0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Технологическая карта изготовления разделочной доски и ее особенности. Урок «составление технологической карты изготовления табуретки» Технологическая карта изготовления деревянного изделия

После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.

В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте — последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.

В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 — цилиндрическую и коническую форму.

Технологическая карта.
Изготовление верхней планки (изделие «карандашница», см. рис. 6, г)



Технологическая карта.
Изготовление изделия «кегля»



При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.

Практическая работа № 6

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

  1. Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
  2. Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
  3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.

Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.

Новые слова и понятия

Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.

Проверяем свои знания

  1. Что Такое деталировка?
  2. Что указывается в технологической карте?
  3. Из каких этапов состоит технологический процесс изготовления детали из древесины?
  4. Вспомните, какого специалиста называют технологом.

План конспект урока № 7-8
Класс 5
Тема: Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта
Цель: изучить с учащимися основные этапы технологическо-11> процесса; научить учащихся составлять технологические карты.
Ход урока
I.Организационный момент.Подготовка рабочего места к уроку, проверка рабочего состоянии перетака, комплектования стеллажа и ящика с инструментами.
II.Повторение пройденного материала.
I. Б е с е д а по вопросам: Какая разница между эскизом, техническим рисунком, черте-
ком?
Какие виды изделий вы знаете? Ч ю такое масштаб? — Что значит прочитать рисунок?-. Выполнение практического задания в парах.
Прочтите предложенный учителем чертеж, работая в парах. » 1|М1-ц,те тс недостатки, которые допустил каждый из вас в чтении |Ц |чгжа, обсудите их совместно, проанализируйте.
3. Сообщение темы и цели урока.
III.Изложение программного материала.
I. Иллюстративный рассказ.V ч и т с л ь. Перед тем как приступить к изготовлению изделия, п|и | ю нсего необходимо пройти ряд этапов:
I) подобрать нужные, соответствующие изделию, материалы; «) подобрать подходящие инструменты и технологическое обо-
оиание;
И изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, И 1″н-жа;
I) подобрать под будущее изделие качественную заготовку;
:^) разметить заготовку;
«-) проверить разметку;
/) ш-пюлнить необходимую обработку: строгать, пилить и т. п.;X) зачистить и произвести отделочные работы с заготовкой.
И полис может состоять из одной или нескольких сборочных ни 15
ЦыЕсли изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг к другу, то есть соединить между собой — это сборка.
Если при сборке обнаруживаются недостатки, необходимо:
найти причину;
наметить пути ликвидации недостатков;
устранить их.
2. Ознакомление с технологической картой.
Учитель. Последовательность по обработке и сборке описывается в технологических картах.
Предлагаю вам ознакомиться с образцом такой карты в таблице на с. 27 учебника.
Таблица 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Изготовление кухонной разделочной доски

№ п/пПоследовательность выполнения операции Графическое изображение Инструменты и приспособления
I 2 3 4
1 Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10-12 мм и раз- Шаблон, карандаш
метить контур изделия по шаблону 2 Выпилить контур изде- Ножовка,
лия столярный
верстак
3 Наколоть шилом центр I 2 3 Наколоть шилом центр отверстия. Высверлить отверстие 4 Зачислить изделие, скруглить острыекромки и углы шлифовальная
Каждая деталь изделия изготавливается по своему технологическому процессу, который, в свою очередь, состоит из технологических операций. Операция выполняется на одном рабочем месте или на одном станке, например выпиливание, сверление.
Найдите и прочитайте в учебнике на с. 28 определение операции.
Операция состоит из переходов и установок деталей.
Как выполняются переходы? (Переходы выполняют на одном рабочем месте или станке одним инструментом.)
3. Подробный разбор учащимися под руководством учителя содержания нескольких технологических карт.
IV.Практическая работа.
Выполнение заданий:
1.Изучите предложенный учителем чертеж деталей.
2.Пользуясь таблицей, разработайте технологическую карту
деталей.
V.Итог урока.Оценка практической работы учащихся, разбор допущенных ошибок.
О т в е т ы на вопросы:
Какая информация содержится в технологической карте?
Для чего нужна технологическая карта?

Читайте так же:
Вешалки для хоккеистов

Данный урок разработан для выполнения работы по планированию и составлению технологической карты при выполнении творческого проекта, он является одним из самых сложных элементов проекта.

Технологическая последовательность операций разработана для художественного точения древесины на токарно – винторезном станке ТВ-4 с использованием данного типа станков, которые имеют ряд преимуществ перед токарными станками по дереву.

Преимущества токарно – винторезного станка ТВ-4 перед токарным станком по дереву ДИП:

  • Токарно – винторезный станок имеет комплект прямых и обратных кулачков, при помощи которых можно обрабатывать заготовку до 120 мм, устанавливая сначала обратные кулачки и проточив чистовую базу,

подперев заготовку центром задней бабки, затем устанавливаются прямые кулачки, подпирается центром задней бабки заготовка и производятся все последующие операции при помощи необходимого резца.

  • На данном типе станков возможна обработка древесины твёрдых пород, так как она имеет очень красивую природную текстуру древесины по сравнению с мягкими породами, обработку которых рекомендуют на токарных станках по дереву.
  • Резцы в токарно – винторезных станках закрепляются в резцедержателе и их подача к месту резания производится при помощи винтовых механизмов. Точнее при помощи продольной и поперечной подачи, что совершенно безопасно по сравнении с работой на токарных станках по дереву, где резцы держит руками ученик, соблюдая зазоры и другие условия обработки древесины.
  • При необходимости заготовку легко снять и снова поставить так как это необходимо для дальнейшей обработки.
  • В резцедержатель можно закрепить расточные резцы и любые другие приспособления для художественного точения.
  • Заднюю бабку используют для установки сверла, других режущих инструментов, а также для точения конуса 10- 12 градусов.
  • Если необходим конус определённой величины, то он делается при помощи верхнего поворотного круга.
  • Скорость вращения заготовки изменяется при помощи переключения рукоятки, что очень важно при чистовом точении и шлифовке.

Работа на данных станках гораздо безопасней и быстрее чем на токарных станках по дереву.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: «Изготовление швейных изделий ассортиментных групп».Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель.

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин составлен на 1 семестр, включает в себя максимальную нагрузку 113 часов, .

Опыт разработки профессионального модуля ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

Профессиональный модуль понимается как целостный набор подлежа­щих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по.

Данный сборник технологических карт по изготовлению поделок из древесины рассчитан на обучающихся второго года обучения, занимающихся по дополнительным образовательным программам области деревообработки. Возраст обучающихся 12-14 лет.

Сборник может быть использован в профессиональной деятельности педагогами дополнительного образования, учителями технологии, черчения и графики образовательных учреждений.

Использование технологических карт в учебном процессе.

В традиционной педагогике работа педагога ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые предлагаются обучающимися в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. В настоящее время в практику дополнительного образования внедряются всё новые технологии и методики. Большинство новых технологий ориентировано на усовершенствование работы обучающихся по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Использование технологической карты на занятиях также способствует формированию умений обучающихся работать с информационными источниками, перерабатывать и систематизировать информацию. Использование технологической карты позволяет обучающимся более осознано подойти к изучению нового материала, оценить свои возможности для достижения поставленных целей и задач занятия, позволяет провести самооценку своих действий.

Технологическая карта — это одна из форм образовательного процесса, позволяющая сделать занятие более плодотворным. Использование инструкционных и технологических карт на занятии — один из приемов личностно-ориентированного обучения, позволяющего организовать самостоятельного освоения знаний обучающихся.

Что такое технологические карты и для чего они нужны

Представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:
— Какого рода операции следует выполнять?
— В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?
— С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходимо многоразовое повторении операции)?
— Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?
— Каков конечный результат выполнения определенной операции?
— Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?
Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях:
— при высокой степени сложности выполняемых операций;
— при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях;
— при необходимости четкого определения трудозатрат на качественную эксплуатацию объекта.
Надо сказать, что чаще всего технологическая карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов

Читайте так же:
Недавно крашенные скамейки

Технологические карты – это выводы, которые рождаются на глазах учащихся в момент объяснения и оформляются в тетрадях в виде таблиц, карточек, чертежей и рисунков.

Компактные, опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску.

Работая над проектом, дети применяют технологические карты, и эти карты позволяют все этапы работы разложить по «полочкам»

Метод проекта в «связке» с технологической картой, позволяет детям творчески мыслить.

Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»

Тема: «Чтение стихотворений «С. Маршак «Откуда стол пришел»; А. Барто «Хромая табуретка».

Цели: продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения. Формировать навык образной и связной речи. Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр?

(Человек, который делает мебель).

— Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть.

Игра с мячом «Назови предмет мебели» (Сядет тот, кто назовёт предмет мебели)

2. Игры –презентации: Игра «Четвертый лишний».

Игра «Скажи наоборот».

Игра «Один-много»

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл»

— Ребята, из чего делают мебель? (Из стекла, из железа, из пластмассы, из дерева)

— Мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт С. Маршак. (Чтение стихотворения)

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.

Пришел он из глуши лесной.

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

У нас под ним — паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провел,

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он — и упал.

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нем рогатый сук,

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырех ногах.

Но в лес он больше не пойдет —

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

А вечером — читать.

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

5.Беседа по содержанию прочитанного: понравилось вам стихотворение?

Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел?

Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?

6. Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»

— Ребята, а как надо относится к мебели? Послушайте, что произошло с одной табуреткой

А. Барто «Хромая табуретка»

Она лежит трехногая

В кухне, на боку.

Давно ей кто-то грудь прожег —

На ней забыли утюжок,

Читайте так же:
Заглушки на двери от детей своими руками

Потом котята лапами

Ее скребли, царапали.

Андрюша зиму целую

Твердил:— Я завтра сделаю

Для табуретки ножку.

Однако зиму целую

Она лежала в лежку,

Что она хромая.

Пообещал купить гвоздей

Сосед однажды летом,

Но (понадейся на людей)

Сосед забыл об этом.

Ее в порядок привести

Но парню надо подрасти —

Пока ему три годика.

У Пети в школьной мастерской

Все инструменты под рукой,

Но табурет не в плане.

А если он не в плане,

Пускай лежит в чулане!

К вам обращаюсь, детвора!

Возьмите на заметку:

Поставить на ноги пора

Хромую табуретку.

Прошу тебя, читатель мой,

Ты не оставь ее хромой!

7. Рефлексия НОД. Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях.

А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:
k-zanjatiyu-otkuda-stol-prishyol-i-hromaja-taburetka_mojkl.pptx | 12771,12 Кб

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто» Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. Задачи: Образовательные: закрепить умение читать стихотворение.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Способствовать закреплению знаний о профессиях людей, выращивающих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб — ценный продукт, что процесс.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Приобщать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект занятия «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Технологическая карта НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Средняя группа (4-5лет).

Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; помочь им.

Технологическая карта табуретка 7 класс

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Творческий проект по технологии «Табурет» ученика 10 класса Завады Владиславы

МОУ « Дубовская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района, Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»

ученик 10 «Б» класса МОУ«Дубовская СОШ

Белгородского района, Белгородской области

с углубленным изучением отдельных пред —

метов». п. Дубовое, ул. Ягодная д.15, кв. 28

Цепилова Любовь Григорьевна

учитель технологии МОУ «Дубовская СОШ

Белгородского района, Белгородской области

с углубленным изучением отдельных пред —

Аннотация

Табурет выполнен из древесины сосны. Техника изготовления – художественное точение древесины. Изделие покрыто лаком. Конструкция изделия надежная, устойчивая. Сидение имеет фигурную форму. Ножки табурета невысокие, поэтому его можно использовать как подставку для ног, так и для того, чтобы можно было сидеть, когда чистишь картошку, например, или обуваешься. Этот красивый, оригинальный стул может стать украшением любой кухни и быть полезны.

Выбор и обоснование темы проекта

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, нет необходимости тратить большие средства, многое можно сделать своими руками.

Древесина для меня — самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинальных изделий в условиях школьной мастерской. Я уже сделал своими руками для дома несколько декоративных вещей: рамку, разделочную доску, скалку, подсвечник, комод для мелочей. Необычные изделия, изготовленные своими руками, не только принесут тепло в дом и украсят интерьер – они подарят кусочек сказки, которая останется с нами навсегда.

Изучив потребности своей семьи, я пришел к выводу, что нам нужен невысокий табурет на кухню.

Читайте так же:
Лавочка или скамейка как правильно говорить

Я поставил перед собой цель :

разработать и изготовить из древесины красивый и недорогой табурет.

При работе над проектом мной решались следующие задачи :

разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию изделия из древесины;

разработать несложный технологический процесс изготовления табурета на основе изученных технологий обработки древесины с применением оборудования, на котором я уже умею работать;

изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.

При выборе темы проекта я учитывал:

Уровень моего мастерства.

Необходимость для меня, выполненной работы.

Затраты на приобретение материалов и инструментов в ходе работы над проектом.

Количество времени, необходимое для выполнения проекта.

Итак, вопрос решен! Я делаю табурет для кухни! Вот только какой? Какие сделать ножки, форму сидения? Какой использовать декор? В интернете я нашел несколько вариантов стульев, которые могли бы мне подойти.

Рассмотрев все варианты, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить табурет с точеными ножками. Должно получиться красивое, оригинальное изделие, которое может стать украшением любой кухни и быть полезным на протяжении многих лет.

Деревянные художественные изделия — это предметы быта, в которых органически сочетаются красота и польза. К ним можно отнести украшения деревянных домов — резные наличники, подзоры, коньки на крышах; декоративные элементы в интерьере — мозаичные паркетные полы, резные украшения дверей, потолков, стенных панелей и др.; мебель и светильники; домашнюю утварь — посуду, разделочные доски; деревянные игрушки и сувениры (точеные, резные, расписные); украшения одежды и др.

Художественные изделия из дерева, помимо выразительных пропорций, цвета, формы, нередко имеют какое-либо украшение: орнамент или выявленную фактуру материала. Современные художники декоративно-прикладного искусства — народные, профессиональные, самодеятельные — в поисках форм и средств художественной выразительности опираются на вековые традиции национального и мирового искусства.

Художественная обработка дерева — одно из древнейших ремесел, освоенных человеком. В нашей стране, особенно в России, деревянная архитектура, отделка интерьеров , мебель, разнообразные бытовые вещи, выполненные из дерева, принадлежат к одному из важнейших видов искусства и занимают значительное место в национальной культуре народа.

Токарную обработку в России ввел Петр I в 1703 году. Для этого он создал при навигационной школе мастерскую и во главе этой мастерской поставил Иоганна Блеера — мастера весьма высокой квалификации. За самое короткое время в мастерской было освоено производство необходимых инструментов и приборов, обладавших высокой точностью. В то время деревообрабатывающие токарные станки, как правило, имели деревянную станину, а единственными металлическими деталями были центры, в которых вращались детали. Под токарным делом в то время подразумевались все виды обработки на станке при помощи режущих инструментов. Наружные и внутренние поверхности изделий из древесины, кости, металла обтачивали на станке, выполняли фрезеровку, сверление и даже художественную обработку, достигая совершенства в этом виде работ. С тех пор токарное оборудование сильно изменилось, но традиции замечательных русских мастеров сохранились до наших дней.

Выбор материала, инструментов, оборудования

Сделав выбор объекта труда, я стал собирать информацию об аналогичных изделиях, выпускаемых предприятиями: используемые материалы, размеры, виды конструкций, цены. С этой целью я посетил магазины, рынки. Но подобного стула не нашел. Поэтому сам выбрал материал, разработал конструкцию и способ изготовления.

Выбор древесины. При изготовлении данного изделия я использовал сосну. Сосна – самый дешевый и податливый материал, бруски и доски из нее используются в производстве многих изделий.

Выбор клея и лака. Табурет предназначен для использования внутри отапливаемого помещения, поэтому для его склеивания можно применить любой прозрачный, неводостойкий клей для древесины. Я выбрал столярный клей «Момент.

Покрытие лаком позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Я выбрал алкидный лак марки ПФ-283

Инструменты и оборудование:

1. При изготовления табурета необходимы ручные инструменты: ножовка, молоток, кернер, киянка, рубанок.

2. Стамески для точения древесины на токарном станке

3. Сидение табурета и царги имеют фигурную форму, поэтому их выпиливание лучше произвести электрическим лобзиком.

4. Сверление отверстий удобно и быстро можно произвести на сверлильном станке.

5.Изголовление ножек и проножек табурета выполняется на токарном станке по дереву.

6. Для декоративной отделки краев сиденья стула и царг используется ручной фрезер, так как вручную это сделать сложно и займет много время.

Экологическое обоснование проекта

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Использование отходов производства при изготовлении царг и проножек стула позволит избежать их утилизации , которая способствует загрязнению окружающей среды. Лак и краска имеет государственный сертификат и разрешены к применению.

При изготовлении изделия опасность могут представлять следующие работы:

Сверление, пиление и точение на станках, зачистка поверхностей (древесная пыль);

Декоративная отделка (запах лака)

При соблюдении правил техники безопасности (рабочая форма, очки, респиратор, проветривание) эти опасности очень малы.

Использование изделия тоже безопасно. Поэтому изготовление и использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества.

Читайте так же:
Как обыграть угол в прихожей зеркалом

Технологические карты. Столярное дело. 6-9 классы.

Содержание материала: Столярное дело. Технологическая карта на изготовление колодки рубанка, технологическая карта на изготовление столярного угольника.

Программа специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.

Технологическая карта на изготовление колодки рубанка.

Технологические условия. Материал : бук, ясень, граб, клен, береза.

Колодка может быть выполнена из одной заготовки или склеена из двух или более частей. Влажность древесины не должна превышать 10%. Не допускается на заготовках трещин, сросшихся и несросшихся сучков, червоточины, заболонь, смоляные кармашки. На поверхности деталей не допускается отколы, задиры, недостружка, вмятины, вырывы.

2.Разметить брусок с припуском на обработку по длине 20-30 мм, по ширине 10 мм, по толщине 5 мм.

3.Выпилить заготовку по длине, ширине, толщине.

ножовка для продольного пиления

Выстрогать брусок со всех сторон, проверяя при этом линейкой и угольником прямолинейность и прямоугольность всех плоскостей; отмечают лицевые стороны.

1. Разметить колодку. В заготовке определить переднюю часть колодки по направлению волокон на боковых сторонах заготовки.

2.Разметить длину четырех сторон. Затем разметить верхнюю сторону колодки, далее – боковые стороны и подошву.

Выдолбить леток под углом в верхней части колодки, отступив от рисок разметки внутрь на 2-3 мм. Глубина летка равна примерно 2/3 толщины колодки.

Выдолбить пол прямым углом роток. Перед долблением можно просверлить отверстия. Долбить надо широкой стамеской, а узкой удалять подрезанный материал.

широкая стамеска, узкая стамеска, сверло 5 мм

Срезать оставшийся материал до линии разметки. На торцах гнезда.

Выполнить шесть пропилов внутри гнезда: два в плоскости постели, два для клина и два для вылета стружки.

Срезать подрезанный материал узкой стамеской – получаются щечки и плечики. Все поверхности гнезда обработать напильником и шкуркой. Постель должна быть плоской, без переноса.

стамеска, напильник, шкурка

Отпилить припуск по длине с двух сторон. Обработать торцы.

ножовка для поперечного пиления, шкурка

Зачистить колодку. Покрыть олифой или лаком.

шлифовальная шкурка, лак, олифа, кисть.

Технологическая карта на изготовление столярного угольника.

Технологические условия . Материал: бук, береза, ясень.

Влажность древесины не должна превышать 10% . Не допускается на лицевых сторонах трещины, частично сросшиеся и несросшиеся сучки, червоточина, заболонь, смоляные кармашки. На поверхности деталей не допускается отколы, защепы, недостружка, вмятины, вырывы.

Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку, для колодки подбирают по длине в 1,5 раза больше, а для пера в 2,5 раза больше необходимой.

Угольник, линейка, рубанок, ножовка.

Выстрогать все четыре поверхности под заданные размеры. Контроль за качеством строгания.

Линейка, рубанок, угольник

Разметка проушины на колодке.

Линейка, угольник, рейсмус.

Ножовка для продольного пиления

Подогнать и собрать угольник «насухо», соединив перо с колодкой.

Стамеска, напильник, угольник.

Склеить угольник и проверить его контрольным угольником.

Угольник контрольный, кисть, клей ПВ

Выдержка угольника для склеивания

Разметить длину пера и колодки, отпилить припуск и ещё раз проверить правильность угольника.

Угольник, линейка, ножовка.

Отделка угольника лаком.

Шлифовальная шкурка, лак, кисть.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Девиз: поднемите руки выше!
по

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector