадная конфета.

Карамелька — улучшенный вариант конфетки.

Пирожок — кому-то это прозвище может показаться пошловатым и обидным, а кому-то очень даже подходящим.

Пряничек — более сладкая версия пирожка.

Не стоит называть ее:

Борщ, холодец, вареник, стейк, компот, фасоль (хотя «фасолинка» довольно возбуждающее прозвище).

Прозвища, заимствованные у животных

Если твоя девушка ассоциируется у тебя с милыми животными, или она сама любит их до безумия, тебе стоит основательно над этим задуматься. Вот небольшой список идей:

Лисичка (лисенок) — идеально для девушек с рыжим или красным цветом волос.

Кошечка (котенок) — для кокетливых и элегантных девушек.

Бабочка — так можно назвать девушку, которая излучает невероятную легкость.

Рыбка (в особенных случаях рыбонька) — классическая милая кличка для девушки, которую хочется съесть.

Синичка — очень хорошо подходит для миниатюрных девушек.

Ласточка — практически любое сравнение с маленькой птичкой всегда звучит очень мило.

Медвежонок — если девушка комплексует по поводу своего веса, лучше ее так не называть. Однако кому-то наоборот это прозвище покажется очень нежным.

Зайчонок (зая, зайка) — самое популярное ласковое обращение в этой категории.

Не стоит называть ее:

Селедка, скумбрия, змея, крокодил, касатка, окунь и прочими оскорбительными никнеймами из животного мира.

Символические милые прозвища

Не всегда девушку нужно называть едой или животными, несмотря на то, что предыдущие две категории уже имеют множество красивых и ласковых вариантов. Некоторые милые клички можно придумать на основе твоего личного отношения к ней, и, поверь, в некоторых случаях это будет работать лучше всего.

Милашка — нет ничего теплее милашки, когда твоя девушка действительно милее всех.

Любовь моя — когда ты хочешь подчеркнуть, что кроме нее у тебя нет никого на свете.

Идеальная женщина — все мы не идеальны, но если так сложилось, что именно эта девушка подходит тебе по всем параметрам, ты можешь ее так называть.

Само совершенство — можно выбрать и этот вариант.

Золото (золотце, золотая) — называя ее так, ты покажешь, насколько она тебе ценна.

Куколка — для той девушки, которая выглядит так же мило, как куколка.

Муза моя — можешь смело называть так девушку, которая заряжает тебя вдохновением.

Принцесса — называя ее так, помни, что относиться к ней нужно будет соответствующе.

Королева — особенно, когда она королева.

Богиня — в этом случае лучше сразу припасть к ее ногам.

Не стоит называть ее:

Баба что надо, мать, сестра и так далее.

Прозвища, вдохновленные массовой культурой

Если твоя девушка увлекается комиксами, любит сериалы, сказки и фантастические фильмы, можно дать ей прозвище, опираясь на огромную базу культовых персонажей поп-культуры. Вот несколько вариантов:

Золушка — можешь назвать ее так, когда она много трудится.

Русалочка — она обожает воду, море, принимать ванну? Идеально.

Барби — популярная кукла ассоциируется с идеальным внешним видом и счастливой жизнью.

Чудо-женщина — если твоя любимая обожает супергеройское кино и без ума от Чудо-женщины в исполнении Галь Гадот, можешь смело называть ее так.

Гермиона — только для преданных фанаток вселенной Гарри Поттера.

Дейнерис — как ты уже успел догадаться, так можно назвать поклонницу одной из самых горячих героинь «Игры престолов».

Хелло Китти — на первый взгляд этот вариант может показаться странноватым, однако, назвав ее так, ты окажешься весьма оригинален.

Читайте так же:
Насадки на табуретки

Не стоит называть ее:

Халк, Доктор Зло, Остин Пауэрс, Ведьма из Блэр, Синистер, Оно и прочими кошмарными и оскорбительными прозвищами.

Индивидуальные прозвища

Но если ты до сих пор не нашел ответа на вопрос «Как назвать девушку ласково и оригинально?», предлагаем тебе самому подумать, какому прозвищу она была бы очень рада. Вот несколько советов, как до этого дойти.

1. Попробуй составить милое прозвище из ее инициалов

Если все вышеперечисленные примеры тебе кажутся нелепыми или неоригинальными, ты можешь придумать кличку, которая будет полностью отражать ее индивидуальность.

Представим, что твою девушку зовут Катя Смирнова. Сейчас мы возьмем ее инициалы и посмотрим, нельзя ли придумать что-нибудь милое на их основе. Например, если бы они были буквами английского алфавита, то мы бы произносили их, как «Кей» и «Си». Таким образом, Катя Смирнова превращается в Кейси.

Кроме того, ты можешь сократить часть ее имени или фамилии, чтобы это звучало ласково. Например, Наташу можно назвать Натой.

2. Оттолкнись от ее привычек

Милое прозвище можно также придумать, основываясь на ее манерах, чертах характера или карьерных особенностях. Например, если она часто что-то забывает или не помнит, куда положила свои вещи, можешь называть ее Золотой рыбкой (рыбки традиционно ассоциируются с короткой памятью). Однако если у твоей девушки реальные проблемы с памятью, вряд ли ей понравится такое прозвище.

Также, если она работает каждый день с девяти утра до шести вечера, можешь называть ее Восьмерочка (в честь ее восьмичасового рабочего дня). Только опять же в том случае, если ее это будет устраивать.

Главное, ты должен интуитивно понимать, что ее прозвище звучит приятно и не содержит в себе ничего для нее обидного.

3. Придумай прозвище на основе ее профессии

Если твоя девушка занята карьерой и очень любит свою работу, можешь ласково называть ее в соответствии с ее должностью. Например, если она руководит подчиненными в своем отделе, можешь звать ее Шеф.

В случае, если она профессионально поет, можешь попробовать дать ей прозвище Певчая пташка. Если она рисует, назови ее Фрида, если занимается спортом — чемпионка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествие в страну мебели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.Уточнить название видов мебели,ее основных частей и назначения.Совершенствовать грамматический строй речи,составление предложений с предлогами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему » Путешествие в страну мебели»»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Царство мебели»

Тема: «Путешествие в Царство мебели»

Задачи: — Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. — Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель». — Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения. — Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. — Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами. — Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику. — Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Ваню Ш. в правильном употреблении предлогов.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной» и зрительной гимнастики. мольберт, схема описательного рассказа, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. — Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните. Артикуляционная гимнастика: Асть — асть – асть Мы хотим попасть, ли – ли — ли В царство Мебели! Основная часть. — Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю) « В царстве Мебели — беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке — задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать». — А сундук — то на замке!

Читайте так же:
Чем закрыть гардеробную кроме двери в коридоре

1.Д/ игра «Найди ключ». — Кирилл, Ваня, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т.д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, в нем появляется предмет мебели для Царицы.

2. Игра с мячом «Назови ласково» стул — стульчик шкаф — шкафчик полка — полочка стол — столик тумба – тумбочка кресло — креслице диван — диванчик кровать — кроватка зеркало — зеркальце

3. Игра «Из чего сделано?» Стул из дерева (какой?) — деревянный Диван из кожи (какой?) — кожаный Кресло из велюра (какое?) – велюровое Стол из стекла (какой?) — стеклянный Кровать из металла (какая?) — металлическая — Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например . Табурет из пластмассы (какой?) — пластмассовый и т.д.

4. Физкультминутка «В гостиной»: Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!

5.-Задание: «Из каких частей состоит мебель?» — А теперь к столам пройдите и картинку соберите. Вопросы: — Что было бы, если бы у стула не было спинки? (ответы детей) — А у табурета не будет ножки? (ответы детей).

6. Задание: «Подбери мебель в комнату» — А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты) Вопросы: — Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей) — Как называется мебель для кухни? (кухонная) — Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) — Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

7.Гимнастика для глаз: Люблю я маме помогать, Буду пыль я вытирать: И за шкафом, и под шкафом, И в шкафу, и на шкафу, Не люблю я пыли — фу.

8. Игра « Чего не стало?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. — Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т.д.)

9. Игра «Скажи наоборот»: буфет высокий, а комод… низкий; диван широкий, а кресло… узкое; стул мягкий, а табурет . жесткий; табурет жесткий, а кресло… мягкое; шкаф большой, а тумбочка… маленькая; тумбочка низкая, а шкаф . высокий;

— А сейчас задание на внимание. Раз, два, три — только к мебели иди! 10.Задание «Составь предложение с предлогом» — Юля, где ты сидишь? («Я сижу за столом», ответы других детей)

11. Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, — Про мебель загадку загадай, но ее не называй. Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь. Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка)

Итог: — Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) — Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» — Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы! — А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? — Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправится в следующий раз?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector