Глава 3. Тахта-Базар
Глава 3. Тахта-Базар
Через неделю нас, так и не успевших познакомиться друг с другом, построили, разбили на новые группы, посадили на воинские машины и, в середине дня, повезли на вокзал.
Пустынный, однообразный пейзаж за окном давно перестал фиксироваться в памяти, несколько часов в вагоне пролетели мгновением, каждый думал о своём, служба только начиналась. Как оно там всё сложится?
Представлял всю эту прорву песка в пустыне. Почему нельзя приспособить весь этот дармовой песок для строительства зданий, плотин?! Какая экономия будет! А то берут песок в устьях рек, нарушают экологию, как на мысе Пицунда, раньше песок намывался на мыс, а сейчас и тот, что был на берегу, смыло в море, изуродовали природу. Мыс защищают уродливыми бетонными кубами.
Позже я выскажу эту мысль вслух, и мне ответят, что этот песок непригоден для бетонирования. В самом деле. Так просто. А то бы и до меня догадались пристроить бесхозный, всепроникающий песок Кара-Кумов.
На станцию Тахта-Базар приехали ночью. Снова погрузили на большие грузовики, крытые брезентом и повезли еще дальше. Довольно долго ехали. Устали после дороги, хотелось спать. Нас выгрузили в части, показали кровати, и мы быстро уснули.
Утром вышел на улицу, осматриваясь. Небольшой замкнутый дворик в двести квадратных метров огражден от улицы города черными железными высокими воротами, казармой и, со стороны узкой улочки, глиняным дувалом почти в человеческий рост, плац величиной с волейбольную площадку, на ней, действительно, играли в волейбол — стояли два столба, глинобитные сараи-гаражи и подсобками. Вся наша часть занимала около 20-25 соток.
Мои сапоги в грязи. Рядом с волейбольной площадкой вкопанная в землю большая бочка с желтой, мутной водой. Стал сапогом на край бочки, и, черпая рукой, начал мыть.
— Ты что делаешь, салага? Эту воду мы пьем, — незлобиво говорит проходящий солдат.
Я отшатнулся, в недоумении посмотрев на бочку, чуть ли не вровень с землей, сидящую в земле.
Конечно, такую воду не пили. Её кипятили, а потом уже разливали в питьевые бачки. Здесь же, она отстаивалась.
Воду из реки Мургаб, текущей из гор Афганистана, возил специальный ездовой на лошади, как в кинофильме «Волга-Волга». Только здесь был солдат Лавлинский. Спокойный, никогда не обзывал молодых, и не показывал, что он старослужащий, на последнем году службы.
Как-то, меня определили к нему в помощники, я сел с ним на облучок, и мы неторопливо поехали к реке. Такая спокойная езда мне нравилась, потому что в роте каждую минуту дергали, заставляли что-то делать, ни минуты не предоставлен сам себе. Даже в курилке не мог задержаться, звали и заставляли белить глиняный забор, делать разметки на плацу, подметать, лишь бы только не сидел. Спокойно сидящий, как кость в горле старшины.
Телега заехала, метра на три, в быструю речку, мы наполнили холодной водой бочку и, так же, не спеша, поехали в воинскую часть. После обеда сделали ещё один рейс, и день на этом закончился.
После ужина час свободного времени, можно постирать подворотничок, пришить его, послоняться по части, поглазеть на простор за туалетом. Там простиралась равнина с протекающим по ней Мургабом, за ним невысокие, но крутые горы. Сказали, что там есть пещера, которая ведет в Афганистан. Прорыта ещё басмачами, до революции. Кто-то там был, видел кости животных, следы костра.
Подумалось, хорошо бы взобраться туда. Посмотреть, насколько это верно? Но так и не пришлось. Сам себе не принадлежишь, а ради удовлетворения твоего любопытства никто не отпустит.
Зима теплая. Без снега и морозов. Даже теплее, чем в Батуми. Но в шинели холодновато. Под ней лишь гимнастерка и рубашка, которая здесь вместо майки.
Недели через две всех свободных от дежурств повезли за пять километров в пойму Мургаба, рубить камыши и вязать большие маты, которыми будут накрывать капониры. Дали топоры, и пошли вниз, к камышам.
Под ногами довольно сухо, сапоги оставались сухими. Работа не тяжелая, никто не подгоняет, работали, как могли. Одни носят срубленный камыш. Знающие, крутили и вязали маты.
Когда срубленного камыша оказалось достаточно, стали помогать вязать, чтобы быстрее закончить. Да и не стоять же без дела, когда другие работают?
В термосах привезли обед, и мы с удовольствием, на свежем воздухе, поели, сидя на зеленой, только начинающей вылезать, травке. С каждым днем становилось всё теплее. Приближалась весна.
Осталась самая тяжелая работа – связать и свернуть маты, чтобы погрузить на автомобили. К ужину управились. Не задержались.
Два раза в месяц устраивали банный день, меняли серые простыни, брали по чистому полотенцу, а старым вытирались и бросали в общую кучу, в стирку. Шли строем через весь город, держа в руке сверток с полотенцем.
С любопытством посматривали по сторонам. Трудно это назвать городом, скорее – поселок. Ни одного двухэтажного здания. Большинство домов из сырца-кирпича, высушенного на солнце. На некоторых окнах даже занавесок нет. Видны пустые комнаты без мебели, нет ни шкафов, ни столов со стульями, голо.
В бане разбирали оцинкованные тазы, брали по маленькому кусочку хозяйственного мыла, хватало два раза намылиться, и даже постирать портянки. После купания выдавали чистое белье стандартного размера. Хуже всего, маленьким и высоким.
Кто-то выходил на улицу раньше, закуривал, наслаждаясь редкой свободой вне части.
Рядом с баней часовая мастерская, куда я скоро сдам часы в ремонт. Взяли, на удивление, дешево — 1-70. Пожалели солдата? Следующие ремонты обходились в два раза дороже. Там же фотоателье, где многие сфотографировались, чтобы послать домой карточку, чтобы увидели, каков ты в воинской форме.
Я получился юным, короткая стрижка – волосы не успели отрасти после карантина. Там же, в небольшом помещении находилась ковровая мастерская. Молодые женщины, девушки ткут ковры вручную.
Нам нравятся банные дни ещё и потому, что в эти дни нас не заставляли работать, мы не успевали.
Начинались томительно долгие годы бесправия и унижения от офицеров, которые не считались с нами. Я ни под кого не подлаживался, не высовывался, но и не отставал. Если кто из солдат не нравился, старался держаться от него подальше. Впрочем, такого правила придерживаюсь всю жизнь, но в армии не всегда это возможно – нет выбора, и сам не свободен, как на гражданке.
На, чуть ли, ежедневных политинформациях дежурный лейтенант скучно и косноязычно рассказывал о противостоянии всего мира против социалистических стран и других государств, которые поддерживают наш курс, а таковых набиралось, чуть ли не с полмира, что наполняло нас гордостью: пройдёт лет десять-двадцать и весь мир станет социалистическим.
Лейтенант также говорил, что обязанность солдата — беспрекословно подчиняться приказам, независимо от того, какими бы они не были, пусть даже глупыми.
Последнее утверждение ставило меня в тупик. А если дадут приказ, который идёт вразрез с моей совестью? И даже во зло моей Родины? Тогда как? К счастью, до этого не дошло.
Молодых солдат разделили на взводы. Я попал во взвод радиотелеграфистов. Начали изучать азбуку Морзе, которую я знал.
Сержант Козлов проверил мои знания и предоставил мне возможность заниматься, чем хочу, мог даже читать книгу, сидел через стол от него.
Я записался в городскую библиотеку и стал читать Ильфа и Петрова том за томом. И это сослужило плохую службу: я забыл, что знал, а ребята догнали и перегнали меня и стали радистами, а я остался с носом при своем умении.
Среди «старичков» выделялся Михайлов, наш санитарный инструктор, москвич, белокурая бестия. Он пользовался относительной свободой: в наряды его не ставили, работой не загружали, и он постоянно был весел и беззаботен. Всё время подшучивал по любому поводу, общался лишь со старослужащими. На гражданке окончил курсы акушеров, что для любого парня из нас было весьма смелым поступком: надо уж очень сильно любить женщин, быть озабоченным ими, чтобы решиться на подобное.
В нашей части он отвечал за химическую и радиационную защиту. За три года мы лишь один раз напялили на себя противогазы, которые были разных размеров, от одного до второго.
Минуту постояли на плацу, с надетым противогазом: мне показалось, что он неплотно прилегает к коже, то ли был велик, то ли неправильно надел, но никто меня не поправил, скоро их сняли, чтобы забыть о их существовании.
Однажды, Михайлов у нас, на занятиях по радиоделу, прочитал обстоятельную лекцию: с удовольствием, и со знанием дела нарисовал на школьной доске схему женского полового органа, пытался что-то дельное и полезное для нас рассказать, но даже мы понимали, что он был плохим учеником на курсах, ничего не запомнил, и ему не чем с нами поделиться.
Все молча слушали, никто не посмеивался, не над чем, мало кто из нас представлял, как она выглядит, под одеялом рассматривать не станешь, даже если и была такая возможность, стеснялись.
Весной, когда стало тепло, старшина приказал вынести матрасы на просушку, у меня поднялось давление, и на УАЗике командира части отвезли в местный госпиталь. Недели через две положили на обследование.
Десять дней наслаждался покоем. Здесь и кормили лучше, чем в части. Перечитал все тома Джека Лондона. Козлов однажды поменял мои книги. Я был под впечатлением произведений, особенно про смирительную рубаху, когда его душа вырвалась и полетела сама собой.
Точно так же, и мне хотелось вырваться из армии и полететь домой, в Батуми, где сейчас тоже очень тепло. Я всё это представил и записал в тетради несколько листов. На этом моё воображение иссякло. Но я так же понимал, если вернусь домой, меня там ничего хорошего не ожидает. Та же вялая жизнь, что была и до армии. Но там я буду свободен.
Соседи по палате рассказывали о своих операциях аппендицита. Я чувствовал себя самозванцем, наслаждаясь кратковременным покоем. Врач со мной лишь однажды поговорил. Потом я его не видел, пил таблетки, которые давали перед едой.
Прочитав в биографии Лондона, что он умер в 1914 году, остро пожалел американца: немного не дожил до революции. То-то бы обрадовался победе пролетариата, исполнению своей заветной мечты!
Местное радио несколько раз в день транслирует песню Олега Онуфриева из кинофильма «Путь к причалу». До этого я любил её слушать, но сейчас готов возненавидеть. Однообразная долбёжка одних и тех же тактов, унылый свист, и такое же, унылое пение.
Зато Робертино Лоретти готов слушать бесконечно. Чарующий голос. Его пение слышал ещё на гражданке, но тоже, очень редко. О пластинке не приходилось мечтать. Советская музыкальная индустрия страшно неповоротлива и, кажется незаинтересованной в доходах. Искусственно создается дефицит, на котором наживаются отдельные личности.
Я надеялся, что если моё ухо увидит ЛОР, то распорядится, чтобы меня комиссовали. Возможно, здесь врачи не купленные, как в Батуми. Молодой врач бегло осмотрел ухо и холодно сказал:
— Ухо чистое. Всё нормально.
Я поразился его заявлению, как он мог такое сказать, когда я чуть ли не каждый день чищу от выделений гноя?!
— Дайте мне спичку с ватой, и я покажу вам.
— Достанешь полезное ископаемое? – Съязвил врач.
Я понял, добросердечного отношения или милосердия к больному от него не дождешься. Он во мне видит симулянта, стремящегося увильнуть от службы, и не желает выполнить свой долг: признать, что меня неправильно призвали в армию. Я не стал спорить, молча ушел.
Меня выписали в часть. Радисты кончили учиться, и начали стажироваться на сопке, а я оказался не у дел, и меня назначили каптерщиком в подчинении старшины.
В мои обязанности входило, побрызгать земляной пол каптерке, подмести его, и выполнять несложные поручения старшины сверхсрочника, пузатого, важного дядьки, который с каким-то недоверием присматривался ко мне.
Я быстро управлялся со своими делами, и, когда старшина уходил домой, и расходилось начальство, закрывался в каптерке и читал журналы.
Редко случается, читая мемуары, ощутить такое знакомое чувство угнетенности во время службы в армии. Мне пришлось служить двухгодичником. Отдушинами были наряды по ВАИ и командировки на Алтай, особенные впечатления от госпитального чтения. С удовольствием прочитал несколько частей ваших армейских мемуаров.
С уважением, Анатолий!
Анатолий, спасибо за внимание и удовольствие!
С уважением.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Как в СССР копировали IKEA, но получалась страшная советская мебель
Так, друзья — сегодня будет пост на интересную тему, которая в каком-то смысле касается всех и каждого — это убогая совковая мебель, среди которой выросло большинство из нас, а у многих в квартирах-бабушатниках она продолжает стоять до сих пор. Раньше для меня было загадкой — почему в стране, которая делала ракеты, была такая убогая, нефункциональная и попросту страшная мебель? А ответ на эту загадку чрезвычайно прост — это наглядный показатель приоритетов государства, в котором качество жизни населения всегда стояло на последнем месте.
Как я уже написал выше — совковая мебель продолжает стоять во многих квартирах и сейчас — и если у вас дома есть что-то, о чём я расскажу в сегодняшнем посте — рекомендую это немедленно выбросить с балкона — после чего вы сами удивитесь, насколько приятнее станет в квартире.
Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о страшной советской мебели.
Из истории мебельного вопроса.
Все годы своего существования СССР был страной бедной, а в довоенные времена — ещё и нищей. Государство думало о сплошной коллективизации и беспрерывном нагнетании общественной пользы, но обычные люди жили всё хуже и хуже. Если посмотреть на быт среднестатистического горожанина 1920-1930-х годов, то можно увидеть, что новой мебели в их домах не было вообще. До 1940-х годов страна «проедала» ещё царские запасы мебели и предметов интерьера — во всех фильмах довоенной эпохи можно увидеть венские стулья, тяжелые дубовые столы и резные буфеты, высокие платяные шкафы и прочую подобную обстановку.
Что производилось из мебели в те годы? Делались панцирные кровати (чаще всего — в небольших кроватных мастерских при крупных предприятиях), выпускались отельные предметы мебели, собранные в небольших артелях — главным образом, простенькие кухонные комоды, сбитые из клееного щита, буфеты, табуретки, простые стулья и прикроватные тумбочки. Всё это производилось кустарным способом, сбивалось гвоздями и красилось самой простой масляной краской.
Что ещё интересно — и в довоенное, и в послевоенное время в совке выпускалось множество книг о том, как сделать мебель самому — как и в во многих других бытовых сферах, советское государство фактически самоустранилось от решения мебельного вопроса, предлагая гражданам самостоятельно собирать мебель из подручных материалов:
В послевоенное время государство решило, что теперь неплохо подумать бы и о комфорте в стране развитого социализма, и начало выпускать мебельные гарнитуры, а ближе к семидесятым годам — так называемые «секции», которые хорошо всем вам знакомы. Ещё начали появляться мягкие кресла, диваны и прочее подобное. Более-менее качественные гарнитуры были редкостью и тут же становились дефицитом, очередь на который могли вам продать или уступить, такой эпизод показан например в советском фильме «Взрослые дети» 1961 года.
Из личной истории семьи — мой дед, чтобы более-менее прилично обставить квартиру, ездил в конце пятидесятых годов в Вильнюс за мебельным гарнитуром для спальни — привёз оттуда трёхстворчатый шкаф, пару кресел и тумбочки более-менее приличного вида, покрытые лакированным шпоном. В Минске же можно было купить только грубо собранную мебель для кухни, вроде буфета или комода, крашенную белой краской и собранную в тех же артелях. Продавалась она в магазине «Мебель», который был на проспекте недалеко от площади Победы — в нём покупали мебель герои снимавшегося в Минске фильма «Наши соседи» (1957 г) и примерно в те же годы там закупалась мебелью моя бабушка.
Вот, я специально нашел старые фото из бабушкиной квартиры. Кадр слева — шпонированная тумба в прихожкй, привезённая из Вильнюса. На втором фото в кухне у окна можно увидеть артельский белый буфет — в Минске пятидесятых можно было купить только это:
А что у них?
При этом на Западе, при другой общественно-политической системе всё развивалось совсем иначе. Не верьте тем, кто показывает на СССР шестидесятых годов и говорит — «ой, так это же всё эхо войны!» Послеовенная Германия, разорённая Гитлером и войной, вышла на довоенный уровень производства уже к 1951 году, спустя всего 6 лет после войн, и дальше продолжала развиваться стремительными темпами — так что всё дело в качестве управления.
В послевоенной Европе одна за другой стали появляться компании, которые производили качественную, и при этом недорогую мебель. Многие небольшие фирмы, бывшие до этого фактчиески чем-то вроде советских артелей (где 10-15 человек вручную собирали столы и стулья) обрастали промышленными мощностями и конвейерами — это позволяло делать мебель более дешевой и доступной.
Наверное, самой известной из всех стала компания IKEA — она начала развиваться в послевоенные годы в Швеции, в которой было сформировано коалиционное правительство социал-демократов, которое проводило либеральную полититку, направленную на рост экономики — и экономика росла в неверояно бурном темпе.
Именно тогда IKEA и стала популярной, она предлагала недорогую, но при этом качественную мебель — значительного удешевления продукта удалось достигнуть благодаря самостоятельной сборки мебели покупателем, а также многократным удешевлением логистики — вся мебель перевозилась в собранном виде в плоских коробках и не требовала много места. Кроме того, эта мебель обладала красивым минималистичным дизайном, который вписвался в любой интерьер.
А теперь давайте посмотрим, что было в СССР.
Страшная советская мебель.
Как и во всём, что было связано с бытовыми вещами, СССР передирал дизайн мебели у той же Икеи, но делал это бездарно, плохо и без понимания технологических процессов. Скажем, «квадратный» дизайн мебели семидесятых годов на Западе был продиктован условиями её сборки — она продавалась в разобранном виде в плоских коробках и занимала очень мало места в машине при доставке.
В СССР же просто тупо копировали внешний вид, особо не вдаваясь в технологические подробности. Получалось это чаще всего плохо — так как во-первых, дизайн передирали бездарно, а во-вторых — ужасным было качество фурнитуры и остального. В отсутствии конкуренции никто не думал о красоте, технолог-конструктор смотрел на проект дизайнера и заявлял примерно следующее — «вот у вас тут написано «шпоночное соединение», это дорого и долго, забъём обычным типовым гвоздём — и так купят!».
Именно таким образом рождались советские мебельные уродцы, хорошо всем вам знакомые. Во-первых, это мебельная стенка, которую иногда называют также «секцией». Каноничная совковая мебельная стенка выглядит примерно так и занимает всегда полкомнаты — что превращает и без того узкие комнаты панельных домов в совсем уж узкие «пеналы». Дверцы часто были кривыми и косыми, фурнитура никуда не годилась и в целом в сравнении с той же Икеей тех лет всё выглядело убого:
Во-вторых это, конечно, сервант — его покупали часто в совсем уж маленькие хрущёвки с «залом» по 12 квадратных метров как некий уменьшенный аналог секции. Качество было как всегда убогим — серванты часто шатались, под ножки приходилось подкладывать сложенные вчетверо картонки. В отличие от лёгких икеевских материалов, советский сервант был сработан из тяжеленного и толстенного ДСП, которое при этом было низкого качества, рыхлым — при повреждении верхнего слоя его можно было раструщить пальцем.
В третьих — это ужасные и убогие совдеповские «столы-книги». Типовой советский стол-книга был «нашим ответом Икее» в плане складной мебели, но представлял собой невероятное убожество — он был тяжелый, неудобный, кривоногий, и кроме того, в отличие от икеевских столов — вообще никак не мог использоваться в собранном виде. В собранном виде это был гладкий и строгий бордовый четырёхугольник, напоминающий мавзолей Ленина. Сидеть за ним было нельзя — на мавзолей можно только любоваться.
В четвёртых — это страшные и убогие совковые кресла. Выглядели они всегда одинаково — колченогая шаткая конструкция, которая начинала болтаться уже после года-двух использования, рсцветка обивки — как правило, или мрачная, или вырвиглазно-тошнотная. Ни одно совковое кресло (особенно сделанное в семидесятые годы и позже) не вызывает сейчас желания купить его в качестве «винтажной мебели» — с годами всё убожество стало ещё более явным:
В пятых — это невероятно жуткие совковые диваны, которые своим убожеством и бесформенностью больше всего напоминают советские электрогитары — если электрогитары в СССР делали такими, чтобы люди не играли толком рок-музыку, то диваны видимо делали такими, чтобы в СССР не было секса)
Типичный совковый диван — это всегда нечто бесформенное, не имеющее стиля и крайне некачественно сконструированное. Такие диваны, как правило, неудобно раскладывались и быстро ломались — особенно часто отлетали боковушки. Помню, у нас дома у совкового дивана отломалось такое деревянный подлокотник сбоку (жутко неудобный, об который постоянно больно ударялись локти) — оказалось, что такая тяжелая деталь целиком была посажена на маленький вклееный деревянный шип, и было достаточно небольшого усилия, чтобы начисто отломать подлокотник.
В шестых — это невероятное дерьмо, которое в СССР предлагали в качестве мебели для кухни. Совковые мебельные гарнитуры были того же стабильно плохого качества, что всё остальное — тяжелые дверцы, что спустя время отвисали вкривь и вкось, плохое качество ДСП — материал был слишком мягким, но при этом толстым и тяжёлым, отсутствие внятного дизайна — словом, совковая кухня отлично дополняла всё остальное.
В конце ещё можно вспомнить про страшные совковые шкафы и про кровати — точнее, про их отсутствие. В малогабаритных советских квартирах нормальная кровать с нормальным матрасом была редкостью — целые поколения советских людей спали на полуторных «тахтах» и на тех самых раскладных диванах.
А вы помните советскую мебель? Может быть и сейчас ещё что-то храните из тех комплектов? Что можете о ней сказать?
Напишите в комментариях, интересно)
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.
Что такое тахта и как ее использовать для обустройства гостиной
Мебель должна выполнять свою главную функцию – обеспечивать комфорт владельца. Второстепенными критериями являются дизайнерские расцветки, стилистическая направленность. В современных условиях большое количество человек страдает от нехватки свободного места в квартирах. Поэтому предпочтение отдается сборной мебели. Также популярная мебель, которая может трансформироваться из одного предмета в другой и выполняет сразу несколько функций. Так, большую распространенность получила тахта.
Какие преимущества есть у тахты
Тахта может заменить собой кровать, потому что обладает достаточной длиной и шириной. Тахта – это мягкая и комфортная мебель, которая служит одновременно диваном и кроватью. В дневное время тахта служит удобным диванчиком, на котором можно расслабиться, подремать 10 минут. Для украшения обычно используются оригинальные и симпатичные подушки или мягкие игрушки.
Тахта занимает немного места, а в комфорте и удобстве не уступает большому дивану. Такой вариант идеально подходит для тех, кто несколько ограничен в свободном пространстве. Тахта-диван дополняет абсолютно любой интерьер, у этого вида мебели нет стилистической привязки. Стоит отметить, что эта мебель проста и удобна в использовании. Разложить тахту несложно, ровно как и сложить.
Однако стоит выделить и минусы тахты-дивана. Это постоянное движение со складыванием и раскладыванием тахты. Хотя, если это спальное место для одного человека, то можно и не разбирать тахту, ложась спать. Достаточно убрать подушки и прочие аксессуары, постелить простынь и нырнуть в волшебный мир сновидений.
Диван-тахта
Самый популярный и легкодоступный вид тахты. Он служит и диваном, и спальной кроватью. Идеально подходит для человека, живущего быстрой жизни в скоростном ритме. Существуют несколько подвидов такой мебели:
- Тахта для одного человека. Она рассчитана служить спальным местом для одного, поэтому и занимает меньше места и стоит, соответственно, дешевле.
- Для двух человек. На такой тахте могут без проблем уместиться два человека, однако такой вид уже не так сильно будет экономить место в комнате. Такая тахта является полноценной кроватью.
- Подходящая для хранения вещей.
В таком виде тахты находятся выдвижные ящики, в которых можно хранить постельное белье, вещь, книги. Получается, что тахта превращается в мебель – трансформер.
Важно обратить внимание, что можно выбрать совершенно любой дизайн тахты. Представлены множество различных вариаций цветов, отделок. Обойдя пару магазинов, многие люди уже находят вариант, который отвечает их критериям. В крайнем случае, можно изготовить тахту под заказ.
Так, вы получите возможность самостоятельно разработать дизайнерский план и купить мебель, которая идеально впишется именно в ваш интерьер квартиры. Также имейте в виду, что тахта – это предмет, который буквально просит дополнительных аксессуаров. Поэтому стильные подушки или небольшой плед с интересным орнаментом будут очень кстати.
Чем отличается диван от тахты
Выбор мягкой мебели сегодня достаточно велик. Это тахты, диваны, софы, кушетки. Отличаются все эти предметы конструкцией, фактурой, размерами и ценой. Чтобы понять, в чём их различия, нужно рассмотреть свойства каждой модели. Будем разбирать отличие тахты от дивана.
Что такое тахта
Приобретая мебель, в первую очередь нужно думать о функциональности и только потом рассматривать её как элемент декора. Тахта представляет собой небольшой диванчик на невысоких деревянных ножках. Первоначально её использовали для дневного отдыха или сидения. С некоторых пор, этот незамысловатый предмет интерьера стал пропадать из квартир, а ему на смену пришли более современные модели.
По сути, её можно назвать гибридом кровати и дивана. В азиатских странах, откуда она и пришла к нам, её покрывали особым ковром или тканью с национальным узором, украшая таким образом жильё. А парижские дизайнеры используют этот предмет мебели для того, чтобы подчеркнуть тонкость стиля в интерьере. Для этого обивка выполняется из ярких высококачественных материалов.
Классический дизайн тахты не отличается оригинальностью. В комплектацию обычно входит:
- спинка;
- подголовник из плотной ткани или кожи;
- ящик для белья;
- пружинное основание из независимых пружин, которые скрепляются между собой.
Иногда используются цилиндрические пружины, чаще всего в двуспальных моделях для большей упругости. Они стоят дороже, но и служат дольше.
Существуют и трансформируемые варианты тахты. В собранном виде её можно использовать вместо дивана, а разобрав, получите полноценную кровать.
Что представляет собой классический диван
Дизайн диванов более разнообразен. Классическая модель изготавливается с мягкими или жёсткими подлокотниками, удобным сидением. Наличие мягкой спинки обязательно. Большая часть из них имеет механизм трансформации, который позволяет превратить его в кресло или кровать. Устройство данной мебели предполагает также ящики для хранения вещей. Иногда в подлокотниках делают ниши для мини-бара.
Диванные конструкции по виду механизма трансформации делятся на следующие виды:
- раскладные: к ним относятся танго, книжка, эльф;
- выдвигающиеся или выкатывающиеся на роликах по длине (еврокнижка, конрад, пантограф, дельфин);
- разворачиваемые (аккордеон, спартак, американская или французская раскладушка).
Достичь высокого уровня комфорта позволяют такие наполнители, как синтепон, поролон, полиуретан, латекс и пружинные блоки.
Диван — это не только необходимый предмет мебели, но и важный элемент в формировании стиля интерьера.
Основные отличия дивана от тахты
В чём же состоит разница между такими похожими предметами:
- Маленькие размеры и жёсткая спинка тахты подходят лишь для кратковременного дневного отдыха, тогда как диван может в полной мере заменить кровать.
- Стоимость тахты значительно ниже. Это объясняется её небольшими габаритами.
- Ещё один критерий — это спинка. У дивана она присутствует обязательно, это же касается и подлокотников. У тахты может не быть этих элементов.
- Тахта проигрывает и по функциональности, так как для дивана существует большое количество вариантов обивки, механизмов трансформации и наполнителей.
Каждый из этих предметов по-своему хорош и своеобразен, но выбирать следует тот, который будет комфортным для отдыха и внесёт в интерьер вашей квартиры яркий акцент.