0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цель круглого стола

"Круглый стол" как один из видов взаимодействия ДОУ и семьи"

Круглый стол как один из видов работ с родителями
. Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб разные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»? «Круглый стол» — современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке. Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений. Цель — добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.
Структура проведения

Подготовительный этап:
 Определение темы и цели круглого стола;  Подбор участников;  Планирование содержательной части;  Планирование организационных вопросов и технической стороны;  Подготовка презентации, статьи участниками.
Основной этап:
 Выступление ведущего;  Обсуждение проблемы;  Выступление участников;  Подведение итогов.
Предварительная работа:
 Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;  Доклад воспитателя на тему;  Домашнее задание – презентация, статьи;  Деловая игра. Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
«Круглый стол» я стараюсь использовать чаще, поскольку я считаю именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития. Используя «Круглые столы» возможно следующее:  провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;  обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;  в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;  участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке. Организовывая и проводя «круглый стол» я соблюдаю несколько правил:  время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;  привлечь как можно больше родителей;  заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;  обговаривать с родителями время их выступления;  дать высказаться каждому из родителей;  предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать. Как ведущий «Круглого стола», я занимаю нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, я как ведущий мероприятия не прошу соблюдать тишину и порядок, а предлагаю высказать и обсудить это вместе со всеми. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы. Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается. Я предлагаю вашему вниманию несколько «круглых столов» которые проводила в этом году.

Круглый стол с родителями

на тему: «Воспитание доброты к природе».
1. Выступление воспитателя.
Добру надо учить.
Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое – значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать. Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. 2. Выступления родителей. А сейчас я приглашаю выступить с презентацией Долгову Наталью Валентиновну; Морозову Евгению Юрьевну; Мовсисян Жанетту Альбертовну. (Показ презентаций) 3. Обсуждение. У природы мы учимся чувству красоты, чувству меры, добра, справедливости. А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей.) 4. Презентация игр. Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, соответствующих возрасту детей. (Показ игр и объяснение их целей) 5. Игровая деятельность. А сейчас давайте с вами поиграем. Я предлагаю собрать панно из картинок и намного побеседовать о нем. (Проводится игра)
6. Итог:
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого
результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Круглый стол

Читайте так же:
Чем закрыть промежуток между плитой и столешницей

на тему: «Правила дорожного движения».
1. Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте уважаемые родители. Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. В наше время мы с вами наблюдаем и в СМИ и порой видим сами, к сожалению, на дорогах аварии, где зачастую страдают и погибают дети. Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге. В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту. В младших группах педагоги знакомят с элементарными правилами дорожного движения используя иллюстрации, сюжетные картинки, художественное слово, игры как дидактические, так и подвижные, просмотр познавательных мультфильмов. В группах более старшего возраста педагоги с детьми ходят на экскурсию на перекресток и проводят наблюдения. После этого на прогулках в игровой форме создается ситуация, которую дети должны постараться решить правильно. Детский сад посещает инспектор ПДД и проводит обучающие беседы с детьми. Также проводятся развлечения и праздники с музыкальным руководителем и с физ. инструктором. В каждой группе педагоги оформляют уголок правил дорожного движения, где находятся обучающие элементы согласно возрасту. Для родителей изготавливаются разнообразные ширмы, папки — передвижки, брошюры, буклеты. Задача родителей так же имеет ни маловажную роль в обучении правилам дорожного движения. Зачастую сами родители нарушают ПДД, переходя дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на понимании ребенка, то есть противоречие между словами и действием родителей. Поэтому во избежание каких-либо ситуаций, рекомендуется слова подкреплять действиями. Именно благодаря этому мы с вами сможем вложить в ребенка максимум информации. 2. Выступление инспектора. А сейчас я предоставляю слово инспектору дорожно-транспортных происшествий по городскому округу Чапаевск Шишкановой Е.Н., которая ознакомит нас, как же всё-таки лучше обучать детей ПДД и с какого возраста рекомендуется это делать. 3. Обсуждение. А сейчас, давайте поделимся опытом, как же вы знакомите детей с правилами дорожного движения (общение родителей) 4. Игловая деятельность.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови». Для этого мне нужен один человек. У меня на столе лежат дорожные знаки правильные и ошибочные, ваша задача просмотреть их внимательно и отделить правильные знаки от неправильных. Теперь, давайте проверим все вместе, правильно ли выполнено задание. 5. Итог. На этом я бы хотела закончить наш круглый стол.
Правила дорожного движения

— Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!
Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с до — школьниками и сотрудничество ДОУ с родителями.
Круглый стол

На тему «Любимая игрушка моего малыша»

Цель:
Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Предварительная работа:
Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов. Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.
Материал:

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.
Проведение мероприятия
Вед: Здравствуйте уважаемые родители. Рада видеть вас на нашем Круглом столе. Тема которую мы сегодня с вами затронем, заключается в следующих загадках. Ростом мал, да удал, От меня ускакал. (мяч) *** Пляшет крошка, А всего одна ножка. (юла) *** Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает. (барабан) *** Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрешка) *** Идешь в песочницу играть С собою, что-то нужно взять. (ведерко) *** Когда апрель берет свое, И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня. (скакалка) Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами? Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения. Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.
Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».
Включается музыкальное сопровождение. Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши
дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по — своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить. Выступление родителей. Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились. Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках? Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:  об их видах, о количестве,  где и как хранятся игрушки дома,  как лучше оборудовать уголок игрушек,  какова процедура уборки игрушек после игры,  где приобретаются игрушки,  «Для ребенка игрушек много не бывает» вы согласны с этим термином? На что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупки. О качестве игрушек, сертифицированные игрушки в чем их отличия,  Какие игрушки по вашему мнению в настоящее время можно назвать «отрицательные игрушки», «положительные игрушки»  какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т.д. Показ презентации «Любимые игрушки малыша». Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.
Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».
Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка. После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети. Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе. Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме» Две команды. Молодцы, хорошо справились с заданием. Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре! Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!

Читайте так же:
Лампочки для туалетного столика

Круглый стол

Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:

  • цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;
  • все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;
  • все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

См. также

  • Собрания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Круглый стол» в других словарях:

Круглый стол — «Изобретатель» круглого стола волшебник Мерлин из английских.легенд времен раннего Средневековья о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола (точнее, анонимные авторы этого эпоса). Однажды волшебник Мерлин подсказал вождю бриттов Утеру (отцу Артура) … Словарь крылатых слов и выражений

Круглый стол — «КРУГЛЫЙ СТОЛ» см. Роман рыцарский. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — «КРУГЛЫЙ СТОЛ», форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами… … Энциклопедический словарь

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представлени … Современная энциклопедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Большой Энциклопедический словарь

Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Политология. Словарь.

Круглый стол — обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных… … Официальная терминология

круглый стол — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN round table … Справочник технического переводчика

“Круглый стол” — КРУГЛЫЙ СТОЛ , форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Читайте так же:
Формат круглого стола предполагает

Круглый Стол — Грааль в середине круглого стола иллюстрация из французской рукописи XIV века Круглый стол общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах как свободная… … Википедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — Официальная встреча, совещание, конференция с равными правами и возможностями для всех участников. Имеется в виду, что обсуждение каких л. вопросов, проблем, задач (Р) проводится на одинаковых условиях для всех без исключения заинтересованных… … Фразеологический словарь русского языка

Как организовать круглый стол с управляющими компаниями

Без участия управляющей компании раздельный сбор ввести вряд ли возможно. Именно УК определяет место для установки специальных контейнеров. УК имеет доступ к почтовым ящикам, электронным адресам или общедомовым чатам жителей, через которые проще всего вести локальное информирование.

Но сотрудники управляющих компаний, как правило, к раздельному сбору настроены скептически. Им трудно поверить, что жители (которые бросают под окна окурки и оставляют бутылки в подъезде) будут дисциплинированно собирать раздельно отходы в доме, оборудованном мусоропроводом. Они не понимают, куда можно воткнуть контейнер для раздельного сбора, если контейнерная площадка и так уже заставлена обычными контейнерами. Им совершенно не хочется менять привычную систему, терпеть неудобства, выполнять лишнюю работу.

Но, как мы знаем, раздельный сбор – неизбежность, он войдет в нашу жизнь, как снег зимой и солнце летом. И пора донести наше знание до управляющих компаний.

Как это сделать?

Вариант – объехать управляющие компании и рассказать им о раздельном сборе на месте. Однако такой метод может отнять слишком много сил и волонтерского времени.

Проще, выгоднее, интереснее – организовать круглый стол в администрации муниципалитета.

Пошаговая инструкция – перед вами.

Шаг первый.

Направляем в администрацию запрос на проведение круглого стола. Желательно, чтобы в администрации вас знали, однако можно познакомиться и в ходе подготовки круглого стола. Также можно договориться о встрече с представителями отдела экологии или благоустройства. Обычно именно эти отделы занимаются раздельным сбором (а не ЖКХ). Когда принципиальное согласие от администрации на проведение мероприятия получено, можно приступать к следующему шагу.

Шаг второй.

Составить повестку дня. Подумайте, о чем будет интересно узнать именно представителям УК вашего города. Вряд ли их так уж сильно заботит экология и проблема мусоросжигания. Имеет смысл рассказать:

  • о приоритетах государственной политики и федеральных законах, декларирующих раздельный сбор как необходимую составляющую обращения с отходами.
  • о том, что очень скоро раздельный сбор станет обязательным, и лучше подготовиться к этому и приобрести опыт, чем потом получать штрафы.
  • об особенностях размещения контейнеров для вторсырья – ведь оно имеет 5-й класс опасности, а значит, требования не такие жесткие, как к размещению контейнеров для ТКО.
  • о слагаемых успеха введения раздельного сбора: правильные контейнеры + инфопросвещение + надежная вывозящая компания.
  • о выгоде раздельного сбора на примере отдельно взятых ЖК и ТСЖ.

Шаг третий.

Определяемся с датой (не забыв согласовать ее с администрацией) и подбираем спикеров. Желательно, чтобы по каждой теме был свой спикер, однако их может быть и меньше. Тут важно чтобы вы были уверены, что человек расскажет интересно и по делу. Согласовываем со спикерами их сообщение, просим подготовить презентацию.

Часть материалов (видеоролик, презентации) вы найдете в Приложении 1.

Хорошо, если среди спикеров – бывалые практики, которые смогут ответить на вопросы о стоимости вторсырья и объемах ТКО в кубах, в общем, поговорить на одном языке с управляющими компаниями.

Идеально, если вам удастся найти заинтересованный бизнес, который готов заняться раздельным сбором в вашем городе. Выступив в конце, он может заинтересовать подогретую аудиторию своим предложением.

Шаг четвертый.

Согласовываете с администрацией повестку дня, раздаточные материалы (не забыв уточнить, хотят ли выступить представители администрации), окончательно согласовываете время и место мероприятия. Напоминаете, что было бы здорово позвать на круглый стол местные СМИ (но скорее всего администрация и сама заинтересована в освещении события).

Шаг пятый.

Составляете мотивационное письмо (указав злободневные для управляющих компаний проблемы). Образец письма. И просите администрацию сделать рассылку по всем управляющим компаниям дня за 2-3 до мероприятия. На всякий случай можно также прозвонить управляющие компании после рассылки и уточнить, собираются ли они прийти. Возможно, в процессе разговора появится важная тема для обсуждения.

Шаг шестой.

Та-дам! В назначенный день заранее приходите в зал, проверяете наличие распечатанных раздаточных материалов, презентаций, звука для видео, наличие спикеров. Не страшно, если кто-то не смог прийти – просите спикеров заранее выслать вам презентации, и тогда вы сможете рассказать за отсутствующего его сообщение.

Будьте готовы, что представители УК проявят недоверие, сомнения, недовольство – по нашему опыту, именно те, кто громче всех отрицает раздельный сбор, потом оказывается пионером РСО в своем районеJ

В любом случае они получат ответы на свои вопросы, будут более лояльно настроены к раздельному сбору. Будут знать, куда обращаться за информационными материалами и консультациями.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1) Материалы к круглому столу:

2) Образец письма-заявки на круглый стол в администрации

Прошу предоставить помещение для проведения круглого стола с участием управляющих компаний.

Тема и повестка круглого стола согласованы с отделом благоустройства (ФИО).

Дата и время: ХХХ

(Важно: помещение именно с круглым столом, а не актовый зал, чтобы участникам было удобно обмениваться мнениями)

Круглый стол «Раздельный сбор в N: эффективные решения»

Повестка
1. ФИО, ревизор ТСЖ «ХХ». 2 года раздельному сбору в ТСЖ «ХХ»: достижения и перспективы.

2. ФИО, координатор движения «Раздельный сбор». Опыт раздельного сбора московских ТСЖ: сложности, выгоды, результаты

Читайте так же:
Стол зачарований и книжные полки

3. ФИО, координатор движения «Раздельный сбор». Закон – за раздельный сбор!

4. ФИО, компания «ХХХ»: специальные контейнеры для раздельного сбора как необходимый инструмент успешного внедрения.

5. ФИО, координатор движения «Раздельный сбор». Просвещение жителей для успешного введения раздельного сбора.

6. ФИО, заместитель директора по развитию «УУУ». Пути решения для эффективного раздельного сбора в городе N.

(повестку готовы дополнять и дорабатывать совместно с администрацией)

Раздаточные материалы: экономические показатели по раздельному сбору ТСЖ города N, брошюра «Что делать с мусором в России?».

Цель круглого стола: сформировать готовность управляющих компаний к активным действиям для введения раздельного сбора отходов в городе N.

Движение «Раздельный сбор» ставит также задачу обеспечить взаимодействие администрации, управляющих компаний и общественности для оптимизации работы по введению раздельного сбора отходов.

В ходе круглого стола представители управляющих компаний узнают:

— раздельный сбор может быть выгоден – на реальном примере трех ТСЖ.

— согласно законодательству, раздельный сбор – важная и необходимая часть реформы обращения с отходами.

— администрация совместно с вывозящими компаниями разрабатывает эффективную схему введения раздельного сбора, учитывая в том числе отчасти негативный опыт 2017 года.

— управляющие компании должны быть активными участниками введения раздельного сбора, в том числе в работе с населением.

— движение «Раздельный сбор» готово сотрудничать с управляющими компаниями и обеспечить их необходимыми информационными материалами, а также принимать участие в просветительских мероприятиях для жителей.

3) Образец письма для рассылки управляющим компаниям

Приглашаем вас на круглый стол

«Раздельный сбор в N: эффективные решения»

ХХ бря в Х часов в здании администрации (каб. ХХ)

В нашем городе вводится раздельный сбор.

Но пока это вызывает много вопросов и сомнений.

  • Зачем вводить раздельный сбор? Ведь существуют альтернативные варианты решения проблемы отходов?
  • Как получать выгоду от раздельного сбора?
  • Можно ли уговорить население собирать раздельно?
  • Как организовать раздельный сбор, чтобы это работало?

На встрече мы сравним лучшие практики раздельного сбора и найдем решения, подходящие именно для нашего города.

Спикеры встречи — эксперты в области обращения с отходами, успешные практики, представители заинтересованного бизнеса.

Организаторы круглого стола: Движение «Раздельный сбор» совместно с администрацией г. N

Мария Малороссиянова, координатор движения «РазДельный Сбор» в г. Красногорск, Московская область

Круглый стол "Толерантность. Имеет ли она границы?"

Цель: формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Задачи: воспитательные, развивающие и обучающие.

Воспитательные:

1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям, в первую очередь, к ближайшему социальному окружению;

2. Формирование основ позитивного взаимодействия детей между собой и эмоциональной отзывчивости.

Развивающие:

3. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4. Развитие творческого потенциала детей.

Обучающие:

5. Знакомство детей с понятием «толерантность»; с историческим аспектом толерантности в мире;

6. Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

Структура

Состоит из разноплановых упражнений, которые направлены на повышение настроения и самооценки, активизацию участников группы, самовыражение, расширение их возможностей установления контакта в ситуациях общения.

Состоит из трех частей: разминка, основная часть и рефлексия. Разминка включает в себя упражнения, способствующие активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.

Основное содержание включает в себя игры, упражнения, задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.

В конце выделяется время для того, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, обсудить свое настроение.

Возраст участников: 13-15 лет.

Продолжительность : 45-60 минут.

Формы работы: игровые упражнения, дискуссии, рисование, ролевые ситуации и др.

Содержание

Вступление

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычная встреча. Вы сегодня в гостях в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. (Кто знает о центре что-нибудь? Кто здесь обучается? Какие это дети?) Здесь воспитываются и обучаются особенные дети, дети с особенностями психофизического развития. (Может у кого-то знаком с такими детьми?).

Забегая наперед, хочу сказать, что вас мы пригласили сюда не случайно. Перед вами будет стоять миссия – все, о чем вы сегодня узнаете, услышите, увидите, вы должны будете рассказать в своих классах, школах. Поделиться с одноклассниками впечатлениями и чувствами.

Наш круглый стол называется — «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – имеет ли она границы?». В ходе занятия мы поговорим о том, что такое толерантность, обсудим признаки и проблемы толерантности.

  1. Игровой
  2. Теоретический
  3. Творческий
  4. Рефлексия

Упражнение 1. «Слушай и делай»

Цель упражнения: снятие напряжения, развитие доверия и поддержки внутри группы.

Необходимое время: 1 минута.

Инструкция: Для того, чтобы начать наше занятие, я хочу вам предложить разминку, игра «Слушай и делай». Я прошу сделать определенное движение тем, кто обладает определенным умением или качеством.

  • «Хлопните в ладоши, кто сегодня умывался»
  • «Помашите рукой все те, кто сегодня говорил слово: «Привет!»
  • «Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал»
  • «Кивните головой те, кто приехал на машине или автобусе»
  • «Топните те, кто пришел в школу пешком»
  • «Встаньте те, кто занимается в спортивной секции»
  • «Поднимите две руки все те, кто умеет плавать»
  • «Улыбнитесь все те, кто любит встречаться с друзьями»
  • «Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече»

Упражнение 2. «Снежный ком»

Цель: знакомство участников группы, создание дружественной атмосферы.

Стоя в кругу, каждый участник называет свое имя и прилагательное, начинающееся на первую букву имени ( например: Маша-милая, Наташа –настойчивая и т. д) соседу, стоящему с правой стороны. Повторяя имя предыдущего участника, подросток называет свое по предложенному алгоритму. Когда очередь доходит до первого участника, он повторяет имена всех стоящих в кругу. (У каждого участника есть бейдж).

Упражнение 3. «Затейник»

Цель: создание непринуждённой атмосферы; снижение тревожности, связанной с межличностным общением; снятие напряжения.

Время: 5 — 7 минут.

Читайте так же:
Приглашение к столу гостей

Играющие сидят или стоят в кругу. Выбирается водящий, он выходит Отворачивается и закрывает глаза). В его отсутствие выбирается «затейник». Все хлопают в ладоши – водящий возвращается. Он становится в центре круга. Его задача – отыскать «затейника». Все хлопают в ладоши, пока «затейник», улучив момент, не покажет новое движение. Все начинают его повторять. Потом опять «затейник» меняет движение. Водящий не стоит на месте, а поворачивается. Следить за сменой движений нужно незаметно, иначе водящему будет легко найти «затейника». Когда водящий определяет «затейника», тот становится водящим и игра повторяется.

«Это сложное слово — толерантность».

Цель: познакомить учащихся с понятиями "толерантность", "толерантная личность", критериями и социальными проявлениями толерантности и нетерпимости; показать значение толерантного поведения при взаимодействии с другими людьми.

Вступительное слово о толерантности.

Цель: введение в проблему

Задача: знакомство с определениями толерантности.

Необходимое время: 10 — 15 минут.

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — признание равенства других, отказ от доминирования. Составляющие толерантности (написаны на доске, а учащимся предлагается объяснить их значение):

1. Сотрудничество, партнерство.

2. Готовность мириться с мнением другого человека.

3. Уважение чувства человеческого достоинства.

5. Принятие другого таким, какой он есть.

6. Способность поставить себя на место другого.

7. Уважение права быть другим.

8. Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д..

9. Признание равенства других.

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

11. Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу.

Свойства толерантной личности:

  • признание равноправия всех людей (независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе);
  • доброжелательность и терпимое отношение к людям (инвалидам, беженцам и др.);
  • уважение культурной самобытности и языков других наций;
  • сотрудничество и солидарность в решении общих проблем;
  • позитивное отношение к людям других национальностей.

Необходимо также проговорить с участниками группы о противоположном типе поведения – интолерантности и сопоставить свойства двух типов личности.

Свойства интолерантной личности:

  • ставить себя выше остальных;
  • отсутствие чувства солидарности;
  • неприятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе;
  • пренебрежительное отношение к другим людям

Важно объяснить подросткам, что нетерпимость может проявляться достаточно широко: от обычной невежливости или раздражения — до геноцида, умышленного уничтожения людей.

Какие проявления нетерпимости могут иметь место в отношениях между людьми? (в этом случае необходима работа по трактовке того или иного понятия, они могут быть записаны на доске, а участники по очереди пробуют объяснить их значение).

· игнорирование (отказ в беседе, в признании);

· негативные стереотипы и предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик);

· преследования, запугивания, угрозы;

· дискриминация (отрицание прав человека, изоляция в обществе);

· расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие);

· национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав);

· фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор);

· осквернение религиозных или культурных символов;

· религиозное преследование (насаждение конкретной веры, ее ценностей и обрядов);

· изгнание (официальное или насильственное);

· репрессия (насильственное лишение возможности реализации прав человека), уничтожение и геноцид (содержание в заключении, физические расправы, нападения, убийства).

Толерантное отношение к людям

с особенностями физического и психического здоровья.

Кто эти люди? (слабовидящие и слепые, глухие или слабослышащие, с особенностями умственного развития, с явными признаками физического несовершенства и др.)

По данным Организации Объединенных Наций в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 части жителей нашей планеты. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% и их число имеет тенденцию к дальнейшему росту. Одни из них – инвалиды с рождения, другие стали инвалидами вследствие заболевания, травмы, но все они являются членами общества и имеют такие же права и обязанности, как и другие граждане.

Упражнение 4. «Попробуй-ка»

Участники делятся на 3 группы. 1 – завязываются глаза, 2 – связываются руки за спиной, 3 – привязываются к стулу. Задание – скушать яблоко, лежащее на тарелке в другом конце зала. Обсудить упражнение: с какими трудностями столкнулись участники при выполнении задания, что почувствовали?

Упражнение 5. «Чем мы похожи»

Задача: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе.

Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Анна, выйди, пожалуйста, в центр круга, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Анна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом (одинаковый рост, обувь, цвет глаз и т.д.) Упражнение продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Вывод – все мы разные, но что-то каждого из нас объединяет, и мы – вместе!

Просмотр фильма о толерантности.

Упражнение 6. «Мы вместе!»

Экскурсия в группу к детям, воспитанникам центра. Совместная аппликация – коллаж «Мы вместе!»

Детям, участникам тренинга, предлагаются заготовки человечков. На каждом из которых дети должны написать пожелания для детей центра и вручить им. В свою очередь, дети – воспитанники центра, с помощью воспитателя и участников тренинга должны приклеить человечков на стенд.

Упражнение 7. Рефлексия

Цель: завершение работы с определениями толерантности, развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.
Необходимое время: 2 минуты.

Инструкция: «Ведущий бросает мяч и тот, кому попал мяч, продолжают незавершенную фразу»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector