0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта табурета 7 класс по технологии

Технологическая карта табурета 7 класс по технологии

Петухова Ольга Юрьевна

1.2. Обоснование и актуальность проекта ……………………… 3.

Чертежи и приложения к проекту.

Табуреты— это стулья без спинок или короткие скамьи для только исключительно одного человека. В условиях ограниченных пространств в помещениях они — наиболее подходящие мебельные изделия, они занимают мало места.
Схожим с табуретом считается деревянный чурбан, он может выступать в роли сидений или столов. Изготавливают его промышленным способом из окоренного ствола кедра, дуба, или березы. Форма бочонка часто используют в своей работе современные дизайнеры.
На бревне, который ставят на попа, сидеть очень удобно, но перетаскивать его – тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину подтачивают. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно хвататься. Подобные образцы по сей день встречаются у африканских племен. Модели с точеными силуэтами смотрятся выигрышно в обсалютно любых интерьерах — как в классических, так и в современных.
Позже появляется форма в виде седла, подсмотренная у кочевников. Представитель степных народностей, для того чтобы не сидеть на холодном грунте, использовал в качестве сидения снятую с лошадей сбрую. В середине прошлого века Акилле Кастильони самым первым снял сиденье с велосипеда и поставил его на стальной стержень с подставкой — получился табурет. Форму табурета-седла положительно одобрили физиотерапевты: так, как такое сиденье позволит вам перераспределять нагрузку с поясничного отдела позвоночника на седалищную кость. Поэтому отпадает необходимость опираться на спинки стульев.
Чуть позже все мебельщики с берега Нила натягивали между опорами циновку. Под тяжестью сидящего она начинает деформироваться именно так, как необходимо. А устойчивость данной конструкции обеспечит x-образное основание. Римляне делали крепления подвижными – так появляются складываемые табуреты . Переносные складывающиеся кресла путешествовали за сенаторами в различные залы заседаний. Позже они трансформировались в походные стулья, от них же произошли и режиссерские кресла.
Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Сейчас табуреты – практически любые сиденья без спинок и подлокотников. Современный табурет производится из самых различных материалов (дерево, пластик, металл, кожа, ткань и др.). Выпускается табурет мягкий и жесткий, с сиденьем круглой, квадратной или прямоугольных форм, который опирается на 3 — 4 ножки и стоящие на двух рамах.
Отдельнейшую категорию составляют «одноногие», так называемые в народе винтовые стулья на единственной центральной опоре. Очень часто они вращаются, а некоторые из них ещё и способны подниматься на высоту от традиционных 40 см до 80-85 см. Особенной разновидностью являются,

конечно же, стулья для бара.
Табуреты современности представляют собой яркие, красочные,

функциональные детали, способные преобразить интерьер любой кухни. За

этим к выбору табурета для кухни или гостиной всегда нужно подходить с

особенным вниманием, так как они должны идеальнейшим образом

вписываться в дизайнерскую задумку помещения.

Обоснование и актуальность проекта.

Размеры и количество.

Ножка: х2:6 х 28 х 2. R7 . (См)

Сидение: 30 х 30. (См)

Перекладина: 25 х 10 х 2 . (См)

Закрепить шурупами или гвоздями.

Актуальность: табуреты очень пригодятся в жизни потому – что они компактны в отличии от стульев и их удобнее переносить.

Еще они известны разнообразностью и красотой и не очень дорогие , опять же в отличии от стульев.

Табуреты могут пригодиться везде: в садике, в школе, в быту…

Как уже было сказано сама табуретка будет из сосны и будет покрыта мягким материалом. Сама она будет своеобразной на двух ножках, а не как обычная на четырех

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

    Перейти на новый сайт

Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Рациональное питание"

методическая разработка

Автор: Мальцева Ольга Владимировна, учитель технологии, МКОУ Малокрасноярская ООШ, с.Малокрасноярка, Новосибирская область

Урок технологии в 7 классе по теме

Учитель технологии Мальцева О.В.

«Рациональное питания".

Цель урока:
формирование знаний о физиологических основах рационального питания- источника нормального жизнеобеспечения и здоровья человека.
Задачи:
 Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, составлении меню.  Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.  Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока:
комбинированный.
Формы работы учащихся:
коллективная, групповая.
Оборудование:
проектор, компьютер, презентация, таблицы «Источники минеральных веществ», тетрадь, учебник.

Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты

Метапредметные результаты
— формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в исследовании полезности продуктов питания для обеспечения жизнедеятельности, Понимание и определение понятия «рациональное питание», «минеральные вещества». Уметь составлять меню для завтрака, выбирать продукты с учетом их значения в жизни человека. Участвовать в коллективной деятельности . 
Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. 
Познавательные
— умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; — умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; — умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности
Коммуникативные
— умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). — отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной. — формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию,, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; -распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
ХОД УРОКА
Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

Приёмы, УУД
1. Самоопред еление к деятельно сти , мотивация Активация учащихся. – Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Отметьте одним из смайликов свое самочувствие. (Настраивает учащихся на работу.) По пути в школу я стала свидетелем спора двух учениц. Одна из них хвалилась сколько вкусных кондитерских изделий она съедает каждый день, вторая убеждала её, что главное не сколько съедаешь пищи, а какие продукты ты употребляешь. Как вы считаете мы сможем разрешить этот спор? А что для этого нам понадобиться? Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Постановк а цели и задач урока. Мотиваци я учебной Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную – Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации презентации
Предлагает уч-ся
решить проблемную ситуацию А как вы думаете, для чего нам нужно питание? А какие полезные вещества содержатся в продуктах питания? А что нужно знать чтобы Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение
деятельно сти учащихся. деятельность. правильно питаться? Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3). Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 3.Актуали зация знаний. Выявить уровень знаний и систематизиров ать их. Предлагает ответить на вопросы: – Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным ? Если да, то почему? Дома вы провели опрос: Какие продукты предпочитают на завтрак ваши члены семьи? Давайте вместе подведём итог собранной информации.
Заполните форму №1
: напротив названия продуктов поставьте знак «+», если сегодня Вы на завтрак съели эти продукты. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: принесут ли пользу вашему организму съеденные продукты? Какие полезные вещества содержатся в этих продуктах? Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. 4.Первичн ое Организовать осмысленное Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Участвуют в беседе; Познавательные: извлекать
усвоение новых знаний. восприятие новой информации Демонстрирует презентацию 1. Задает вопросы: Из чего складывается рациональное питание? -Что вы знаете о минеральных веществах? (слайды ) -Почему одни вещества называют макроэлементами, а другие микро-? -Какова роль макроэлемент в жизни человека? -Полезна или вредна поваренная соль? -Какие вы знаете источники Са; — Как вы думаете, в каких пищевых продуктах содержится много фосфора? Нужны ли соединения железа для организма человека? Как вы думаете, может ли повлиять на состояние здоровья необычное содержание фтора в воде? формулируют выводы, делают записи в тетради. необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть продукты содержащие макроэлементы. 5. Первичная проверка понимания . Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Задает вопросы: – Какую роль играют минеральные вещества в нащей жизни? – Какие практические советы по организации рационального питания вы можете дать?
Задание
: — используя таблицы 1-4, определить продукты питания, содержащие несколько полезных макроэлементов; — используя таблицы выбрать для себя наиболее полезные продукты питания. Выполняют самостоятельно упражнения по табл.1-4 Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о выборе
наиболее полезных продуктов питания. 6. Первичное закреплен ие. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Предлагает задания на «новое» знание — Каждой группе по таб.28стр.120 составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. 7.Контрол ь усвоения, обсуждени е ошибок и их коррекция. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствова ния. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Предъявляют результаты самостоятельно й работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные:
самоконтроля, взаимоконтроля ), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. 8. Информац ия о домашнем задании, инструкта ж по его выполнени ю Организовать обсуждение и запись домашнего задания Итак, рациональное питание обеспечивает своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей организма в основных пищевых веществах, а это значит, что только от нашего выбора продуктов зависит работоспособность, а так же сохранение в течение долгих лет жизни высокой активности, бодрости, жизнерадостности.
Домашнее задание:
1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак со сбалансированным соотношением минеральных веществ для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальны х возможностей, записывают домашнее задание Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
завтраке принесите к следующему уроку. 2. Узнайте в Интернете какие минеральные вещества содержат продукты, входящие в состав блюд вашего ежедневного рациона. Отметьте для себя, каких минеральных веществ вы не дополучаете. 3. Найдите пословицы о полезном питании, дайте к ним комментарии (на выбор) 9.Рефлекс ия деятельно сти 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Кто же из споривших на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям? Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила рационального питания? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Читайте так же:
Лавочка или скамейка как правильно говорить

Рекомендации по изготовлению табурета своими руками

Деревянный табурет своими руками

Самостоятельно изготовленная мебель не только привносит неповторимый колорит в интерьер помещения, но и служит предметом гордости. Изготовление различных элементов гарнитура позволяет проявить творческую фантазию и при этом создать уникальные предметы, подходящие к дизайну помещения. Одним из простых, но нужных предметов, который легко выполнить является табурет. Своими руками его изготовить совсем несложно и при этом материально не затратно.

История возникновения и применение

Табурет — это элемент мебели, предназначенный для сидения. В своей конструкции он не имеет спинки и подлокотников. Образцы самых древних прародителей табуреток датируются примерно 3000 годом до нашей эры. Древние египтяне применяли дерево и часто изготавливали складные конструкции, используя в качестве опор слоновьи клыки.

Само слово впервые появилось во французском языке и обозначало подушечку для иголок. Читалось оно на французском языке как tabouret. Своё непосредственное значение слово табурет обрело уже в Германии. Произнося taburett, на немецком языке, обозначали элемент мебели без спинки для сидения одного человека.

Деревянный табурет с кожаной сидушкой

Табурет является удобным и небольшим предметом, который используется в разных местах и при разных условиях. Популярным материалом для изготовления конструкции служит дерево. При этом его можно также изготовить из металла, пластмассы и даже камня. Основные части, из которых состоит предмет, следующие:

  • сиденье;
  • царга;
  • ножки;
  • проножки.

В классическом варианте сиденье изготавливается жёстким без дополнительных облицовочных материалов. Но при изготовлении табуретки своими руками никто не запретит сделать сиденье мягким, применив различного вида обивку. Из наиболее практичных материалов применяется кожа, дерматин, полотно.

В качестве смягчителя используются ватин, войлок, синтепон, располагающиеся под верхней обшивкой. Если сиденье жёсткое, то дополнительно оно может покрываться лаком или морилкой, а также жидким пластиком.

Ножки, называемые по-другому стойки, чаще всего выполняются из того же материала, что и сиденье, но это необязательно. Их предназначение — создать опору. В конструкции может использоваться одна, три или четыре ножки. Вместо ножек, возможно применение рам. Для создания прочного изделия, стойкого к опрокидыванию, применяются царги и проножки. При этом царги крепятся одновременно к сиденью и ножкам, укрепляя их соединение. Проножки, скрепляя между собой стойки табурета, увеличивают устойчивость изделия в целом.

Читайте так же:
Банкетка трансформер из табуреток

Виды изделия

Кроме различного материала, применяющегося при изготовлении изделия, табуретки отличаются формами, высотой и предназначением. Они могут выполняться как раскладными, так и нет, быть самостоятельным изделием или входить в состав многофункционального предмета интерьера, например, стремянки или кровати. Табуреты различаются по следующим типам:

  1. Кухонный табурет. Изделие, предназначенное для работ на кухне, часто используется как подставка или подспорье, при доставании предметов с верхних полок.
  2. Туристический. Выполняется складного вида из лёгких материалов, чаще алюминия. Кроме, лёгкого веса, требует прочной основы и стойкости к атмосферному воздействию.
  3. Барный. Располагается перед барной стойкой, имеет мягкое сиденье. Обладает высокими ножками и комплектуется дополнительными перекладинами для установки ног при сидении.
  4. Музыкальный. Производится низкой конструкции и чаще всего с одной ножкой. Само сиденье выполняется жёстким и крутящимся с возможностью подстройки по высоте.
  5. Специфического назначения. Изготавливаются под определённые задачи как временные подставки или для проведения какого-либо мероприятия. Например, выездные банкеты, лабораторные исследования и тому подобное.

Необходимые инструменты

Самый простой табурет, который можно изготовить в домашних условиях, будет из древесины. Хотя конструкция и не предполагает использование дефицитных материалов и специфического инструмента, совсем без его помощи обойтись нельзя. Для изготовления деревянной табуретки может понадобятся:

  1. Электролобзик или пилка.
  2. Дрель.
  3. Шуруповёрт или отвёртки.
  4. Угольник.
  5. Зенковочное сверло.
  6. Стамеска.
  7. Наждачная бумага и напильник. Лучше, вместо напильника, применить угловую шлифовальную машинку с зачистными дисками по дереву.
  8. Молоток.
  9. Столярный или монтажный клей.
  10. Шурупы или саморезы.
  11. Карандаш, линейка, метр.

Инструменты для изготовления деревянного табурета своими руками

При использовании обивочного материала понадобится строительный степлер с широкими скобами или гвоздики с плоскими шляпками

Этапы изготовления

Перед тем как сделать табуретку из дерева своими руками, понадобится составить план действий. Этот план поможет создать действительно качественное изделие. В первую очередь составляется план-чертёж. На нём потребуется попробовать изобразить эскиз готового изделия. Это поможет в дальнейшем собрать правильно всю конструкцию.

Читайте так же:
Как вычислить площадь коридора в квартире

После того как примерный эскиз табурета нарисован, делается деталировка. Это важный и ответственный момент. Деталировка подразумевает изображение каждого элемента отдельно с указанием всех нужных размеров. Все размеры для удобства наносятся в миллиметрах.

Во время разработки чертежей ошибки часто совершаются из-за невнимательности, поэтому следует быть предельно собранным, а лучше несколько раз перепроверить размеры.

По изображённому чертежу осуществляется изготовление частей табурета, зачистка и подгонка его составляющих. Затем, все элементы соединяются между собой, проводится дополнительная зачистка и шлифовка. На последнем этапе осуществляется декорирование, покрытие защитными составами. В случае необходимости обивка мягкими материалами. Таким образом, выделяют следующие этапы:

  • эскиз изделия;
  • деталировка;
  • изготовление элементов конструкции;
  • сборка;
  • финишная отделка.

Процесс изготовления следует проводить ответственно на каждом этапе. Важно подготовить и место работы. Существуют некоторые рекомендации при работе с деревом. Для установки ножек выполняются пазы, которые обеспечат устойчивость табурета, при этом самым надёжным видом крепления считается паз-щит с посадкой на клей.

Чтобы сиденье не выскальзывало с основания табурета, а также для надёжного его крепления, в проножках сверлятся углубления, и вбиваются деревянные бочонки, которые называются шкантами.

Если нет возможности крепить с помощью шкантов, то используют гвозди или саморезы. При этом к проножкам прикрепляются дополнительные дощечки, добавляющие устойчивость, или используются уголки.

Сначала зачистка выполняется с помощью наждачки крупного размера, а заканчивается шлифовкой нулевым размером. При этом операции по зачистке лучше проводить руками, не прибегая к использованию приспособлений.

Покрытие защитным материалом, краской, лаком, морилкой, проводят в несколько слоёв. При использовании краски предварительно применяют грунт. Если при изготовлении произошли сколы или повреждена поверхность дерева, в местах, не подвергающихся нагрузке, для улучшения декоративного вида используется шпаклёвка по дереву. Замазку можно приобрести в магазине или выполнить самостоятельно из мела и клея ПВА с добавлением мелких опилок.

Примеры конструкций

Существуют различные формы и размеры табуретов, выполненных из дерева. Минимум деталей понадобится для изготовления классического вида конструкции. Изготовив табурет самостоятельно, наверняка захочется сделать и более сложное устройство, например, шкаф, кровать, кухонные ящики и тому подобные мебельные изделия.

Прямоугольная табуретка для кухни

При выборе материала следует обратить внимание на древесину хвойных пород. В качестве ножек используется брус размером 45х45 мм высотой до 20 мм. Для царги и распорок применяют брус с соответствующими размерами 290х60х20 мм и 290х20х20 мм. Сиденье проще изготовить из доски толщиной 60–80 мм и размерами сторон 350х350 мм.​

Описание изготовления табурета

На первом этапе готовится материал, и отпиливаются ножки требуемого размера. Они должны быть с идеально ровными срезами и равными по высоте. Следующий этап заключается в нанесении разметки для изготовления пазов. Сами они делаются с помощью стамески или фрезера.

Далее, подготавливаются царги и проножки. Для этого вырезаются шипы с размерами на один миллиметр меньше, чем пазы в ножках. Сборка происходит скреплением элементов между собой с предварительно промазанных клеем шипов деталей. После получения единой конструкции все соединения закрепляются саморезами и дожидаются полного высыхания клея. Если пазы и шипы сделать не представляется возможным, то можно использовать внутренние металлические уголки. Их размер должен быть уже, чем используемые бруса. Толщина выполняется не более одного миллиметра.

Для установки предварительно вырезанного сиденья по всему периметру с внутренней стороны наносится клей. Сиденье выравнивается на основании и прижимается. По углам, проходя насквозь сиденье, просверливаются отверстия с диаметром равным размеру шканта, глубиной меньше его длины на пять миллиметров. Отверстие заполняют клеем, и вбивается шкант. Выступающая часть шканта срезается, а место среза обрабатывается до гладкого состояния.

Последний этап в производстве табурета своими руками — зашкуривание и покраска. Берётся краска или морилка для дерева, и при помощи кисти окрашиваются все места. После просушки изделие опять обрабатывается мелкой шкуркой и наносится второй слой. Опять зашкуривается и покрывается лаком.

Складной вариант

Такого вида конструкция выполняется сложнее, чем несборный вид, но если всё делать аккуратно, то и проблем возникнуть не должно. Для конструирования понадобится:

  • четыре бруса с размером 470×40 мм;
  • четыре перекладины размером 320×40 мм;
  • четыре бруска для сиденья, два размером 350×90 мм и два 350×60 мм;
  • проножки две штуки размером 320×40 мм.

Толщина всех элементов выбирается равная 20 миллиметрам. Для крепления понадобится шесть болтов длиной 40 мм и 12 саморезов с длиной 45 мм. Бруски с размером 470×40 мм соединяются между собой болтами на расстоянии 260 мм от края таким образом, чтоб их шляпки оказались утопленными в основание бруса. Предварительно для этого высверливается углубление с длиной больше на два миллиметра, чем размер шляпки болта и гайки.

Через подготовленные отверстия соединяются внешние и внутренние перекладины размером 320×40×20 мм к наружным и внешним частям опоры конструкции. Это крепление и позволит создать подвижное соединение. К зафиксированным перекладинам, используя саморезы, прикрепляются элементы сиденья. Начинают с двух крайних брусков 350×90 мм. При этом учитывается, что наружные бруски фиксируются поочерёдно с внешней и внутренней перекладиной и выступают по отношению к ним на 20 мм.

Для усиления на расстоянии 100 мм снизу крепятся проножки. Затем фиксируются два внутренних бруска 350×60 мм аналогично предыдущим. Расстояние между крайним и внутренним брусом 15–20 мм. Высота табурета получается не менее 450 мм от пола.

Декорирование изделия

Окончательным этапом, который поможет сгладить шероховатости при изготовлении, является финишная отделка изделия. Это может быть как декупаж отдельных элементов табурета, так и выжигание узоров, окраска разными цветами через трафарет, наклейка филёнки.

Делая сиденье мягким, его обтягивают куском материи с любым узором и расцветкой, достаточной плотности, способное выдерживать трение. Требуемый кусок материи вырезается с запасом. Например, для стульчака размером 350х350х20 мм понадобится сложить все оборачиваемые площади. Получится одна площадь равная 0,35*0,35=0,12 м2 и четыре равные 0,35*0,05=0,02 м2. Общая площадь матери составит 0,12+(0,02*4)=0,2 м2. Число 0,05 берётся исходя из толщины сиденья 20 мм, также добавляется длина материи на заворот к внутренней поверхности с учётом толщины смягчителя.

Читайте так же:
Спинка заднего сидения нексия

Творческий проект по технологии на тему: «Стул»(7 класс). Проектная работа по технологии «табурет» Проект на тему изготовление табурета

Табуреты это стулья без спинок или короткие скамьи для только исключительно одного человека. Римляне делали крепления подвижными так появляются складываемые табуреты. Сейчас табуреты практически любые сиденья без спинок и подлокотников. Актуальность: табуреты очень пригодятся в жизни потому что они компактны в отличии от стульев и их удобнее переносить.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

c углубленным изучением отдельных предметов № 68

Выполнил ученик 6 «А» класса:

Петухова Ольга Юрьевна

1.2. Обоснование и актуальность проекта ……………………… 3.

Чертежи и приложения к проекту.

Табуреты— это стулья без спинок или короткие скамьи для только исключительно одного человека. В условиях ограниченных пространств в помещениях они — наиболее подходящие мебельные изделия, они занимают мало места.
Схожим с табуретом считается деревянный чурбан, он может выступать в роли сидений или столов. Изготавливают его промышленным способом из окоренного ствола кедра, дуба, или березы. Форма бочонка часто используют в своей работе современные дизайнеры.
На бревне, который ставят на попа, сидеть очень удобно, но перетаскивать его – тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину подтачивают. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно хвататься. Подобные образцы по сей день встречаются у африканских племен. Модели с точеными силуэтами смотрятся выигрышно в обсалютно любых интерьерах — как в классических, так и в современных.
Позже появляется форма в виде седла, подсмотренная у кочевников. Представитель степных народностей, для того чтобы не сидеть на холодном грунте, использовал в качестве сидения снятую с лошадей сбрую. В середине прошлого века Акилле Кастильони самым первым снял сиденье с велосипеда и поставил его на стальной стержень с подставкой — получился табурет. Форму табурета-седла положительно одобрили физиотерапевты: так, как такое сиденье позволит вам перераспределять нагрузку с поясничного отдела позвоночника на седалищную кость. Поэтому отпадает необходимость опираться на спинки стульев.
Чуть позже все мебельщики с берега Нила натягивали между опорами циновку. Под тяжестью сидящего она начинает деформироваться именно так, как необходимо. А устойчивость данной конструкции обеспечит x-образное основание. Римляне делали крепления подвижными – так появляются складываемые табуреты . Переносные складывающиеся кресла путешествовали за сенаторами в различные залы заседаний. Позже они трансформировались в походные стулья, от них же произошли и режиссерские кресла.
Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Сейчас табуреты – практически любые сиденья без спинок и подлокотников. Современный табурет производится из самых различных материалов (дерево, пластик, металл, кожа, ткань и др.). Выпускается табурет мягкий и жесткий, с сиденьем круглой, квадратной или прямоугольных форм, который опирается на 3 — 4 ножки и стоящие на двух рамах.
Отдельнейшую категорию составляют «одноногие», так называемые в народе винтовые стулья на единственной центральной опоре. Очень часто они вращаются, а некоторые из них ещё и способны подниматься на высоту от традиционных 40 см до 80-85 см. Особенной разновидностью являются,

конечно же, стулья для бара.
Табуреты современности представляют собой яркие, красочные,

функциональные детали, способные преобразить интерьер любой кухни. За

этим к выбору табурета для кухни или гостиной всегда нужно подходить с

особенным вниманием, так как они должны идеальнейшим образом

вписываться в дизайнерскую задумку помещения.

Обоснование и актуальность проекта.

Размеры и количество.

Ножка: х2:6 х 28 х 2. R7 . (См)

Сидение: 30 х 30. (См)

Перекладина: 25 х 10 х 2 . (См)

Закрепить шурупами или гвоздями.

Актуальность: табуреты очень пригодятся в жизни потому – что они компактны в отличии от стульев и их удобнее переносить.

Еще они известны разнообразностью и красотой и не очень дорогие, опять же в отличии от стульев.

Табуреты могут пригодиться везде: в садике, в школе, в быту…

Как уже было сказано сама табуретка будет из сосны и будет покрыта мягким материалом. Сама она будет своеобразной на двух ножках, а не как обычная на четырех

Дерево – 200 руб.

Инструменты – 50 руб.

425 но, наценка 25 руб.

Приложения к пректу.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» р.п. Чамзинка Творческий проект «Табурет» Выполнил: ученик 9 класса Алтушкин Кирилл Руководитель: Павлинов Е.Ю.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности Дом, в котором мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным и, конечно, красивым. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты. В процессе изготовления этого табурета используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики и технологии. Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление дома, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность. 2. Схема обдумывания ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЬ ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОХРАНА ТРУДА Табурет КОНСТРУКЦИ Я МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ МАТЕРИАЛ

Читайте так же:
Недавно крашенные скамейки

3. Выявление основных параметров и ограничений Изделие должно отвечать следующим требованиям: 1. Изделие должно быть выполнено аккуратно. 2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. 3. Изделие должно быть красивым. 4. Изделие должно быть прочным. 4. Теоретические сведения Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины. В данном случае лучше всего изготовить из древесины липы. Липа – относится к лиственным породам древесины. Древесина липыценится для разных поделок и построек. Применяется для изготовления мебели, чертежных досок, бочковой тары. 5. История и современность История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие ­ то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д. В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула ­ кресла, кресла ­ качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково. В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки. 6. Банк идей Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, былопринято решение выполнить изделие в технике обработки древесины,с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: 1 Изготовить банкетку 2 Классический табурет

3 Скамеечку Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два. 7. Требования к изделию Название изделия Функциональное назначение Пользователь Единичное или массовое производство Требования к материалам Метод изготовления Внешний вид, стиль Требования с точки зрения безопасности использования Экологические требования Табурет Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки Члены семьи Единичное Древесина мягких пород Ручная обработка древесины, сборка изделия Классический табурет Соответствует Не вредит окружающей среде.

8. Дизайн–спецификация Табурет Затраты на изготовление 184,42 рублей Кухонная утварь для одиночного сидения Для членов семьи Обработка древесины Кухня или баня Столярный инструмент Мягкая древесина Липа 9. Инструменты и оборудование При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование: 1. Столярный верстак 2.Ножовка

3.Рубанок 4.Ручная дрель со свёрлами 5. Ручной фрейзер. 6. Электролобзик

10. Материалы При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину мягких пород. К мягким породам древесины, относятся: липа, осина, тополь. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы использовали липу. А предпочтение липе отдано по причине более легкой обработки, она не коробится и липа чисто белая древесина 11. Правила безопасности во время работы ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности приручнойобработкедревесины До начала работы 1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку.При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). 1. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка­сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). 2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего. Во время работы

1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. 2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. 3. Технологические операции (пиление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. 4. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования. 5. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы. 6. Во избежание травмирования необходимо: проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его. После окончания работы 1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю. 1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем. 2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается. Приведи себя в порядок. 3. Из мастерской выходи с разрешения учителя. 12. Технология изготовления

17. Самооценка Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны. Литература 1. Коваленко В.И., Куленёнок В.В.Объекты труда: ­ М.: Просвещение, 1990. 2. Столярное дело. Д.А Скурихин, Москва изд.центр Владос, 2010 г. Обработка древесины в школьных мероприятиях. Э.В Рихвк, Москва, 3. «Просвещение», 2001 г. Прекрасное своими руками. С.Газарян, Москва, «Детская литература», 4. 2000 г. Начинаем мастерить из древесины. А.Мартенссон, Москва, 5. «Просвещение», 1991 г. 6. Поделки из дерева, Ю.Бакланова. Москва, изд. «Мой мир», 2005 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector